Перейти к основному содержанию

Auto Zeitung: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2014)

Немецкий журнал тестирует двенадцать 17-дюймовых летних шин на сухой и мокрой поверхности

Список протестированных шин:

Если визжат шины, летят брызги и жужжат гайковерты, значит, идут шинные тесты. Однако то, что выглядит как веселое и разнообразное времяпрепровождение, на самом деле является монотонной работой, требующей от пилота постоянной концентрации на его ощущениях от вождения. Во время торможения на мокром треке нажимать на педаль газа надо всегда в одной и той же точке. Если точка торможения сместится всего на несколько сантиметров, данные, полученные GPS, уже не будут считаться релевантными. В тесте на управляемость, где важно максимально хорошее время круга, необходимо полностью воспроизводить процесс прохождения дистанции – замедляться и ускоряться постоянно в одних и тех же точках. При этом необходимо «нащупать» предел сцепления у каждых шин, поскольку у каждой модели он индивидуален.

В 2014 году Auto Zeitung протестировал 12 шин размера 225/50 R17, подходящего для многих популярных автомобилей различных сегментов. Хотя четыре из протестированных шин имеют в названии слово Sport, все они являются достаточно сбалансированными покрышками. К примеру, Continental, выпущенные уже в пятом поколении, или новые Dunlop отлично справились с тестами и на сухом, и на мокром покрытии, благодаря чему и заняли первое и второе место соответственно. На мокром треке главными дисциплинами были уровень безопасности (субъективные оценки) и эффективность торможения (данные приборов).





О том, насколько шины могут влиять на безопасность в случае экстренного маневра, говорит разница в результатах на мокром покрытии Toyo и Apollo, которые затормозили через 50,7 и 61 м соответственно. Там, где BMW 320i на Toyo уже остановился, машина на Apollo продолжала двигаться со скоростью 41,1 км/ч.

Если шина обладает мягкой резиновой смесью, она лучше тормозит на мокром асфальте, но катится тяжелее, чем более твердая покрышка. Таким образом, создается конфликт между торможением на мокром покрытии и сопротивлением качению. Отличным примером этого служат, к примеру, Apollo, но стоит отметить, что Continental, Dunlop, Nexen, Pirelli и Toyo все же смогли показать хорошие результаты в обеих дисциплинах.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 555 м, с)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 880 м, с)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Прохождение слалома на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
SportContact 5



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 30
Уровень безопасности (субъект.) 45 44
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 126
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 30 27
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 23
Слалом 15 15
Шум 10 6
Общая оценка 150 137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 263

Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)


+ Отличные скорость и безопасность и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость в любых условиях
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

2


Dunlop
Sport Maxx RT



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 45 37
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 128
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Уровень безопасности (субъект.) 30 24
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 24
Слалом 15 12
Шум 10 7
Общая оценка 150 129
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 257

Оценки по евромаркировке: B/A/67 dB(A)


+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


- На мокрой поверхности предел сцепления достигался немного раньше, чем у Continental

3


Toyo
Proxes T1 Sport



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 45 39
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 131
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 25
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 18
Слалом 15 12
Шум 10 8
Общая оценка 150 122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 253

Оценки по евромаркировке: E/B/71 dB(A)


+ Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокий уровень безопасности на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума


- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

4


Pirelli
Cinturato P7



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 45 37
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 121
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 28
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 22
Слалом 15 13
Шум 10 5
Общая оценка 150 127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 248

Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)


+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности


- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

5


Michelin
Primacy 3



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 24
Уровень безопасности (субъект.) 45 31
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 111
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 25
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 22
Слалом 15 13
Шум 10 6
Общая оценка 150 125
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 236

Оценки по евромаркировке: C/A/69 dB(A)


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокий уровень комфорта


- Недостаточная поворачиваемость и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

6


Falken
Azenis FK453



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 45 33
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 122
Сухая поверхность
Торможение 40 36
Уровень безопасности (субъект.) 30 19
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 12
Слалом 15 11
Шум 10 8
Общая оценка 150 110
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 232

Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A)


+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума


- Высокое сопротивление качению
- Избыточная поворачиваемость при переставке на сухой поверхности

7


Nexen
N'Fera SU1



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 1
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 45 36
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 117
Сухая поверхность
Торможение 40 30
Уровень безопасности (субъект.) 30 18
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 22
Слалом 15 12
Шум 10 6
Общая оценка 150 112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 229

Оценки по евромаркировке: C/B/72 dB(A)


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Относительно низкое сопротивление качению


- Недостаточно хорошая управляемость во время переставки на сухой поверхности
- Очень длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

8


Vredestein
Ultrac Cento



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 18
Уровень безопасности (субъект.) 45 30
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 106
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 26
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 13
Шум 10 6
Общая оценка 150 117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 223

Оценки по евромаркировке: C/C/67 dB(A)


+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Высокий уровень безопасности на сухой поверхности


- Несбалансированное поведение и очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности

9


Nokian
zLine



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 28
Уровень безопасности (субъект.) 45 25
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 106
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Уровень безопасности (субъект.) 30 18
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 12
Шум 10 6
Общая оценка 150 112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 218

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


- Слишком нервозное поведение при переставке на мокрой поверхности
- Недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности

10


Bridgestone
Turanza T001



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 19
Уровень безопасности (субъект.) 45 24
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 93
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 22
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 7
Общая оценка 150 120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 213

Оценки по евромаркировке: C/A/71 dB(A)


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности


- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности, не позволившая показать хорошее время
- Недостаточно быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности

1


Yokohama
ADVAN Sport V105



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 18
Уровень безопасности (субъект.) 45 27
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 100
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 24
Управляемость 20 17
Комфорт 10 6
Экономичность 25 3
Слалом 15 14
Шум 10 6
Общая оценка 150 103
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 203

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)


- Длинный тормозной путь и нестабильное поведение на задней оси на мокрой поверхности
- Очень высокое сопротивление качению
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

12


Apollo
Aspire 4G



Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 18
Уровень безопасности (субъект.) 45 21
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 83
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 30 19
Управляемость 20 18
Комфорт 10 6
Экономичность 25 9
Слалом 15 13
Шум 10 6
Общая оценка 150 102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 185

Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)


- Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Склонность к заносу на задней оси на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению

Гость (аноним)

сб, 19.04.2014 - 10:01


Как можно сравнивать Конти спорт 5 и Бридж т 001???? еще бы бел шину выставили. Да и в полный провал Йокогама адван верится с трудом, это спорт подразделение и уж на сухом они всегда держались. Да и как показывает реальная эксплуатация конти, хаки и прочие тонкостенные шины долго не живут а вот бртджи, йоки, и даны живут на наших дорогах куда больше.

Гость (аноним)

чт, 14.08.2014 - 22:55


Тест отражает реальную действительность. Контики хорошие шины. Ну а по живучести надо просто аккуратно ездить и смотреть на дорогу. Я откатал 2 комплекта Конти 5 отличная шина, хотя до этого ездил на мишлене. Бридж очень дубовый, наверное на любителя.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

k3plex (аноним) в 23:15 - 23.06.19
Форум - помогите определить название дисков по фото Подскажите пожалуйта. Что это за диски? https://avatars.mds…

Oilprize (аноним) в 12:32 - 22.06.19
Энциклопедия - Рекомендации по установке шин с асимметричным рисунком протектора от Goodyear Полагаю, что эту проблему создают продавцы автошин. Сам…

Гость в 20:08 - 21.06.19
Новости - Michelin увеличила долю в Multistrada Не первый день работает. Платок крепится слабо, голову не…

драйвер (аноним) в 10:51 - 21.06.19
Новости - Michelin увеличила долю в Multistrada а ничего,что это чудо замотает за платок и оторвёт эту…

Форум