Азиатские компании продолжают подниматься вверх в рейтинге крупнейших шинных компаний мира
  10.06.2014

Британское издание Tyres & Accessories представило свой рейтинг мировых шинных производителей

На этот раз в рейтинге крупнейших шинных компаний мира стоит отметить сразу несколько ключевых изменений. Быстрый рост компаний из Азии и в первую очередь Китая наблюдается уже достаточно давно, но в этом году в топ-10 попала базирующаяся в Сингапуре Giti. Сразу за Giti следует компания ZC Rubber (выпускающая шины под такими брендами, как Goodride и Westlake), поднявшаяся на одну строчку по сравнению с прошлым годом. На самом деле игроки в этой части рейтинга расположились очень близко друг к другу, настолько сильна конкуренция на этом уровне. Если бы ZC Rubber показала такие же результаты, как в прошлом году (при условии что никто бы не вырвался вперед и без учета колебаний курсов валют), компания попала бы на 10 место.

Как бы то ни было, в верхней части списка ситуация остается относительно стабильной. Все первые пять компаний – Bridgestone, Michelin, Goodyear, Continental и Pirelli – остались на своих местах. Первый существенный рост показателей заметен на шестой строчке, где находится продолжающая развиваться стремительными темпами Hankook. В то же время, несмотря на быстрое увеличение продаж, корейцы все еще примерно на 1,2 миллиарда евро отстают от Pirelli, замыкающей первую пятерку, так что Hankook еще предстоит серьезно поработать над тем, чтобы оставить позади конкурентов из Италии.

Поднявшись на шестую строчку, Hankook поменялась местами со вторым по размеру японским шинным производителем – Sumitomo Rubber Industries – что вызвано как быстрым ростом Hankook, так и тем, что Sumitomo сократила продажи. Конечно, на результаты Sumitomo повлияли многочисленные факторы от колебаний валютных курсов до макроэкономических условий, оказывающих эффект на спрос на шинном рынке, но все эти параметры нашли свое отражение и в показателях Hankook.

Восьмое место достается Yokohama, пока что заметно отстающая от Sumitomo. Большой отрыв присутствует также между Yokohama и занимающей девятую строчку Cheng Shin, но в этом случае, судя по всему, тайваньская компания догоняет японскую.

Как уже говорилось, одни из самых значительных изменений в рейтинге наблюдаются в районе десятого места. T&A пишет, что хотя Cheng Shin, Giti и ZC Rubber базируются на Тайване, в Сингапуре и в континентальном Китае соответственно, все они представляют премьер-лигу китайской шинной промышленности. При этом если взглянуть на статистику по производству и продажам, публикуемую китайскими шинными ассоциациями, первых двух компаний в ней не будет, и причина в том, что хотя большую часть своей продукции они выпускают на заводах в Китае, юридически они зарегистрированы в других странах, что делает их копаниями со стопроцентным иностранным капиталом (WOFE).

Их политика деятельности может отличаться, но все три обладают огромными производственными мощностями, существенным присутствием на растущем китайском рынке (как вторичном, так и OE), очень высокими амбициями и желанием осуществлять значительные инвестиционные проекты. Ключевыми преимуществами Cheng Shin являются хорошая ценность бренда и контракты на поставку шин с ведущими мировыми автопроизводителями. В то же время Giti в последнее время очень быстро наращивает оборот на ключевых мировых рынках, таких как США и Европа (особенно Британия).

Следует сказать, что эти две компании со всех их стремлением увеличивать продажи и маркетинговые усилия на Западе и сфокусированностью на глобализации своих брендов хотя и обгоняют китайских производителей, более сконцентрированных на своем домашнем рынке, но отрыв между ними сокращается, поскольку китайцы в последние годы инвестируют очень большие объемы средств в модернизацию своих заводов и разработки новых технологий.

Все это означает, что таким компаниям, как Kumho, Cooper и Toyo (12, 13 и 14 места соответственно), необходимо очень постараться, чтобы не уступить быстро догоняющим их китайским игрокам. На самом деле эти три производителя, уже какое-то время находящиеся в рейтинге примерно на одинаковом уровне, испытывают все более высокое давление снизу. Сразу за ними следует еще одна крупная китайская компания – Triangle, которая особенно хорошо представлена на рынках грузовых и крупногабаритных покрышек. Как и другие успешные производители из Китая, Triangle сейчас инвестирует в глобализацию своего бизнеса, и в этом году Triangle смогла улучшить свою позицию на одну строчку. На одно место также поднялась Apollo, которая – несмотря на свою неудавшуюся попытку поглотить Cooper – остается одной из самых агрессивно развивающихся шинных компаний в мире. А поскольку Apollo объявила о планах построить новый завод в Восточной Европе, это развитие явно будет продолжаться.

Поскольку на этот раз закрывает первую двадцатку Linglong, это означает, что с учетом WOFE в этом году в топ-20 уже целых пять китайских фирм, и в ближайшие годы эта тенденция вполне может сохраниться.

Азиатские компании продолжают подниматься вверх в рейтинге крупнейших шинных компаний мира

Примечания к таблице:

n/a – данные недоступны

  1. миллиарды иен
  2. миллионы долларов США
  3. миллиарды вон
  4. миллионы индийских рупий
  5. миллионы турецких лир
  6. миллионы шведских крон
  7. миллионы юаней
  8. миллионы тайваньских долларов
  9. миллионы чешских крон
  10. финансовый год – с октября по сентябрь
  11. финансовый год – с апреля по март
  12. в 2011 году финансовый год – с апреля по декабрь; с 2012 года соответствует календарному

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 00:06 11.06.2014

    причина поднятия проста демпинг а американском и других рынках который двигает конкурентов но япония китаиские бренды не приемлет так же как и ряд других стран поэтому навряд ли китайцам удастся прорваться в 5 ку лидеров

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя