Финская организация Test World сравнивает 14 летних шин и две зимние модели
В тесте этого года финны сравнивают 14 летних шин, среди которых есть и премиум-шины, и покрышки от брендов второго и третьего порядка, и дешевые китайские шины малоизвестных брендов, которые эксперты обнаружили в продаже. Для сравнения были взяты также две зимние шины, чтобы продемонстрировать, насколько по-другому они ведут себя летом. Испытания проводились в Финляндии летом и осенью в «прохладную погоду», то есть шины были протестированы в условиях реального мира.
Список протестированных шин:
- Apollo Alnac 4G
- Barum Bravuris 3 HM
- BFGoodrich g-Grip
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Hercules Raptis VR1
- Landsail LS288
- Michelin Primacy 3
- Nokian Hakka Blue
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes CF2
- Vredestein Sportrac 5
Зимние шины в тесте:
- Continental ContiWinterContact TS850 (зимняя шина европейского типа)
- Michelin X-ice Xi3 (зимняя шина скандинавского типа)
В Test World подчеркнули, что предпочитают не принимать шины на тесты от производителей и покупать их в обычных магазинах. Причина в том, что компании потенциально могут присылать на испытания шины, отличающиеся по своим характеристикам от покрышек, находящихся в свободной продаже, и поэтому тестировать шины, присланные производителями, по мнению экспертов, нежелательно. Как бы то ни было, на этот раз две шины все же были взяты у производителей, но в Test World заверили, что впоследствии купили эти же две модели в магазине, и их результаты подтвердили их идентичность шинам, участвовавшим в тестах. Эксперты также напоминают, что характеристики шин могут меняться из-за различных факторов, таких как условия хранения.
Отдельно стоит рассказать о «китайской угрозе». Test World тестирует китайские шины последние десять лет, и их результаты были достаточно неоднородными, но всегда очень низкими, и в лучшем случае они могли сравниться с самыми слабыми конкурентами из Европы или других стран Азии. Эксперты отмечают, что, как правило, большим и известным брендам всегда можно доверять, поскольку они дорожат своей репутацией. Если же бренд неизвестен, никаких гарантий качества нет.
Как бы то ни было, тест 2014 года показывает, что об уверенности в низком качестве китайской резины можно начинать забывать. В испытаниях приняли участие две шины, одна из которых действительно продемонстрировала прискорбные результаты. В то же время ее соотечественница сумела обойти многих конкурентов, которые вдвое дороже, и сделать это в целом ряде дисциплин. До победы китайским шинам, конечно, еще пока далеко, но, как говорят в Test World, рано или поздно их время придет.
Зимние шины были взяты на тесты по той причине, что многие водители в Финляндии, как и в России, продолжают ездить на них летом, не придавая этому особенного значения. Однако ни европейские, ни скандинавские фрикционные зимние шины не могут сравниться с летними в условиях, для которых они не предназначены. В целом если весной и осенью их еще можно использовать, то летом необходимо обязательно «переобуваться». При высокой температуре резиновая смесь становится еще мягче, и управляемость страдает еще сильнее.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Слева: Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Справа: Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)
Слева: Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Справа: Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Слева: Ездовые качества на мокрой поверхности
(Оценка, баллы)
Справа: Ездовые качества на сухой поверхности
(Оценка, баллы)
Слева: Уровень шума
(Оценка, баллы)
Справа: Комфорт
(Оценка, баллы)
Сопротивление качению
(Увеличение расхода топлива, %)
Итоговая таблица
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Оценка: 9,5 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Отличная управляемость на сухой и мокрой поверхности | ||
Continental обеспечивают отличное сцепление и оптимальную управляемость в плохую погоду. Шины очень точно реагируют на повороты руля и не допускают неожиданной потери сцепления при экстренном маневре. Они также очень тихие и комфортные. Continental – это практически идеальные шины для любых условий, и только в плане сопротивления они все же уступили другим покрышкам. | ||||
2 |
Оценка: 9,2 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||
Apollo преподнесли настоящий сюрприз, так как стали одним из лучших в тесте на эффективность торможения на мокром треке, где также смогли показать хорошее время круга. Шины без проблем справляются с экстренными маневрами, без неожиданных потерь сцепления. Никаких явных слабостей Apollo так и не продемонстрировали, во всех дисциплинах показав хорошие результаты. | ||||
2 |
Оценка: 9,2 | Индекс нагрузки/скорости:94V + Хорошая управляемость на мокрой поверхности | ||
Nokian хорошо подходят для езды по мокрой дороге, где демонстрируют удачное сочетание высокого сцепления, точных реакций на повороты руля и, если требуется, предсказуемого поведения во время резких маневров. При этом на сухой поверхности шинам все же несколько не хватает сцепления, и у них довольно длинная тормозная дистанция. В плане комфорта и шумности у Nokian все в порядке, и к тому же у них низкое сопротивление качению. | ||||
2 |
Оценка: 9,2 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Хорошая управляемость на сухой поверхности | ||
У Pirelli хорошие результаты на сухом и мокром асфальте, а также высокая сопротивляемость аквапланированию. Шины реагируют быстро и точно, но их поведение в экстремальной ситуации может быть слишком нервным. Как бы то ни было, управляемость хорошая благодаря высокому сцеплению. Один из недостатков – высокое сопротивление качению. | ||||
5 |
Оценка: 9,0 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Отличный баланс всех характеристик | ||
Michelin обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, и их трудно заставить потерять сцепление в резком повороте. Эффективность торможения тоже высокая, но не такая, как у лидеров. Единственный недостаток – относительно высокое сопротивление качению. | ||||
6 |
Оценка: 8,9 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности | ||
У Dunlop высокое сцепление в любых условиях, и в соответствии с названием у них быстрые и точные реакции на повороты руля. Как бы то ни было, их поведение может быть слишком нервозное, и во время резкого маневра может потеряться сцепление на задней оси. Уровень шума приемлемый, а сопротивление качению очень низкое. | ||||
6 |
Оценка: 8,9 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Низкое сопротивление качению | ||
Goodyear обладают самым низким сопротивлением качению среди протестированных шин. Совместить топливную экономичность с высоким сцеплением на мокром покрытии – очень непростая задача, и Goodyear прекрасно с ней справилась. Сцепление на мокрой трассе было оптимальным, как и управляемость. В то же время Goodyear уступили другим шинам в тесте на сопротивляемость аквапланированию, из-за чего ухудшили свое место в общем зачете. | ||||
8 |
Оценка: 8,8 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Высокая устойчивость к аквапланированию | ||
Hankook очень хорошо сопротивляются аквапланированию, и у них в целом высокое сцепление на мокрой поверхности – пусть и несколько хуже, чем у лидеров теста. При этом на пределе сцепления шины ведут себя не так предсказуемо, как хотелось бы, и задние колеса могут уйти в занос. Такая же картина повторилась и на сухом асфальте. Уровень шума низкий, но сопротивление качению слишком высокое. | ||||
8 |
Оценка: 8,8 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||
У Vredestein очень высокая эффективность торможения на мокрой поверхности. Поперечное сцепление тоже хорошее, но все же слабее продольного. Шины могут показывать хорошее время круга, но задние колеса все же слишком легко могут потерять контакт с дорогой. На сухом асфальте шины ведут себя предсказуемо и логично, а также тихо. В целом это хорошо сбалансированные шины без серьезных недостатков. | ||||
10 |
Оценка: 8,6 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Хорошая управляемость на мокрой поверхности | ||
Очень сбалансированные шины. Сцепление на мокрой поверхности несколько ниже, чем у лучших шин, но у Barum хорошая управляемость и контролируемость в любых ситуациях, и неприятных сюрпризов они преподносить не будут. При этом на сухом асфальте шины реагируют слишком замедленно, и траектория проходится хотя и уверенно, но медленно. Недостаток – жесткий ход, который сразу становится очевидным на неровной поверхности. | ||||
10 |
Оценка: 8,6 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||
Результаты Landsail стали главной неожиданностью этого теста. На мокрой поверхности их очень короткий тормозной путь, а также хорошее поперечное сцепление. Во время экстренных маневров сцепление сначала очень высокое, но оно может резко исчезнуть, особенно на мокрой поверхности. У шин также хорошие результаты в тестах на шумность и экономичность. В целом Landsail стали лучшими китайскими шинами за историю испытаний Test World. | ||||
12 |
Оценка: 8,4 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Низкий уровень шума | ||
Toyo еще приемлемо тормозят на мокром покрытии, но с поперечным сцеплением явно большие проблемы, поэтому показать хорошее время круга у них не получилось. К счастью, шины ведут себя достаточной предсказуемо, без неприятных сюрпризов. На сухой поверхности ситуация несколько лучше, чем на мокрой. | ||||
13 |
Оценка: 8,2 | Индекс нагрузки/скорости:91V + Сбалансированные характеристики | ||
BFGoodrich очень сбалансированные характеристики, но, к сожалению, все они еще и достаточно низкие. Шины легко начинают скользить на мокрой поверхности и медленно реагируют во время экстренных маневров. К счастью, поведение достаточно предсказуемое. Плавность хода нормальная, но шум слишком громкий. Сопротивление качению тоже слишком высокое. | ||||
14 |
Оценка: 6,7 | Индекс нагрузки/скорости:91V - Слабое сцепление и плохая управляемость в любых условиях | ||
Hercules не смогли нормально справиться ни с одной дисциплиной. Сцепление на мокрой поверхности очень слабое, и на этих шинах управлять автомобилем особенно сложно. Шины легко скользят на мокром покрытии, а на сухом заднюю часть машины резко заносит во время скоростного маневра. Hercules также очень шумные и жесткие, и у них высокое сопротивление качению. Hercules - это шины китайского производства в худшем своем проявлении. |
Участники
- Анонимв 00:03 17.03.2014
Goodyear EfficientGrip Performance в Вашем тесте за 2013 занимает 1 место с аналогичными конкурентами, а в 2014 уже 6. Что за бред?
Хочу выбрать шины и не могу определиться. Прочитал Ваши тесты за 2013 и 2014 они противоречивы? - Анонимв 22:03 17.03.2014
Согласен с вышесказанным! Гудер слаб в аквапланировании!?!?! Что-то новенькое! 20лет езжу на европейских и японских колёсах - лучше Гудера в этом компоненте не было и нет! Действительно:"странные результаты странного теста"
Рекордные табличные данные по длине тормозного пути на мокром асфальте для шин модели Apollo Alnac 4G, представленные в этом тесте Test World (2014), - оказались недостоверными!
Для сравнения можно посмотреть аналогичные данные из теста Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013) (https://motorshef.ru/news/17238#comment-53638), а также результаты их экспертной расшифровки:- Анонимв 22:03 24.03.2014
А что сажете на счет Мишки Праймаси 3? Не ужели и вправду хуже Пирелли Цинтурато П7? Какие то слабые показатели у Мишлена это не может не настораживать... Если есть кто откатал сезон на Праймаси 3 отпишите объективное мнение.
- Анонимв 08:03 25.03.2014
Ну тут думаю обсуждать нечего Pirelli CP7 в большинстве дисциплин лучше чем Праймаси 3, да и вообще Праймаси 3 не удачная модель вышла, говорят шумная и тормозные свойства на среднем уровне.
- Анонимв 08:03 25.03.2014
VNF, рассудите пожалуйста, правда Мишлен Примаси хуже торовых шин от Континенталя, Пирелли и Донлопа? Правда шумная и тормозит плохо?!
Условия проведения полигонных испытаний на торможение на сухом и мокром асфальте для некоторых моделей летних шин в Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014) https://motorshef.ru/news/22189#comment-54605 , установленные по результатам экспертного анализа материалов и представленных в них табличных данных:
- Анонимв 12:10 26.10.2014
Очень непонятный тест, с непонятными обозначениями, у ЗР куда все яснее и прозрачнее
Комментарии: (18)