Хембери: Шины продемонстрировали великолепный баланс характеристик
  31.03.2014

Pirelli проводит итоги Гран-при Малайзии, где после трех пит-стопов победили Льюис Хэмилтон и Нико Росберг из Mercedes

В Малайзии шины подвергаются одному из самых сложных испытаний в течение года, что объясняется высокими температурами и абразивным асфальтом, но, несмотря на это, заявленные шины Pirelli текущего года продемонстрировали минимальное гранулирование и повышенную износостойкость, а также полное отсутствие пузырения, даже несмотря на то, что максимальная температура асфальта трассы составляла 46°С. До финиша добрались лишь 15 пилотов, что подчеркивает высокую степень естественного отсева.

На Гран-при были заявлены жесткие шины с оранжевой маркировкой и шины средней жесткости с белыми ободками, но разница во времени преодоления круга в гоночном режиме на шинах разного типа составляла более секунды, поэтому ключевым элементом стратегии выступила способность подобрать набор шин под характеристики каждого болида и изменяющиеся условия гонки.

Хембери: Шины продемонстрировали великолепный баланс характеристикГран-при Малайзии 2014

Пилоты, занявшие первое и второе места (первый дубль для команды Mercedes с Гран-при Италии 1955 года), реализовали одинаковую стратегию использования шин: три отрезка на шинах средней жесткости и последний короткий (5-6 кругов) отрезок на жестких шинах.

Нико Хюлькенберг (Nico Huelkenberg) из команды Force India оказался в протоколе на самом высоком месте — пятом — среди тех пилотов, которые побывали в боксах два раза. Стоит отметить, что после старта с седьмого места на решетке он вел реальную борьбу за место на подиуме. Немец проехал последний отрезок на жестких шинах, но при этом смог бросить вызов тем своим соперникам, которые ехали на более скоростных среднежестких шинах.

Хембери: Шины продемонстрировали великолепный баланс характеристикГран-при Малайзии 2014

«Гонка выдалась очень сложной: в момент старта температура асфальта составляла 46°С, а покрытие было самым абразивным за весь сезон, - отметил директор по автоспорту Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). - Несмотря на это, шины продемонстрировали великолепный баланс характеристик, что обеспечило плотную борьбу за лидерство в гонке. Шины не пузырились и не гранулировались, а пилотам удалось держать снижение характеристик шин в результате воздействия высокой температуры под контролем. Гонка с тремя пит-стопами соответствует тому, что организаторы хотели получить от компании Pirelli».

Хембери: Шины продемонстрировали великолепный баланс характеристикГран-при Малайзии 2014

Было очень сложно предсказывать стратегию в гонке после квалификации под дождем, в результате чего у команд и Pirelli был неполный объем данных о работе сликовых шин. Тем не менее, в шинной компании говорили, что теоретически самой скоростной стратегией в предстоящей 56-круговой гонке может оказаться стратегия с тремя пит-стопами: старт на шинах средней жесткости, переход вновь на шины средней жесткости на 15-м и 29-м кругах и преодоление последнего отрезка на жестких шинах, установленных на 43-м круге.

Прогноз Pirelli оказался максимально близким к реальности. Хэмилтон стартовал на шинах средней жесткости, заезжал за следующими комплектами среднежестких шин на 15-м и 33-м кругах и установил жесткие шины на 51-м круге для преодоления последнего отрезка дистанции.

Хембери: Шины продемонстрировали великолепный баланс характеристикГран-при Малайзии 2014

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя