Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)
  09.04.2014

Немецкий журнал тестирует двенадцать 17-дюймовых летних шин на сухой и мокрой поверхности

Список протестированных шин:

Если визжат шины, летят брызги и жужжат гайковерты, значит, идут шинные тесты. Однако то, что выглядит как веселое и разнообразное времяпрепровождение, на самом деле является монотонной работой, требующей от пилота постоянной концентрации на его ощущениях от вождения. Во время торможения на мокром треке нажимать на педаль газа надо всегда в одной и той же точке. Если точка торможения сместится всего на несколько сантиметров, данные, полученные GPS, уже не будут считаться релевантными. В тесте на управляемость, где важно максимально хорошее время круга, необходимо полностью воспроизводить процесс прохождения дистанции – замедляться и ускоряться постоянно в одних и тех же точках. При этом необходимо «нащупать» предел сцепления у каждых шин, поскольку у каждой модели он индивидуален.

Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)

В 2014 году Auto Zeitung протестировал 12 шин размера 225/50 R17, подходящего для многих популярных автомобилей различных сегментов. Хотя четыре из протестированных шин имеют в названии слово Sport, все они являются достаточно сбалансированными покрышками. К примеру, Continental, выпущенные уже в пятом поколении, или новые Dunlop отлично справились с тестами и на сухом, и на мокром покрытии, благодаря чему и заняли первое и второе место соответственно. На мокром треке главными дисциплинами были уровень безопасности (субъективные оценки) и эффективность торможения (данные приборов).

Устойчивость к продольному аквапланированию
Торможение на сухой поверхности
Торможение на сухой поверхности
Торможение на сухой поверхности

О том, насколько шины могут влиять на безопасность в случае экстренного маневра, говорит разница в результатах на мокром покрытии Toyo и Apollo, которые затормозили через 50,7 и 61 м соответственно. Там, где BMW 320i на Toyo уже остановился, машина на Apollo продолжала двигаться со скоростью 41,1 км/ч.

Если шина обладает мягкой резиновой смесью, она лучше тормозит на мокром асфальте, но катится тяжелее, чем более твердая покрышка. Таким образом, создается конфликт между торможением на мокром покрытии и сопротивлением качению. Отличным примером этого служат, к примеру, Apollo, но стоит отметить, что Continental, Dunlop, Nexen, Pirelli и Toyo все же смогли показать хорошие результаты в обеих дисциплинах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)Устойчивость к продольному аквапланированию (скорость потери сцепления, км/ч)
Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)Торможение на мокрой поверхности (тормозной путь со 100 км/ч, м)
Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)Управляемость на мокрой поверхности (время прохождения дистанции длиной 1 555 м, с)
Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)Боковая устойчивость на мокрой поверхности (время прохождения кругового трека, с)
Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)Торможение на сухой поверхности (тормозной путь со 100 км/ч, м)
Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)Управляемость на сухой поверхности (время прохождения дистанции длиной 1 880 м, с)
Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)Экономичность (коэффициент сопротивления качению)
Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)Прохождение слалома на сухой поверхности (средняя скорость, км/ч)
Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)Шум (уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Continental
SportContact 5

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2518
Поперечное аквапланирование104
Торможение4030
Уровень безопасности (субъект.)4544
Управляемость2020
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150126
Сухая поверхность
Торможение4040
Уровень безопасности (субъект.)3027
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2523
Слалом1515
Шум106
Общая оценка150137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300263

Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)

+ Отличные скорость и безопасность и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость в любых условиях
+ Низкое сопротивление качению

- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

2

Dunlop
Sport Maxx RT

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2524
Поперечное аквапланирование108
Торможение4032
Уровень безопасности (субъект.)4537
Управляемость2018
Боковая устойчивость109
Общая оценка150128
Сухая поверхность
Торможение4037
Уровень безопасности (субъект.)3024
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность2524
Слалом1512
Шум107
Общая оценка150129
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300257

Оценки по евромаркировке: B/A/67 dB(A)

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению

- На мокрой поверхности предел сцепления достигался немного раньше, чем у Continental

3

Toyo
Proxes T1 Sport

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование103
Торможение4040
Уровень безопасности (субъект.)4539
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150131
Сухая поверхность
Торможение4033
Уровень безопасности (субъект.)3025
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2518
Слалом1512
Шум108
Общая оценка150122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300253

Оценки по евромаркировке: E/B/71 dB(A)

+ Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокий уровень безопасности на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума

- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

4

Pirelli
Cinturato P7

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2521
Поперечное аквапланирование103
Торможение4032
Уровень безопасности (субъект.)4537
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150121
Сухая поверхность
Торможение4033
Уровень безопасности (субъект.)3028
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2522
Слалом1513
Шум105
Общая оценка150127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300248

Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)

+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности

- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

5

Michelin
Primacy 3

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование107
Торможение4024
Уровень безопасности (субъект.)4531
Управляемость2018
Боковая устойчивость109
Общая оценка150111
Сухая поверхность
Торможение4033
Уровень безопасности (субъект.)3025
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2522
Слалом1513
Шум106
Общая оценка150125
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300236

Оценки по евромаркировке: C/A/69 dB(A)

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокий уровень комфорта

- Недостаточная поворачиваемость и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

6

Falken
Azenis FK453

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование108
Торможение4031
Уровень безопасности (субъект.)4533
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150122
Сухая поверхность
Торможение4036
Уровень безопасности (субъект.)3019
Управляемость2017
Комфорт107
Экономичность2512
Слалом1511
Шум108
Общая оценка150110
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300232

Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A)

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума

- Высокое сопротивление качению
- Избыточная поворачиваемость при переставке на сухой поверхности

7

Nexen
N'Fera SU1

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2519
Поперечное аквапланирование101
Торможение4032
Уровень безопасности (субъект.)4536
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150117
Сухая поверхность
Торможение4030
Уровень безопасности (субъект.)3018
Управляемость2017
Комфорт107
Экономичность2522
Слалом1512
Шум106
Общая оценка150112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300229

Оценки по евромаркировке: C/B/72 dB(A)

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Относительно низкое сопротивление качению

- Недостаточно хорошая управляемость во время переставки на сухой поверхности
- Очень длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

8

Vredestein
Ultrac Cento

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование109
Торможение4018
Уровень безопасности (субъект.)4530
Управляемость2018
Боковая устойчивость109
Общая оценка150106
Сухая поверхность
Торможение4033
Уровень безопасности (субъект.)3026
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2513
Слалом1513
Шум106
Общая оценка150117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300223

Оценки по евромаркировке: C/C/67 dB(A)

+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Высокий уровень безопасности на сухой поверхности

- Несбалансированное поведение и очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности

9

Nokian
zLine

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2519
Поперечное аквапланирование106
Торможение4028
Уровень безопасности (субъект.)4525
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150106
Сухая поверхность
Торможение4038
Уровень безопасности (субъект.)3018
Управляемость2017
Комфорт107
Экономичность2519
Слалом1512
Шум106
Общая оценка150112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300218

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению

- Слишком нервозное поведение при переставке на мокрой поверхности
- Недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности

10

Bridgestone
Turanza T001

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование104
Торможение4019
Уровень безопасности (субъект.)4524
Управляемость2016
Боковая устойчивость108
Общая оценка15093
Сухая поверхность
Торможение4033
Уровень безопасности (субъект.)3022
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2519
Слалом1513
Шум107
Общая оценка150120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300213

Оценки по евромаркировке: C/A/71 dB(A)

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности

- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности, не позволившая показать хорошее время
- Недостаточно быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности

1

Yokohama
ADVAN Sport V105

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование107
Торможение4018
Уровень безопасности (субъект.)4527
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка150100
Сухая поверхность
Торможение4033
Уровень безопасности (субъект.)3024
Управляемость2017
Комфорт106
Экономичность253
Слалом1514
Шум106
Общая оценка150103
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300203

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)

- Длинный тормозной путь и нестабильное поведение на задней оси на мокрой поверхности
- Очень высокое сопротивление качению
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

12

Apollo
Aspire 4G

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2518
Поперечное аквапланирование103
Торможение4018
Уровень безопасности (субъект.)4521
Управляемость2015
Боковая устойчивость108
Общая оценка15083
Сухая поверхность
Торможение4031
Уровень безопасности (субъект.)3019
Управляемость2018
Комфорт106
Экономичность259
Слалом1513
Шум106
Общая оценка150102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300185

Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)

- Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Склонность к заносу на задней оси на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 10:04 19.04.2014

    Как можно сравнивать Конти спорт 5 и Бридж т 001???? еще бы бел шину выставили. Да и в полный провал Йокогама адван верится с трудом, это спорт подразделение и уж на сухом они всегда держались. Да и как показывает реальная эксплуатация конти, хаки и прочие тонкостенные шины долго не живут а вот бртджи, йоки, и даны живут на наших дорогах куда больше.

  • Аноним
    в 22:08 14.08.2014

    Тест отражает реальную действительность. Контики хорошие шины. Ну а по живучести надо просто аккуратно ездить и смотреть на дорогу. Я откатал 2 комплекта Конти 5 отличная шина, хотя до этого ездил на мишлене. Бридж очень дубовый, наверное на любителя.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя