Немецкий журнал SUV Magazin сравнивает шесть летних покрышек для кроссоверов и внедорожников на сухом и мокром асфальте
В тесте SUV Magazin (также опубликованном в издании Off-Road) сравниваются шесть летних шин. К кандидатам от известных европейских брендов – Continental, Pirelli, Dunlop и Nokian – присоединяются японские Toyo и тайваньские Nankang, которые попробуют посоперничать с лидерами рынка в ряде дисциплин на сухом и мокром асфальте.
Список протестированных шин:
- Continental ContiCrossContact UHP
- Dunlop SP QuattroMaxx
- Nankang Rollnex SP-5
- Nokian Z SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Toyo Proxes T1 Sport SUV
Тесты на сухом покрытии проводились в теплую погоду на юге Финляндии, в первом испытании оценивалась эффективность торможения всех покрышек. Турбодизельный Audi Q5 с разогретыми тормозами и двигателем разгоняли до 100 км/ч, после чего пилот резко останавливал машину. Чтобы получить более точные данные, оценивалась тормозная дистанция в интервале от 80 до 5 км/ч, после чего высчитывалось среднее значение, которое и попадало в итоговую таблицу.
В первой дисциплине все участники выступили на высоком уровне. Результаты Toyo, Continental и Nankang почти равны, а тормозной путь Dunlop и Pirelli всего на 20 см длиннее. Обогнали всех только Nokian, и то совсем несущественно.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
В тесте на управляемость на сухой поверхности, осуществленном на трассе со специальными поперечными неровностями и несколькими типами поворотов, стало ясно, что вперед вырываются шины от ведущих производителей. Continental, Dunlop, Pirelli и Nokian быстро и точно реагируют на повороты руля, не дают автомобилю уйти в занос и обеспечивают хорошую комфортность хода на неровностях. Впрочем, небольшие отличия все же присутствуют. Pirelli и Nokian ведут себя немного более спортивно, чем Continental и Dunlop, и при этом уступают им в плане комфорта. Toyo не могут угнаться за лидерами, так как они откликаются более медленно и у них не такой плавный ход. Тем не менее, результат японских шин тоже следует считать хорошим. Неудовлетворительно показали себя только Nankang, которые с большой задержкой реагируют на повороты руля и срываются в занос на высоких скоростях.
Управляемость на сухой поверхности
На мокром асфальте у Nankang все становится еще хуже. Здесь они ведут себя еще более непредсказуемо, быстро теряют сцепление и норовят уйти в занос и лишить водителя контроля над автомобилем. Toyo, напротив, несколько реабилитировали себя на орошаемом треке, где они позволяют проходить повороты на более высокой скорости и реагируют пусть и медленно, но надежно. Лучшей же на мокрой трассе стала все та же группа из Nokian, Dunlop, Pirelli и Continental. Все эти шины очень долго не теряют сцепление. Continental на высокой скорости склонны к недостаточной поворачиваемости, Pirelli и Dunlop порадовали прямолинейным реакциями на повороты руля, а Nokian заслуженно заняли первое место, поскольку на них Q5 проходит повороты, «как по рельсам», и нужно было серьезно разогнаться, чтобы они потеряли сцепление.
Управляемость на мокрой поверхности
Субъективные оценки во многом соответствовали результатам объективных тестов, и в испытании на эффективность торможения на мокрой поверхности лучшими снова стали Nokian, которым требуется 28, 63 м для торможения с 80 до 5 км/ч. Результат Pirelli, правда, всего на 1 см хуже. Далее следуют Continental и Dunlop с почти одинаковыми показателями, и Toyo тоже получают удовлетворительную оценку. У Nankang опять проблемы, и Toyo остановили автомобиль почти на метр раньше – после этого тайваньские шины сразу серьезно подпортили себе финальный рейтинг.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
В последнем тесте на мокром покрытии шины испытывались на сопротивляемость аквапланированию, и здесь Nankang все же смогли обогнать Toyo, которые выдерживают скорость на 1,6 км/ч меньше. При этом первые четыре шины показали практически одинаковые результаты, уложившиеся в 2,57 км/ч.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Как бы то ни было, у всего есть цена, и ради хорошего сцепления на мокрой дороге некоторым шинам, видимо, пришлось пожертвовать топливной экономичностью. При этом у Nankang и Toyo самое низкое сопротивление качению, так что они способны уменьшать расход топлива – особенно в сравнении с Pirelli и Dunlop. Самыми сбалансированными в этом отношении оказались Continental и Nokian, которые показали удовлетворительные результаты в обеих дисциплинах.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
В то же время этого нельзя сказать об их оценках в тесте на шумность, и особенно это относится к Continental, чей шум качения значительно громче, чем у ставших лучшими в этом тесте Nankang. Разницу между Toyo, Dunlop и Nokian вряд ли можно заметить, а Pirelli неожиданно заняли второе место.
Шумность
(Уровень шума, дБ)
Поскольку в случае с шинами безопасность всегда должна ставиться во главу угла, весомость оценок в тестах на уровень шума была меньше, чем в испытаниях на эффективность торможения и управляемость. То же относится и к сопротивлению качению.
Разница в цене между самыми дорогими и дешевыми рекомендованными шинами в тесте составляет 40 евро (в Германии), и в SUV Magazin отметили, что учитывая, во сколько могут обойтись последствия ДТП – не говоря уже о безопасности людей – эта экономия средств слишком мала, чтобы использовать ее как аргумент во время выбора покрышек.
Вердикт
Сейчас на рынке есть много вариантов летних шин, которые обеспечивают оптимальную безопасность на дороге. Nokian, Pirelli, Dunlop и Continental показали хорошие результаты во всех дисциплинах, и отличия между ними по большей части минимальны. Благодаря своей отличной управляемости и относительно невысокой цене первое место занимают Nokian. В Германии эти шины сопоставимы по своей стоимости с Toyo, которые в этом тесте выступили почти провально, серьезно уступив другим шинам. Toyo стали бы последними, если бы не Nankang, которые хотя и продемонстрировали бесшумность и экономичность, опасно скользят на мокрой дороге и не могут считаться рекомендованными шинами.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 | Индексы:108V XL | ||
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 2+ | ||
Торможение (40%) | 1 | ||
Управляемость (40%) | 1 | ||
Общая оценка | 1- | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 1 | ||
Шум (10%) | 3 | ||
Управляемость (40%) | 1 | ||
Сопротивление качению (10%) | 3 | ||
Общая оценка | 1- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1- | ||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности | |||
SUV Magazin: Очень рекомендовано | |||
2 | Индексы:108V XL | ||
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 2 | ||
Торможение (40%) | 1 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 2 | ||
Шум (10%) | 2 | ||
Управляемость (40%) | 1 | ||
Сопротивление качению (10%) | 4 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2+ | ||
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности | |||
SUV Magazin: Очень рекомендовано | |||
3 | Индексы:108V XL | ||
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 1 | ||
Торможение (40%) | 2 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 2+ | ||
Шум (10%) | 3 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Сопротивление качению (10%) | 4 | ||
Общая оценка | 2- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | ||
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (по своему поведению похожи на Pirelli) | |||
SUV Magazin: Очень рекомендовано | |||
4 | Индексы:104V | ||
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 2- | ||
Торможение (40%) | 2+ | ||
Управляемость (40%) | 2- | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 3+ | ||
Шум (10%) | 4 | ||
Управляемость (40%) | 2 | ||
Сопротивление качению (10%) | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | ||
+ Очень сбалансированные шины | |||
SUV Magazin: Рекомендовано | |||
5 | Индексы:108V XL | ||
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 4- | ||
Торможение (40%) | 3+ | ||
Управляемость (40%) | 3- | ||
Общая оценка | 3- | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 3 | ||
Шум (10%) | 3 | ||
Управляемость (40%) | 3 | ||
Сопротивление качению (10%) | 1 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | ||
+ Низкий уровень шума | |||
SUV Magazin: Рекомендовано | |||
6 | Индексы:108V XL | ||
Тесты | Оценка | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование (20%) | 3 | ||
Торможение (40%) | 5+ | ||
Управляемость (40%) | 5 | ||
Общая оценка | 4- | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение (40%) | 3+ | ||
Шум (10%) | 1 | ||
Управляемость (40%) | 4 | ||
Сопротивление качению (10%) | 2 | ||
Общая оценка | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4+ | ||
+ Неплохие результаты в объективных тестах на сухой поверхности | |||
SUV Magazin: Удовлетворительно |
Участники
- Анонимв 10:03 25.03.2014
Мне другое непонятно.
Цитата:
"В первой дисциплине все участники выступили на высоком уровне. Результаты Toyo, Continental и Nankang почти равны, а тормозной путь Dunlop и Pirelli всего на 20 см длиннее. Отстали в итоге только Nokian, и то совсем несущественно."
И при этом NOKIAN ПЕРВЫЙ в таблице. Отстали? От чего? Кто писал текст? Советую просто сравнить результаты, представленные в этом тесте, с данными Auto Bild Allrad: Тест внедорожных шин размера 235/65 R17 (2013)
https://motorshef.ru/news/17701#comment-53638
Например, для следующих моделей шин:
1. Continental ContiCrossContact UHP;
2. Nokian Z SUV.
И все станет ясно…Немного некорректное сравнение - в тесте за 13й год сравнивают по тяговому усилию по грязи/песку/траве/гравию - естественно хакка з проиграет в этих дисциплинах. Даже если сравнить результаты тестов на торможение - в тесте за 13й год испытания проводились со 100км/ч до 0, в этом тесте с 80км/ч до 5. И сами же забываете, что производитель вправе менять состав резиновой смеси, без уведомления конечного потребителя.
- Анонимв 12:03 28.03.2014
Зачем этот тест на торможение с 80 до 5? Почему не с 82,5 до 6,4? Разогнал - тормознул - иди меряй рулеткой: все понятно и точно. Есть мнение, что писаки тестов просто берут данные с рекламных материалов производителей шин: именно шинники вводят такие "тормозные условия" (написали - кто проверит, особенно с разницей в 1 метр?)
Комментарии: (9)