За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014)
  22.04.2014

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 17 моделей летних шин в размере 205/55 R16. Текст: Сергей Мишин

Список протестированных шин:

Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.

А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.

Любителям премиальных брендов

Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за «Пирелли», занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.

«Бриджстоун», «Мишлен» и «Континенталь» можно купить за одни и те же деньги – 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно, «Мишлен», лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.

У «Бриджстоуна» и «Континенталя» близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.

Отметим, что «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. «Бриджстоун» тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле «Гудиер». С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста «Мишленом». Еще чуть дешевле «Иокогама» (3720 руб.) и «Нокиан» (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у «Нокиан» лучшее торможение на мокром покрытии, а «Иокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.

Замыкает строй дорогих шин «Тойо» (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.

Немного дешевле

Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются «Хэнкук» и «Кумхо». Но по характеристикам «Хэнкук» лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).

На мой взгляд, стoящий выбор: в сухом торможении «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.

«Кумхо» смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.

Подешевле «Нордман», набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.

Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить «Нексен». Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.

Расчетливой хозяйке

Эконом-список открывает «Кордиант» (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим «Нексеном» примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.

С ним спорит «Виатти». Эта модель чуть дешевле – 2800 руб., но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой – на полтора метра дальше.

За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.

Можно сэкономить еще полторы сотни, купив «Контайр» за 2550 руб., – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.

Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский «Аеолус». Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014)Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (максимум 180 баллов)
За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014)Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (максимум 160 баллов)
За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014)Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (максимум 160 баллов)
За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014)Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (максимум 140 баллов)
За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014)Расход топлива при 90 км/ч (максимум 60 баллов)
За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014)Расход топлива при 120 км/ч (максимум 50 баллов)
За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014)Таблица экспертных оценок (оценка/баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Сумма баллов: 951

1 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Германия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,2-7,6
Твердость резины по Шору, ед.:67
Масса шины, кг:8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3850
Цена/качество:4,05

+ Лучшее торможение на сухом покрытии. Самая высокая скорость при переставке. Отменные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.
- Незначительные замечания касательно комфорта.

Michelin
Primacy 3

Сергей Мишин: Однозначно лучшие, практически без недостатков.

2

Сумма баллов: 940

2 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Италия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,5
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3900
Цена/качество:4,15

+ Отличное торможение на любом покрытии. Самая высокая скорость при переставке на мокром покрытии, высокая - на сухом. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.
- Незначительные замечания касательно комфорта.

Pirelli
Cinturato P7

Сергей Мишин: Хороши в любых режимах, в любых условиях.

3

Сумма баллов: 933

3 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Россия
Индексы нагрузки и скорости:94V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,9-7,5
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3700
Цена/качество:3,97

+ Лучшее торможение на мокром покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.
- Незначительные замечания касательно комфорта.

Nokian
Hakka Blue

Сергей Мишин: Хороши без ограничений.

4

Сумма баллов: 930

4 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Польша
Индексы нагрузки и скорости:91H (210 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-7,8
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:7,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3750
Цена/качество:4,03

+ Отличное торможение на любом покрытии. Высокая скорость при переставке на сухом покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на сухом покрытии. Экономичны при любой скорости.
- Незначительные замечания к управляемости на мокром покрытии и комфорту.

Goodyear
EfficientGrip Performance

Сергей Мишин: Проявят свои лучшие качества на сухом покрытии.

5

Сумма баллов: 917

1 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:Венгрия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:66
Масса шины, кг:9,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3200
Цена/качество:3,49

+ Отличное торможение на любом покрытии. Экономичны при любой скорости.
- Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости и комфорту.

Hankook
Ventus Prime2 K115

Сергей Мишин: Подойдут для любых условий.

6

Сумма баллов: 912

5 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Япония
Индексы нагрузки и скорости:94W (270 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-8,0
Твердость резины по Шору, ед.:72
Масса шины, кг:10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3550
Цена/качество:3,89

+ Отличное торможение на любом покрытии. Понятная управляемость на сухой дороге.
- Повышенный расход топлива. Повышенный шум. Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости на мокром покрытии и к плавности хода.

Toyo
Proxes T1 Sport

Сергей Мишин: Подойдут для любых условий, но на сухих дорогах все-таки выглядят лучше.

7

Сумма баллов: 905

2 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:Россия
Индексы нагрузки и скорости:94V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,0-8,1
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3150
Цена/качество:3,48

+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.
- Незначительные замечания в адрес управляемости и комфорта.

Nokian
Nordman SX

Сергей Мишин: Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах.

8

Сумма баллов: 891

6 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Япония
Индексы нагрузки и скорости:94W (270 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-7,7
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:9,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3850
Цена/качество:4,32

+ очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.
- Жесткие. Незначительные замечания по пводу управляемости и шумности.

Bridgestone
Turanza T001

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.

9

Сумма баллов: 886

7 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Филиппины
Индексы нагрузки и скорости:91W (270 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,1-7,6
Твердость резины по Шору, ед.:74
Масса шины, кг:9,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3720
Цена/качество:4,2

+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс. Экономичны при любой скорости.
- Жесткие. Сложная управляемость на мокром покрытии.

Yokohama
C.Drive2 AC02

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.

10

Сумма баллов: 883

8 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:Франция
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,1
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:9,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3850
Цена/качество:4,36

+ Очень хорошее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.
- Сложная управляемость на мкором покрытии. Жесткие.

Continental
PremiumContact 5

Сергей Мишин: Располагают к дальним поездкам по дорогам с покрытием высокого качества, помогут сэкономить топливо.

11

Сумма баллов: 876

3 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:Китай
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,9-7,3
Твердость резины по Шору, ед.:68
Масса шины, кг:9,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3200
Цена/качество:3,65

+ Очень хорошее торможение на мокром покрытии. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.
- Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комфорта.

Kumho
Ecowing ES01 KH27

Сергей Мишин: Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо.

12

Сумма баллов: 865

1 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:Россия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,2-7,7
Твердость резины по Шору, ед.:65
Масса шины, кг:9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2850
Цена/качество:3,29

+ Удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость на мокром покрытии и уровень комфорта.
- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на сухом покрытии.

Cordiant
Sport 3

Сергей Мишин: Покажут свои сильные стороны в дальних поездках.

13

Сумма баллов: 856

4 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:Южная Корея
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,1-7,4
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3050
Цена/качество:3,56

+ Среднее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительный уровень комфорта.
- Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость.

Nexen
N'Blue HD

Сергей Мишин: Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо.

14

Сумма баллов: 845

2 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:Россия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,1-7,6
Твердость резины по Шору, ед.:74
Масса шины, кг:8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2800
Цена/качество:3,31

+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.
- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комофрта.

Viatti
Strada Asimmetrico (V-130)

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества в загородных режимах на покрытии хорошего качества.

15

Сумма баллов: 831

3 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:Россия
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,8-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:9,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2700
Цена/качество:3,25

+ Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода.
- Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость.

Formula
Energy

Сергей Мишин: Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны.

16

Сумма баллов: 830

4 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:Китай
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)
Рисунок протектора:симметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,4-7,7
Твердость резины по Шору, ед.:74
Масса шины, кг:8,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2300
Цена/качество:2,77

+ Удовлетворительный комфорт.
- Слабое торможение на сухом покрытии. Низкая курсовая устойчивость. Проблемная управляемость на любом покрытии.

Aeolus
PrecisionAce AH01

Сергей Мишин: Понравятся любителям дрифтинга.

17

Сумма баллов: 782

2 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:Украина
Индексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-8,0
Твердость резины по Шору, ед.:63
Масса шины, кг:9,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2550
Цена/качество:3,26

+ Удовлетворительный комфорт.
- Самое слабое торможение, самые низкие скорости при переставке. Неудовлетворительная управляемость на сухом, проблемная - на мокром покрытии. Проблемная курсовая устойчивость.

Contyre
Megapolis III

Сергей Мишин: лучше других подойдут для дрифтинга.

Контрольная работа

Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов – «Нокиан-Хакка Грин» 185/60 R14 и «Нокиан-Хакка SUV» 215/65 R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.

Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.

Контрольная работа

Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.

Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!


Участники

Комментарии: (16)

  • Аноним
    в 17:04 22.04.2014

    Товарищу Мишину сменить бы фамилию на другую, Петросян ему очень подойдет

  • Аноним
    в 17:04 22.04.2014

    пойду куплю контайр - и буду дрифтовать на переднем приводе)

  • в 17:04 23.04.2014
    #54618   ответ на   #54604

    Держал контайр в руках, как деревяшка.

  • в 18:04 22.04.2014

    Товарищу Мишину сменить бы фамилию на другую, Петросян ему очень подойдет Мне представляется, что есть еще одна несомненная польза от его регулярных публикаций тестов в журнале «За рулем»: из выпускаемой Мишиным продукции могут быть извлечены крупицыдостоверной информации об истинных свойствах и характеристиках шин, весьма полезной для осуществления комплексного экспертного анализа других известных тестов шин!
    Особенно были полезны в этом отношении, полагаю, его ранние материалы тестов летних и зимних шин (в 2008-2009 гг.).
    P.S. За которые я всегда буду ему признателен!
    И без всякого юмора…

  • Аноним
    в 10:04 23.04.2014

    Педросян порадовал как всегда. Оказывается континенталь жесткий и управляется ужасно!!! А я вдруг езжу и управляю лучше многих каловых масс которые выше в списке.

  • Почти все уже переобулись.
    Поздновато замутили супер-пупер тест.

  • Аноним
    в 14:04 24.04.2014

    Позиция Контика удивила! Просмотрел ради интереса несколько последних западных тестов по летним шинам, тест Авторевю - совсем другие позиции. Удивительно, как ЗР такие выводы делает..

  • Аноним
    в 16:04 24.04.2014

    В этом тесте шин призовые места зависят исключительно от размера пожертвований нужным и влиятельным лицам!
    При полном отсутствии таких пожертвований - исход испытаний будет не прогнозируемым )))))

  • Аноним
    в 23:04 24.04.2014

    Приветствую, всех кто не равнодушен к данной теме, текста много информации ноль, создаётся впечатление, что всё вокруг продано "с потрохами", кому верить не знаю. Испытываю муки выбора, почитав комментарии потерялся вообще, сам проживаю в провинции, ассортимент у нас не тот, что в столицах, но хочется приобрести достойный комплект, из ассортимента НЕКСЕН НД - 2787р., формула - 2890р., кумхо кн25 -2990, кн31 - 3400, ку39 - 3540, н51-3690, ханкук 115 - 3789, йокоАС-02 - 3898,пирелли Р-7 - 4369, бридж001 - 4817, нокиан гринн - 3468. склоняюсь к последней, но после комментария к тестам начал сомневаться, подозреваю повышенный износ, прошу помощи в выборе колёс!!!

  • Аноним
    в 00:04 25.04.2014
    #54662   ответ на   #54661

    Поначалу думал о НЕКСЕН НД цена халява, но после теста (+ Среднее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительный уровень комфорта.
    - Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость.)передумал - это жесть- Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость. Ваше мнения по данному поводу???

  • в 12:04 25.04.2014
    #54666   ответ на   #54662

    Не верь в эти чудо тесты ты сначала покатайся на нексене.Всяко будет лучше кордианта и камы с амтелом.

  • Аноним
    в 19:04 25.04.2014
    #54672   ответ на   #54661

    А что за размер? Ябы лучше какки взял бы 31 кумху.

  • Аноним
    в 01:04 25.04.2014

    Бесплатный сыр бывает только в мышеловке...
    Это по поводу "цена халява"...

  • в 08:04 26.04.2014

    Никогда не доверял тестам ЗР. Слишком различные показатели относительно других тестов и отзывов покупателей. Но общую картину по лидерам составить можно, но при этом сопоставив тесты других журналов!

  • в 23:04 26.04.2014
    #54684   ответ на   #54674

    Cпасибо за ответ!!!

  • в 17:06 28.06.2014

    Интереснейший оказался тест...
    Особенно по тестовым табличным данным по торможению на мокром и сухом асфальте!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя