Перейти к основному содержанию

Goodyear проиграла суд по делу о копировании рисунка протектора

Немецкий суд постановил, что Reifen Ihle не копировала рисунок протектора у Goodyear, поставив вопрос, возможно ли вообще нарушение авторских прав в этой области

Новости о том, что шинные производители обвиняют друг друга в копировании рисунка протектора, появляются достаточно часто, и обычно в качестве предполагаемых нарушителей законодательства об авторском праве выступают компании из Китая, однако на этот раз в спор были вовлечены две фирмы из западного мира, и суд – что тоже необычно – принял сторону ответчика.

История началась, когда в компании Goodyear заметили, что рисунок протектора восстановленных шин Rigdon All Season 120, выпускаемых немецкой Reifen Ihle, обладает достаточно заметным сходством с дизайном всесезонных покрышек Goodyear Vector 5, представленных в 2001 году, и модели следующего поколения Goodyear Vector 5+, появившейся на рынке в 2006-м и обладающей усовершенствованным составом резиновой смеси. Goodyear заявила о нарушении своих авторских прав в октябре 2012 года, подав соответствующий иск в региональный суд Франкфурта-на-Майне, который первоначально согласился с доводами американской компании. Как бы то ни было, не так давно этот вердикт был отменен региональным апелляционным судом Франкфурта-на-Майне. Goodyear обязали оплатить все судебные издержки, а также возместить ущерб Reifen Ihle, составивший шестизначную сумму. В то же время, возможно, более важно то, что, как недавно заявил управляющий директор Reifen Ihle Юрген Эйгенбродт (Juergen Eigenbrodt), решение суда создает прецедент, способный иметь далеко идущие последствия для шинной индустрии.

Goodyear Vector 5+ (слева) и Rigdon All Season 120

В обосновании своего вердикта, вынесенного 27 марта 2014 года, региональный апелляционный суд доступно объяснил, при каких условиях шина отвечает требованиям уникальности в соответствии с законом об авторских правах. В документе говорится, что для этого рисунок протектора должен – в сравнении с другими продуктами того же и других производителей – быть отличающимся от них и обладать явными характерными признаками. «Продукт считается уникальным в соответствии с законом о конкуренции в том случае, если его дизайн или отдельные признаки способны информировать заинтересованные стороны о его коммерческом происхождении», - отметили в суде.

Под «заинтересованными сторонами» суд имел в виду «прежде всего конечных потребителей, покупающих автомобильные шины», для которых визуальная уникальность шины должна быть явно видимой и очевидной. «Хотя потребители часто видят шины на дорогах, они не уделяют особое внимание деталям, о которых говорится в исковом заявлении, - добавили в суде. – Конечные потребители в большинстве случаев не будут запоминать небольшие детали дизайна Goodyear Vector 5/5+ и не будут судить по ним о коммерческом происхождении продукта. В первую очередь внимание будет обращаться на название бренда и логотип на шине».

Суд также постановил, что «дизайн шин Goodyear не обладает примечательными и выделяющимися характерными чертами». Немецкое издание Neue Reifenzeitung по этому поводу пишет, что суд, по сути, признал, что рисунок протектора шин Goodyear не защищен законом об авторском праве. Г-н Эйгенбродт также заявил, что вердикт немецкого суда может оказать сильное влияние на шинную индустрию. Как бы то ни было, пока что рано говорить о том, каким оно будет и будет ли вообще. Сначала вердикт должен быть подвергнут тщательному правовому анализу, который по просьбе Reifen Ihle проведет немецкая Ассоциация работников шинной и вулканизаторской отрасли (BRV). В то же время, NR отмечает, что уже точно можно сказать одно– в будущем шинным производителям, возможно, будет сложнее защищать свои разработанные с большими затратами рисунки протектора от копирования.

Стоит отметить, что решение суда стало очень своевременным для Reifen Ihle. В конце февраля компания заявила о банкротстве четырех своих подразделений. Деньги, полученные от Goodyear – Reifen Ihle подсчитала, что была способна производить 25-30 тысяч шин Rigdon All Season 120 в год, но не могла этого делать из-за судебного разбирательства - помогут поправить финансовое состояние компании. Кроме того, риска понести существенные дополнительные расходы теперь нет. После вынесения первого вердикта в октябре 2012 года Reifen Ihle изъяла из продажи все шины Rigdon All Season 120 из опасений, что суд вынесет решение в пользу Goodyear, и американцы заявят, что продавали более 100 тысяч шин Goodyear Vector 5+ в год, что эквивалентно обороту в несколько миллионов евро. В этом случае, если бы суд обязал Reifen Ihle возместить Goodyear убытки, для компании эта задача, вероятнее всего, оказалась бы невыполнимой.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Еремей (аноним) в 10:37 - 29.05.17
Форум - За и против R14 или R15
Что значит - "ниже профиль"?

Иван23 (аноним) в 08:44 - 29.05.17
Новости - 150 тысяч автомобилистов просят ограничить ввоз в Россию колесных дисков из Китая
Стыдно за Россию. Как будто какой нибудь кик или течлайн…

Роман Пермь (аноним) в 01:17 - 28.05.17
Форум - Восстановление шипов на зимней резине
В Кунгуре не знаю, но если бываете в Перми, то делают в…

Александр 20634 (аноним) в 19:44 - 27.05.17
Новости - В Краснодарском крае заработал завод по переработке шин
Где узнать цены на второсырье? И как с вами связаться?