Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)
  15.05.2014

Если тестировать только лучшие шины, будет непонятно насколько на самом деле они хороши, решили шведы из Vi Bilagare и добавили в тест одни бюджетные покрышки, чтобы посмотреть, насколько хуже могут быть более дешевые шины

Список протестированных шин:

В Vi Bilagare отметили, что между ценой и характеристиками почти всегда существует прямая связь, но за последние десять лет цены на покрышки в Швеции постепенно стали такими же, как в остальной Европе, вследствие чего ценовой разрыв между премиумом и эконом-классом уменьшился. Ранее существовало четкое разделение на «премиум», средний ценовой сегмент – так называемый Quality – и бюджетный класс, но сейчас границы между категориями размылись. Помимо характеристик покрышек на ценообразование влияет также политика различных дилеров, которые предоставляют скидки на те или иные модели. Поэтому, хотя китайские шины в этом тесте показывали худшие результаты большую часть времени, на самом деле, если поискать, то можно найти более качественные покрышки по той же цене.

Основные различия между «хорошими» и «плохими» шинами можно увидеть в тестах на мокрой поверхности. В этом году разница между самым коротким и длинным тормозными путями со 100 км/ч составила целых 19 метров, а это длина нескольких автомобилей.

Возникли вопросы и по поводу европейской маркировки. Эксперты считают, что она предоставляет крайне ограниченную информацию, а если говорить о зимних шинах, то и вовсе может ввести покупателя в заблуждение. Как бы то ни было, одно можно сказать наверняка – появление новых этикеток существенно ускорило процесс снижения сопротивления качению покрышек. Если раньше ориентиром служили шины компании Michelin, ставшей первопроходцем в области энергоэффективных покрышек, то теперь очевидно, что шины всех производителей стали лучше по этому параметру, то есть, по-видимому, все они способны влиять на расход топлива. Сейчас можно очень четко представить, как протекает конкуренция между лучшими покрышками. Экономичность повышается в основном при помощи новых материалов, изменения баланса характеристик и снижения веса конструкции. И, вероятно, введение маркировки стало одной из причин, по которым со шведского рынка почти полностью исчезли восстановленные легковые шины.

В тесте прошлого года удивили шины марок Goodyear и Dunlop, продемонстрировавшие отличные результаты в одних из самых сложных дисциплин на мокрой трассе. Возможно, это стало дополнительным стимулом для разработчиков Continental, чтобы заняться улучшением характеристик модели, которая, вероятно, должна «прожить» еще несколько лет до появления нового поколения. После теста этого года шведы послали запрос в Continental и получили подтверждение своих предположений. Рисунок протектора и конструкция остались такими же, но состав резиновой смеси был скорректирован. В этом, впрочем, нет ничего необычного. Если можно улучшить характеристики без серьезных изменений производственного процесса, таких как изготовление новых пресс-форм, это сразу же делается. Ранее некоторые производители даже информировали об этом журналистов. Сейчас это бывает реже.

Испытания проводились в ноябре 2013 года на полигоне в Ювалде (Техас, США). Температура была 20-22 градуса во время тестов на сухой поверхности и 12-16 во время теста на управляемость на мокром асфальте. В субъективных тестах – на уровень шума, комфорт и управляемость – использовался Ford Focus ST, а для таких дисциплин, как торможение, устойчивость к аквапланированию и расход топлива был выбран VW Golf GTI VI. Все шины были взяты в размере 205/55 R16 с индексом скорости V (до 240 км/ч). Для сравнения были взяты две зимние шины – европейского и скандинавского типов. Кроме этого, испытывались и шины Continental ContiPremiumContact 5 с уровнем давления на 0,5 бар ниже требуемого – таким образом эксперты решили продемонстрировать, к чему приводит езда на неправильно накачанных шинах. Все тесты на эффективность торможения осуществлялись с включенной ABS.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на мокрой поверхности

У Continental лучшая маневренность на мокрой поверхности. Nokian, Goodyear, Dunlop и Pirelli близки друг к другу в плане времени круга, но Nokian и Pirelli продемонстрировали большую легкость в управлении. У Bridgestone, Michelin и Vredestein не такое хорошее сцепление на мокром асфальте, но результаты GT Radial значительно хуже. Эти шины чередуют потерю сцепления на передней оси с заносом задней.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Торможение на мокрой поверхности

Инженеры Continental существенно увеличили эффективность торможения своих шин, что приносит им первое место. Pirelli, Nokian, Dunlop и Goodyear словно выступают в собственном классе, а тормозной путь GT Radial на 15-20 метров длиннее, чем у премиум-шин.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Устойчивость к аквапланированию

Bridgestone немного вырываются вперед, а все остальные премиальные шины показывают примерно одинаковые результаты. Результаты этого теста также наглядно демонстрируют, как ухудшается сопротивляемость аквапланированию при недостаточном уровне давления. Кроме этого, если зимние шины европейского типа хорошо справляются с этим испытанием, то у шин скандинавского типа это откровенно не получается.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

Лучшую скорость на сухой трассе с множеством поворотом могут обеспечить Pirelli, Goodyear и Dunlop, и их результаты отличаются на доли секунды. При этом если уровень давления ниже, чем нужно, время ухудшается сразу на две секунды, а если говорить о зимних шинах, то еще на несколько секунд.

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Расход топлива

Измерения проводились на поддерживаемой скорости 90 км/ч. Температура была порядка 20 градусов с небольшими колебаниями, присутствовал очень слабый ветер. Авторы европейской маркировки, судя по всему, добились своего, и разница между шинами была очень небольшой.

Расход топлива
(Потребление топлива, л/100км)

Торможение на сухой поверхности

Тормозной путь в районе 37-38 метров – это очень хорошо для шин стандартного размера. 39-40 метров – тоже неплохо, и даже GT Radial смогли справиться с задачей. Шины с пониженным уровнем давления тормозят почти так же, как нормально накачанные, но их износ был выше. Что касается зимних шин, их тормозная дистанция больше, чем у летних, на длину автобуса.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Сопротивление качению

Все шины тестировались в соответствии со стандартами ЕС, по которым выставляются оценки по системе евромаркировки.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Результаты создают примерно такую же картину, как в тестах на эффективность торможения на мокром асфальте. Continental, Dunlop, Nokian, Pirelli, Goodyear и Bridgestone – хорошо, GT Radial – плохо. Хуже всего в таких условиях чувствуют себя зимние шины, а у неправильно накачанных покрышек увеличивается износ.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Акустический комфорт и плавность хода

Оценка за шумность выставлялась исходя из измерений и субъективного мнения двух человек. Комфортность хода оценивалась на поверхности с кочками, стыками покрытий и канализационными люками.

Шум в дБ(А) на гладком/неровном асфальте и оценка за комфорт


Участники

Комментарии: (8)

