Немецкий журнал тестирует двенадцать 17-дюймовых летних шин на сухой и мокрой поверхности
Список протестированных шин:
- Apollo Aspire 4G
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiSportContact 5
- Dunlop Sport Maxx RT
- Falken Azenis FK453
- Michelin Primacy 3
- Nexen N'Fera SU1
- Nokian zLine
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes T1 Sport
- Vredestein Ultrac Cento
- Yokohama ADVAN Sport V105
Если визжат шины, летят брызги и жужжат гайковерты, значит, идут шинные тесты. Однако то, что выглядит как веселое и разнообразное времяпрепровождение, на самом деле является монотонной работой, требующей от пилота постоянной концентрации на его ощущениях от вождения. Во время торможения на мокром треке нажимать на педаль газа надо всегда в одной и той же точке. Если точка торможения сместится всего на несколько сантиметров, данные, полученные GPS, уже не будут считаться релевантными. В тесте на управляемость, где важно максимально хорошее время круга, необходимо полностью воспроизводить процесс прохождения дистанции – замедляться и ускоряться постоянно в одних и тех же точках. При этом необходимо «нащупать» предел сцепления у каждых шин, поскольку у каждой модели он индивидуален.
В 2014 году Auto Zeitung протестировал 12 шин размера 225/50 R17, подходящего для многих популярных автомобилей различных сегментов. Хотя четыре из протестированных шин имеют в названии слово Sport, все они являются достаточно сбалансированными покрышками. К примеру, Continental, выпущенные уже в пятом поколении, или новые Dunlop отлично справились с тестами и на сухом, и на мокром покрытии, благодаря чему и заняли первое и второе место соответственно. На мокром треке главными дисциплинами были уровень безопасности (субъективные оценки) и эффективность торможения (данные приборов).
О том, насколько шины могут влиять на безопасность в случае экстренного маневра, говорит разница в результатах на мокром покрытии Toyo и Apollo, которые затормозили через 50,7 и 61 м соответственно. Там, где BMW 320i на Toyo уже остановился, машина на Apollo продолжала двигаться со скоростью 41,1 км/ч.
Если шина обладает мягкой резиновой смесью, она лучше тормозит на мокром асфальте, но катится тяжелее, чем более твердая покрышка. Таким образом, создается конфликт между торможением на мокром покрытии и сопротивлением качению. Отличным примером этого служат, к примеру, Apollo, но стоит отметить, что Continental, Dunlop, Nexen, Pirelli и Toyo все же смогли показать хорошие результаты в обеих дисциплинах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 44 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 23 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 137 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 263 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A) | ||||
+ Отличные скорость и безопасность и на сухой, и на мокрой поверхности | ||||
2 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 37 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 128 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 24 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 257 | ||
Оценки по евромаркировке: B/A/67 dB(A) | ||||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности | ||||
3 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 39 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 131 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 253 | ||
Оценки по евромаркировке: E/B/71 dB(A) | ||||
+ Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||||
4 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 37 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 248 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A) | ||||
+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||||
5 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 31 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 125 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 236 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/69 dB(A) | ||||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности | ||||
6 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 33 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 12 | ||
Слалом | 15 | 11 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 110 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 232 | ||
Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A) | ||||
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности | ||||
7 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 112 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 229 | ||
Оценки по евромаркировке: C/B/72 dB(A) | ||||
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||||
8 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 106 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 223 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/67 dB(A) | ||||
+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию | ||||
9 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 106 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 112 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 218 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) | ||||
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||||
10 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 19 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 93 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 213 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/71 dB(A) | ||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию | ||||
1 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 100 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 3 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 103 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 203 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) | ||||
- Длинный тормозной путь и нестабильное поведение на задней оси на мокрой поверхности | ||||
12 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 83 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 9 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 185 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A) | ||||
- Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности |
Участники
- Анонимв 10:04 19.04.2014
Как можно сравнивать Конти спорт 5 и Бридж т 001???? еще бы бел шину выставили. Да и в полный провал Йокогама адван верится с трудом, это спорт подразделение и уж на сухом они всегда держались. Да и как показывает реальная эксплуатация конти, хаки и прочие тонкостенные шины долго не живут а вот бртджи, йоки, и даны живут на наших дорогах куда больше.
- Анонимв 22:08 14.08.2014
Тест отражает реальную действительность. Контики хорошие шины. Ну а по живучести надо просто аккуратно ездить и смотреть на дорогу. Я откатал 2 комплекта Конти 5 отличная шина, хотя до этого ездил на мишлене. Бридж очень дубовый, наверное на любителя.
Комментарии: (2)