Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)
  14.03.2014

Финская организация Test World сравнивает 14 летних шин и две зимние модели

В тесте этого года финны сравнивают 14 летних шин, среди которых есть и премиум-шины, и покрышки от брендов второго и третьего порядка, и дешевые китайские шины малоизвестных брендов, которые эксперты обнаружили в продаже. Для сравнения были взяты также две зимние шины, чтобы продемонстрировать, насколько по-другому они ведут себя летом. Испытания проводились в Финляндии летом и осенью в «прохладную погоду», то есть шины были протестированы в условиях реального мира.

Список протестированных шин:

Зимние шины в тесте:

В Test World подчеркнули, что предпочитают не принимать шины на тесты от производителей и покупать их в обычных магазинах. Причина в том, что компании потенциально могут присылать на испытания шины, отличающиеся по своим характеристикам от покрышек, находящихся в свободной продаже, и поэтому тестировать шины, присланные производителями, по мнению экспертов, нежелательно. Как бы то ни было, на этот раз две шины все же были взяты у производителей, но в Test World заверили, что впоследствии купили эти же две модели в магазине, и их результаты подтвердили их идентичность шинам, участвовавшим в тестах. Эксперты также напоминают, что характеристики шин могут меняться из-за различных факторов, таких как условия хранения.

Отдельно стоит рассказать о «китайской угрозе». Test World тестирует китайские шины последние десять лет, и их результаты были достаточно неоднородными, но всегда очень низкими, и в лучшем случае они могли сравниться с самыми слабыми конкурентами из Европы или других стран Азии. Эксперты отмечают, что, как правило, большим и известным брендам всегда можно доверять, поскольку они дорожат своей репутацией. Если же бренд неизвестен, никаких гарантий качества нет.

Как бы то ни было, тест 2014 года показывает, что об уверенности в низком качестве китайской резины можно начинать забывать. В испытаниях приняли участие две шины, одна из которых действительно продемонстрировала прискорбные результаты. В то же время ее соотечественница сумела обойти многих конкурентов, которые вдвое дороже, и сделать это в целом ряде дисциплин. До победы китайским шинам, конечно, еще пока далеко, но, как говорят в Test World, рано или поздно их время придет.

Зимние шины были взяты на тесты по той причине, что многие водители в Финляндии, как и в России, продолжают ездить на них летом, не придавая этому особенного значения. Однако ни европейские, ни скандинавские фрикционные зимние шины не могут сравниться с летними в условиях, для которых они не предназначены. В целом если весной и осенью их еще можно использовать, то летом необходимо обязательно «переобуваться». При высокой температуре резиновая смесь становится еще мягче, и управляемость страдает еще сильнее.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Слева: Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Справа: Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Слева: Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Справа: Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Слева: Ездовые качества на мокрой поверхности
(Оценка, баллы)
Справа: Ездовые качества на сухой поверхности
(Оценка, баллы)

Слева: Уровень шума
(Оценка, баллы)
Справа: Комфорт
(Оценка, баллы)

Сопротивление качению
(Увеличение расхода топлива, %)

Итоговая таблица

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Оценка: 9,5
Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:28/2013
Страна-производитель:Франция

+ Отличная управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Простота в управлении
- Высокое сопротивление качению

Continental
PremiumContact 5

Continental обеспечивают отличное сцепление и оптимальную управляемость в плохую погоду. Шины очень точно реагируют на повороты руля и не допускают неожиданной потери сцепления при экстренном маневре. Они также очень тихие и комфортные. Continental – это практически идеальные шины для любых условий, и только в плане сопротивления они все же уступили другим покрышкам.

2

Оценка: 9,2
Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:24/2013
Страна-производитель:Индия

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта

Apollo
Alnac 4G

Apollo преподнесли настоящий сюрприз, так как стали одним из лучших в тесте на эффективность торможения на мокром треке, где также смогли показать хорошее время круга. Шины без проблем справляются с экстренными маневрами, без неожиданных потерь сцепления. Никаких явных слабостей Apollo так и не продемонстрировали, во всех дисциплинах показав хорошие результаты.

2

Оценка: 9,2
Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:94V
Дата изготовления:38/2013
Страна-производитель:Финляндия

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Nokian
Hakka Blue

Nokian хорошо подходят для езды по мокрой дороге, где демонстрируют удачное сочетание высокого сцепления, точных реакций на повороты руля и, если требуется, предсказуемого поведения во время резких маневров. При этом на сухой поверхности шинам все же несколько не хватает сцепления, и у них довольно длинная тормозная дистанция. В плане комфорта и шумности у Nokian все в порядке, и к тому же у них низкое сопротивление качению.

2

Оценка: 9,2
Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:37/2013
Страна-производитель:Италия

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

Pirelli
Cinturato P7

У Pirelli хорошие результаты на сухом и мокром асфальте, а также высокая сопротивляемость аквапланированию. Шины реагируют быстро и точно, но их поведение в экстремальной ситуации может быть слишком нервным. Как бы то ни было, управляемость хорошая благодаря высокому сцеплению. Один из недостатков – высокое сопротивление качению.

5

Оценка: 9,0
Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:30/2013
Страна-производитель:Германия

+ Отличный баланс всех характеристик
+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение в любых условиях
- Относительно высокое сопротивление качению

Michelin
Primacy 3

Michelin обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, и их трудно заставить потерять сцепление в резком повороте. Эффективность торможения тоже высокая, но не такая, как у лидеров. Единственный недостаток – относительно высокое сопротивление качению.

6

Оценка: 8,9
Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:000/2013
Страна-производитель:Германия

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
- Склонность к резкой потере сцепления

Dunlop
Sport BluResponse

У Dunlop высокое сцепление в любых условиях, и в соответствии с названием у них быстрые и точные реакции на повороты руля. Как бы то ни было, их поведение может быть слишком нервозное, и во время резкого маневра может потеряться сцепление на задней оси. Уровень шума приемлемый, а сопротивление качению очень низкое.

6

Оценка: 8,9
Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:35/2013
Страна-производитель:Германия

+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Goodyear
EfficientGrip Performance

Goodyear обладают самым низким сопротивлением качению среди протестированных шин. Совместить топливную экономичность с высоким сцеплением на мокром покрытии – очень непростая задача, и Goodyear прекрасно с ней справилась. Сцепление на мокрой трассе было оптимальным, как и управляемость. В то же время Goodyear уступили другим шинам в тесте на сопротивляемость аквапланированию, из-за чего ухудшили свое место в общем зачете.

8

Оценка: 8,8
Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:37/2013
Страна-производитель:Венгрия

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению
- Склонность к резкой потере сцепления

Hankook
Ventus Prime2 K115

Hankook очень хорошо сопротивляются аквапланированию, и у них в целом высокое сцепление на мокрой поверхности – пусть и несколько хуже, чем у лидеров теста. При этом на пределе сцепления шины ведут себя не так предсказуемо, как хотелось бы, и задние колеса могут уйти в занос. Такая же картина повторилась и на сухом асфальте. Уровень шума низкий, но сопротивление качению слишком высокое.

8

Оценка: 8,8
Рейтинг безопасности: *****

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:35/2013
Страна-производитель:Нидерланды

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Относительно высокое сопротивление качению

Vredestein
Sportrac 5

У Vredestein очень высокая эффективность торможения на мокрой поверхности. Поперечное сцепление тоже хорошее, но все же слабее продольного. Шины могут показывать хорошее время круга, но задние колеса все же слишком легко могут потерять контакт с дорогой. На сухом асфальте шины ведут себя предсказуемо и логично, а также тихо. В целом это хорошо сбалансированные шины без серьезных недостатков.

10

Оценка: 8,6
Рейтинг безопасности: ****

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:13/2013
Страна-производитель:Германия

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Предсказуемое поведение в любых условиях
- Низкий уровень комфорта

Barum
Bravuris 3 HM

Очень сбалансированные шины. Сцепление на мокрой поверхности несколько ниже, чем у лучших шин, но у Barum хорошая управляемость и контролируемость в любых ситуациях, и неприятных сюрпризов они преподносить не будут. При этом на сухом асфальте шины реагируют слишком замедленно, и траектория проходится хотя и уверенно, но медленно. Недостаток – жесткий ход, который сразу становится очевидным на неровной поверхности.

10

Оценка: 8,6
Рейтинг безопасности: ****

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:14/2013
Страна-производитель:Китай

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению
- Нервозность в поведении

Landsail
LS288

Результаты Landsail стали главной неожиданностью этого теста. На мокрой поверхности их очень короткий тормозной путь, а также хорошее поперечное сцепление. Во время экстренных маневров сцепление сначала очень высокое, но оно может резко исчезнуть, особенно на мокрой поверхности. У шин также хорошие результаты в тестах на шумность и экономичность. В целом Landsail стали лучшими китайскими шинами за историю испытаний Test World.

12

Оценка: 8,4
Рейтинг безопасности: ****

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:33/2013
Страна-производитель:Япония

+ Низкий уровень шума
+ Хорошая комфортность хода
- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

Toyo
Proxes CF2

Toyo еще приемлемо тормозят на мокром покрытии, но с поперечным сцеплением явно большие проблемы, поэтому показать хорошее время круга у них не получилось. К счастью, шины ведут себя достаточной предсказуемо, без неприятных сюрпризов. На сухой поверхности ситуация несколько лучше, чем на мокрой.

13

Оценка: 8,2
Рейтинг безопасности: ***

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:13/2013
Страна-производитель:Германия

+ Сбалансированные характеристики
- Слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

BFGoodrich
g-Grip

BFGoodrich очень сбалансированные характеристики, но, к сожалению, все они еще и достаточно низкие. Шины легко начинают скользить на мокрой поверхности и медленно реагируют во время экстренных маневров. К счастью, поведение достаточно предсказуемое. Плавность хода нормальная, но шум слишком громкий. Сопротивление качению тоже слишком высокое.

14

Оценка: 6,7
Рейтинг безопасности: -

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата изготовления:01/2012
Страна-производитель:Китай

- Слабое сцепление и плохая управляемость в любых условиях
- Высокий уровень шума
- Низкое качество хода

Hercules
Raptis VR1

Hercules не смогли нормально справиться ни с одной дисциплиной. Сцепление на мокрой поверхности очень слабое, и на этих шинах управлять автомобилем особенно сложно. Шины легко скользят на мокром покрытии, а на сухом заднюю часть машины резко заносит во время скоростного маневра. Hercules также очень шумные и жесткие, и у них высокое сопротивление качению. Hercules - это шины китайского производства в худшем своем проявлении.


Участники

Комментарии: (18)

  • Аноним
    в 00:03 17.03.2014

    Goodyear EfficientGrip Performance в Вашем тесте за 2013 занимает 1 место с аналогичными конкурентами, а в 2014 уже 6. Что за бред?
    Хочу выбрать шины и не могу определиться. Прочитал Ваши тесты за 2013 и 2014 они противоречивы?

  • в 13:03 17.03.2014
    #53986   ответ на   #53982

    А что тут странного? Производители не стоят на месте и даже модели, которые уже на рынке несколько лет, могут совершенствоваться, у кого-то получше, у кого-то похуже.

  • Аноним
    в 10:03 17.03.2014

    Кто за девушку платит, тот её и танцует.

  • Аноним
    в 11:03 17.03.2014

    Че это с финами случилось? Континенталь на 1 месте )))))))

  • в 12:03 17.03.2014

    странные результаты странного теста

  • Аноним
    в 22:03 17.03.2014

    Согласен с вышесказанным! Гудер слаб в аквапланировании!?!?! Что-то новенькое! 20лет езжу на европейских и японских колёсах - лучше Гудера в этом компоненте не было и нет! Действительно:"странные результаты странного теста"

  • Аноним
    в 23:03 17.03.2014

    Тойо на 12 месте?
    Хм...

  • в 03:03 18.03.2014

    Рекордные табличные данные по длине тормозного пути на мокром асфальте для шин модели Apollo Alnac 4G, представленные в этом тесте Test World (2014), - оказались недостоверными!
    Для сравнения можно посмотреть аналогичные данные из теста Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013) (https://motorshef.ru/news/17238#comment-53638), а также результаты их экспертной расшифровки:

  • Аноним
    в 08:03 19.03.2014

    Везде мишлен на последнем месте и в итоге в середине?
    где бред?

  • Аноним
    в 10:03 19.03.2014
    #54021   ответ на   #54019

    На последнем месте зимняя шина Мишлен. Прочитай тест повнимательнее. Лишь бы ляпнуть...

  • Аноним
    в 10:03 19.03.2014

    а, точно, прочитать то забыл :)

  • Аноним
    в 22:03 24.03.2014

    А что сажете на счет Мишки Праймаси 3? Не ужели и вправду хуже Пирелли Цинтурато П7? Какие то слабые показатели у Мишлена это не может не настораживать... Если есть кто откатал сезон на Праймаси 3 отпишите объективное мнение.

  • Аноним
    в 08:03 25.03.2014

    Ну тут думаю обсуждать нечего Pirelli CP7 в большинстве дисциплин лучше чем Праймаси 3, да и вообще Праймаси 3 не удачная модель вышла, говорят шумная и тормозные свойства на среднем уровне.

  • Аноним
    в 08:03 25.03.2014

    VNF, рассудите пожалуйста, правда Мишлен Примаси хуже торовых шин от Континенталя, Пирелли и Донлопа? Правда шумная и тормозит плохо?!

  • Аноним
    в 21:03 25.03.2014

    Приаси 3 достойная резина, не хуже чем Цинтурато п7.

  • в 01:03 26.03.2014

    [quote=”Гость”]
    в 21:17, 25.03.2014
    Примаси 3 достойная резина, не хуже, чем Цинтурато п7 Кто бы сомневался в этом…

  • в 14:05 19.05.2014

    Условия проведения полигонных испытаний на торможение на сухом и мокром асфальте для некоторых моделей летних шин в Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014) https://motorshef.ru/news/22189#comment-54605 , установленные по результатам экспертного анализа материалов и представленных в них табличных данных:

  • Аноним
    в 12:10 26.10.2014

    Очень непонятный тест, с непонятными обозначениями, у ЗР куда все яснее и прозрачнее

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя