Infinity – первые десять лет в Европе
  17.04.2014

Спустя десять лет после того, как новый бренд был рожден на неформальной встрече после выставки Reifen-2004, Infinity Tyres отмечает свой первый юбилей в Европе

Причины для празднования у Infinity действительно есть. Компания добилась существенного роста продаж практически во всех регионах своего присутствия, а также постоянно инвестировала в улучшение качества своей продукции и обучение персонала. Особых успехов Infinity удалось добиться в западной и южной Европе, и теперь, когда худший период экономического спада, судя по всему, остался позади, компания намерена ускорить свой рост при помощи той платформы, что уже построена на ключевых европейских рынках, а также начать наращивать свое присутствие в других регионах.

По словам генерального управляющего европейского отделения Infinity Хорхе Креспо (Jorge Crespo), компания сейчас развивается намного быстрее среднерыночного уровня. В то время как спрос на вторичном рынке Европы оставался достаточно низким в предыдущие два года, Infinity очень быстро увеличивала продажи своих покрышек. Стоит только сказать, что в 2012 году продажи в натуральном выражении выросли на 25%, а в 2013-м – уже на 75%. Следует, конечно, понимать, что эти данные не отображают ситуацию с продажами в денежном выражении или рентабельностью, однако и они являются более чем впечатляющими, и такие цифры привычнее, когда речь идет о развивающихся рынках, таких как Китай или Индия, а не о Европе. Стоит также отметить, что такой рост не обусловлен низкими предыдущими результатами, поскольку, как было сказано ранее, Infinity активно укрепляет свои позиции на европейском рынке в течение всех последних десяти лет. Более того, компания сумела отвоевать достаточно большую рыночную долю в таких странах, как Ирландия, Португалия и Испания – до 5% от общего объема рынка. Конечно, эти страны являются относительно небольшими шинными рынками, но и в других регионах Infinity также быстро находит новых покупателей. Это, конечно, справедливо по отношению не ко всем странам, и большие объемы продаж на крупнейшем европейском рынке – Германии – пока что остаются мечтой, но траектория развития очевидна.

Представители Infinity говорят, что компания растет благодаря целому ряду факторов, но самым значимым из них является эффективность менеджеров компании и инженеров, работающих на заводе Linglong, где выпускаются шины Infinity. Кроме того, решение компании увеличить инвестиции в маркетинг и производство новых моделей шин также помогло добиться новых успехов. При этом более широкая экономическая ситуация, которая создала множество проблем для других игроков, судя по всему, оказалась для Infinity выгодной.

В 2006 году, до того как в Европе разразился финансовый кризис, потребители, как правило, покупали более дорогие шины, чем сейчас. В то время рынок был сегментирован примерно следующим образом – львиную долю занимали покрышки премиум-класса (60%), а остальное было поделено поровну между шинами среднего сегмента и бюджетными покрышками. К 2013 году разделение 60:20:20 было успешно оставлено в прошлом, и размер бюджетного сегмента увеличился более чем вдвое – до 42% - что говорит об уменьшении рынка премиум-шин, чья доля сейчас также равняется 42%. При этом, хотя вполне очевидно, что как минимум в плане продаж в натуральном выражении «премиум» уступает под натиском бюджетных шин - все знают о том, что производители шин высшего ценового сегмента доминируют на рынке в плане доли в общей выручке – средний сегмент также сократился, а его доля уменьшилась с 20 до 16%.

Стоит также сказать, что увеличение бюджетным сегментом своей рыночной доли более чем вдвое в 2006-2013 годах может выглядеть слишком оптимистичным утверждением, на некоторых рынках, а именно в Британии, это на самом деле следует считать довольно консервативной оценкой. По данным Tyres & Accessories, доля бюджетных шин на вторичном рынке Британии сейчас равняется 52-54%, если говорить о продажах в единицах продукции. Все это позволяет Infinity быть уверенной в том, что она может существенно увеличить свою рыночную долю британского рынка. Сейчас в Британии Infinity занимает только 0,8% «высшего сегмента бюджетного рынка», который в компании называют “premium budget” и в котором компания намерена максимально усилить свое присутствие.

Найти собственную нишу и успешно осуществить соответствующее позиционирование при помощи максимально широкого ассортимента хорошо принятых рынком моделей – это центральный элемент нынешней стратегии Infinity. Компании уже удалось достаточно хорошо закрепиться в «премиально-бюджетном» сегменте, но в плане маркетинга подход Infinity также означает, что им необходимо усиливать позиции на рынках, которые менее выгодны для более крупных производителей. Большинство ведущих игроков предпочитает концентрироваться на высокорентабельной продукции – такой, как шины класса UHP и покрышки для внедорожников – или на шинах больших размеров и с высокими индексами скорости. Как бы то ни было, поскольку большая часть европейского автопарка оснащается шинами диаметром 16 дюймов или меньше, это создает большое рыночное пространство, в котором менее заинтересованы производители премиум-уровня и в котором одним из важнейших параметров является цена.

В то же время европейские нормативы придали очень существенный импульс увеличению качества практически всех импортируемых покрышек. В случае с Infinity это означает, что компания полностью обновила свои девять линеек шин для легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. В результате этого компания теперь способна предложить модели шин и для своей ниши в сегменте “premium budget”, и для обделенных вниманием уменьшающихся секторов рынка. В дополнение к этому научные разработки привели к тому, что завод Linglong в Китае сейчас производит шины больших размеров и с высокими индексами скорости, не говоря уже о покрышках с увеличенной грузоподъемностью (XL) и зимних шинах – рассматривается также возможность выпуска шин категории Run-Flat и восстановления грузовых покрышек компании. В этом году Infinity представит свои первые шипованные шины, предназначенные для стран Скандинавии, что говорит о том, что амбиции компании не ослабевают. И то, что большинство легковых шин Infinity по системе европейской маркировки получили “E” за сопротивление качению и “C” за сцепление на мокром покрытии – как многие другие, намного более дорогие шины – а некоторые грузовые шины удостоились рейтинга “B/B”, естественно, является преимуществом. Конечно, есть и исключения, в том числе зимние шины и шины для микроавтобусов, но сейчас ни один шинный производитель не выпускает зимние покрышки, которые бы обладали высокими оценками по европейской системе и при этом хорошо подходили собственно для зимних условий. В Infinity по этому поводу говорят, что в случае с зимними шинами было решено сконцентрироваться на необходимых ездовых качествах, а не оценках на этикетке. Многим это может показаться вполне очевидным, но на самом деле азиатские компании выпускают много так называемых зимних шин, которые получают хороший рейтинг по системе евромаркировки, но при этом не очень приспособлены к дорожным условиям зимнего периода. В Infinity подчеркивают, что новые шины Infinity Ecosnow были протестированы на полигоне Test World в Ивало (Финляндия), где их сравнили с шинами «самых известных, а также самых быстро развивающихся брендов в этом сегменте». Итоги тестов показали, что Infinity Ecosnow по своим характеристикам не уступают конкурентам, а в испытании на эффективность торможения на льду они превзошли «нынешнего лидера рынка».

В скором времени Infinity также планирует представить новые зимние шины европейского типа под названием Infinity Snow. По поводу этой модели в компании пока что говорят, что она будет обладать рисунком протектора, оптимизированным для максимального сцепления на снегу, а также составом резиновой смеси с добавлением силики. Эти шины будут доступны с диаметром 15-17 дюймов, и после их премьеры ассортимент Infinity будет охватывать все сегменты европейского рынка легковых шин.

Как уже говорилось, самые высокие оценки по системе европейской классификации смогли получить грузовые шины Infinity, которые, как правило, обладают рейтингом “C” и выше. Стоит также отметить, что покрышки Infinity FE805 размера 315/80 R22.5 получили оценку “B” и за сопротивление качению, и за сцепление на мокрой поверхности. По словам представителей компании, следующим шагом будет восстановление шин, которое позволяет сократить расходы перевозчиков. Г-н Креспо говорит, что во время реализации этого решения Infinity будет выходить на рынок каждой страны с учетом его индивидуальных особенностей. Поскольку некоторые рынки достаточно перенасыщены в плане независимых фирм, восстанавливающих шины, компания намерена каждый раз выбирать разную стратегию. При этом уже можно уверено сказать, что этот проект прошел стадию планирования, и он будет воплощен в жизнь в Испании в 2014 году.

Возможно, одна из самых быстро растущих линеек Infinity – это шины для сельскохозяйственной техники. Первые агрошины Infinityбыли выпущены всего около года назад, и теперь компания предлагает их в 38 типоразмерах. Шины еще 11 размеров сейчас проходят испытания, а еще девяти сейчас проектируются.

Особое внимание компания уделяет маркетингу, что отражается на ее продажах и развитии. Об успешности рекламной кампании Infinity, включающей в себя, в том числе, участие в выставках и выпуск различных маркетинговых материалов, можно судить по тому, что в прошлом году компания получила награду от британской Национальной ассоциации шинных дистрибьюторов (NTDA) за лучшее продвижение бренда.

Сейчас менеджеры компании говорят о новых маркетинговых стратегиях, в том числе в онлайне. Планируется создать новый вебсайт и усилить присутствие в социальных сетях. В последнем случае Infinity намерена «создать новую нишу». В компании отмечают, что для социальных медиа требуется правильный подход, и это платформа, которая при правильной тактике, способна принести очень позитивные результаты. Идея в том, что, когда новый сайт будет готов, на него будет поступать информация из всех социальных сетей, а также из нового блога компании.

Руководство Infinity также рассматривает возможность выпуска телевизионной рекламы, но тут существует оговорка, связанная с тем, что инвестиции должны быть сопоставимы с объемами продаж в стране, где будут транслироваться ролики.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя