Регион: Подбор по авто

4x4 Magazine: тесты внедорожных шин класса MudTerrain

Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты внедорожных шин класса MudTerrain, которые провели эксперты британского автожурнала 4x4 Magazine.

Для тестов представители журнала взяли 8 комплектов шин класса MudTerrain разных производителей. Все отобранные модели подходят как для использовать на асфальте, так и для сложных, подчастую слабопроходимых ландшафтов.

Каждый комплект шин (типоразмером 235/85R16) должен был пройти 6 типов сложных ландшафтов, максимально приближенных к реальным условиям.

Для тестирования использовался автомобиль Land Rover Defender 110 2007 года выпуска. Тесты проходили в течение двух дней.

Тесты проводились в автоспортивном комплексе Walter Arena, расположенном в Южном Уэльсе. Этот комплекс предоставляет все виды ландшафтов, необходимых для любителей экстремальной езды, поэтому здесь проводят в том числе и этапы раллийных чемпионатов.

Расскажем теперь немного о ландшафтах, которые использовались при тестировании:

Подъем по грязи - Тест1
Сложное препятствие с подъемом по скользкой поверхности, основой которой является глина. Ни одна из шин не поднялась до конца. Поверхность холма была разрыхлена с самого основания и до верха.

Болотистая поверхность - Тест2
Поверхность с небольшим уклоном, покрытая травой и мхом, была разрыхлена в болотистую массу с самого начал до конца отрезка.

Боковой уклон на мокрой траве - Тест3
Когда мокрая трава покрывает наклонную поверхность, это очень опасно. Defender проезжал по откосу с более плоского старта до того момента, пока все шины не начинали скользить вниз.

Скалистая поверхность - Тест4
Этот критерий очень сложно измерить, поскольку невозможно сделать так, чтобы все шины проезжали по одинаковой линии в одних и тех же условиях. Отрезок был разделен тремя метками, а измерялось, как далеко шины проедут по сухой, наклонной, осыпающейся поверхности между метками.

Торможение на гравии - Тест5
Тут все очень просто: надо было ехать по гравию на скорости 56 км/ч и резко затормозить. Затем измеряется тормозной путь. Для достоверности испытание проводилось дважды.

Торможение на бетоне - Тест6
Торможение производилось со скорости 64 км/ч на сухом бетонированном покрытии. В обоих тестах на торможение использовалась ABS, добавившая шинам больше сцепления. Особенность шин класса MudTerrain заключается в том, что на гравии они тормозят лучше, чем на бетоне.


Pirelli Scorpion MUD (8 место – 22 балла)


Pirelli Scorpion MUD


Благодаря мощным боковым грунтозацепам агрессивная Pirelli Scorpion MUD конечно выглядит очень впечатляюще. Однако результаты теста доказали обратное о ее рабочих характеристиках. Несмотря на почетное третье место на боковом уклоне с мокрой травянистой поверхностью, шина заняла последнее место в двух других категориях. Кому-то, к сожалению, все равно пришлось бы оказаться хуже всех, но мокрая трава и боковой уклон в комбинации представляют собой одно из самых опасных препятствий в условиях бездорожья, так что это огромный плюс для Scorpion MUD.

Шина от Pirelli показала худшие результаты на подъемах по грязи и на болотистой поверхности. Однако по подъему она не сильно отстала от своих соперников, где первое и последнее место разделяли всего 3 метра. Эта шине не предназначена для езды по скалистому ландшафту из-за повышенной жесткости. Торможение на гравии и бетоне было вполне стабильным, однако тормозной путь оказался всего лишь на среднем уровне.

Pirelli показала хорошее сцепление при старте в глубокой грязи и у основания холма; даже лучше, чем большинство других шин. Если бы это был отдельный тест, шина Pirelli скорее всего оказалась бы на первых позициях. Аналогично, если бы одной из категорий было боковое сцепление, Pirelli тоже оказалась бы впереди. Однако не все сразу, иначе тест продлился как минимум месяц.

Компания Pirelli производит отличные легковые дорожные и гоночные шины, и это бесспорно. Шина Pirelli Scorpion MUD отлично послужит в качестве простой внедорожной шины, однако в контексте этого конкретного теста есть и более лучшие варианты, некоторые из которых даже дешевле.

Тест1
Тест2
Тест3
Тест4
Тест5
Тест6
Дистанция
20.8 м
12.7 м
12.8 м
полпути
15.3 м
16.3 м
Место
6
7
3
7
5
4
Баллы
3
2
6
2
4
5
«Шина Pirelli показала хорошее сцепление при старте в глубокой грязи»

Pirelli Scorpion MUD



Insa Turbo Sahara (6-7 место – 26 баллов)


Insa Turbo Sahara


Эта шина с восстановленным протектором отлично смотрелась на Defender . Ее рисунок протектора заметно отличался от других участниц тестирования. Испанская шина показала отличные свойства "самоочищения" от грязи, и хотя такой категории в тесте не было, именно эта особенность помогла шине занять первое место на болоте.

Insa заняла третье место по подъему по грязи, и можно было подумать, что вместе с результатами на болоте, шина могла бы соперничать за первое место – она всего на полметра отстала от шины Kumho, занявшей второе место. Но что ее подвело, так это торможение на бетоне и гравии.

Первоначально казалось, что Insa неплохо должна показать себя на скалистой местности, однако она разделила с шиной Pirelli всего лишь седьмое место. Шины Insa показали неплохой результат по боковому уклону, и, несмотря на скользкую траву, оказались вполне надежными и долго не соскальзывали вниз.

Insa - хорошая, твердая внедорожная шина и очень выигрышная в плане цены. Однако цена обычно не является категорией тестирований. Ведь главное – это рабочие характеристики, ведь если вы застрянете в болоте, то вряд ли вспомните о том, как удачно сэкономили на цене. Однако, цена есть цена, и эта шина дешевле других в своей группе, так что если решите сэкономить, можете купить комплект Insa.

Тест1
Тест2
Тест3
Тест4
Тест5
Тест6
Дистанция
21.4 м
до конца
11.5 м
полпути
15.7 м
18.2 м
Место
3
1
4
7
7
6
Баллы
6
8
5
2
2
3
«По такой низкой цене, эту шину с восстановленным протектором вполне можно попробовать»

Insa Turbo Sahara



Cooper Discoverer STT (6-7 место – 26 баллов)


Cooper Discoverer STT


Эта шина от Cooper становится все популярнее на британском рынке. В этом тесте она особенно отличилась по характеристикам торможения: на бетоне она оказалась лучшей, а на гравии второй. С комплектом шин Cooper автовладельцы могут чувствовать себя вполне уверенно.

Однако на препятствиях с грязью Discoverer не повторила своего успеха, и заняла последнее место по подъему на грязи.

Издалека рисунок протектора Cooper можно спутать с Goodyear , хотя второй имеет более открытый дизайн. Возможно, благодаря этому шина Goodyear отличается хорошими свойствами "самоочищения": она превзошла Cooper на 1.4 м на подъеме по грязи. Cooper обошла только Wildcat на боковом уклоне с мокрой травянистой поверхностью, однако на скалистой поверхности она оказалась почти наравне с Goodyear, Wildcat и Kumho. Если бы рисунок протектора шины был чуть более открытым или она была бы более гибкой, возможно, баллов было бы больше. Общий итог Cooper, если сравнить с Insa, доказывает, что у каждой из этих шин есть свои сильные и слабые стороны. Если Insa выиграла в категориях с грязью, она потеряла позиции на бетоне и гравии, и совсем наоборот у Cooper.

Тест1
Тест2
Тест3
Тест4
Тест5
Тест6
Дистанция
19.7 м
15.1 м
11 м
более
полпути
13.9 м
14.8 м
Место
8
6
7
4
2
1
Баллы
1
3
2
5
7
8
«С комплектом шин Cooper автовладельцы могут чувствовать себя уверенно»

Cooper Discoverer STT



Wildcat EXT Radial LT (5 место – 27 баллов)


Wildcat EXT Radial LT


Многие из шин, представленных в тесте, - это крупнейшие мировые бренды, но не стоит недооценивать шины, о которых вы никогда не слышали. На первый взгляд Wildcat можно легко принять за BFGoodrich, однако шина стоит намного дешевле и уступает по характеристикам.

Wildcat не особенно отличилась по характеристикам торможения и оказалась хуже всех на боковом уклоне, однако, как и Insa, она показала себя с лучшей стороны, когда с легкостью прошла весь отрезок болотистого ландшафта, ни разу не застряв. Хотя на подъеме по грязи шина уже не повторила тех же результатов, но отстала всего на 200 мм от Insa.

Wildcat оказалась хорошей для езды по скалам, некоторое время даже казалось, что она может стать победительницей всего тестирования. По этому показателю она разделила первое место с Goodyear и Kumho, однако не показала достаточного сцепления, чтоб оставить два бренда на втором месте.

