Даррен Уэллс: В Европе меня ждут новые вызовы
  25.03.2014

Новый директор европейского отделения Goodyear о своем назначении, волатильности российского рынка и мерах по увеличению эффективности производства

Топ-менеджер Goodyear Даррен Уэллс (Darren Wells) был назначен на пост директора отделения компании в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в октябре 2013 года. Поскольку до этого он занимал должность главного финансового директора Goodyear, это решение было расценено как признак перестановок в руководстве компании, и это оказалось правдой. Артур де Бок (Arthur de Bok) был президентом подразделения Goodyear в EMEA с февраля 2008 года, а вместе с назначением г-на Уэллса его в декабре 2013-го не менее загадочным образом перевели на должность «старшего вице-президента по продажам и маркетингу», так что не стало сюрпризом, что г-н де Бок решил уйти из компании в марте этого года. О его уходе стало известно в первый день Женевского автосалона – именно тогда, когда г-н Уэллс дал интервью Tyres & Accessories. Вопросов, помимо кадровых перестановок, накопилось много – к примеру, о расторжении просуществовавшего 15 лет альянса Goodyear и Sumitomo, и новый директор европейского отделения Goodyear рассказал почти обо всем.

Сначала немного бэкграунда. Даррен Уэллс начал свою карьеру в Goodyear 12 лет назад, и это время он в основном работал в американском подразделении компании. Как уже было сказано, до последнего времени он управлял финансовой деятельностью корпорации. По словам г-на Уэллса, до своего недавнего назначения он провел несколько месяцев в европейском отделении Goodyear. Свою новую должность он называет «интересной и захватывающей» и признает, что его ждут «другие вызовы», поскольку ему нужно многое узнать и о технической стороне бизнеса, и об особенностях европейского рынка.

Говоря об относительной успешности 2011 года, г-н Уэллс объясняет, что тогда компании удалось достичь хороших результатов в Европе благодаря особенно снежной зиме. Как бы то ни было, финансовые обоснования были, «возможно, не так хороши», и введение в том году в Европе более строгих законов об использовании зимних шин внушили необоснованную надежду, говорит он. После этого выяснилось, что клиентское обслуживание у Goodyear было не таким эффективным, как хотелось бы – особенно в плане логистики – но в компании быстро это поняли, и в 2013 году улучшение этого аспекта было главным приоритетом. До всего этого Европа была одним из самых прибыльных для Goodyear регионов, и, к примеру, в Северной Америке дела шли не так хорошо, но сейчас компания достигла прогресса и там.

Главной целью г-на Уэллса сейчас будет вернуть европейское подразделение Goodyear к необходимому уровню прибыльности в ближайшие годы. По словам г-на Уэллса, преимущество компании в том, что у нее хорошие позиции практически во всех странах Европы, а также налаженные связи с автопроизводителями. По этой причине Goodyear будет фокусироваться на целевых рыночных сегментах – в первую очередь на сегменте шин для кроссоверов и внедорожников, что делает понятным, почему в Женеве были представлены новые шины именно этой категории. Свои шины для автомобилей класса SUV компания намерена продвигаться и на вторичном рынке, и в секторе первичной комплектации.

С развивающимися странами все несколько по-другому. Г-н Уэллс говорит, что бренд Goodyear хорошо известен на некоторых рынках, таких как Ближний Восток, Турция и Россия/СНГ, но теперь необходимо извлечь из этого максимум выгоды.

Быстрое усиление позиций Goodyear в Восточной Европе, вероятнее всего, станет моделью для будущего развития в других регионах, и самые удачные практики будут продублированы там, где это возможно. На вопрос о волатильности российского рынка (ставший еще более важным в свете кризиса на Украине) г-н Уэллс ответил, что «волатильность там – это часть игры». Главное, по его словам, это иметь «правильные продукты, представителей и точки продаж». Сейчас Goodyear намерена расширять свои существующие торговые сети, в том числе Premio, принадлежащую компании. Кроме этого, планируется налаживать связи с новыми партнерами в различных частях мира, а потом усиливать эти связи при помощи сильной поддержки и советов по поводу того, как заинтересовать покупателей в отдельно взятом регионе. Все это вместе с хорошо подобранным ассортиментом и улучшенной логистикой должно помочь новым партнерам Goodyear стабильно развивать свой бизнес.

Г-н Уэллс напоминает, что есть два способа улучшить финансовые результаты – повысить доходы и снизить затраты. Для сокращения расходов к Goodyear есть трехлетний план по повышению прибыльности. В рамках этого плана компания намерена укреплять позиции на развивающихся рынках, продолжить «премиализацию» ассортимента и улучшить эффективность производства. В этом Goodyear поможет и недавнее закрытие завода во французском Амьене, который стоил компании 75 миллионов долларов в год. В скором времени Goodyear также собирается закрыть завод в Бирмингеме, перенеся производство в Германию и Францию. Означает ли это, что в будущем компания рассматривает возможность закрытия других заводов в Европе? Г-н Уэллс по этому поводу говорит, что ситуация в Бирмингеме является исключительным случаем, вызванным стечением обстоятельств. Напомним, завод «Форт-Данлоп» закрывается из-за того, что новый владелец земли отказался продлять договор аренды.

Г-н Уэллс ожидаемо отказался комментировать ликвидацию альянса Goodyear и Sumitomo, поскольку процесс еще не закончен, и сказал лишь, что эта ситуация в любом случае не повлияет на объемы продаж или права на бренды в Европе.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя