Производство в США становится все более привлекательным для шинных компаний
  09.04.2014

Хотя несколько лет назад шинные производители активно выводили производство за пределы США, сейчас они вкладывают сотни миллионов долларов в свои американские заводы

Если взглянуть на цифры, говорящие о растущих объемах импорта легковых и легкогрузовых шин в США, может легко создаться впечатление, что американская шинная индустрия практически умирает. Однако это впечатление может быть обманчивым. Если оставить в стороны сегмент бюджетных покрышек – большинство которых импортируется – становится понятно, что в различных частях США сейчас строятся или расширяются шинные заводы, а самый большой кусок инвестиционного пирога получил штат Южная Каролина.

За 12 месяцев до августа 2012 года шинные компании выделили на свои проекты по увеличению мощностей в Северной Америке порядка 2,75 миллиарда долларов. А в следующие 12 месяцев объявили о запланированных вложениях еще на 1,8 миллиарда. Вот некоторые недавние проекты:

Continental в конце прошлого года открыла завод легковых и легкогрузовых шин стоимостью 500 миллионов долларов в Самтере (Южная Каролина), а также вложила серьезные средства в свое производство в Маунт-Верноне (Иллинойс).

Bridgestone инвестирует порядка 1,2 миллиарда долларов в строительство нового завода крупногабаритных шин в Эйкене (Южная Каролина), а также увеличение мощностей уже существующего комплекса по производству легковых и легкогрузовых покрышек. На других американских заводах компании также запущены различные проекты.

Yokohama заложила первый камень в фундамент завода грузовых/автобусных шин в Миссисипи, который будет первым заводом японской компании, построенным в США «с нуля» - четверть века назад Yokohama уже купила себе производство в Америке.

Michelin открыла завод крупногабаритных шин в Старре (Южная Каролина) - отметив, что он строился с учетом будущего расширения – а также увеличивает мощности своего производства резиновых смесей неподалеку.

Toyo продолжает расширение своего шинного завода в Уайте (Джорджия).

Наконец, сразу две корейские компании собираются открыть свои первые заводы на американской земле – Kumho возобновила свой замороженный до этого проект в Джорджии, а Hankook в этом году планирует начать строительство завода легковых шин в Теннеси.

«Рынок Северной Америки отличается очень высокой конкуренцией, - отметил Стив Шелтон (Steve Shelton), вице-президент по технологиям, производству и закупкам американского отделения Bridgestone. – Но я также думаю, что в плане шинного производства ситуация здесь очень позитивная. За последние пару лет мы инвестировали порядка 1,5 миллиарда долларов. Думаю, это отлично демонстрирует то, насколько, на наш взгляд, хорошие перспективы у шинного производства в Северной Америке, особенно в США».

По словам Дэвида Джонсона (David Johnson), директора по производству американского отделения Continental, немецкая компания гордится своим заводами в Самтере и Маунт-Верноне. «В Самтере мы в этом году выпустим до 800 000 шин, и его мощность будет расти все следующее десятилетие, пока не увеличится до 8 миллионов, - заявил он. – В Маунт-Верноне мы тоже планируем увеличить выпуск покрышек. Думаю, вполне очевидно, что Continental привержена развитию двух своих заводов США и усилению присутствия в регионе».

Многие шинные компании уверены, что крайне важно иметь производство в регионе, где будут продаваться шины, так как это существенно сокращает расходы на логистику и транспортировку. «Наша стратегия в том, чтобы как можно чаще использовать локализованное производство, - отметил Алан Исом (Alan Easome), руководитель проекта по строительству завода Yokohama в Миссисипи. – Поскольку спрос на нашу продукцию в США растет, у нас были все причины для создания здесь своего нового производства».

Представители других компаний высказались в том же духе. «В нашей корпоративной философии заложено, что мы должны быть близки к рынку, - рассказал г-н Джонсон. – Очень мало смысла в том, чтобы производить шины очень далеко отсюда, а потом платить за то, чтобы их доставить». Г-н Шелтон добавил, что «проще перевозить сырье, а не шины».

Как бы то ни было, совсем недавно ситуация в американской шинной отрасли была несколько другой. Как вспоминает директор завода Toyo в Джорджии Джеймс Хок (James Hawk), не так много лет назад, в США наблюдался массовый исход компаний, которые искали дешевую рабочую силу в таких странах, как Китай, Индонезия или Чехия. «Все они хотели снизить затраты на оплату труда, - говорит он. – Они пытались уменьшить или устранить свои правовые обязательства в этом области».

Г-н Хок также добавляет, что «хотя за пределами США расходы различных типов действительно могли быть ниже, те, кто решил вывести производство за пределы страны, были вынуждены хранить больше запасов, принимать в учет колебания валютных курсов и транспортировать шины через полмира, и при этом стоимость логистики ниже не становится».

«Недавно все повернулось вспять, - говорит он. – Мы видим, что теперь компании хотят расширяться и расти внутри Соединенных Штатов. И глубоко внутри люди все еще предпочитают товары с надписью “Сделано в Америке” или хотя бы «Сделано в Северной Америке». Для них это знак высокого качества».

По словам г-на Хока, с учетом товарной линейки Toyo компании было важно открыть производство в США. «Мы делаем много грузовых шин, а они хуже в плане транспортировки, - объясняет он. – Вес, контейнеры, расходы. Намного целесообразнее производить их в Америке».

Г-н Хок добавляет, что неудивительно, что многие шинные заводы в США расположены на среднем западе и юго-востоке страны, поскольку «даже если вы сможете получить разрешение на открытие производства в Калифорнии, это не центральный регион в плане поставок».

Топ-менеджер американского отделения Yokohama Текс Мураками (Tex Murakami) говорит, что компания взвесила множество факторов перед тем, как решить строить завод в Миссисипи. «Главным приоритетом во время принятия подобного решения для нас является социальная ответственность, - отметил он. – Мы не хотим быть просто новым соседом. Мы хотим быть соседом, который позитивно влияет и улучшает жизнь тех, кто находится рядом».

Г-н Шелтон отметил, что Bridgestone, когда выбирает место для нового завода, учитывает такие факторы, как инфраструктура, хорошая дорожная и железнодорожная система, доступ к морским путям сообщения, а также присутствие квалифицированной рабочей силы. «У нас отлично все получилось в Южной Каролине, и деловой климат этого штата прекрасно подходит для открытия производства», - добавил он.

По поводу затрат на рабочую силу г-н Шелтон заявил: «Не так давно мы сумели существенно увеличить уровень автоматизации своей работы, поэтому эффективность производства постоянно улучшается, и поскольку она улучшается, затраты, связанные с рабочей силой, продолжают снижаться по сравнению с предыдущими годами».

Г-н Джонсон отметил, что расходы на оплату труда влияют на производство по всему миру, а не только в Соединенных Штатах: «Если говорить о сравнении, я бы сказал, что производство в США стало очень конкурентоспособным в последние годы. Причина не только в том, что здесь были приняты все меры по снижению затрат, но и в том, что продуктивность заводов в Америке очень высока, и я думаю, что расходы на рабочую силу в других регионах – особенно в самых индустриально развитых частях Азии – сейчас увеличиваются, и скоро они станут такими же, как здесь, в США».

Рост импорта говорит как минимум об одной вещи – о том, насколько сложно – если вообще возможно – конкурировать с иностранными игроками в сегменте бюджетных шин американского рынка. «Большинство продукции можно успешно производить в Америке, однако шины высшего ценового сегмента привлекательнее, поскольку компаниям проще покрыть свои капитальные расходы», - говори г-н Исом.

По мнению г-на Хока, большая часть шин небольших размеров приобретается для старых автомобилей, чьи владельцы хотят безопасное, но экономичное решение. А поскольку затраты на рабочую силу на заводе шин небольших размеров несущественно отличаются от затрат на производстве шин большего диаметра, рентабельность будет разной. «Вы просто не сможете получить достаточно денег, чтобы производить их в США», - уверен он.

Г-н Шелтон говорит о нескольких вызовах, стоящих сейчас перед компаниями, выпускающими шины в США. Один из самых важных состоит в привлечении квалифицированных торговых сотрудников, электриков, механиков и инженеров. Bridgestone увеличила набор сотрудников, особенно в своем техническом центре в Эйкроне, чтобы расширить спектр своих специалистов. Компания также тесно сотрудничает с колледжами для поиска новых талантливых сотрудников. «В Bridgestone очень много людей трудится над тем, чтобы сделать компанию предпочтительным местом работы», - отмечает г-н Шелтон.

Г-н Джонсон заявил, что особых проблем для компаний в США нет, но эту страну все так же нельзя считать регионом с низкозатратным производством. Впрочем, еще одно из преимуществ локализации – быстрое время выполнения заказов. «Если мы привозим шины из-за рубежа, всегда необходимо учитывать время доставки, и часто мы не можем работать так быстро, как хотели бы, - объясняет он. – Конечный вывод в том, что когда ты готов вывести шины на рынок, экономически выгодно производить их как можно ближе к этому рынку».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя