Регион: Подбор по авто

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)

В новых испытаниях AMS с шинами топовых брендов попробуют посоперничать новые Uniroyal с «акульей кожей», два участника из Китая, а также украинские Premiorri, дебютирующие в немецких тестах

В этом году эксперты AMS сравнивают 11 летних шин популярного типоразмера 205/55 R16, которым необходимо справиться с 14 различным дисциплинами. В списке участников значатся Bridgestone Turanza T001, у которых массивные блоки с внешней стороны, улучшающие устойчивость в поворотах и реакции на повороты руля, и широкие продольные канавки в центре, отвечающие за быстрый отвод воды. По такому же принципу создан дизайн Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Hankook Ventus Prime, Michelin Energy Saver+, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes CF2, которые также участвуют в тесте. Только бюджетные Premiorri Solazo производства Украины полагаются на направленный V-образный рисунок протектора. А вот китайские шины обладают более традиционным рисунком, не являющимся ни направленным, ни асимметричным.

Список протестированных шин:

Отдельно стоит рассказать о недавней новинке от Uniroyal под названием Uniroyal Rain Sport 3, которая – традиционно для этого бренда - была оптимизирована для максимального сцепления на мокрой поверхности. Их канавки выполнены по примеру «акульей кожи», что позволяет им быстро рассеивать воду. Кроме того, и рисунок протектора, сочетающий в себе элементы асимметричного и направленного дизайна, и состав резиновой смеси были разработаны для улучшения управляемости на мокрой дороге, так что новые Uniroyal, если верить их рекламе, должны обойти всех конкурентов в испытаниях на мокрой трассе.

В испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию так и происходит, и Uniroyal не оставляют никому шансов, так как эти шины способны выдержать скорость на целых 15 км/ч выше, чем китайские покрышки. В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию Uniroyal также демонстрируют впечатляющее боковое ускорение в 4,31 м/с2, но победа уходит у них прямо из под носа из-за корейских Hankook.

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Слой воды – 9 мм)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 200 м с участком, покрытым водой, м/с2. Слой воды – 6 мм)

В испытании на эффективность торможения оптимизированный рисунок Uniroyal функционирует уже не так хорошо, а первое место с очень хорошим результатом занимают Continental. Удивить в этой дисциплине смогли украинские Premiorri, которые неожиданно заняли вторую строчку. Uniroyal, Toyo, Hankook и Pirelli тоже останавливают автомобиль быстро и уверенно, а Michelin и Dunlop, отличающиеся сниженным сопротивлением качению, справляются с этой задачей не так хорошо, как остальные, и их тормозной путь со 100 км/ч составляет порядка 57 метров. С тревожащим 8-метровым отставанием внизу рейтинга расположились Bridgestone и GT Radial. Это лишает их драгоценных баллов и увеличивает их отставание от лидера до 14 метров. Хотя это может звучать безобидно, на самом деле если сравнить остаточную скорость, серьезность ситуации становится очевидной. Там, где машина на Continental уже остановится, автомобиль на худших шинах в тесте продолжит двигаться со скоростью примерно 45 км/ч – или в худшем случае с большой силой врежется в препятствие.

Слева: Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч))

Шины с хорошим торможением на мокрой поверхности без проблем справляются и с тестом на управляемость, в котором учитывалось не только время круга, но и надежное и предсказуемое поведение. В таких условиях все зависит от того, как шины отводят воду, и чем лучше у них получается сохранять площадь пятна контакта с асфальтом, тем выше сцепление. Судя по всему, «родство» с акулами помогло Uniroyal и в этом тесте, так как именно они продемонстрировали лучшее время.

Боковая устойчивость
(Максимальное боковое ускорение на круговом мокром треке диаметром 80 м, м/с2)

Но одного только хорошего времени недостаточно. Необходима предсказуемость на пределе сцепление и гармоничное взаимодействие с системой ESP, и по этой причине в плане субъективных оценок Uniroyal в конечном счете пусть и совсем немного, но проигрывают Continental и Pirelli. Эксперты также высоко оценили уверенное поведение Toyo, Hankook и Dunlop, а остальные оказались не без недостатков. Michelin явно склонны к избыточной поворачиваемости, Premiorri слишком легко начинают скользить, шинам Westlake явно не хватает сцепления, а GT Radial принципиально не любят мокрую поверхность.

Сохранят ли лидеры тестов на мокром покрытии свои позиции на сухой трассе? Особенности Uniroyal, помогающие справляться с аквапланированием, совсем не помогают им в плане эффективности торможения на сухом асфальте. В этой дисциплине Uniroyal заняли место среди аутсайдеров, и хуже выступили только дешевые шины из Китая. Впереди же оказались Continental, Michelin, Pirelli и Dunlop.

Слева: Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

В тесте на управляемость шины показали достаточно близкие результаты в плане средней скорости, но в плане поведения есть существенные различия. Последнее место в этой дисциплине заняли Premiorri, про которые в AMS сказали, что это «ни рыба, ни мясо». По своему рисунку они больше похожи на всесезонные шины, и таким же образом они ведут себя на сухом покрытии – вяло и апатично, хотя угрозы безопасности они и не создают. Низкие оценки получили также Westlake с общим низким уровнем сцепления и GT Radial, склонные к избыточной поворачиваемости. Спортивные Dunlop становятся лучшими, а Bridgestone, Uniroyal, Toyo, Hankook и Michelin тоже могут похвастать сбалансированными характеристиками.

А что по поводу топливной экономичности? У Uniroyal очень низкое сопротивление качению, и этого могло бы хватить для победы во всем тесте, но Michelin и Dunlop катятся еще легче (то есть 10-ку как лучшие шины в дисциплине Uniroyal получить не смогли), а Continental занимают место в середине рейтинга, благодаря чему поднимаются на первую строчку в общем зачете. Pirelli показывают не самый лучший результат, то есть Uniroyal им уже не перегнать, но шины итальянского бренда все равно занимают почетное третье место. Стоит отметить, что Dunlop, Toyo, Hankook и Michelin отстали от лидеров всего на десятые балла, но хотя в этом тесте концентрация хороших шин была очень высока, победитель может быть только один.

Слева: Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению, кг/т)
Справа: Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 50%, на сухой поверхности – 40%, в испытаниях на экологичность – 10%.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Continental
PremiumContact 5

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 9,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 6
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8
Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:91V
Вес, кг:8,8
Страна-производитель:Франция

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0

+ Очень короткий тормозной путь и отличная боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности
+ Высокий уровень безопасности
- Недостаточно быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности

auto motor und sport: Особо рекомендовано
2

Uniroyal
Rainsport 3

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 9,5
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8
Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:91V
Вес, кг:7,8
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,9

+ Отличные результаты на мокрой и хорошая управляемость в поворотах на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано
3

Pirelli
Cinturato P7

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 8,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:91V
Вес, кг:8,7
Страна-производитель:Италия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,8

+ Отличная маневренность на сухой и особенно на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению
- Низкая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано
4

Dunlop
Sport BluResponse

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,1
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,3
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Дорожный шум 30% 10 9
Общая оценка 10 9,7
Евромаркировка:B/A
Индексы нагрузки и скорости:91V
Вес, кг:7,7
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,7

+ Сбалансированные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано
5

Toyo
Proxes CF2

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 8,9
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Дорожный шум 30% 10 10
Общая оценка 10 8,6
Евромаркировка:C/B
Индексы нагрузки и скорости:91V
Вес, кг:9,0
Страна-производитель:Япония

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,5

+ Хорошая легкость в управлении и оптимальная безопасность
+ Высокий уровень комфорта
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно быстрые реакции на повороты руля

auto motor und sport: Рекомендовано
6

Hankook
Ventus Prime2 K115

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 8,4
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 9
Общая оценка 10 7,6
Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:91V
Вес, кг:9,2
Страна-производитель:Венгрия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,4

+ Очень сбалансированные шины с отличной сопротивляемостью аквапланированию и предсказуемым поведением на пределе сцепления
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Относительно высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
7

Michelin
Energy Saver+

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,5
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 9,4
Евромаркировка:B/A
Индексы нагрузки и скорости:91V
Вес, кг:8,1
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,1

+ Хорошая легкость в управлении
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно высокие результаты на мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано
8

Premiorri
Solazo

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 5
Поперечное аквапланирование 10% 10 5
Общая оценка 10 7,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Безопасность при переставке 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 5
Дорожный шум 30% 10 10
Общая оценка 10 6,5
Евромаркировка:-/-
Индексы нагрузки и скорости:91V
Вес, кг:9,6
Страна-производитель:Украина

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6

+ На удивление высокая эффективность торможения на мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Условно рекомендовано
9

Bridgestone
Turanza T001

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (суб.) 15% 10 6
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 6,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 6
Общая оценка 10 8,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91V
Вес, кг:8,2
Страна-производитель:Польша

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,3

+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

auto motor und sport: Условно рекомендовано
10

WestLake
RP18

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 6
Управляемость (суб.) 15% 10 6
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 6,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Безопасность при переставке 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 7
Общая оценка 10 7,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Евромаркировка:-/-
Индексы нагрузки и скорости:91V
Вес, кг:8,9
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,9

+ Сбалансированные характеристики
+ Низкий уровень шума
- Слабые результаты на сухой и мокрой поверхности
- Недостаточно хорошее сцепление во время переставки на мокрой поверхности

auto motor und sport: Нерекомендовано
11

GT Radial
Champiro VP1

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 6
Управляемость (время) 15% 10 4
Управляемость (суб.) 15% 10 4
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 5,1
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% 10 7
Общая оценка 10 7,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91V
Вес, кг:9,4
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,2

+ Приемлемые результаты на сухой поверхности
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Переход от недостаточной к избыточной поворачиваемости во время переставки на мокрой поверхности

auto motor und sport: Нерекомендовано


03.04.2014

Источник: colesa.ru






Комментарии

  • Гость в 15:35, 03.04.2014
надеюсь не для кого не остается вопросов что конти5 в этом году, убийца всех и вся.. ВНФ сейчас конечно оспорит
  • VNF в 18:40, 03.04.2014

надеюсь не для кого не остается вопросов что конти5 в этом году, убийца всех и вся..
ВНФ сейчас конечно оспорит
Среди моделей, принявших участие в этом тесте, шины ContiPremiumContact 5  действительно лучше других моделей по большинству показателей, что несомненно!

Здесь и спорить не о чем...

  • Гость в 14:00, 04.04.2014
8 место Премиори - поддержка Евромайдайдана!
  • Гость в 15:03, 04.04.2014
как же так бридж унизили...
  • Гость в 10:21, 09.04.2014
Выходит что Конти самый шумный? Что то с трудом верится, хотя резонно одно - он должен хоть в чем то уступить...
  • Гость в 20:46, 15.04.2014
У Hankook Ventus Prime2 K115, общая оценка посчитана неправильно, у неё не 7,6 а 8,6 должно получиться. Считаводы :)
  • ToMaToS Редактор в 21:54, 15.04.2014

Как я понимаю, речь идет об общей оценке за экологичность. Там все верно, не забываем про весомость оценок по дисциплинам.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru
  • Гость в 21:59, 15.04.2014
Да, но насколько я понимаю, берётся средняя составляющая, а она как раз таки посчитана неправильно.
  • Гость в 22:02, 15.04.2014
Хотя видимо подсчёт ведётся странным образом, вместо средней оценки, считают не пойми как.
  • Гость в 22:03, 15.04.2014
Я в принципе, что хотел сказать то, что Ханкук по оценкам не проигрывает Тойо, а по общей занизили ни за что.
  • ToMaToS Редактор в 22:22, 15.04.2014

Давайте на примере Ханкука и рассмотрим, как идет расчет баллов.

Итак, оценка за сопротивление качению у ханкука равна 7, а оценка за дорожный шум = 9. Весомость оценка за сопротивление качению равна 70%, а весомость оценки за дорожный шум равна 30%. С учетом весомостей считаем общую оценку за экологичность = (7*0,7+9*0,3)=7,6.

Теперь перейдем к расчету итоговой оценки: весомость оценки тестов на мокром покрытии составляет 50%, весомость оценки тестов на сухом покрытии = 40%, а весомость тестов на экологичность = 10%. Считаем: (8,4*0,5+8,7*0,4+7,6*0,1)=8,44. Округляем, результат 8,4.

ЧТД

Это общепринятая практика использовать весомость для определения общей оценки.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru
  • Гость в 23:06, 15.04.2014
М-дяяяяя, я как простой обыватель, смотрю на баллы, плюсую и делю, всё просто :). А то придумали туда процент, сюда процент :). Нет я конечно понимаю, что у каждого тестирующего свой критерий выставления баллов, в общем, пока сам не поездишь, не поймёшь.
  • ToMaToS Редактор в 23:58, 15.04.2014

Весомости я не из головы взял, они указаны в таблицах. На всякий случай уточнил :))

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

Нормальные шипы.За 20 лет работы в этой

Причем тут европейский или не европейский.Данлоп гудьеровский

Интересная статья! А куда можно сдать свои

Шипы видели на мп-30,а особенно наконечник шипа.На

Наверх