  • Аноним
    в 01:05 17.05.2014

    слабые потуги борьбы с китаиской экспансией

  • в 23:06 18.06.2014

    Завершена расшифровка табличных данных по длине тормозного пути на мокром асфальте для летних шин из этого теста:
    Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)
    https://motorshef.ru/news/22816#comment-54605
    Материалы испытаний летних шин оказались интересными и очень полезными!
    По крайней мере, для меня…
    P.S. Например, обнаружен очень интересный момент, непосредственно касающийся важных потребительских свойств новых китайских шин модели GT Radial Champiro VP1: табличные данные на мокром асфальте для этих шин (Smo*= 70 м) оказались "слегка подтасованы"относительно табличных данных из первой пятерки шин в этом же упражнении на мокром покрытии, в результате чего они оказались завышены "всего-то" ровно на 25%!
    Поэтому, можно считать, что еще очень сильно повезло другим летним шинам, например, вот этим моделям, занявшим с 6-го по 8-е место в данном упражнении:
    6. Michelin Primacy 3;
    7. Bridgestone Turanza T001;
    8. Vredestein Sporttrac 5,
    Чьи табличные данные, как показали исследования, по длине тормозного пути на мокром покрытии в этом же тесте, оказались намеренно увеличены только на 7,5%, относительно все той же замечательной первой пятерки шин!
    По-моему, они еще хорошо отделались!
    Не правда, ли…
    Кстати говоря, именно из-за подтасовки данных в этом тесте, полагаю, и появилиськрайне негативные формулировки в итоговом резюме о тормозных свойствах на мокром асфальте для китайских шин модели GT Radial Champiro VP1…
    Мне обидно!
    Полагаю, и производителюшин, и дистрибьюторам, и потребителям!

  • в 23:06 20.06.2014

    Могу поделиться еще с одним результатом экспертного технического анализа материалов из шведского теста Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)
    https://motorshef.ru/news/22816#comment-54605

    P.S. Как оказалось, ко всему прочему, у тех авторов, кто на самом деле подготовил материалы этого “независимого теста” к публикации, проблемы есть не только с совестью… но и математикой!
    По-видимому, эти “писатели шведских тестов” совсем плохо учились в средней школе.
    Хотя, скорее всего, - шведы здесь совсем не причем…
    Впрочем, это мое сугубо личное мнение по данному вопросу!

    Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)

  • в 07:06 21.06.2014

    Полезная информация о характеристиках тест-авто, который был использован в этом тесте для проведения полигонных измерений и получения представленных табличных данных по длине тормозного пути на мокром асфальте: Volkswagen Golf VI GTI 2.0, 235 л.с., со снаряженной массой m* =1401 кг, вып. с 2011 г… http://www.autonet.ru/Auto/Ttx/Volkswagen/Golf/298098 .
    Исследования также показали, что для проведения испытаний летних шин на мокром асфальте, в данном тестовом упражнении, было использовано полигонной покрытие с коэффициентом сцепления Fi =0,56.
    P.S. Полигонные условия проведения измерений и получения тестовых табличных данных по длине тормозного пути на сухом асфальте, установленные в ходе экспертных расчетов, оказались совершенно другими...

  • в 14:06 22.06.2014

    Появился еще один интересный вопрос, требующий детального изучения и анализа…
    Как вы думаете, что общего может быть в тесте Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014) https://motorshef.ru/news/22816#comment-54605 у столь разных моделей летних шин, прошедших испытание в упражнении на торможение на мокром асфальте (V =100-0 км/час):
    1. Pirelli Cinturato P7 -Smo* = 53,8 м;m*=1401 кг; Fi*= 0,52; (3 место в тесте);
    2. Dunlop Sport BluResponse - Smo*= 55,2 м; m*=1401 кг; Fi*= 0,52; (5 место в тесте);
    3. GY EfficientGrip Performance - Smo* = 55,3 м; m*=1401 кг; Fi*= 0,52; (2 место в тесте);
    4. GT Radial Champiro VP1 - Smo* = 70,0 м;m*=1401 кг; Fi*= 0,52; (9 место в тесте)?
    Правильно, -этотемпературные условия проведения полигонных испытаний перечисленных выше моделей шин на торможение на мокром асфальте!
    Референсной для всех моделей шин в данном упражнении, как показал анализ материалов теста, оказалась хорошо известная модель летних шин ContiPremiumContact 5, длина тормозного пути для которыхна мокром покрытии (Smo* = 51,1 м), точно соответствует самым благоприятным температурным условиям проведения испытаний летних шин: Т = +10ºС.
    А вот температура, соответствующая заявленным в тесте табличным данным по длине тормозного пути на мокром асфальте для перечисленных выше моделей летних шин, оказалась существенно выше, чем для референсной шины, но совершенно одинаковой (Т = +25ºС)!
    При этом, однако, необходимо учестьочень важноеобстоятельство, выявленное в материалах этого теста!
    Как ранее было установлено, для шинGT Radial Champiro VP1, представленное в тесте Vi Bilagare (2014), табличное значение длины тормозного пути на мокром асфальте, что подтвердили проведенные исследования и многочисленные расчеты, необходимо уменьшить ровно на 25% от заявленного значения в тесте (70,0 м), т.е. до действительного значения Smo* = 56,0 м, очень точно соответствующего аналогичной температуре измерений Т = +25ºС, а также другим установленным в тесте важным полигонным условиям испытаний шин!
    А сейчас рассмотрим результаты расшифровки температурных условий получения данных по торможению на мокром асфальте еще для четырех оставшихся моделей летних шин из этого теста.
    5. Nokian Hakka Blue -Smo* = 53,9 м;m*=1401 кг; Fi*= 0,52; (3 место в тесте); Т = +30ºС;
    Для анализа трех оставшихся моделей необходимо учесть, что их табличные данные по длине тормозного пути на мокром асфальте, оказались преднамеренно завышены в этом тесте шин Vi Bilagare (2014) ровно на 7,5%!
    С учетом этого обстоятельства, результаты расшифровки тестовых табличных данных будут выглядеть следующим образом и соответствовать такой же максимальной температуре полигонных измерений (Т = +30ºС), как и для шин модели Nokian Hakka Blue:
    6. Michelin Primacy 3 - Smo* = 54,2 м; m*=1401 кг; Fi*= 0,52; (6 место в тесте); Т = +30ºС;
    7. Bridgestone Turanza T001- Smo* = 54,3 м; m*=1401 кг; Fi*= 0,52; (7 место в тесте); Т = +30ºС.
    А вот с расшифровкой тестовых табличных данных по торможению на мокром асфальте, для шин модели Vredestein Sportrac 5, пришлось изрядно повозиться!
    Продолжение следует…

  • в 17:06 23.06.2014

    ...А вот с расшифровкой тестовых табличных данных по торможению на мокром асфальте, для шин модели Vredestein Sportrac 5, пришлось изрядно повозиться!
    Продолжение следует…
    Определенная сложность температурной идентификации табличных данных по длине тормозного пути на мокром асфальтедля шин модели Vredestein Sportrac 5 (58,4 м) заключалась вовсе не в использованном в тестовой таблице, для трех моделей летних шин, специального масштабного коэффициента (+7,5%), а в том, что данное значение в тесте, как показали исследования, весьма точно соответствовало полигонной температуре измерений Т = +22,5ºС!
    Что было необычно в тесте, так как за исключением, так называемых, референсных шин ContiPremiumContact 5(+10ºС), остальные модели шин, подвергнутые испытаниям на торможение на мокром асфальте, согласно проведенной экспертной расшифровке, хорошо соответствовали стандартным температурам полигонных измерений: +25ºС и +30ºС!
    Однако, как следует из приведенной немного выше таблицы расшифровки шкалы выставления оценок в баллахв графе “Торможение на мокром покрытии» “, в итоговом резюме к модели шин Vredestein Sportrac 5 оказалась оценка «9 баллов», противоречащая заявленному в этом тесте Vi Bilagare (2014) табличному значению (54,8 м)!
    В связи с этим, попробуем разобраться с выявленным противоречием между приведенными в тесте табличными данными и оценками в баллах за торможение на мокром покрытии, выставленными там же…
    Как показали исследования, по табличной шкале выставления оценок, установленной в результате экспертного анализа приведенных данных, а также расчетов, оценке «9 баллов» для шин Vredestein Sportrac 5,могут соответствоватьследующие значения длины тормозного пути на мокром асфальте, удовлетворяющие условиям построения шкалы оценок на основе заявленных табличных данных в этом тесте: min – 59,05 м; mid – 59,8 м; max – 60,55 м.
    А теперь кое-что об удивительных (по крайней мере, для меня) результатах проведенных исследований!
    Итак, была проведена идентификация температурных условий полученных данных, установленных на основе сопоставления заявленной тестовой оценки в «9 баллов» и соответствующему этой же оценке возможному диапазону допустимых значений табличных данных по длине тормозного пути на мокром асфальте (Smo*) для шин Vredestein Sportrac 5 в данном тесте Vi Bilagare (2014)!
    И как не удивительно, однако, таких потенциально возможных значений (Smo*) оказалось даже два:
    1. Vredestein Sportrac 5 - Smo* = 59,10 м; m*=1401 кг; Fi*= 0,52; (8 место в тесте); Т = +25ºС,
    что фактически совпадает с минимально допустимым значением (min – 59,05 м);
    2. Vredestein Sportrac 5 - Smo* = 59,82 м;m*=1401 кг; Fi*= 0,52; (8 место в тесте); Т = +30ºС,
    что также прекрасно соответствует среднему значению интервала (mid – 59,8 м)…
    Таким образом, появилась возможность свободного выбора!
    P.S. Считаю более предпочтительным, что табличное значение в данном упражнении на торможение на мокром асфальте для шинVredestein Sportrac 5, может, скорее всего, соответствовать в тесте Vi Bilagare (2014). полигонной температуре измерений Т = +30ºС!

  • в 19:06 23.06.2014

    ...Для анализа трех оставшихся моделей необходимо учесть, что их табличные данные по длине тормозного пути на мокром асфальте, оказались преднамеренно завышеныв этом тесте шин Vi Bilagare (2014)https://motorshef.ru/news/22816#comment-54605ровно на 7,5%!
    С учетом этого обстоятельства, результаты расшифровки тестовых табличных данных будут выглядеть следующим образом и соответствовать такой же максимальной температуре полигонных измерений (Т = +30ºС), как и для шин модели Nokian Hakka Blue:
    6. Michelin Primacy 3 - Smo* = 54,2 м; m*=1401 кг; Fi*= 0,52;(6 место в тесте); Т =+30ºС;
    7. Bridgestone Turanza T001- Smo* = 54,3 м; m*=1401 кг; Fi*= 0,52; (7 место в тесте); Т=+30ºС.
    Поэтому, без использованного в тесте масштабного коэффициента (+7,5%), в том числе, и для шин модели Vredestein Sportrac 5, действительное табличное значение длины тормозного пути на мокром асфальте, будет выглядеть значительно лучше, по сравнению с другими моделями летних шин:
    8. VredesteinSportrac 5 - Smo*= 55,65 м; m*=1401 кг; Fi*= 0,52; (8 место в тесте); Т =+30ºС.
    Продолжение следует...

  • в 20:06 24.06.2014

    А теперь можно перейти к исследованию и анализу табличных данных по длине тормозного пути на сухом асфальте, представленных в этом тесте Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014) https://motorshef.ru/news/22816#comment-54605 . P.S. Полигонные условия проведения измерений и получения тестовых табличныхданных по длине тормозного пути на сухом асфальте, установленные в ходе экспертных расчетов, оказались совершенно другими...Информация о характеристиках тест-авто, который был использован в этом тесте для проведения полигонных измерений и получения представленных табличных данных по длине тормозного пути на сухом асфальте: FORD FOCUS III 1.6 хэтчбек , 105 л.с., со снаряженной массой m* =1270 кг, вып. с 2011 г… http://www.drive2.ru/l/4899916394579146683/
    Исследования также показали, что для проведения испытаний летних шин на сухом асфальте, в данном тестовом упражнении, было использовано полигонной покрытие с продольным коэффициентом сцепления Fi =0,52.
    Результаты расшифровки использованной в этом тестовом упражнении шкалы выставления оценок в баллах в графе "Торможение на сухом покрытии", приведены ниже…

    Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя