Del-Nat делает ставку на китайские шины
  30.04.2014

Американская компания-дистрибьютор Del-Nat уверена в обоснованности расширения ассортимента за счет шин китайского производства

Компания Del-Nat, отмечающая в этом году 25 лет, уже много лет поставляет шины из Китая. По словам президента Del-Nat Джима Мэйфилда (Jim Mayfield), доля китайских шин в ассортименте компании для Северной Америки составляет порядка 65% - и этот показатель растет, поскольку фирма расширяет свою товарную линейку.

В 2012 году компания представила новое семейство грузовых шин под собственным частным брендом Akuret – под которым уже предлагались покрышки для индустриальной и сельскохозяйственной техники, трейлеров, погрузчиков и экскаваторов. В январе 2013-го Del-Nat переориентировалась на потребительский рынок, представив линейку бюджетных шин для легковых авто и пикапов под маркой Sentinel.

Шины обоих брендов на 100% поставляются из Китая, а поскольку этом году в линейке Sentinel ожидается пополнение – во втором квартале на рынке появятся шины для спортивных пикапов (спорт-траков), а в третьем к ним присоединятся покрышки класса Mud-Terrain – сейчас Del-Nat расширяет свою базу поставщиков.

Del-Nat делает ставку на китайские шиныДжим Мэйфилд

Джим Мэйфилд

«Сейчас мы поставляем шины с восьми различных китайских заводов, - говорит г-н Мэйфилд. – Большинство из них продается под брендом Sentinel. Сегодня шины этой марки производятся на трех разных заводах, а поскольку линейка будет расширяться, их количество увеличится до четырех».

Сказать, какие именно заводы являются «стратегическими поставщиками» шин Sentinel и Akuret, г-н Мэйфилд отказался, но известно, что у Del-Nat очень хорошие связи с компанией Double Star.

Del-Nat не всегда была импортером китайских шин, но уход американских производителей от частных брендов в 1990-х годах вынудил компанию искать партнеров в других странах. «Когда американские шинные компании ушли из производства шин под частными брендами, нам пришлось отправиться за рубеж в поисках фирм, которые бы согласились выпускать продукцию для нас, - рассказывает г-н Мэйфилд. – Как выяснилось, большинство независимых производителей сейчас работает в Китае, и у них были желание и возможности производить качественные продукты под нашими брендами».

Г-н Мэйфилд настаивает на том, что сегодня китайские компании выпускают шины хорошего качества. «Китайцы в последние годы осуществили значительные инвестиции в инфраструктуру, увеличение мощности и повышение качества продукции, - говорит он. – И поскольку американские компании не собираются возвращаться к частным брендам, Китай, скорее всего, останется одним из основных поставщиков шин этой категории на мировой рынок».

«Думаю, сейчас качество их продукции очень высокое, - добавляет он. – Компании, с которыми мы сотрудничаем, вложили большие средства в последние пять-семь лет в строительство новых заводов и монтаж оборудования, по технологичности которого они могут соперничать с производителями из любой другой страны мира».

Del-Nat делает ставку на китайские шиныПредставители Double Star во время визита в дистрибьюционный центр Del-Nat

Представители Double Star во время визита в дистрибьюционный центр Del-Nat

Как бы то ни было, г-н Мэйфилд признает, что восприятие и узнаваемость китайских брендов оставляет желать лучшего. «Думаю, должно пройти какое-то время, пока китайские шины смогут на равных конкурировать с покрышками производителей второго эшелона, - говорит он. – Возможно, они в состоянии соперничать с бюджетными линейками этих производителей, но не думаю, что в ближайшем времени у них получится составить конкуренцию более премиальным линейкам».

По словам г-на Мэйфилда, основное преимущество китайских шин – это все так же их стоимость, и это преимущество дает возможность влиять на весь рынок в целом при помощи изменений цен. После того как в сентябре 2012 года США отменили дополнительные пошлины на ввоз легковых шин из Китая, их стоимость существенно упала, что - в сочетании со снижением цен на сырье – привело к тому, что подешевели шины всех категорий.

Del-Nat подготовилась к отмене пошлин, чтобы снизить эффект для своего бизнеса. У компании есть склад в Мемфисе, квалифицированный как зона свободной торговли (FTZ), что позволило Del-Nat импортировать шины без уплаты пошлин и держать их там, пока не изменятся тарифы. Г-н Мэйфилд отмечает, что получить статус FTZ было очень непросто, и этот процесс занял более года. Суть же в том, что компании, владеющие такими складами, платят пошлину, только когда продукция поставляется дальше.

Del-Nat делает ставку на китайские шиныDouble Star также арендует часть комплекса Del-Nat

Double Star также арендует часть комплекса Del-Nat

Говоря об отношении потребителей к дешевым шинам, г-н Мэйфилд говорит, что, на его взгляд, для каждого бренда есть цена, которая рынку кажется оправданной, и поэтому, когда бюджетные шины резко подешевели, всем остальным тоже пришлось реагировать. «Размытия границ не было, и произошло просто репозиционирование брендов, - отмечает он. – После этого цены на китайские шины стабилизировались и сейчас они по большей части остаются на бюджетном уровне. Думаю, границы между сегментами очерчены вполне хорошо. Просто другим производителям пришлось скорректировать стоимость своей продукции. Цены на китайские шины определенно являются значимым фактором для рынка, и производителям второго эшелона, выпускающим бюджетные линейки, достаточно сложно конкурировать с брендами из Китая».

Поскольку средний класс в Китае постепенно растет, это означает, что в долгосрочной перспективе многие китайские компании планируют переориентироваться на внутренний вторичный рынок, но, как говорит г-н Мэйфилд, пока что эта тенденция крайне слабо выражена. «Думаю, понадобится время для того, чтобы они смогли потреблять существенную пропорцию шин, которые они сегодня производит», - уверен он.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя