Auto Bild Беларусь: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)
  16.04.2014

Белорусское издание Auto Bild провело собственные испытания летних шин, сравнив 9 покрышек в популярном размере 205/55R16. Текст: Евгений Дударев

Когда-то на «16-х дисках» ездили лишь дорогие машины премиум-класса. А сегодня даже для VW Golf покрышки размера 205/55 R16 – стандартный вариант. Поэтому для очередного сравнительного теста шин мы выбрали изделия этого крайне популярного размера.

Список протестированных шин:

На самом деле «зачинщиком» этого теста шин стала «Белшина». Да-да, именно так. Когда отечественный автопроизводитель объявил об обновлении и расширении модельного ряда, мы тут же обратили внимание на новинки. Шины для этого теста закупались ровно год назад, и тогда в продаже присутствовала новинка «Белшины», обозначаемая индексом «Бел-201». Сразу отмечу, что сегодня «Белшина» продает еще более новую модель летних шин в этом же типоразмере под названием Artmotion. Но так как эта новинка была анонсирована под окончание летнего сезона – 29 августа 2013 года, приобрести и испытать ее мы не успели. Но обещаем, что она примет участие в нашем следующем тесте летних шин.

На пару с «Белшиной» в нынешнем сравнительном тесте приняли участие еще восемь летних покрышек. Все они – из «комфортного» класса, для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Как и прежде, мы не разделяем участников теста на «премиумные» и «бюджетные» категории. Продемонстрированные шинами результаты сводятся в одну итоговую таблицу, подсчитываются баллы, составляется рейтинг.

В сравнительный тест шин попали три новинки, уже поступившие в продажу: это Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 и Nexen N’blue HD. Причем у нас две модели французского автопроизводителя (хотя изготовлены они не во Франции): с новой моделью мы решили сравнить шину с очень низким сопротивлением качению Energy Saver+, чтобы узнать, как экономичность сочетается с безопасностью. Помимо Michelin в нынешнем тесте участвовала еще одна «дубль-команда» – от Nokian. Шина Hakka Blue и раньше была в наших тестах, но тогда нам попадался товар с финского завода. На этот раз мы разыскали эту же модель шин, но выпущенную в России. Вторая финская шина российского происхождения – это Nordman SX. Она давно в продаже, более доступна по цене, но ранее в наших тестах не участвовала.

Еще одна российская шина – Road Runner от марки Cordiant, активно соперничающей с «Белшиной» на нашем рынке в бюджетном сегменте. И дополняет картину английский Avon – с недавних пор весьма распространенная на отечественном рынке марка, о характеристиках продуктов которой мало что известно.

Auto Bild Беларусь: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)

Измерения перед тестами

Перед тем, как начать испытания, измеряем некоторые товарные характеристики шин. Во-первых, это масса одной покрышки. Любопытно, что чем дешевле шина, тем она тяжелее. «Белшина Бел-201» весит 10 кг, Avon ZV5 – 9,8 кг, что на добрых 1-1,5 кг тяжелее конкурентов. А это сказывается на лишних неподрессоренных массах автомобиля и на расходе топлива.

Во-вторых, мы измерили глубину канавок протектора. Странно, но честные 8 мм протектора присутствовали лишь у Nokian Nordman SX. У экономичного Michelin EnergySaver+ глубина наименьшая – 6,7 мм. «Белшина» не намного глубже – 7,1 мм.

Еще один параметр переписываем с боковины протектора. Это коэффициент износостойкости (Treadwear). Как правило, он публикуется на всех летних покрышках, но на шинах Cordiant он отсутствовал. Этот параметр был введен Департаментом транспорта США (DOT) для того, чтобы помочь потребителям выбрать шины. Считается, что коэффициент 100 равен примерно 24.000 реальным километрам эксплуатации, по истечении которых протектор шины сотрется до индикатора износа. Наименьший коэффициент – 180 – был обнаружен на «Белшине». А наибольший – 620 – на Nokian Nordman SX.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение и управляемость на сухом асфальте
Торможение и управляемость на мокром асфальте
Устойчивость к продольному аквапланированию и экономичность

Тест на прочность

По окончании теста летних покрышек мы провели испытания прочности боковин. Делали это следующим образом: на пути следования автомобиля под углом 45° был установлен гранитный бордюр высотой 80 мм. Его «рабочая» кромка не острая и немного скошена. Испытываемая покрышка установлена на переднем правом колесе автомобиля. Давление в ней – 2,1 атм., в точности, как рекомендует производитель машины. Мы совершали наезды на бордюр, пока покрышка не получит повреждение и не лопнет.

Тест начали со скорости 60 км/ч, затем каждый раз прибавляли ровно по 5 км/ч. В таблице представляем вам два типа полученных результатов: скорость проезда, на которой образовалась первая «булка», и скорость, на которой боковина шины лопнула. Первой сдалась шина Nokian Nordman SX, сразу лопнув на 80 км/ч. Nokian Hakka Blue, Nexen и Avon продержались совсем недолго. Прочностью порадовали шины Bridgestone, «Белшина» и оба Michelin, в особенности EnergySaver+, боковина которой несмотря на многочисленные «булки» треснула на 115 км/ч.

Тест на прочность
Auto Bild Беларусь: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)Итоговая таблица

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 548,7 баллов

ИН и ИС:94V XL
Вес, кг:8,4
Коэффициент износостойкости:300
Глубина канавок, мм:7,53
Твердость резины по Шору (только на протекторе):70
Страна изготовления:Россия
Минимальная цена, долл. США:125

Nokian
Hakka Blue

Шины Nokian Hakka Blue предназначены для переменчивого летнего сезона с непродолжительным жарким периодом, периодическими дождями, для эксплуатации в городе и на трассе. Как показали тесты, Hakka Blue не превзойдены на покрытой водой дороге. Тормозной путь и цепкость за поверхность асфальта в таких условиях – наилучшие. Наивысшая способность противостоять продольному аквапланированию обеспечивает безопасность при эксплуатации на трассах в дождливую погоду. Но и на сухом асфальте эти шины держатся более чем достойно, наделяют автомобиль безопасной и предсказуемой управляемостью. Кроме того, Hakka Blue обладают очень низким сопротивлением качению. Единственный минус Nokian – относительно невысокая прочность покрышки в случае наезда на яму с острым краем. Средняя износостойкость и высокая стоимость шины.

2Оценка: 548,0 баллов

ИН и ИС:91V
Вес, кг:8,8
Коэффициент износостойкости:240
Глубина канавок, мм:7,3
Твердость резины по Шору (только на протекторе):75
Страна изготовления:Германия
Минимальная цена, долл. США:115

Michelin
Primacy 3

Michelin Primacy 3 – сбалансированные шины, с выдающимися сцепными свойствами на сухом асфальте. Тормозной путь для относительно недорогих шин для автомобилей среднего и бизнес-класса прямо-таки уникальный: всего 35 метров со 100 км/ч. Прямо как у спортивных шин. Цепкость на сухом асфальте крайне высокая: тестовый Golf очень охотно заходил в повороты, демонстрируя почти спортивные резервы поперечной цепкости. С характеристиками на мокром асфальте тоже все отлично, машина с Primacy 3 едет быстро и управляется безопасно. Правда протяженность тормозного пути на мокрой дороге средняя и резервы аквапланирования не очень высокие. Сопротивление качению невысокое, зато прочность боковины у шин Michelin Primacy 3 похвальная. Цена высоковата, заявленная износостойкость чуть ниже среднего.

3Оценка: 547,1 баллов

ИН и ИС:94V
Вес, кг:8,4
Коэффициент износостойкости:400
Глубина канавок, мм:6,7
Твердость резины по Шору (только на протекторе):70
Страна изготовления:Италия
Минимальная цена, долл. США:125

Michelin
Energy Saver+

Michelin Energy Saver+ относятся к экономичным шинам, которые обладают малым сопротивлением качению. Однако все их остальные характеристики тоже весьма высокие. Тормозной путь на сухом асфальте отличный, а на мокрой дороге экошины тормозили даже лучше, чем Primacy 3. По степени поперечного сцепления (в поворотах) они уступают победителям этого теста, но автомобиль сохраняет безопасную управляемость, на пределе сцепных свойств Golf скользил передней осью. Специфический экономичный рисунок протектора стал причиной наименьшего резерва по сопротивлению аквапланированию. Кроме того, глубина канавок у Michelin Energy Saver+ всего 6,7 мм, и это при высокой цене. Однако производитель обещает износостойкость выше среднего. Кстати, в тесте на разрушение нам едва довелось пробить боковину, что произошло на 115 км/ч.

4Оценка: 539,0 баллов

ИН и ИС:91V
Вес, кг:8,8
Коэффициент износостойкости:360
Глубина канавок, мм:7,6
Твердость резины по Шору (только на протекторе):76
Страна изготовления:Испания
Минимальная цена, долл. США:105

Bridgestone
Turanza T001

Шины Bridgestone Turanza T001 ничем особым не выделяются. По объективным данным, они весьма хорошо держатся за мокрый асфальт, демонстрируют отличный тормозной путь на дождливой дорого. Но на сухом асфальте их характеристики средние. Скорость прохождения трасс мокрой и сухой управляемости тоже средние, но управляемость безопасная, со слегка продолжительными скольжениями передней оси наружу поворота. Кроме того, Bridgestone Turanza T001 – очень прочные шины, повредить боковины которых не так-то просто.

5Оценка: 533,2 балла

ИН и ИС:91V
Вес, кг:8,8
Коэффициент износостойкости:360
Глубина канавок, мм:7,3
Твердость резины по Шору (только на протекторе):65
Страна изготовления:Южная Корея
Минимальная цена, долл. США:87

Nexen
N'Blue HD

Корейская марка Nexen демонстрирует прогресс, и новые шины N’blue HD подтверждают это. Покрышки со сбалансированными характеристиками, без каких-либо провалов. Тормозной путь на мокром асфальте лучше, чем у более именитых и более дорогих конкурентов. Управляемость на любой дороге весьма достойная: надежная и безопасная, хотя темп езды может быть весьма высоким. Правда, прочность корейских шин не сильно приспособлена к нашим, временами суровым, условиям эксплуатации.

6Оценка: 529,1 баллов

ИН и ИС:91H
Вес, кг:8,5
Коэффициент износостойкости:620
Глубина канавок, мм:8,0
Твердость резины по Шору (только на протекторе):71
Страна изготовления:Россия
Минимальная цена, долл. США:92

Nokian
Nordman SX

Бюджетные шины Nokian Nordman SX явно уступают Hakkа Blue в протяженности тормозного пути на сухом асфальте, немного хуже останавливают машину на мокром асфальте. Но в остальном характеристики Nordman более чем приемлемые. Они и катятся легко, и обладают хорошим поперечным сцеплением на сухой и мокрой дороге, хорошо противостоят аквапланированию. Кроме того, у Nordman SX наивысший коэффициент износостойкости. Правда, боковина этих шин самая непрочная: в нашем тесте она лопнула сразу на 80 км/ч.

7Оценка: 526,0 баллов

ИН и ИС:94H
Вес, кг:9,1
Коэффициент износостойкости:не указан
Глубина канавок, мм:7,1
Твердость резины по Шору (только на протекторе):68
Страна изготовления:Россия
Минимальная цена, долл. США:67

Cordiant
Road Runner

Бюджетные российские шины Cordiant хорошо останавливают машину на сухом асфальте, но тормозной путь на мокрой трассе длинноват. Управляемость на асфальте хорошая, безопасная, но скольжения передней оси начинаются рано. Сцепление с мокрым асфальтом ниже среднего, скорость прохождения трассы невысокая, но российские шины тут не преподносят никаких неожиданных сюрпризов: машина нерезко теряет сцепление с поверхностью. Прочность шин Cordiant Road Runner средняя, изначальная глубина протектора всего 7,1 мм, а коэффициент износостойкости не указан. Цена привлекательная.

8Оценка: 513,9 баллов

ИН и ИС:91H
Вес, кг:10,0
Коэффициент износостойкости:180
Глубина канавок, мм:7,1
Твердость резины по Шору (только на протекторе):70
Страна изготовления:Беларусь
Минимальная цена, долл. США:49

Белшина
Бел-201

С крохотным преимуществом «Белшина» заняла предпоследнее место. Но посмотрите: в трех испытаниях она продемонстрировала худшие результаты. Тормозные пути очень длинные: лишние 4 м на сухом и почти 7 м на мокром асфальте. Управляемость на мокрой трассе не воодушевляет: Golf лихорадочно колеблется между сносом и заносом, в поворотах держится на траектории благодаря постоянному вмешательству ESP. На сухом асфальте машина с «Белшиной» более стабильна, тут себя проявляют ранние глубокие сносы передней оси. Кроме того, у отечественных шин коэффициент сопротивления качению очень высок, а заявленный коэффициент износостойкости минимален. Зато цена – самая привлекательная. Благодаря «открытому» протектору хорошие резервы по аквапланированию. В ударном тесте «булка» появилась рано, а пробой произошел спустя еще шесть ударов о бордюр на 110 км/ч.

9Оценка: 513,7 баллов

ИН и ИС:91V
Вес, кг:9,8
Коэффициент износостойкости:300
Глубина канавок, мм:7,6
Твердость резины по Шору (только на протекторе):68
Страна изготовления:Англия
Минимальная цена, долл. США:83

Avon
ZV5

Английские шины Avon ZV5 весь тест плелись в хвосте, по характеристикам лишь немного превосходя отечественную «Белшину». Тормозной путь примерно такой же длинный, невысокая устойчивость к аквапланированию, не отличающаяся прочностью боковина, «лишний» вес покрышки и при этом европейская цена. По уровню сцепления на трассе управляемости шины Avon так и вовсе худшие: машина рано срывается в глубокие сносы. Устойчивость в поворотах на мокром асфальте тоже невысокая, но Golf меньше полагается на ESP. В целом, шины Avon ZV5 явно уступают более дешевым Cordiant.


Участники

Комментарии: (5)

  • в 01:04 17.04.2014

    …Первой сдалась шина Nokian Nordman RS, сразу лопнув на 80 км/ч. Nokian Hakka Blue, Nexen и Avon продержались совсем недолго… Откуда в данном тесте взялась модель с окончанием “RS”?
    И куда подевалась в этом упражнении модель с приставкой “SX”?

  • в 11:04 17.04.2014
    #54533   ответ на   #54528

    Действительно, перепроверил исходные данные, там указана в тесте на прочность RS, но думаю, что это просто опечатка.

  • Аноним
    в 12:04 19.04.2014

    на видео в испытаниях участвует мерс а тексте пишу что гольф

  • в 17:04 19.04.2014
    #54556   ответ на   #54552

    в тесте на прочность используетс мерседес, так было и в прошлом году.

  • в 15:04 19.04.2014

    на видео в испытаниях участвует мерс а тексте пишу что гольф В разных полигонных упражнениях в данном тесте Auto Bild Беларусь (2014) используются, как оказалось, разные модели тест-авто и разные покрытия!
    Приведу конкретный пример...
    В этом тесте в испытаниях летних шин на торможение на мокром асфальте, как показали исследования представленных табличных данных, использовался тест-авто модели Audi A3 1.4 TFSI, вып. с августа 2012г., 122 л.с., со стандартной снаряженной массой m*=1250 кг:http://www.autonet.ru/Auto/Ttx/Audi/A3/299363
    А для проведения испытаний шин на торможение на сухом асфальте был использован тест-авто модели Volkswagen Golf VI 1.4 TSI, вып. 2008г. - 2012г., 160 л.с., со стандартной снаряженной массой m*=1286 кг:http://www.autonet.ru/Auto/Ttx/Audi/A3/290061

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя