Хэмилтон выиграл Гран-при Китая, реализовав стратегию с двумя пит-стопами
  21.04.2014

Пилот Mercedes Люис Хэмилтон стал лучшим на Гран-при в Китае, выбрав, как и пятнадцать финишировавших первыми пилотов, стратегию с двумя остановками в боксах

В результате нескольких затяжных поворотов и значительных перегрузок, характерных для шанхайской трассы, особой нагрузке подверглась передняя левая шина. Но увеличенная износостойкость шин Pirelli образца 2014 года позволила пилоту Mercedes Льюису Хэмилтону (Lewis Hamilton) завоевать третью победу в четырех гонках и совершить при этом всего два пит-стопа, хотя в прошлом году победной стала стратегия с тремя остановками в боксах.

Хэмилтон выиграл Гран-при Китая, реализовав стратегию с двумя пит-стопами

Хэмилтон выиграл гонку после старта с поул-позиции. Ему удалось проехать на мягких шинах более длинный первый отрезок, чем его непосредственным соперникам. Затем он долго ехал на первом комплекте среднежестких шин, что было важно для реализации стратегии двух пит-стопов, причем не меньшую важность длинный второй отрезок имел и для стратегий других пилотов. В результате Хэмилтон финишировал на втором комплекте шин средней жесткости с отрывом в 18,6 секунды от ближайшего преследователя. Эта победа стала 25-й в карьере англичанина, и теперь по показателю общего количества побед он сравнялся со своим начальником Ники Лаудой (Niki Lauda), а также легендой из Шотландии Джимом Кларком (Jim Clark).

Прохладные погодные условия, когда температура воздуха не поднималась выше 20°С, и очень сложная трасса делали вероятной и стратегию с тремя заездами в боксы, поэтому многие пилоты оставляли возможность для реализации различных вариантов стратегии. Но повышенная износостойкость шин Pirelli текущего года, а также универсальность стратегий команд позволила большинству пилотов проехать дистанцию с двумя пит-стопами. Во время гонки температура воздуха составляла 18°С, а температура асфальта — 21°С, что оказалось намного ниже, чем на прошлогоднем Гран-при: 28 и 40°С соответственно.

Хэмилтон выиграл Гран-при Китая, реализовав стратегию с двумя пит-стопами

Пилот McLaren Кевин Магнуссен (Kevin Magnussen) оказался единственным стартовавшим на шинах средней жесткости, все остальные начали гонку на мягких шинах.

«После вчерашней дождливой квалификации все пилоты сохранили для гонки полный набор отведенных сликовых шин, - отметил директор по автоспорту Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). - С самого начала гонки возможности развития стратегий были разными: гонку можно было проехать с двумя или тремя пит-стопами. Ключевым элементом дальнейшей реализации стратегии каждого пилота являлась работа мягких шин на первом отрезке, а также жестких шин на втором отрезке дистанции. Когда стало понятно, что незначительное увеличение температуры трассы не окажет существенного влияния на гранулирование мягких шин, команды сосредоточились на основной гоночной шине, то есть среднежесткой. В целом температуры во время гоночного уикенда были низкими, одними из самых низких во время гоночного уикенда за три последних года. В результате гранулирование все же наблюдалось, в частности на мягких шинах, что стало причиной появления отработанной резины на прямой. Нам, конечно, было неприятно видеть такое, но в сложившихся обстоятельствах это ожидалось. Снижение характеристик шин средней жесткости выражалось в потере менее чем одной десятой секунды на круге, а мягких шин - чуть более двух десятых секунды».

Хэмилтон выиграл Гран-при Китая, реализовав стратегию с двумя пит-стопами

Pirelli прогнозировала следующую самую скоростную стратегию для этой 56-круговой гонки: старт на мягких шинах, переход вновь на мягкие шины на 14-м круге и установка шин средней жесткости на 28-м круге. Предполагалась и альтернативная стратегия: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 12-м круге и установка вновь среднежестких шин на 34-м круге. Последняя из двух названных стратегий оказалась победной. Хэмилтон совершил первый пит-стоп на 17-м круге и получил среднежесткие шины, а во второй раз вновь за шинами средней жесткости он отправился на 38-м круге.

Теперь Formula 1 направляется в Европу, где после Гран-при Испании состоится вторая внутрисезонная двухдневная тестовая сессия текущего года. В первый день работать с шинами для сезона 2015 года будут команды Sauber и Toro Rosso, а во второй день – команды Force India и McLaren.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя