Торстен Тайс: Благодаря расширению программы тестов наши зимние шины будут эволюционировать еще быстрее
  13.03.2014

Руководитель отделения шинных тестов Yokohama объяснил, зачем компания расширила договор об аренде испытательного полигона в Швеции

Специалисты японской Yokohama уже порядка десяти лет приезжают к Полярному кругу на севере Швеции, чтобы оценить характеристики своих шин на снегу и льду. В этом году компания стала единственным арендатором комплекса в Наттберге, где проводила свои испытания, в честь чего он был назван официальным европейским испытательным полигоном Yokohama, и теперь японский шинный производитель готовится расширить свою программу тестов. О том, какие новые возможности получила Yokohama, рассказал Торстен Тайс (Thorsten Theiss), управляющий отделения шинных тестов компании, который также руководит испытаниями шин Yokohama на трассах «Нюрбургринг» в Германии и IDIADA в Испании.

Какова ваша работа здесь, на крайнем севере?

Здесь мы тестируем шины на управляемость и эффективность торможения на снегу и льду. Для Европы мы выпускаем линейку W.drive, но у нас также есть фрикционные шины скандинавского типа, шипованные покрышки, а также всесезонные шины для Америки. Здесь проводим все необходимые субъективные и объективные тесты.

На самом деле вы работаете здесь уже десять лет. По условиям нового соглашения вы получили право стать единственным арендатором полигона. Что это меняет?

Мы можем существенно расширить программу тестов, и наши шины будут совершенствоваться еще быстрее, поскольку у нас будет больше возможностей и больше времени. Раньше нам приходилось арендовать трассу на неделю, и если была плохая погода, мы вынуждены были уезжать обратно, потому что следующий клиент уже ждал. В какой-то момент мы сказали себе, что так больше нельзя, и поэтому получили весь полигон в собственное распоряжение.

Можете описать, какие возможности для тестов здесь есть?

Общая площадь полигона равняется 40 га. У нас есть девять трасс, две из которых – это прямые снеговые трассы 550 м длиной и 40 м шириной. Мы делим каждую пополам, то есть получается четыре трассы 20 м шириной каждая. У нас также есть две трассы для тестов на управляемость на снегу – одна длиной 1,6 км, вторая – 1 км. Тут также есть трассы для тестов на управляемость и эффективность торможения на льду, и два круговых трека – снеговой и ледовый. Кроме этого, предусмотрены наклоненные трассы с уклоном 7, 10 и 14 процентов.

Какие у вас объемы работы?

Мы планируем начать с 1 700 комплектов за сезон.

Как ваши тесты вписываются в общую программу разработок?

Идеально. Мы получаем, так сказать, пробную партию из Японии. После этого проводим субъективные и объективные тесты и в тот же день, когда испытывали шины, пишем разработчикам в Японию и сообщаем им, чего шинам не хватает, в чем они хороши, что необходимо изменить, и т.д. Это может быть рисунок протектора, состав резиновой смеси или профиль. Потом японцы разрабатывают шины в соответствии с нашими ожиданиями. Спустя три недели мы получаем вторую партию, после чего процесс продолжается дальше.

Однако это быстро.

Очень быстро. У нас есть большое преимущество перед другими компаниями, поскольку нам не требуется специальная линия для выпуска прототипов. Мы можем изготавливать их на линиях, которые используются для массового производства.

Сколько времени нужно, чтобы шина была готова?

Обычно где-то три года, если это совершенно новый продукт. В шинной отрасли есть понятие «фейслифтинга», как и в автомобильной. В зависимости от роста конкуренции на рынке мы можем обновить модель и снова сделать ее лидером.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя