Эксперты «Автоцентра» протестировали 12 моделей летних шин размерностью 195/65 R15. Текст: Юрий Дацык
К наступающему летнему сезону мы постарались включить в тест шин те модели, которые, по утверждению их производителей, призваны экономить топливо. Такие покрышки есть, конечно, далеко не у всех торговых марок, поэтому остальные мы выбрали произвольно, стараясь уделить внимание продукции, выпущенной на просторах СНГ и в Азии.
Список протестированных шин:
- Белшина Бел-167
- Continental ContiEcoContact 5
- Cordiant Comfort
- Debica Presto
- Goodyear EfficientGrip Compact
- Kama EURO 129
- Kelly HP
- Lassa Impetus Revo+
- Marshal Matrac XM KH35
- Michelin Energy Saver+
- Nokian Hakka Green
- Premiorri Solazo
По моим прогнозам, тест должен был получиться интересным из-за того, что, например, такая характеристика экошин, как сопротивление качению, конфликтует со сцепными свойствами на мокром асфальте. Проще говоря, вы получаете экономные покрышки с ущербными характеристиками. Но как это соотносится со свойствами более бюджетных шин? Оказалось, что экошины премиум сегмента не настолько потеряли сцепные свойства, чтобы уступить лидерство покрышкам медиум-класса, которые «не заточены» под экономию топлива. Нашу четверку лидеров представляют три шины премиум-брендов – Continental ContiEcoContact 5, Goodyear EfficientGrip Compact, Michelin EnergySaver+ и покрышка финской торговой марки Nokian, которая является авторитетом в классе зимних шин и пытается подняться на ступеньку выше также в сегменте летних шин. Кстати, она-то и заняла в тесте первое место, а за ней идут модели Michelin, Goodyear и Continental. Поэтому если вы хотите экономить на топливе, что весьма актуально в нынешние времена, и при этом вам важен фактор обеспечиваемой покрышкой безопасности, рекомендуем выбрать одну из этих четырех шин.
Вслед за этой четверкой лидеров разместились шины, получившие по три звезды безопасности. Среди них и покрышка Premiorri Solazo, выпускаемая на белоцерковском заводе «Росава». По характеристикам она доказала свою принадлежность к шинам медиум-класса, но при этом получила 5 звезд в рейтинге «цена-качество», так как предлагается украинским автолюбителям по очень выгодной цене (475 грн.). К сожалению, в ходе теста обнаружилось две шины, которые мы не советуем устанавливать на свой автомобиль. Это покрышки-аутсайдеры данного теста – Kelly Tires HP и «Белшина Бел-167».
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9,3 | ИН и ИС:95T |
Экошина Nokian Hakka Green обладает хорошими сцепными свойствами на мокром асфальте. Здесь она имеет самые лучшие тормозные свойства, позволяет совершать маневры на высоких скоростях, а в случае начала сноса легко стабилизируется при сбросе газа. Эта покрышка также хороша на сухом асфальте, где обеспечивает короткий тормозной путь и прогнозируемое поведение в экстренных ситуациях. | ||
+ Сцепные свойства и поведение на мокром асфальте | ||
Вердикт: Очень рекомендована | ||
2 | Оценка: 8,7 | ИН и ИС:91H |
Еще одна экошина – Michelin Energy Saver+ доказала свою экономичность, хорошие сцепные свойства и поведение на мокром и сухом асфальте. При резких маневрах на сухом асфальте удерживается на траектории и слушается руля на больших скоростях. На мокром – при маневрах эффективнее других гасит скорость плечевой зоной. Единственный минус – устойчивость к аквапланированию на прямой. | ||
+ Сцепные свойства на сухом асфальте | ||
Вердикт: Рекомендована | ||
3 | Оценка: 8,4 | ИН и ИС:91T |
Шина Goodyear EfficientGrip Compact в целом имеет сбалансированные характеристики, которые получили оценки выше средних. Она обеспечивает хорошую управляемость на мокром асфальте – цепко держится на высоких скоростях, ведет себя прогнозируемо и сбросом газа позволяет исправлять ошибки. На сухом асфальте покрышка дает возможность «маневрировать» менее активно – с возможными сносами и заносами. | ||
+ Управляемость и поперечные сцепные свойства на мокром асфальте | ||
Вердикт: Рекомендована | ||
4 | Оценка: 8,2 | ИН и ИС:95H |
Самой экономичной в данном тесте оказалась покрышка Continental ContiEcoContact 5, так как обладает наиболее низким коэффициентом сопротивления качению. На мокром асфальте она немного уступает лидеру, но это всего лишь чуть большая склонность к сносу. В то же время на сухом асфальте резкие маневры сопровождаются меньшими заносами, а при их появлении автомобиль достаточно легко стабилизировать. | ||
+ Поведение на сухом асфальте | ||
Вердикт: Рекомендована | ||
5 | Оценка: 7,9 | ИН и ИС:91H |
Покрышка медиум-класса Debica Presto показала стабильно хорошее поведение на мокром асфальте, где она обеспечивает неплохую управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах. Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте на среднем уровне. Есть некоторые проблемы со сцеплением на сухой дороге – во время резких маневров возможны глубокие сносы и заносы, входить в затяжной поворот на больших скоростях не стоит. | ||
+ Управляемость на мокром асфальте | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
5 | Оценка: 7,9 | ИН и ИС:91H |
Своими достаточно хорошими характеристиками экспертов удивила шина Kama-Euro-129, хотя она и не дотягивает до покрышек премиум-сегмента. В тестах на устойчивость к аквапланированию эта шина оказалась в числе наилучших. Она неплохо тормозит на мокром асфальте. На этом же покрытии маневры удается совершать без каких-либо сюрпризов. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к заносам. | ||
+ Устойчивость к аквапланированию | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
7 | Оценка: 7,7 | ИН и ИС:91H |
Шина Marshal Matrac XM (KH35) не очень устойчива к аквапланированию на прямой, но в остальных тестах получила средние оценки. На мокром асфальте при маневрах она ведет себя прогнозируемо, не склонна к резким сносам и заносам и позволяет уверенно разгоняться. На сухом асфальте эта шина дает водителю ощущение уверенности, цепко держится за асфальт при резких маневрах на достаточно высоких скоростях. | ||
+ Средние тормозные свойства на мокром асфальте | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
8 | Оценка: 7,4 | ИН и ИС:91H |
Турецкая шина Lassa Impetus Revo+ является середнячком, который нормально тормозит на мокром асфальте и хорошо противостоит аквапланированию в повороте. Но есть и проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где шины на передней оси при маневрах уходят в скольжение и не хотят вытягивать из сноса при добавлении газа. На сухом асфальте авто на этих покрышках более склонно к избыточной поворачиваемости, т. е. к заносам. | ||
+ Устойчивость к аквапланированию в повороте | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
8 | Оценка: 7,4 | ИН и ИС:91H |
Покрышка Premiorri Solazo доказала принадлежность к медиум-классу. Она тихая и располагает к спокойной езде. При этом прогнозируема и не преподносит сюрпризов. На мокром асфальте ведет себя «правильно», но не любит экстрима, так как это обычная дорожная шина для ежедневной езды. При маневрах на сухом асфальте машина на этих шинах больше склонна к сносам колес передней оси, нежели к заносу задней. | ||
+ Шумность и комфорт | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
10 | Оценка: 7,0 | ИН и ИС:91H |
Шина Cordiant Comfort соответствует своему названию – она тихая и комфортная, однако недостаточно цепкая на мокром асфальте и не очень устойчива к аквапланированию на прямой. При маневрах на мокром асфальте покрышка раньше, чем многие конкуренты, уходит в скольжение со сносами, зато на сухом автомобиль управляется лучше – быстро и точно реагирует на повороты руля, а переставку проходит на большой скорости. | ||
+ Акустический комфорт | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
11 | Оценка: 6,7 | ИН и ИС:91T |
Шина малоизвестного бренда Kelly Tires HP, выпущенная в Словении, попала в категорию нерекомендованных. Она имеет только высокую устойчивость к аквапланированию, особенно на прямой. Другие характеристики оказались ниже средних, что и обусловило столь низкий рейтинг безопасности. На мокром и сухом асфальте совершать резкие маневры на этой шине можно на заметно меньших скоростях. | ||
+ Устойчивость к аквапланированию на прямой | ||
Вердикт: Не рекомендована | ||
12 | Оценка: 6,2 | ИН и ИС:91H |
Белорусское изделие «Белшина Бел-167» оказалось в аутсайдерах, так как имеет очень низкие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, из-за чего есть серьезные проблемы с управляемостью и устойчивостью в затяжных поворотах. Ездить на этой шине можно, но значительно медленнее, чем на четверке лидеров. Единственный плюс покрышки – она обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию. | ||
+ Устойчивость к аквапланированию на прямой и в повороте | ||
Вердикт: Не рекомендована |
Участники
- Анонимв 15:03 21.03.2014
Дебица, место изготовления - Франция.
Читал и плакал.)))
Французы купили завод в Польше, но во Францию его не перевозили.)) Завершена расшифровка условий получения тестовых табличных данных по торможению на сухом и мокром асфальте (только) для шести моделей летних шин из этого теста.
Температурные полигонные условия получения представленных тестовых табличных данных, как показал экспертный анализ, были весьма разнообразными, в зависимости от конкретной модели шин: от Т = +10ºС, до Т = +30ºС!- Анонимв 12:03 28.03.2014
А где все-таки проводился тест точно (географически, название полигона)? И как работает прибор V-BOX Racelogic?
…Завершена расшифровка условий получения тестовых табличных данных по торможению на сухом и мокром асфальте (только) для шести моделей летних шин из этого теста.
Некоторые результаты исследований приведены здесь:
Температурные полигонные условия получения представленных тестовых табличных данных, как показал экспертный анализ, были весьма разнообразными, в зависимости от конкретной модели шин: от Т = +10ºС, до Т = +30ºС!
Комментарии: (21)