L’Argus: Тест бюджетных летних шин размера 175/65 R14 (2013)
  17.02.2014

Французский автомобильный журнал L’Argus сравнивает пять 14-дюймовых шин от брендов третьего эшелона

Водителям, которые хотят сэкономить на новых покрышках, все крупные производители предлагают шины своих брендов второго эшелона – Uniroyal от Continental, BFGoodrich от Michelin, Fulda от Goodyear и т.д. При этом можно увеличить экономию еще сильнее, если обратиться к брендам третьего порядка, таким как Barum, Kormoran или Sava. Такие шины характеризуются тем, что изготавливаются по технологиям, появившимся несколько лет назад, а также тем, что, как правило, их производят в странах с низкими затратами на рабочую силу. Чтобы выяснить, насколько безопасно использование подобных шин, журнал L’Argus протестировал пять моделей, которые на французском рынке стоят от 38 до 45 евро за штуку. Для сравнения были взяты одни шины премиум-класса – Dunlop стоимостью 52 евро.

Тесты проводились на испытательном полигоне Goodyear Dunlop в Миревале (Франция), а также в лаборатории компании в Люксембурге. В тестах на управляемость использовались два Ford Fiesta 1.0 Ecoboost, в остальных испытаниях – Fiesta 1.6. Шины были накачаны до 2,1 бар спереди и 1,8 сзади в соответствии с рекомендациями производителя. Все покрышки были куплены в обычных магазинах.

Протестированные шины

  • Dunlop SP Street Response. Референтные шины, взятые в качества ориентира, чтобы оценить характеристики шин брендов третьего порядка. Также использовались для того, чтобы следить за изменением условий во время тестов. От шин этого производителя можно ожидать очень хорошей управляемости на сухой и эффективного торможения на мокрой поверхности. Страна-производитель: Таиланд.
  • Barum Brillantis 2. Шины чешской марки, являющейся собственностью немецкого концерна Continental. По заявлению разработчиков, сочетают экономичность и долговечность с высоким сцеплением на входе в поворот. Стоит отметить, что в конце прошлого года на рынке появилась обновленная версия, но протестированная модель также все еще доступна в продаже. Страна-производитель: Румыния.
  • Dayton D110. Шины производятся японской компанией Bridgestone и продаются в Европе через торгово-сервисную сеть First Stop. Dayton D110, как отмечают в Bridgestone, совмещают в себе высокую эффективность торможения, долговечность и привлекательное соотношение цены и качества. Страна-производитель: Италия.
  • Kingstar Road Fit SK70. Этот бренд третьего порядка принадлежит южнокорейской компании Hankook, которая заявляет, что модель Kingstar Road Fit SK70 отличается высоким уровнем сцепления и отличной устойчивостью на высоких скоростях. Так ли это, покажут результаты тестов. Страна-производитель: Китай.
  • Kormoran Impulser b2. Польская торговая марка, принадлежащая Michelin. Самые дешевые шины в этом тесте, которые, возможно, смогут порадовать хорошим соотношением цены и качества. Страна-производитель: Сербия.
  • Sava Perfecta. Шины, выпускаемые компанией Goodyear Dunlop, которая обещает, что они обладают оптимальной управляемостью на сухой и мокрой поверхности, а также высоким пробегом и уменьшенным сопротивлением качению. Страна-производитель: Турция.

Торможение на мокрой поверхности

Торможение осуществлялось с 50 и 80 до 1 км/ч, после чего высчитывалась длина тормозной дистанции до полной остановки. В каждом испытании проводилось по пять заездов, для определения изменений условий (влажность, температура, ветер и т.д.) использовались Dunlop.

Торможение на мокрой поверхности со скорости 50 км/ч, метры

В первом тесте лучшими стали более дорогие Dunlop, но и три из бюджетных шин показали очень хорошие результаты. В то же время Dayton, ставшим последними, для остановки потребовалось на 2,5 метра больше, чем Dunlop. При увеличении скорости начала торможения до 80 км/ч, вперед выходят Kormoran и Sava, причем показатель первых шин был на 2 метра лучше, чем у премиальных Dunlop. Dayton в этой дисциплине получают красную карточку, так как их тормозной путь на 8 метров больше, чем у Kormoran, а это длина двух Renault Clio.

Торможение на мокрой поверхности со скорости 80 км/ч, метры

Торможение на сухой поверхности

Автомобиль останавливали с 90 и 130 до 1 км/ч, после чего также определялся тормозной путь до 0 км/ч.

На сухом асфальте лучше всего выступили провалившие предыдущие тесты шины под брендом Dayton.

Торможение на сухой поверхности со скорости 90 км/ч, метры

Со скорости 90 км/ч они остановились раньше всех остальных шин, а со 130 км/ч лишь немного уступили Sava. Последние места в обоих тестах заняли Kingstar и Barum, причем последние шины со 130 км/ч остановили автомобиль на 5 м дальше, чем Sava.

Торможение на сухой поверхности со скорости 130 км/ч, метры

Устойчивость к продольному аквапланированию

Автомобиль двигался по треку, половина которого была покрыта 7-миллиметровым слоем воды. Скорость увеличивалась на 5 км/ч, пока шины на мокрой поверхности не начинали терять сцепление. Чем больше скорость, которую смогли выдержать покрышки, тем лучше их сопротивляемость аквапланированию.

В этой дисциплине большую роль играет рисунок протектора, и благодаря своим широким продольным канавкам первые места в этом испытании занимают Dunlop и Sava. Kormoran также демонстрируют хороший результат, а Barum и, особенно, Kingstar и Dayton «всплывают» на относительно низких скоростях.

Скорость потери сцепления с дорожным покрытием, км/ч

Управляемость на мокрой и сухой поверхности

Тест на управляемость на мокром покрытии проводился на орошаемом треке с постоянно поддерживаемой глубиной водного слоя. Оценивались такие параметры, как тяговое усилие, боковая устойчивость, маневренность, сцепление на входе в поворот, эффективность торможения и информативность. Таким же образом проводились испытания на сухом треке.

На мокром покрытии шины разделились на две группы – лидеров и отстающих. Dunlop и Kormoran вели себя очень похоже, и у них обеих хорошая управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления. Sava также обладают схожими характеристиками, а Kingstar, Dayton и Barum не могут похвастать такими же результатами на мокром покрытии. Kingstar заметно не хватает сцепления, но это ерунда по сравнению с поведением Dayton – эти шины легко срываются в занос в поворотах, после чего с большим трудом снова находят сцепление с поверхностью трека. Что касается Barum, они ведут себя очень нервозно, и их реакции довольно сложно предсказать. На сухой поверхности различия между шинами были менее выраженными, но и там Barum заметно отстали от остальных. Эксперты также отметили, что все шины этого размера менее точно реагируют в поворотах и более чувствительны к нагреву.

Управляемость на мокром покрытии

Шум

Тест осуществлялся в соответствии с отраслевыми стандартами при помощи двух микрофонов по обеим сторонам трека и сонометра, измеряющего громкость шума в децибелах при выключенном двигателе автомобиля. На каждых шинах проводилось по восемь заездов. Разница в 3 дБ между Kormoran и тремя шинами, поделившими последнее место, является очень существенной, так как для человеческого слуха она означает увеличение громкости вдвое, и в салоне это также будет заметно.

Шум, дБ

Сопротивление качению

Перед этим тестом каждая шина, накачанная до 2,1 бар, вращалась на стенде при 120 км/ч без нагрузки в течение трех часов. После этого на нее оказывалось давление, эквивалентное 80% от максимальной нагрузки, которую шина должна выдерживать. После нескольких измерений определялось, какая энергия необходима для перемещения автомобиля весом в 1 тонну.

На долю шин приходится до 20% от потребления топлива, и производители стараются сократить сопротивление качению своих шин, при этом не допустив ухудшения других характеристик. Эксперты при этом напоминают, что для того, чтобы шины действительно сокращали расход горючего, необходимо регулярно следить за уровнем давления.

В этом тесте не было так называемых «зеленых» шин, а первое место достается Dunlop. Хуже всего в этом отношении оказались Sava и Kormoran.

Сопротивление качению, Н/т

Итоговый рейтинг

Этот тест принес сразу два сюрприза – во-первых, самые дешевые шины оказались еще и самыми лучшими, и во-вторых, премиальные Dunlop не смогли безоговорочно доминировать во всех дисциплинах.

Два первых места достались Kormoran и Sava, которые удовлетворительно справились с тестами, несмотря на свою низкую стоимость. При этом сказать то же самое об остальных шинах не получится – Barum, Dayton и Kingstar заметно хуже показали себя в испытаниях на мокрой поверхности, а их управляемость явно не такая хорошая, как у остальных.

Финальный рейтинг


Участники

Комментарии: (7)

  • Аноним
    в 11:03 25.03.2014

    "Uniroyal от Continental"? Как много нам открытий чудных...

  • в 11:03 25.03.2014
    #54114   ответ на   #54113

    И что такого чудесного в этой давно всем известной информации?

  • Аноним
    в 17:03 26.03.2014
    #54138   ответ на   #54114

    Ну, хотя бы такая малозначительная деталь, что Униройал вместе с Гудрич принадлежат Мишлену.

  • в 18:03 26.03.2014
    #54139   ответ на   #54138

    Американская «часть» Uniroyal действительно принадлежит Michelin, а вот европейская - Continental'ю.

  • Аноним
    в 19:03 26.03.2014

    Проверил: "все права по использованию бренда Униройал в Еропе принадлежат концерну Континентал". НЕ ПОНЯЛ, на чьих заводах выпускают эти шины в Европе. Самого Континенталя, или он размещает заказы на их производство у Мишлена, иле ещё у кого-нибудь?

  • Аноним
    в 10:04 17.04.2014

    Непонятно почему в качестве эталона взяли данлоп, а не какие-нибудь мишлен или контенталь. Ведь именно они а вовсе не данлоп все время лидируют в шинных тестах

  • Аноним
    в 23:11 07.11.2014
    #56840   ответ на   #54532

    да никогда мишлен лидером не был, только призовые места максимум

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя