Шесть претендентов без проблем справилось с тестами, но еще три получили оценку «Плохо», так что будьте осторожны при покупке шин, напоминает Всегерманский автомобильный клуб ADAC
Пару месяцев назад ADAC оказался в центре скандала из-за подтасовки результатов конкурса «Автомобиль года» в Германии. Репутация авторитетной организации оказалась подмоченной, из-за чего сразу же возникли сомнения в верности результатом шинных тестов ADAC, считающихся одними из самых тщательных. В итоге многолетние партнеры ADAC из немецкого института информации для потребителей Stiftung Warentest даже заявили, что «на всякий случай» проверят результаты новых тестов летних шин, что и было сделано.
Во избежание каких-либо сомнений Stiftung Warentest анонимно в обычных магазинах купил восемь моделей шин, которые ADAC тестировал в этот раз. Были куплены шины разных брендов в двух размерах, которые ADAC выбрал в этом году, после чего они были протестированы в том числе на сопротивление качению и эффективность торможения на мокрой поверхности. После сравнения результатов этих испытаний с показателями, полученными ADAC, в Stiftung Warentest заявили, что отличия несущественны, и никаких признаков манипуляции данными обнаружено не было.
В 2014 году ADAC провел испытания летних шин двух размеров. В центре внимания в этом тесте находятся 16 покрышек популярного размера 175/65 R14 T для небольших автомобилей. Были взяты шины всех классов, представленных на рынке.
Список протестированных шин:
- Avon ZT5
- Barum Brillantis 2
- Bridgestone Ecopia EP150
- Continental ContiEcoContact 5
- Debica Passio 2
- Falken Sincera SN832 Ecorun
- Firestone Multihawk
- Goodyear EfficientGrip Compact
- Hankook Kinergy Eco K425
- Kleber Dynaxer HP3
- Kormoran Impulser b2
- Michelin Energy Saver+
- Nokian Line
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Semperit Comfort-Life 2
- Vredestein T-Trac 2
Шесть хорошо сбалансированных претендентов получают оценку «Хорошо», еще шесть моделей шин зарабатывают рейтинг «Удовлетворительно». Среди остальных участников одна шина закончила тест с оценкой «Посредственно», а еще три получили «Плохо». В ADAC отметили, что из шести лучших шин три не принадлежат к брендам, которые традиционно считаются премиальными.
В очередной раз первое место занимают Continental, которые победили во всех самых важных дисциплинах. Только на мокрой поверхности их смогли потеснить шины от Hankook. Continental также одни из самых долговечных шин в тесте.
Оценку «Хорошо» также получили Hankook, Pirelli, Bridgestone, Falken и Nokian, у которых достаточно сбалансированные характеристики и нет явных недостатков.
Большинство шин, получивших «Удовлетворительно», обладает лишь одной небольшой слабостью. У Firestone и Michelin это ездовые качества на мокрой поверхности, из-за которых рейтинг «Хорошо» стал недоступен. Зато у Michelin самая лучшая износостойкость среди всех протестированных шин. Vredestein, Semperit и особенно Goodyear потеряли драгоценные баллы из-за относительно длинного тормозного пути на мокрой поверхности, а у Avon вдобавок к этому были проблемы и на сухой трассе. Поэтому их оценка – «Посредственно».
Очень серьезные недостатки были выявлены у шин Debica, Kormoran и Kleber – особенно в плане эффективности торможения.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Continental | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,8 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
Изностойкость | 20% | 1,3 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины с лучшими результатами на сухой поверхности + Очень низкий расход топлива + Очень низкий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 | Hankook | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,0 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 1,9 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,4 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины с лучшими результатами на мокрой поверхности + Низкий уровень шума - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
3 | Pirelli | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухой поверхности + Хорошие результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий расход топлива | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
4 | Bridgestone | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины с отличными результатами на сухой поверхности + Хорошие результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий расход топлива - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
5 | Falken | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,1 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Низкий расход топлива | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
6 | Nokian | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,4 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности - Относительно высокий расход топлива | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
7 | Firestone | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,6 | |||
+ Приемлемые результаты на сухой и мокрой поверхности - Результаты на мокрой поверхности хуже, чем у лидеров - Относительно высокий расход топлива | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
8 | Michelin | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,1 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 1,0 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Самый низкий расход топлива + Самый низкий износ - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
9 | Barum | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,7 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Приемлемые результаты на мокрой поверхности - Относительно слабые результаты на сухой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
10 | Vredestein | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,7 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Относительно низкий расход топлива + Относительно низкий износ - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
11 | Goodyear | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,0 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,9 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,1 | ||
Торможение | 30% | 3,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 3,1 | |||
+ Приемлемые результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
12 | Semperit | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,1 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,7 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,1 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 3,1 | |||
+ Относительно низкий расход топлива - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
13 | Avon | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 3,3 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,9 | ||
Уровень безопасности | 35% | 3,5 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,9 | ||
Торможение | 30% | 4,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 4,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 3,9 | |||
- Слабые результаты на сухой и мокрой поверхности - Относительно высокий расход топлива - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Посредственно | ||||
14 | Debica | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,3 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,0 | ||
Торможение | 30% | 4,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 5,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 4,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 1,3 | ||
Итоговая оценка | 5,0 | |||
+ Очень низкий износ + Приемлемые результаты на сухой поверхности - Очень слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Плохо | ||||
15 | Kormoran | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,5 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,2 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,0 | ||
Торможение | 30% | 4,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 5,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 5,0 | |||
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий расход топлива - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Плохо | ||||
16 | Kleber | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 3,2 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,2 | ||
Торможение | 30% | 5,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 5,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 1,3 | ||
Итоговая оценка | 5,2 | |||
+ Очень низкий износ + Относительно низкий расход топлива - Относительно слабые результаты на сухой поверхности - Очень слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Плохо |
Участники
- Анонимв 01:03 29.03.2014
ContiEcoContact 5 - у немцев на первом месте, а у "Автоцентра" в размере 195/65/15 только - 5? )))) Просто немцы NOKIAN забыли купить для своих тестов))) Брешут все тесты напропалую!
- Анонимв 00:03 30.03.2014
Просто у немцев нет кассы где Nokian могла бы оплатить первое место ;)
А для других есть?
Посмотрите на представленные результаты в этом тесте для шин модели Continental ContiEcoContact 5 (итоговое 1 место), а в торможении на мокром асфальте - второе...
Вот каким образом это удалось сделать в данном "независимом" тесте ADAC (2014), бесцеремонно "подвинув" некоторые другие, значительно более достойные модели летних шин:- Анонимв 15:03 30.03.2014
в России построили два завода Нокиан, естественно в тестах за рулем и прочих нокиан и будет в лидерах, в европе нокиан не фавориты по летней и по зимней тоже(шипы запрещены, а не шипы среднее показатели). плохо что китайцев и индонезийцев не сравнивают, а то бюджетные корморан, дебика и клебер и будут в аутах - они находятся на нижнем ценовом сегменте и могут конкурировать только с китаем и индонезией малоизвестной(GT Radial уже выше всех их будет).
Комментарии: (4)