Pirelli привезет «зимние» шины на тесты в Хересе
  28.01.2014

Для предсезонных тестов в Хересе Pirelli подготовила специальные «зимние» шины жесткого типа

После короткого зимнего перерыва, продлившегося всего два месяца, команды Formula 1 возвращаются на гоночную трассу для первой их трех четырехдневных тестовых сессий в испанском Хересе.

В Испании состоится дебют новых гоночных болидов, поскольку F1 сейчас переживает техническую революцию, и в следующем сезоне появятся 1,6-литровые турбированные двигатели, новые системы рекуперации энергии, а также измененные правила касательно аэродинамики и разрешенного объема топливного бака.

Введение нового регламента приведет к существенным изменениям динамики болидов, и по этой причине Pirelli разработала для 2014 года совершенно новую линейку шин, адаптированную к новым особенностям машин. Все слики для следующего сезона обладают новыми конструкцией и компаундами, а также отличаются увеличенным весом – задние шины стали тяжелее на 250 г, а передние на 200 г. Кроме этого, передние покрышки обладают измененным профилем, и все шины стали в целом жестче, чем в 2013 году. Дождевые шины также изготовлены из нового компаунда, и кроме этого получили улучшенный рисунок протектора, который снижает риск аквапланирования за счет того, что теперь шины на полной скорости способны рассеивать не 60, а 65 литров воды в секунду. Новый компаунд был оптимизирован в плане сцепления на влажной и/или высыхающей трассе.

Трасса в Хересе, обладающая самой абразивной поверхностью в F1, будет первой, где команды получат возможность начать работать над оптимальным взаимодействием новых болидов и покрышек, а последний день будет посвящен тестам дождевых шин, которые пройдут с использованием системы искусственного орошения трека (если в какой-то из первых двух дней не пойдет дождь).

«Тест в Хересе представляет для нас очень большой интерес, поскольку мы впервые сможем увидеть на трассе новые шасси и двигатели и попробовать понять, как они взаимодействуют с нашими шинами, - заявил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). – Эти испытания также позволят нам оценить, какие отличия существуют между болидами образца 2014 года».

«Новые шины так же отличаются от старых, как новые болиды от болидов прошлого года, а большую часть своей подготовки мы осуществляли при помощи компьютерных симуляторов и трековых тестов, - добавил г-н Хембери. – В прошлом году команды пропустили предсезонные испытания из-за слишком холодной погоды в Испании  - в какой-то момент на трассе даже появился лед. Чтобы избежать подобной ситуации в этом году, мы разработали для тестов специальную ”зимнюю” версию шин жесткого типа. Она будет использоваться только  на тестах в Хересе, и ее предназначение – эффективно работать даже при низких температурах. Наконец, согласно новому регламенту, один из дней будет посвящен испытаниям наших новых дождевых и “промежуточных” шин Cinturato. Тесты назначены на последний день испытаний в Хересе, чтобы дать командам возможность как можно быстрее опробовать шины в широком спектре условий».

В этом году командам разрешено использовать в тестах до 135 комплектов шин. В трех предсезонных тестах можно использовать 85 комплектов – 25 в Хересе и 30 в каждом из последующих тестов в Бахрейне.

В предсезонных испытаниях будут доступны слики всех четырех типов, а также дождевые и «промежуточные» покрышки. «Зимние» шины будут привезены только в Херес, где на каждый болид можно придется по 18 комплектов шин заранее определенных компаундов. В дополнение к этому каждая команда могла заранее выбрать еще 7 комплектов, то есть их максимальное количество вырастает до 25-ти. Для Хереса Pirelli совместно с командами выбрала шины «базовых» типов – Medium и Hard, а также «зимние».

Трасса в Хересе длиной 4,428 км включает в себя повороты, проходимые на медленной, средней и большой скорости, и оказывает повышенные нагрузки на задние покрышки, которым приходится обеспечивать оптимальное сцепление в существенно варьирующихся условиях. В последние годы испанскую трассу очень часто используют для тестов, но последний гран-при прошел здесь в 1997 году.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя