Goodyear проиграла суд по делу о копировании рисунка протектора
  05.06.2014

Немецкий суд постановил, что Reifen Ihle не копировала рисунок протектора у Goodyear, поставив вопрос, возможно ли вообще нарушение авторских прав в этой области

Новости о том, что шинные производители обвиняют друг друга в копировании рисунка протектора, появляются достаточно часто, и обычно в качестве предполагаемых нарушителей законодательства об авторском праве выступают компании из Китая, однако на этот раз в спор были вовлечены две фирмы из западного мира, и суд – что тоже необычно – принял сторону ответчика.

История началась, когда в компании Goodyear заметили, что рисунок протектора восстановленных шин Rigdon All Season 120, выпускаемых немецкой Reifen Ihle, обладает достаточно заметным сходством с дизайном всесезонных покрышекGoodyear Vector 5, представленных в 2001 году, и модели следующего поколения Goodyear Vector 5+, появившейся на рынке в 2006-м и обладающей усовершенствованным составом резиновой смеси. Goodyear заявила о нарушении своих авторских прав в октябре 2012 года, подав соответствующий иск в региональный суд Франкфурта-на-Майне, который первоначально согласился с доводами американской компании. Как бы то ни было, не так давно этот вердикт был отменен региональным апелляционным судом Франкфурта-на-Майне. Goodyear обязали оплатить все судебные издержки, а также возместить ущерб Reifen Ihle, составивший шестизначную сумму. В то же время, возможно, более важно то, что, как недавно заявил управляющий директор Reifen Ihle Юрген Эйгенбродт (Juergen Eigenbrodt), решение суда создает прецедент, способный иметь далеко идущие последствия для шинной индустрии.

Goodyear проиграла суд по делу о копировании рисунка протектораGoodyear Vector 5+ (слева) и Rigdon All Season 120

Goodyear Vector 5+ (слева) и Rigdon All Season 120

В обосновании своего вердикта, вынесенного 27 марта 2014 года, региональный апелляционный суд доступно объяснил, при каких условиях шина отвечает требованиям уникальности в соответствии с законом об авторских правах. В документе говорится, что для этого рисунок протектора должен – в сравнении с другими продуктами того же и других производителей – быть отличающимся от них и обладать явными характерными признаками. «Продукт считается уникальным в соответствии с законом о конкуренции в том случае, если его дизайн или отдельные признаки способны информировать заинтересованные стороны о его коммерческом происхождении», - отметили в суде.

Под «заинтересованными сторонами» суд имел в виду «прежде всего конечных потребителей, покупающих автомобильные шины», для которых визуальная уникальность шины должна быть явно видимой и очевидной. «Хотя потребители часто видят шины на дорогах, они не уделяют особое внимание деталям, о которых говорится в исковом заявлении, - добавили в суде. – Конечные потребители в большинстве случаев не будут запоминать небольшие детали дизайна Goodyear Vector 5/5+ и не будут судить по ним о коммерческом происхождении продукта. В первую очередь внимание будет обращаться на название бренда и логотип на шине».

Суд также постановил, что «дизайн шин Goodyear не обладает примечательными и выделяющимися характерными чертами». Немецкое издание Neue Reifenzeitung по этому поводу пишет, что суд, по сути, признал, что рисунок протектора шин Goodyear не защищен законом об авторском праве. Г-н Эйгенбродт также заявил, что вердикт немецкого суда может оказать сильное влияние на шинную индустрию. Как бы то ни было, пока что рано говорить о том, каким оно будет и будет ли вообще. Сначала вердикт должен быть подвергнут тщательному правовому анализу, который по просьбе Reifen Ihle проведет немецкая Ассоциация работников шинной и вулканизаторской отрасли (BRV). В то же время, NR отмечает, что уже точно можно сказать одно– в будущем шинным производителям, возможно, будет сложнее защищать свои разработанные с большими затратами рисунки протектора от копирования.

Стоит отметить, что решение суда стало очень своевременным для Reifen Ihle. В конце февраля компания заявила о банкротстве четырех своих подразделений. Деньги, полученные от Goodyear – Reifen Ihle подсчитала, что была способна производить 25-30 тысяч шин Rigdon All Season 120 в год, но не могла этого делать из-за судебного разбирательства - помогут поправить финансовое состояние компании. Кроме того, риска понести существенные дополнительные расходы теперь нет. После вынесения первого вердикта в октябре 2012 года Reifen Ihle изъяла из продажи все шины Rigdon All Season 120 из опасений, что суд вынесет решение в пользу Goodyear, и американцы заявят, что продавали более 100 тысяч шин Goodyear Vector 5+ в год, что эквивалентно обороту в несколько миллионов евро. В этом случае, если бы суд обязал Reifen Ihle возместить Goodyear убытки, для компании эта задача, вероятнее всего, оказалась бы невыполнимой.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя