Компания Michelin продолжает выпускать шины классических моделей для владельцев винтажных автомобилей
Некоторые шинные компании производят «винтажные» покрышки, обладающие классическим дизайном, но при этом выполненные по современным технологиям, увеличивающим сцепление и безопасность. Ниже приведен перечень моделей, представленных несколько десятилетий назад, но которые Michelin предлагает и сейчас.
ЛИНЕЙКА «ВИНТАЖНЫХ» ШИН MICHELIN ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Michelin Double Rivet
Диагональные шины пришли на смену клинчерным и стали вторым поколением покрышек, которые можно снимать с обода. У новых шин было два преимущества – текстильный корд в каркасе и начавший использоваться с 1917 года техуглерод в резиновой смеси, увеличивший срок службы покрышек сразу в пять раз. В 1919 году слои текстильного корда начали помещать параллельно друг другу, и такие шины получили название “cable”. В 1923 году были представлены шины типа “cable confort”, бывшие первыми автопокрышками с низким уровнем давления (2,5 бар).
Double Rivet – это на самом деле название рисунка протектора с элементами в виде двойных заклепок, который был у первого поколения клинчерных шин. Этот же дизайн унаследовали первые шины с бортовой проволокой в 1925 году, и шины с таким рисунком все еще доступны в ассортименте Michelin, что позволяет энтузиастам ставить их на автомобили довоенной эпохи. Естественно, сейчас в производстве этих шин используются материалы 21 века.
Michelin Double Rivet
Michelin Superconfort Stop S
Научные исследования со временем позволили уменьшить уровень давления в шинах, а также сократить их износ. В 1935 году Michelin выпустила на рынок новые шины «ультранизкого давления» под названием Michelin Superconfort, а в 1932-м появились Michelin Superconfort Stop S – первые шины с плотным ламелированием, специально разработанные для мокрых поверхностей.
В Michelin говорят, что в то время компания была единственным шинным производителем, знавшим, как производить покрышки с зигзагообразными ламелями, повышающими уровень безопасности. Как понятно из названия, шины обеспечивали повышенный комфорт.
Michelin Superconfort Stop S
Michelin X
Шины, обладающие революционной по тем временам радиальной конструкцией. Боковины и протектор начали выполнять отдельные функции.
Michelin X
Michelin X M+S 89
Версия Michelin X для зимы и бездорожья. 89 – это количество отверстий для шипов, используемых для усиления сцепления на льду. Устанавливались на такие автомобили, как внедорожник Citroen Mehari.
Michelin X M+S 89
Michelin Pilote X
Модель, напоминающая шины с высокими боковинами 1950-х и 1960-х годов. Шины размера 6.00 R16 были разработаны специально для скоростей до 270 км/ч, которые могли достигать Jaguar XK 150 и Aston Martin DB.
Радиальная структура улучшала управляемость, а асимметричный рисунок подавлял шум. В ноябре 2009 года Michelin Pilote X помогли Austin-Healey побить рекорд для машин класса Group B на трассе «Миллбрук». Автомобиль проехал 1 000 км при средней скорости 246,93 км.
Michelin Pilote X
Michelin ZX
Радиальные шины обладали несколькими преимуществами – они были безопаснее в плане сцепления и эффективности торможения, экономичнее в силу увеличенного пробега и сниженного расхода топлива, а также комфортнее, поскольку боковина стала эластичнее. В 1950-х годах модель Michelin X была настолько лучше диагональных покрышек, что ее использовали многие гоночные пилоты, хотя Michelin официально не участвовала в автоспорте. В 1968 году появились улучшенные покрышки Michelin ZX, которые благодаря увеличению числа ламелей отличались улучшенным сцеплением в дождливую погоду.
Michelin ZX
Michelin XZX
Усовершенствованная версия очень популярных Michelin ZX, выпущенная в конце 1975 года. Новые шины отличались улучшенным отводом воды, обеспечиваемым двумя большими кольцевыми канавками, а также поперечными каналами, идущими из центра протектора. Многочисленные ламели были призваны увеличивать диагональное сцепление на снегу.
Michelin XZX
Michelin XAS
Первые шины Michelin с асимметричным рисунком протектора, представленные в 1965 году. Разработчики учли, что плечевины, боковины и отдельные части протектора выполняют различные задачи в зависимости от того, как шина стоит на ободе. Благодаря асимметричному дизайну шины улучшали устойчивость и сцепление в поворотах. Michelin XAS стали первыми серийными покрышками для скорости до 210 км/ч, благодаря чему их с 1968 года использовали в трековых гонках, ралли, хилл-клаймбах и Formula France.
Michelin XAS
Michelin XVS
Шины с дренажными каналами, выполненные по такому же принципу, как Michelin XAS. Отделенные от основной части протектора плечевины позволяли шинам справляться со скоростными поворотами на извилистых дорогах. Michelin XVS были разработаны с учетом роста скоростей автомобилей во второй половине 1970-х годов.
Michelin XVS
Michelin XVS-P
Некоторым автопроизводителям поставлялась версия Michelin XVS под названием Michelin XVS-P. Последняя буква означает Protection («защита»), и эта модель отличалась жестким ребром на внешней боковине, защищавшей шины во время соприкосновения с бордюром.
Michelin XVS-P
Michelin XWX
Michelin XWX были единственными радиальными шинами, которые можно было устанавливать на самые быстрые автомобили конца 1970-х годов.
Michelin XWX
Michelin XDX
Шины 70 серии, представленные в июле 1974 года. Устанавливались на многочисленные спортивные автомобили. Сейчас Michelin предлагает две модели диаметром 13 дюймов – такие же, как стояли на знаменитом Alpine A319 и многих других спорт-карах того времени.
Michelin XDX
Michelin TRX
Первые низкопрофильные шины Michelin. В 1975 году компания смогла улучшить распределение натяжения в каркасе, о чем говорит и название шин – TR означает Tension Repartie («распределенное натяжение»). Эти покрышки использовались Аленом Простом (Alain Prost) и Renault в Formula 1, а кроме этого стояли на Audi Quattro, 205 Turbo 16 и R5 Turbo в Чемпионате мира по ралли (WRC).
Michelin TRX
Michelin TRX GT
Улучшенная версия Michelin TRX, выпущенная в 1982 году. Была разработана совместно с BMW для эксклюзивной модели 635 Csi. Сейчас также доступны в типоразмере 245/45 VR 415 94W и пригодны к установке на престижное баварское купе.
Michelin TRX GT
Michelin MXV-P
Шины, являющиеся обновленным вариантом модели Michelin MXV, представленной в 1982 году. Симметричный рисунок протектора увеличивает сопротивляемость аквапланированию, а литера “P” означает, что шины снабжены ребром на боковине, снижающим риск повреждений при наезде на бордюр.
Michelin MXV-P
Michelin MXW
Шины класса UHP, чья премьера состоялась в 1983 году. Доступны в типоразмере 255/45 VR 415 TL 93 W для задней оси Alpine A310 V6, V6 GTA и V6 Turbo GTA.
Michelin MXW
Michelin Pilot Sport
Покрышки для спорт- и суперкаров, предлагаемые в двух размерах с диаметром 16 дюймов. V-образный рисунок протектора увеличивает стойкость к аквапланированию. Пригодны к установке на эксклюзивный Ferrari Testarossa.
Michelin Pilot Sport
Michelin SX MXX3 N2
Шины, разработанные специально для Porsche. Отличаются улучшенными реакциями на повороты руля и отличным контролем в сложных условиях. Доступны в двух размерах для классических спорт-каров 1980-х годов.
Michelin SX MXX3 N2
ЛИНЕЙКА «ВИНТАЖНЫХ» ШИН MICHELIN ДЛЯ АВТОСПОРТА
Michelin XAS-FF
Аббревиатура “FF” означает Formula France – эти шины обладают составом резиновой смеси, разработанным специально для автогонок. Первые покрышки Michelin для скоростей до 210 км/ч.
Michelin XAS-FF
Michelin TB15
Шины для раллийных автомобилей 1970-х и 1980-х годов с повышенным сцеплением на мокрой трассе. Сейчас легальны для дорог общего пользования.
Michelin TB15
Michelin TB5 R/F
Легальные для обычных дорог гоночные шины для ралли классических автомобилей. Доступны с двумя типами компаунда: F (Soft) и R (Medium).
Michelin TB5 R/F