Кто станет новым директором «Татнефть-Нефтехима»
  10.04.2014

На должность исполняющего обязанности директора УК «Татнефть-Нефтехим» назначен Анвар Вахитов, сообщает KazanFirst

В группе «Татнефть» — кадровые перемены. Как стало известно KazanFirst, исполнительный директор Нижнекамского завода цельнометаллокордных шин 62-летний Анвар Вахитов назначен исполняющим обязанности директора управляющей компании «Татнефть-Нефтехим», координирующей работу всего нефтехимического комплекса «Татнефти». Директор УК 58-летний Загит Шарафеев, занимавший эту должность 10 лет, находится в отпуске. Возможно, он останется в компании курировать социальные вопросы.

О назначении г-на Вахитова исполняющим обязанности директора «Татнефть-Нефтехима» KazanFirst рассказали два источника, знакомые с ситуацией.

Никаких официальных разъяснений по поводу смены руководства в компании не было. В пресс-службе «Татнефть-Нефтехима» лишь подтвердили статус г-на Вахитова как и.о. на время отпуска Загита Шарафеева. Однако никаких комментариев по этому поводу не дали, посоветовав дождаться официального подтверждения. Возможно, оно поступит в предстоящий понедельник 14 апреля, когда г-н Шарафеев выйдет из отпуска.

Источники KazanFirst подтвердили: решение о назначении г-на Вахитова директором УК «Татнефть-Нефтехим» уже принято. Одна из версий относительно прежнего руководителя — г-ну Шарафееву после отпуска доверят курировать в управляющей компании социальные вопросы.

Предположения некоторых СМИ о том, что новым директором станет, скорее всего, другой человек, более молодой, и возможно, со стороны, не имеют под собой никакой почвы. Такую точку зрения, в частности, высказала 4 апреля на своем сайте «Ваша газета».

У г-на Вахитова есть все шансы занять этот ответственный пост. Во-первых, хорошая трудовая репутация – судя по биографии. Начав карьеру в 1973 году токарем третьего разряда в «Камэнергостройпром», он дошел до пятого. Потом был мастером, а спустя два года, в 1975 году, его пригласили на Нижнекамский шинный завод.

Во-вторых, большой опыт работы на шинном производстве. Г-н Вахитов прошел путь от мастера цеха технологических поточных систем до директора завода грузовых шин. Именно ему топ-менеджмент «Татнефти» доверил в 2007 году возглавить строительство Нижнекамского завода шин цельнометаллокордной конструкции. Он буквально с нуля создал трудовой коллектив и вместе с командой под патронажем немецкой Continental в кратчайшие сроки за два года ввел в строй действующий «НЗШ ЦМК». Сейчас это один из самых современных заводов в России по производству инновационных шин ЦМК. Он не имеет аналогов в России и странах СНГ.

Г-н Шарафеев пришел в «Татнефть-Нефтехим» в 2000 году. До этого выпускник КХТИ работал мастером участка в «Нижнекамскнефтехиме». Три года он работал по комсомольской линии. Был заведующим орготделом и 1-м секретарем Нижнекамского горка ВЛКСМ. В «Нижнекамскнефтехим» вернулся уже начальником отдела. Позже был назначен заместителем гендиректора, вице-президентом, потом коммерческим директором объединения. С 1997 по 2000 годы занимал пост гендиректора «Нижнекамсктехуглерод».

Его карьера в УК «Нижнекамск-Нефтехим» складывается не менее удачно. Четыре года он был первым заместителем директора ООО «Татнефть-Нефтехим». С августа 2004 года стал заместителем генерального директора ОАО «Татнефть» по нефтехимическому производству - директором ООО «УК «Татнефть-Нефтехим».

ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» является дочерним обществом «Татнефти», со 100% долей материнской компании в уставном капитале и участником холдинговой компании «Татнефть». Cоздано в 2002 году для осуществления управленческой деятельности нефтехимическим комплексом ОАО «Татнефть». В его составе объединены предприятия, находящиеся в тесной взаимосвязи с шинным производством: «Нижнекамскшина», «Нижнекамский завод грузовых шин», «Нижнекамский завод шин ЦМК», «Нижнекамсктехуглерод», «Нижнекамский механический завод», «Торговый Дом «Кама», «Научно-технический центр «Кама», «Татнефть-Нефтехимснаб», «Ярполимермаш-Татнефть», «Энергошинсервис».

Комментарии: (2)

  • в 22:04 10.04.2014

    «Шины Continental с пропиской в Нижнекамске», такое оптимистичное сообщение появилось 30 сентября 2010 г., в интернете: источник © Topof.ru. Вот небольшая цитата:
    « 23 сентября 2010 года между ОАО «Татнефть» и Continental AG был подписан договор о производстве шин с цельным металлокордом по системе off-take на мощностях «Нижнекамского завода шин ЦМК». В январе 2011 года с конвейера ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» сойдет первая партия продукции под брендом Continental, которая предназначена как для российского потребителя, так и для покупателей в странах Европы. Двадцать моделей шин различных типоразмеров в количестве 200 тысяч штук планируется произвести в 2011 году… Как отметил Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континенталь Тайрс РУС»: «Бизнес грузовых ЦМК шин в России находится на начальной стадии развития, но темпы его роста велики. Российское производство грузовых шин несомненно дает нам преимущество перед конкурентами и укрепляет позиции на российском рынке»…»
    Два месяца спустя журнал «За рулем» публикует интервью с Я. Видмайером, генеральным директором ООО «Континентал Тайрс РУС», беседовал П. Меньших публикация ЗР 1/2011.
    «…Как известно, «Континенталь» открывает завод в Нижнекамске. Дело хорошее, но учтен ли печальный опыт общения с московским шинным заводом? Ошибка обошлась фирме в полсотни миллионов долларов… – Мы ничего не открываем! – поблескивает очками Ярон. – Это Нижнекамск открывает: мы продали туда технологию и оборудование, а они работают на основании соглашения о техподдержке. Кстати, наш покупатель – вовсе не «Нижнекамскшина», а «Татнефть»! Что до потерянных долларов… Ну – жаль, конечно, но именно столько стоит опыт. Никакой трагедии в этом нет – это как с женитьбой… Если один раз не повезло, то не стоит зарекаться на всю оставшуюся жизнь. В конце концов, не все партнеры одинаковые. Мы сумели вовремя остановиться, вместо того, чтобы продолжать выбрасывать деньги в «никуда»…» конец цитаты.
    И так, компания «Континенталь» продала ОАО «Татнефть» оборудование (преимущественно с московского шинного – не пропадать же добру!) и технологию производства, на этом сотрудничество было приостановлено: «…сумели вовремя остановиться…», и никакого лицензионного соглашения о выпуске шин под брендом Continental компания «Татнефть» не получила. Все, что могут выпускать в Нижнекамске, это шины КАМА – зарегистрированной торговой марки!
    Причина столь поспешного разрыва «Continental» с «Татнефть» банальна, в «Татнефть» довольно своеобразно понимают философию бережливого производства. Основная концепция БП на заводах холдинга: «Мы должны работать на минимальных калибрах!», для экономии сырья и материалов. По-умному решать обеспечение сырьём: покупать дешевый вьетнамский каучук, сажу (технический углерод) применять только свою, произведенную на предприятии холдинга НЗТУ. Все эти основные компоненты для производства резиновых смесей (резины), мягко говоря, не соответствуют высоким немецким стандартам качества, зато позволяют менеджерам компании «Татнефть» получать значительную маржу на разнице в цене! Приобретать сырьё рекомендованное «Continental» накладно и делает производство шин ЦМК затратным и экономически не выгодным. Немецкие инженеры-технологи в 2011 году продолжали осуществлять техническую поддержку, в соответствии с договором.
    Вот как комментирует свою работу на ЦМК специалист предприятия, в ответ на моё замечание о большом количестве брака ЦМК шин: https://motorshef.ru/news/9061 Гость в 21:22, 05.03.2011 по поводу цмк шин,никакой браковыных шин не валяется,пусть Ирина не врёт!!!она показывает какие то документы которые никак не относятся к цмк.вместе с нашими технологами присутствуют германские технологи,неужели вы думаете что они допустят какихто отклонений? пусть ирина покажет какие нибудь фото. шины которые получаются брак вырезаются и отправляются в Камские Поляны на утилизацию. я разаблачу эту даму,…». Два года спустя, на том же ресурсе, на вопрос Гостя: «в 23:07, 15.07.2013 я бы купил континентал цмка нижнекамские. где их продают?» Другие анонимные посетители отвечают: см. фото, поскольку цитировать такие сообщения в печатных изданиях нельзя!
    Вот как потребители оценивают качество шин ЦМК и комментируют на интернет-ресурсах: https://motorshef.ru/forum/7225 Сб, 26/10/2013 - 00:32 #92 «…информация о качестве ЦМК Камы очень полезна! Спасибо! Есть информация об изменении в качестве в последнее время? Дело в том, что первые потребители 11/22,5 NF-701 сделанной в Словении отходили на шинах по 160 т.км., далее стали брать КАМАЗы на шинах российского производства. Эти у них же прошли 120 т.к. Далее стали брать шины на вторичном рынке. Итог - пробег 30 000 !!!! км. Люди просто в шоке. При этом парк 50 камазов. Это результат не одного камаза, пол парка успели переобуть в это г..но. Что случилось? Ходят слухи, что кама снизила цены на свои шины потому, что в итоге заменила рецептуры континенталевских смесей на собственные рецептуры (понятно, что из чьего сырья - натуральные каучуки - вы про них говорили - Вьетнам, синтезкачук - Нижнекамскнефтехим, техугрерод - Нижнекамский завод техуглерода (НЗТУ). Что в итоге получили - ясно? Это так? Я прав? Стоит ожидать ухудшения качества по всей линейке ЦМК? На корде хоть не начали экономить?
    Возможность восстановления шин КАМА ЦМК комментируют на том же ресурсе и сопровождают фотографиями:
    #6 сообщение: «…в местах нахлеста пятого слоя корда (в слоях брекера) - не просто резина, а буквально сажа, сам подпротекторный слой имеет ярко выраженную синеву перегрева…»
    #16 сообщение: «…315/70 Кама ЦМК и Континенталь, у которых непроварены боковины в месте обода…» и далее в продолжении тот же автор: «… после снятия протекторной части, как я и выкладывал выше, мы уже не раз видели субстанцию непонятного происхождения, очень похожую на грубую сажу - и вряд ли она появилась в процессе эксплуатации. Иногда складывалось ощущение, что шина держится не на своей основе, а наоборот на протекторе держатся внутренности. Но, чтобы внутри была резиновая пыль и сажа, пожалуй, впервые…». Не металлокордный каркас удерживает конструкцию ЦМК шины, а протектерно-брекерный браслет несёт основную нагрузку: «…на протекторе держатся внутренности…» и в результате шина «КАМА» разрушается быстро и без возможности дальнейшего восстановления.
    В 2012 году появились сообщения о производстве шин премиум-класса Matador и Continental см. фото.
    Эта фотография провисела меньше часа, после моего вопроса: «Вы производите Matador?» Зачем производителю продукции нужно скрывать свои высокие достижения?
    Вот анонимный инженер с НШЗ ЦМКа гордо заявляет: «…в месяц порядка 2500 штук производим для континеталя…». По сути – это те же шины КАМА ЦМК из того же сырья и материалов, но свулканизованные в формах Matador и Continental.
    Газета Вечерняя Казань 21.01.14 Интервью Маганова: «С приходом Татнефти Нижнекамскшина стала хорошо оснащена, вложили в это более миллиарда евро... И там теперь выпускают продукцию не только под маркой Нижнекамскшины - там делают и шины лучших иностранных марок. Значит, наш завод, наше оборудование, наши рабочие и инженеры и наши методы контроля устраивают знаменитые мировые компании…» Но, не худо было бы узнать лицензия (или другие право-разрешительные документы) на производство шин «лучших иностранных марок» у «Татнефти» есть? Таких публикаций, о лицензионном соглашении с правообладателем торговой марки у компании «Татнефть» нет.
    Нижнекамскшина осуществила два совместных проекта с фирмой Pirelli в 80-е годы и в начале 2000-х. Было закуплено оборудование, получена техдокументация, однако итальянцы не дали разрешения на производство шин «Pirelli», на этом оборудовании производят шины КАМА и КАМА-EURO. Согласно ст. 146 Уголовного кодекса РФ, распространение/приобретение/хранение результатов чужой деятельности влечет за собой штраф в размере до.... В случае, если потери правообладателя огромны, ответственность за продажу контрафактной продукции может составить до шести лет тюремного заключения в совокупности со штрафом в размере до полумиллиона рублей. Это если «наблудили» в своем государстве, а производить контрафакт мировых брендов, получится куда дороже.
    Для того чтобы понять правомочность выпуска шин мировых брендов в Нижнекамске, я обратилась 07.11.2013 в Continental Tires Rus LLC http://www.continental.ru/, с вопросами и приложила фотографии, вот почти полный текст письма:
    «…На данной фотографии отчетливо видно, что шина, выпущенная в России, на ООО «ТАТНЕФТЬ», «НЗШ ЦМК» под торговой маркой Continental.
    Предприятие по выпуску ЦМК шин Matador и Continental в Нижнекамске не зарегистрировано в налоговых органах, отсутствует информация о наличии лицензии, дающих право выпуска автомобильных шин в Нижнекамске под торговой маркой Matador и Continental. Далее вопросы:
    1. Существует лицензионное соглашение об использовании товарного знака Matador и Continental, между: ООО «НЗШ ЦМК» и компанией Continental и до какого срока (времени) оно действительно? Если вы затрудняетесь с ответом, прошу направить мой вопрос сотруднику отдела товарных знаков Continental Флориану Шляйферу (Florian Schleifer).
    2. Существуют ли другие разрешительные документы дающее право производства автомобильных шин под торговой маркой Matador и Continental?
    3. ООО «НЗШ ЦМК» не всегда применяет исходные компоненты (сырьё) надлежащего качества, если это сырьё будет использовано в производстве ЦМК шин Matador и Continental, не подорвет это авторитет вашей компании?»
    Ответ: Continental Tires Rus LLC, ul. Valovaya, 26, 115054, Moscow Russian Federation Date: 11.11.2013 10:07 To: Shota Gotsiridze
    1. Сотрудничество компаний Continental и ООО «НЗШ ЦМК» начато было в 2008 году. С 2010 года компания Continental по off-take договору производит НЗШ ЦМК грузовые шины под брендами Continental и Matador. На сегодняшний момент данный договор действует и наше сотрудничество осуществляется полностью в соответствии с ним.
    2. Нет, только договор на off-take производство.
    3. Выше упомянутый договор также гарантирует, что шины произведенные под брендами Continental и Matador соответствует нашим принятым корпоративным стандартам качества.
    Извините, что не могу описать подробнее детали данного соглашения, так как это является закрытой информацией и составляет коммерческую тайну.
    В свою очередь прошу поделиться, в связи с чем у вас возникли ваши вопросы и могу ли еще чем-то помочь?»
    Мой ответ в московское представительство Continental 11.11.2013г.
    «Уважаемый г-н Шота Гоциридзе благодарю вас за исчерпывающий ответ!
    Вы хотите сказать, что договор off-take (подписанный вице-президентом компании Continental AG Б.Гюнтером и замдиректора ТАТНЕФТЬ З. Шарафеевым в сентябре 2010г.) даёт право размещать производство на территории Российской Федерации и не платить налоги по месту размещения данного производства?
    Кроме того расходы на производство Continental шин ложатся как прямые убытки на НЗШ ЦМК, покрываются эти убытки за счёт доходов ОАО «Нижнекамскшина», другого завода компании ТАТНЕФТЬ. Выручка, с продажи шин Continental вся делится между вашей компанией и руководством ТАТНЕФТЬ по принципу: «шины валом – деньги налом» - это и есть часть коммерческой тайны: нелегальное производство и сокрытие доходов?
    Я являюсь акционером ОАО «Нижнекамскшина», и не получаю дивидендов на свои акции именно из-за перераспределения средств и сокрытия доходов внутри корпорации. Само предприятие расположено на территории бывшего ПО «Нижнекамскшина» (я проработала там 26 лет и знаю, что корпус 3-го завода, в котором размещено производство Continental шин, построен в 80-е годы ЗСШ) и был частью ОАО «Нижнекамскшина» на момент приватизации предприятия, частью моей долевой собственности! На этом основании я, вправе считать, что ущемляются мои интересы акционера и гражданина, и намерена отстаивать их.
    Всё что происходит, на данной момент с производством шин ЦМК Continental в Нижнекамске попадает под классификацию – теневая экономика по мотивам не законных действий хозяйствующих агентов в отношении отчетности:
    а) скрытая экономика – экономическая деятельность, сознательно укрываемая хозяйствующими агентами от статистических и налоговых органов;
    б) потерянная экономика – экономическая деятельность, не попадающая в отчеты в результате неполного охвата обследуемых единиц наблюдения, неосведомленности и непроизвольных ошибок экономических агентов.
    в) неучтенная экономика – экономическая деятельность, выпадающая и из отчетов, и из окончательных статистических данных.
    Вот несколько элементов неучтенной экономики, а именно:
    - сокрытие предприятия Continental на территории ОАО «Нижнекамскшина» в корпусе НЗШ ЦМК (осуществление регулярной организованной хозяйственной деятельности без регистрации);
    - сокрытие хозяйственных операции, объемов выпуска шин Matador и Continental и неотражение их в договорах и отчетности;
    - сокрытие доходов (уход от налогов).
    В вашем случае эти элементы нарушений тесным образом взаимосвязаны.
    Моя классификация неточна, масштабы теневой экономики в России сейчас весьма велики, однако найдутся специалисты способные разобраться: теневой или легальный виды деятельности сейчас вами осуществляются.
    Ещё раз благодарю за ответ и оставляю за собой право обратиться за разъяснением: в налоговые и правоохранительные органы. С уважением И.Тихонова…»
    12.11.13г., со всеми выше перечисленными вопросами я обратилась в Генеральную прокуратуру РФ, 10.12.13 моё обращение № 73/1-р-13 было направлено в Казань, а затем 20.12.13 №25-р-13 перенаправлено в Нижнекамск. Совершенно не понятно, почему Обращение направлено именно в Нижнекамскую прокуратуру! Ведь штаб-квартира Continental находится: Фаренвальдер штрассе 9, 30165, Ганновер, Германия, mail_service@conti.de, а российское подразделение, как я уже указывала: в Москве. Вот ответ нижнекамского прокурора от 19.01.14 №109ж14:
    «Ваше заявление о проверке законности экономической деятельности на территории Российской Федерации в связи с производством выпуска грузовых шин ЦМК под брендом «Matador» и «Continental», поступившей на рассмотрение из прокуратуры Республики Татарстан, прокуратурой города рассмотрено.
    1. Проверкой установлено, что 18.01.2007 года между АО «Континенталь» и ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК(ООО «НЗШ ЦМК») заключено Соглашение об оказании технической помощи сроком на 10 лет (далее Соглашение off-take), согласно которому ф.Континеталь предоставила ООО «НЗШ ЦМК» право на применение технологии изготовления шин ф.Континеталь на территории России».
    Справка для читателя: Закрытое акционерное общество "Континенталь АГ"123056, Москва, ул.Большая Грузинская, д.60, стр.1, Генеральный директор Кашейкин Тимофей Викторович. Основным видом деятельности является «Туризм». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами». ИНН: 7710361082, ОГРН: 1037739780935; уставной капитал 13200руб.!!! Другое предприятие: ООО «КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС» адрес Москва, ул. Станиславского, д. 21, стр. 1, Генеральный директор Видмайер Ярон. Основной вид деятельности: Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Второстепенная деятельность: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт. ОГРН:1047796929366, ИНН: 7706560230. Есть ещё 1768 предприятий с похожим названием «Континеталь» на территории России. С каким из них заключило Соглашение off-take ООО "НЗШ ЦМК" ОГРН:1071651000035 ИНН:1651049488, может со всеми сразу?
    2. «Соглашения off-take в течение срока его действия ООО «НЗШ ЦМК» имеет право выпускать определенные контрактные шины, которые будут носить торговую марку (торговые марки) ф.Континеталь и наименование продукта, рисунок протектора от ф.Континеталь или другие рисунки протектора, которые могут быть согласованы сторонами».
    Разъяснение для читателя: Договорились Тимофей, Ярон, Анвар и ещё 1768 юридических и физических лиц, что один будет шины «контрактные» т.е. контрафактные делать, а остальные их продавать. Что это? Сговор двух или более лиц для совершения противоправных действий (по ст. 146 Уголовного кодекса РФ, распространение/приобретение/хранение результатов чужой интеллектуальной деятельности), может быть это уже организованная преступная группировка?
    Контрафа́кт (англ. counterfeit — подделка) В основе контрафакта — нарушение интеллектуальных прав. Контрафакт — это новый продукт, созданный на основе существующего оригинала.
    Лицензио́нный догово́р — средство «распоряжения исключительным правом»; гражданско-правовой договор, по которому «одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности… передает другой стороне.
    off-take (англо-русский словарь) значения: продажа товара; количество реализованного товара; забранный товар; выпуск продукции… take off verb: снимать, уводить, удалять, сбрасывать, терять, сбавлять, убавлять, уменьшать, вычитать, отнимать, отлеплять, взлететь...
    3. «Опрошенный в ходе проверки директор ООО «Управляющая компания «Татнефть-Нефтехим» Шарафеев З.Ф. незаконный экономический характер деятельности ООО «НЗШ ЦМК» категорически отрицал, пояснил, что производство и продажа шин осуществляется в соответствии с действующим законодательством».
    Ссылку на закон и статьи закона прокурор не даёт. Какое действующее законодательство разрешает производить продукты под чужим брендом без лицензии, и где в законе прописано разрешение на off-take? Любят у нас иностранные словечки в надежде, что их смысл и значение ни кто не поймет и не спросит, чтобы не показаться глупцом.
    В качестве справки для читателя: фото, где З.Шарафеев и Б.Гюнтер подписывают договор по off-take. Предприятие ООО «НЗШ ЦМК» - частная собственность. Кто сам признается в незаконной экономической деятельности, и откроет её объемы?
    4. «Сырье используемое ООО «НЗШ ЦМК» при производстве шин торговых марок ф.Континенталь, а также его изготовители определяются ф.Континенталь, которое с установленной периодичностью осуществляет аудит производства по проверке соблюдения требований технологии».
    В технологическом потоке невозможно разделить сырьё по принципу: один вид сырья для хороших шин, а другой для КАМЫ. Какой получается КАМА видно на фото в начале статьи. В ходе аудита проверяются только документы на сырьё. Уровень пригодности компонентов (ppk сырья и материалов) для производства шин предприятием и поставщиками не определяется. «Реализация шин торговых марок ф.Континенталь осуществляется по рыночным ценам». В сети магазинов Континенталь продают нижнекамские шины Continental, по цене немецких т.е. на 70% дороже, чем аналогичные шины ЦМК КАМА.
    5. «Неоднократные налоговые проверки ООО «НЗШ ЦМК» каких-либо нарушений налогового законодательства не выявляли. Так по результатам выездной налоговой проверки от 12.10.2012 деятельности ООО «НЗШ ЦМК» Международной инспекцией Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан в привлечении Общества к налоговой ответственности отказано за отсутствием оснований». В статистической и налоговой отчетности не указываются объемы выпуска шин Continental и Matador. И налогов не платят. Существует двойная бухгалтерия – одна для хозяев предприятия, другая для ФНС.
    6. «Таким образом, довод о теневом характере экономической деятельности ООО «НЗШ ЦМК» своего подтверждения в ходе проверки не нашел». А как проверяли, что кроме оправданий искали? Прокурору хватило бы 5-7 минут поиска в интернете, для получения всего списка предприятий внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, чтобы узнать о существовании многочисленных Континеталей, о их деятельности. А так же разобраться: с каким Континенталем, кто, когда и какое Соглашение подписывал. Ведь даже ему, старшему советнику юстиции, этот «секретный» Договор off-take, ни кто не показал. Вот ведь какие обстоятельства!
    7. «Учитывая изложенные выше обстоятельства, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. В случае вашего несогласия с результатом рассмотрения обращения Вы вправе его обжаловать вышестоящему прокурору или в суд. Нижнекамский городской прокурор, старший советник юстиции Ф.С.Мустакимов».
    Теневая экономика существовала всегда и существует везде. Согласно различных источников теневой бизнес в Германии составляет 6-8% от доли ВВП; в Росси 42-58%. Было нелегальное производство и в советские 80-е годы. На «Нижнекамскшина» создавали ОЭЦ (опытно-экспериментальный цех), где вместо опытов производили дефицитные покрышки на неучтенном оборудовании, а сырье списывали на эксперименты. Видимо в ОАО «Татнефть» действуют по старой отработанной схеме. Не признавать наличия такой проблемы, как теневая экономика и умышленное уклонение от налогов, по меньшей мере, недальновидно.
    В своем интервью журналу «За рулем» герр Видмайер отзывается о состоянии дорог в Росси: «…иностранец машинально вставляет в свою речь русские термины (мат наверно?) и начинает рассказывать, чем трасса «Екатеринбург – Челябинск» отличается от дороги «Москва – Смоленск»…». А какими они будут эти дороги (медицина и образование) если половина предприятий уходят от уплаты налогов? Приведу ещё несколько цитат из интервью: «В России невозможно быть сугубо рациональным человеком …» – вести свой бизнес честно и открыто. Даже иностранцы считают, что проще найти лазейку в законе и украсть. Так и поступают на большинстве предприятий и большинство предпринимателей.
    И еще фраза Ярона из интервью ЗР: «Суд – это не решение проблемы!». Герр Видмайер давно ведёт бизнес в России, а значит и судебную систему изучил досконально. Вот любопытная картинка с сайта интернет-магазина: в прайсе, вместо страны производителя шин стоит название торговой марки: Continental. Заключив договор на поставку шин, покупатель заплатит: за немецкое качество, транспортные расходы, таможенные пошлины, а ему поставят нижнекамские шины: made in Russia. Пойдет незадачливый покупатель в прокуратуру или суд, а там обманутому потребителю, доходчиво растолкуют: есть такая страна Continental на глобусе Татарстана, действует там главный и справедливый закон off-take!
    Осталось только узнать: как такое оффтачанье отразиться на авторитете знаменитого бренда Continental? Ведь, как известно, потребителя можно обмануть только один раз.
    Ирина Тихонова 17.02.2014г.

  • в 22:04 16.04.2014

    "...поступит в предстоящий понедельник 14 апреля, когда г-н Шарафеев выйдет из отпуска."
    В понедельник 14 апреля в компании Татнефть Загиту Шарафееву сказали: "для вас вакансии нет".
    Теперь очередь за Биктимеровым.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя