Перейти к основному содержанию

Auto Bild Sportscars: Тест летних шин размеров 255/40 R19 и 285/35 R19 (2014)

Эксперты AutoBild отправились на испытательный полигон в Техасе, чтобы протестировать шесть спортивных летних шин на Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca

Ford Mustang является мечтой, вероятно, всех мужчин на планете, а его вариант Boss полностью соответствует своему названию. Под лишенным изоляции алюминиевым капотом находится огромный пятилитровый двигатель V8, которые посылает всю свою мощность – 294 лошадиные силы - к покрышкам, установленным на задней оси.

Для таких мощностей, естественно, требуются очень широкие шины, и на Mustang в этом тесте были установлены покрышки размеров 255/40 R19 спереди и 285/35 R19 сзади. Сами испытания проводились на 1,7-километровом треке, где шести участникам предстояло продемонстрировать свои способности как на сухом, так и на мокром покрытии.


Список протестированных шин:

В списке протестированных шин оказались как покрышки топовых брендов – Bridgestone, Continental, Goodyear и Michelin – так и шины от «догоняющих» марок – Hankook и Falken. Стоит отметить, что два последних производителя не совсем новички в сегменте спортивных покрышек, и, к примеру, Hankook уже несколько лет поставляет шины для немецкого кузовного чемпионата DTM, что говорит о высоком технологическом уровне корейской компании. Falken также активно участвует в автоспорте, в том числе в гонках на выносливость.

Эксперты отметили, что для испытаний на гоночном треке Boss 302 с его оптимизированной подвеской и спортивной управляемостью подходит идеально. Шины Bridgestone и Goodyear продемонстрировали хорошие результаты, но они все же склонны к недостаточной поворачиваемости, когда игла тахометра приближается к концу своей кривой. Быстро реагирующие, устойчивые в поворотах и предсказуемые Hankook оказались быстрее, за что и получили дополнительные баллы. Правда, Continental и Michelin были даже еще лучше. У этих покрышек великолепная курсовая устойчивость, отличное сцепление в поворотах, и они вселяют в водителя чувство уверенности, позволяющее быстрее проходить дистанцию. За комбинацию прекрасной управляемости с повышенным выбросом эндорфинов эти две шины получают самые высокие оценки в тестах на сухом треке. Как бы то ни было, в общем зачете могут победить только те шины, которые оптимально справились и с испытаниями на мокрой поверхности, поскольку действительно хорошие спортивные шины должны обеспечивать безопасность в любых условиях, в том числе и в плохую погоду.


Управляемость на сухой поверхности

Лучшими в плане скорости стали Michelin и Continental, и эти же шины получили самые высокие субъективные оценки за стабильное предсказуемое поведение и точные реакции на повороты руля.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Если хотите показать хорошее время круга, нужны хорошие тормоза и такие же шины. В этой дисциплине одинаково высокие результаты показали все шины за исключением Falken, чей тормозной путь на четыре метра длиннее, чем у Hankook.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Шумность

Низкий уровень шума важен в плане комфорта, а также с точки зрения экологии. Различия между всеми шинами минимальны, а самыми тихими оказались Hankook.

Шумность
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ (А))


Экономичность

Дополнительная экономия топлива это всегда хорошо, и лучше всего с этим справляются Hankook, а Bridgestone будут увеличивать потребление горючего.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению. Верхний показатель – передняя шина, нижний - задняя)


Устойчивость к аквапланированию

Несмотря на большую ширину протектора, Bridgestone и Michelin достаточно хорошо справляются с продольным аквапланированием, и результат Hankook, занявших последнее место, тоже не является причиной для опасений.

Электронные системы ABS и ESP снижают риск поперечного аквапланирования, а среди протестированных шин эффективнее всего в этом плане оказались Bridgestone.

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокрой поверхности

Эксперты отметили, что были удивлены тем, насколько безопасно ведет себя автомобиль на мокрой трассе, когда на нем стоят шины Goodyear. В то же время склонность к недостаточной поворачиваемости и заносу задних колес, присущая Michelin и Falken, может создать проблемы, особенно во время ускорения на выходе из поворота. Систему ESP в дождь рекомендуется оставлять включенной.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на мокрой поверхности

Быстрее всего останавливают автомобиль Goodyear и Hankook, а шинам Falken требуется для этого дополнительные шесть метров.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Самое высокое поперечное сцепление обеспечивают Continental и Goodyear, которые быстрее всего прошли круговой трек. Falken снова позади всех, но на самом деле отличия между шинами были совсем небольшими.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
SportContact 5P



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 1
Торможение 35 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 50 1
Торможение 30 1-
Комфортность хода 10 2-
Шум 5 2-
Сопротивление качению 5 2-
Общая оценка 1-
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ Превосходные шины с безупречными характеристиками
+ Отличная управляемость в любых условиях
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Очень высокая эффективность на сухой поверхности


- Относительно высокий уровень шума

Auto Bild Sportscars: Образцово
2


Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 2



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 1
Боковая устойчивость 10 1
Торможение 35 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 50 3+
Торможение 30 1-
Комфортность хода 10 2+
Шум 5 2+
Сопротивление качению 5 2-
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ Отличная управляемость, хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Высокий уровень комфорта


- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

Auto Bild Sportscars: Хорошо
3


Hankook
Ventus S1 evo K107



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 3+
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 1-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 50 2
Торможение 30 1
Комфортность хода 10 3
Шум 5 1
Сопротивление качению 5 2-
Общая оценка 2+
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ Сбалансированные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности
+ Очень высокая эффективность торможения на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Низкий уровень комфорта

Auto Bild Sportscars: Хорошо
4


Michelin
Pilot Super Sport



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 50 1
Торможение 30 2+
Комфортность хода 10 2
Шум 5 2
Сопротивление качению 5 3+
Общая оценка 1-
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта


- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Хорошо
5


Bridgestone
Potenza S001



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 50 2-
Торможение 30 1
Комфортность хода 10 2
Шум 5 2-
Сопротивление качению 5 3-
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ Очень сбалансированные шины с высоким сцеплением на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Хорошо
6


Falken
Azenis FK453



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 3-
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 3-
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 50 3-
Торможение 30 2-
Комфортность хода 10 3
Шум 5 2+
Сопротивление качению 5 3
Общая оценка 3
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума


- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Замедленные реакции на повороты руля
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно

Гость (аноним)

Срд, 09.04.2014 - 08:16


не понимаю принцип выбора лучшего в тестах! контик во всех во всех тестовых заданиях в серединке идет, кроме последнего, да еще на мокром тормозит чуть ли не хуже всех...и в итоге - 1-й, как так?

Гость (аноним)

Срд, 09.04.2014 - 09:48


Hankook - cамые тихие, а в недостатках: Низкий уровень комфорта.
В достоинствах ни слова про низкий уровень шума....Странно...

Гость (аноним)

Срд, 09.04.2014 - 10:18


да все это фигня

Гость (аноним)

Срд, 09.04.2014 - 11:34


что то Auto Bild совсем уже опустился

Гость (аноним)

пт, 11.04.2014 - 17:29


Кстати в Авторевю такой же тест. Вскладчину что ли тестировали?

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Сергий (аноним) в 11:10 - 20.09.17
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 не чета высококачественным Каме и Кордианту

Сергий (аноним) в 10:59 - 20.09.17
Новости - Тест-драйв летних шин Laufenn S Fit EQ Поток несвязных фраз у вас. При чем тут +10, дубеющая шина…

Шпунтик (аноним) в 12:53 - 19.09.17
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Kormoran это низкокачественная линейка MICHELIN

Шпунтик (аноним) в 12:51 - 19.09.17
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 11R22,5

Форумы