Wildcat была вполне надежной в тестировании, но к сожалению, оказалась не настолько надежна, чтобы подняться выше пятого места в общем зачете. Первое место по двум категориям не решило общий исход. Wildcat намного дешевле, чем BFGoodrich, и поэтому некоторые любители езды по бездорожью вполне могут остановиться на этом варианте.

Тест1
Тест2
Тест3
Тест4
Тест5
Тест6
Дистанция
21.2 м
до конца
9.9 м
почти
полностью
15.5 м
18.6 м
Место
4
1
8
1
6
7
Баллы
5
8
1
8
3
2
«Wildcat с легкостью прошла весь отрезок болотистого ландшафта, ни разу не застряв»

Wildcat EXT Radial LT



Maxxis Buckshot Mudder (3-4 место – 28 баллов)


Maxxis Buckshot Mudder


Третье место, даже если разделенное с конкурентом, это подвиг для недорогой шины от Maxxis, которая особенно отличилась в нескольких категориях. Ее главный трофей - превосходное торможение на бетонном покрытии. И это, пожалуй, единственная шина в этом тесте, которой потребовалось больше времени для остановки на гравии, чем на бетоне. Четвертое место на болотистом ландшафте - это не так уж плохо для шины, которая показала себя не слишком хорошо на подъеме по грязи. Как и Insa, MUDder Buckshot обладает хорошими свойствами "самоочищения" и в немного других условиях она бы могла провезти вас через грязь, в то время как парень на более авторитетной резине проклинал бы все на свете, пытаясь завязать трос на лебедке.

Как Cooper и BFGoodrich, шина Maxxis вполне прилично показала себя на скалах, хотя от открытого рисунка протектора эксперты ожидали большего. Шина была достаточно гибкой на валунах, но кое-что все же помешало ей достичь лучшего результата.

Это скромная, но очень способная шина, ее традиционный рисунок протектора не особенно отличается от BFGoodrich, Wildcat и Pirelli. Третье место в этом тесте это вполне представительно.

Тест1
Тест2
Тест3
Тест4
Тест5
Тест6
Дистанция
20.2 м
15.8 м
16.5 м
более
полпути
18.7 м
14.8 м
Место
7
4
2
4
8
1
Баллы
2
5
7
5
1
8
«Третье место в этом тесте - вполне представительно для этой скромной шины»

Maxxis MT-754 Buckshot Mudder



Goodyear Wrangler MT/R (3-4 место – 28 баллов)


Goodyear Wrangler MT/R


Третье место в общем зачете это не так уж плохо для этого проверенного американского бренда и третьей крупнейшей шинной компании в мире. Как и стоило ожидать от американской внедорожной шины, она особенно отличилась на скалистой поверхности и по этому показателю оказалась наравне с Kumho и Wildcat, однако полученные в этой категории 8 баллов были компенсированы ее неутешительным одним единственным баллом на болотистой местности.

Рисунок протектора Goodyear, способный к хорошему "самоочищению" позволил шине занять пятое место на подъеме по грязи 10-сантиметровым отставанием от Wildcat. Ее способность очищать протектор от грязи, однако, не привела к успеху на болоте.

По торможению на гравии Wrangler MT/R заняла третье место, однако из-за дополнительных трех метров тормозного пути на бетоне шина потеряла еще две позиции. На боковом уклоне шина соскользнула примерно как Insa и Kumho, в то время как пятое место на подъеме по грязи показало, что шина может подойти тем, кто только по выходным ездит по бездорожью и попадает в грязи или болота.

Goodyear выглядит превосходно, но на дороге ведет себя слишком шумно. Отличается долговечностью, которая очень понравилась бы любителям езды по скалистой местности и тем, кто ездит на шинах класса MudTerrain преимущественно по асфальту. Шина Goodyear самая дорогая в этой группе и ее цена вполне оправдана долговечностью.

Вполне сбалансированная Wrangler MT/R отлично подойдет для большинства британских автовладельцев. Ее можно назвать агрессивной внедорожной шиной.

Тест1
Тест2
Тест3
Тест4
Тест5
Тест6
Дистанция
21.1 м
11.4 м
11.5 м
почти
полностью
14.4 м
17.4 м
Место
5
8
4
1
3
5
Баллы
4
1
5
8
6
4
«Вполне сбалансированная Wrangler MT/R отлично подойдет для большинства автовладельцев»

Goodyear Wrangler MT/R



BFGoodrich Mud-Terrain T/A (1-2 место – 36 баллов)


BFGoodrich Mud-Terrain T/A


BFGoodrich Mud-Terrain T/A, очень популярная во всем мире, считается лучшей шиной в классе MudTerrain. Каждый любитель езды по бездорожью уже вероятно опробовал комплект этих шин и их репутация вполне заслужена. Другие шины в тесте не на много отстали от нее, в частности новинка от Kumho, которая просто пока не имеет пока такой же репутации. Однако количество баллов у них одинаковое и поэтому они разделили первое место.

Скользкая грязь и опасная травянистая поверхность оказались самыми сильными сторонами BFGoodrich. Оба препятствия не представили никаких проблем для шины и она заняла первое место в обеих категориях. Подъем по грязи тоже дался шине очень легко, и Defender добрался до самой высокой точки холма и почти на метр шина обошла ближайшую соперницу - шину от Kumho.

На скалистом ландшафте BFGoodrich была почти наравне с Goodyear, хотя и немного уступила, что было обусловлено или рисунком протектора или составом. Хотя причины, по которым шина не выполняет те или иные требования, мало волнует покупателя. Это касается только отдела исследований и разработок компании, нас же интересует только то, что шина может делать и что не может.

BFGoodrich – превосходная шина; низкие показатели на болоте – это единственный ее недостаток, который и послужил причиной того, что первое место ей пришлось разделить со своей соперницей. Однако для Великобритании это очень важный аспект и возможно еще одна причина выбрать или хотя бы попробовать Kumho. BFGoodrich легко обошла всех конкурентов на боковом уклоне на мокрой траве, что тоже немаловажно.

Тест1
Тест2
Тест3
Тест4
Тест5
Тест6
Дистанция
22.8 м
15.7 м
21.4 м
более
полпути
14.8 м
15.3 м
Место
1
5
1
4
4
3
Баллы
8
4
8
5
5
6
«BFGoodrich легко обошла всех конкурентов на боковом уклоне на мокрой траве»

BFGoodrich Mud Terrain T/A



Kumho Road Venture MT KL71 (1-2 место – 36 баллов)


Kumho Road Venture MT KL71


Шина от Kumho значительно отличается от всех своих соперниц по тесту. С широкими грунтозацепами и очень открытым плечевым рисунком, разработчики Kumho очевидно пытались представить что-то новое. И судя по результатам теста, им это удалось.

Единственным большим минусом шины стало торможение на бетоне, однако этот недостаток компенсировался торможением на гравии: по тормозному пути шина превзошла на полметра свою ближайшую соперницу в этой категории.

Кроме того, на боковом уклоне шина заняла всего 4 место; 11.5 метров вдоль откоса – не такой уж плохой результат, но шина BFGoodrich оказалась здесь существенно лучше. Третье место на болоте и второе место на подъеме по грязи; это несколько удивило, поскольку, как оказалось, не так-то просто предсказать характеристики сцепления на грязи, судя только по рисунку протектора.

KL71 показала отличный результат на скалистом ландшафте и превосходное сцепление как на гладких, так и на острых камнях. Несмотря на одинаковое количество баллов в этой категории с Goodyear и Wildcat , экспертом журнала показалось, что шине Kumho это стоило больших усилий. Вполне возможно здесь сыграло свою роль небольшое различие в технике вождения.
Для своего класса на дороге шина Kumho ведет себя очень тихо и отличается хорошей управляемостью. Эксперты решили, что KL71 лучше всех смотрелась на Defender , но это конечно не объективное заключение, и вполне вероятно, что не все с этим согласятся.

Тест1
Тест2
Тест3
Тест4
Тест5
Тест6
Дистанция
21.9 м
16.2 м
11.5 м
почти
полностью
13.3 м
18.6 м
Место
2
3
4
1
1
7
Баллы
7
6
5
8
8
2
«Разработчики Kumho очевидно пытались представить что-то новое, и им это удалось»

Kumho Road Venture MT KL71



Подведем итоги:

Абсолютными лидерами теста стали шины от Kumho и BFGoodrich. Несмотря на это, редакция нашего портала рекомендует водителям выбирать шины в зависимости от требований, связанных со специфическим использованием.



27.06.2008

Источник: 4x4 Magazine






Комментарии

 

 

Последние комментарии

Ни то и не другое. Лучше уж

Думаю, без особых проблем встанут ЕТ40-50. Да

Добрый день! Скажите пожалуйста с каким вылетом,

резина огонь! вот это всесезонка я понимаю))

Наверх