Ceat Czar A/T против Yokohama Geolandar A/T-S
  24.01.2014

Индийский портал Oncar сравнил внедорожные шины Ceat Czar A/T с проверенными Yokohama Geolandar A/T-S. Текст: Рохит «Раш» Парадкар

Если вы следили за нашими Twitter и Facebook, вы, вероятно, знаете, что мы отлично провели время на Гоа. Что ж, мы занимались едой и напитками на пляже, и не только катались на C-Class с шильдиками AMG, на котором мы встретились с диким гауром, который был в три раза больше нашей машины. На самом деле мы были на Гоа с официальным заданием – и поверьте мне, экшна было хоть отбавляй.

Вместо нашей обычной работы, заключающейся в тестах машин, мы решили на этот раз протестировать покрышки. Мы взяли новые шины двойного назначения от Ceat – Ceat Czar – и сравнили их с одними из самых популярных шин этого сегмента – Yokohama Geolandar.

Шины Ceat Czar A/T
нет в продаже

Ceat Czar A/T

Тест, впрочем, был субъективным, что означает, что у нас не было никакого фиксирующего данные оборудования или заездов по трассе на время. Но сама трасса у нас была – внедорожная. На самом деле это участок земли, где есть все, что нужно любителю офф-роуда – склоны, острые камни, канавы и бегущая вода. Последнее, впрочем, является сезонным явлением и случается только во время дождей.

Эту трассу используют парни из Team Goa и Xtreme Off-Roaders, Goa для практики перед каждой большой гонкой, в которой участвуют. На самом деле члены этих команд очень нам помогли во время нашего теста. Они были не только выбраны пилотами, мы также использовали их раллийный Maruti Suzuki Gypsy.

Шины Yokohama Geolandar A/T-S G012
цена от

 16 450 

Yokohama Geolandar A/T-S G012

Лучшая часть первого дня была потрачена на монтаж шин на выбранные диски. Веселые работники из знаменитого центра Swadeshi Tyres в Гоа профессионально помогли нам поставить диски и подготовиться к тестам. Таким образом, все было готово для того, чтобы начать битву между Ceat и Yokohama.

Подъем

Как мы уже говорили, на трассе было много подъемов, из которых мы могли выбрать. Как бы то ни было, для начала мы выбрали тот, который был не таким экстремальным, так как обе шины принадлежат к классу All-Terrain, и это не специально разработанные для таких случаев шины категории Mountain-Terrain. Спуск был покрыт обычным гравием, а основа была жесткой. Самое интересное, впрочем, было то, что поверхность трассы была наклонена влево.

Первыми тестировались шины Yokohama. Передние колеса хорошо «вцепились» за холм, но задние поначалу стали крутиться на месте, и только потом смогли обеспечить необходимое сцепление. Наконец, когда все четыре колеса начали твердо держаться за землю, Gypsy смог тронуться вверх, но из-за наклона возникли проблемы, так как правое переднее колесо часто теряло сцепление.

Тот же тест повторили на Ceat Czar. Индийские шины смогли взобраться на холм без ненужной пробуксовки. Уровень сцепления был намного лучше, даже когда автомобиль доехал до скошенного «гребня» в конце подъема. Тест повторили несколько раз на обеих шинах, и результаты остались без изменений.

Ceat Czar A/T против Yokohama Geolandar A/T-S

Камни

Эта часть трассы была покрыта острыми камнями. Гонщики используют ее для практики во время подготовки автомобилей к экстремальным внедорожным гонкам на выносливость. Мы выбрали этот участок, чтобы оценить, как две шины справляются с острыми камнями и жесткой поверхностью. Поскольку Ceat уже стояли на машине, их испытали первыми. Пилот ехал на небольшой скорости по острым обломкам камней, намеренно стараясь держаться в стороне от наезженного места. После этого скорость увеличивали до 80 км/ч. Ceat справились без проблем, никаких проколов не было, и поверхность шин осталась ровной.

После этого на Gypsy установили шины Yokohama, и тест повторили по тому же сценарию. Yokohama тоже показали себя хорошо, и никаких признаков проколов обнаружено не было. Однако японские шины все же позволяют себе терять кусочки резины, что ставит под сомнение их выносливость. Позитивный момент состоял в том, что на Yokohama рулить было легче, но в то же время автомобиль немного ерзал и чувствовался неустойчивым. В итоге было решено, что хотя обе шины вели себя почти одинаково, первое место достается Ceat, потому что у Yokohama могут отваливаться кусочки резины.

Ceat Czar A/T против Yokohama Geolandar A/T-S

Крутой подъем и спуск

Этот тест был проведен в финальной части трассы. Гоанцы называют ее «Горбом победы», так как это самый крутой подъем, а после него следует финишная черта. Подъем известен не только своим углом наклона, но и тем, что его окружает рыхлый песок. Это место имеет большое значение в гонках, потому что неумение пилота или плохие настройки могут уничтожить все преимущество, заработанное на остальной трассе.

Ceat Czar A/T против Yokohama Geolandar A/T-S

Первыми тестировались Yokohama. Прокрутившись раз или два на старте, шины потащили Gypsy вверх. Но когда на склон заехали все четыре колеса, шины начали терять сцепление. Задние покрышки сдались первыми. Рыхлый песок на подъеме – очень сложная поверхность. Шины класса MT, впрочем, легко забираются наверх. После многочисленных попыток Yokohama наконец добрались до конца подъема. При этом спуск проблемой не стал. Шины обеспечили очень хорошее сцепление, когда Gypsy сползал вниз.

Ceat Czar A/T против Yokohama Geolandar A/T-S

Затем на автомобиль установили Ceat, и тест повторили. Ceat тоже пару раз прокрутились в самом начале, и даже на самом подъеме они могли по несколько раз прокручиваться, чтобы удержать сцепление и продолжить ехать вверх. Таким образом, на Ceat эту задачу выполнять было легче. Что касается спуска, тут у Ceat никаких проблем не возникло.

Первый день завершился при явном лидерстве Ceat. На второй же день был назначен только один тест – на песчаном пляже. Езда по такому глубокому, рыхлому и мелкому песку сложная задача. Пилот должен внимательно следить, чтобы автомобиль сохранял необходимую скорость, иначе можно застрять. А если вы застряли, шины должны смочь выкарабкаться и не закопаться.

Первыми тестировались Ceat. Gypsy выехал на песок без каких-либо сложностей и начал медленно ехать по рыхлому и мелкому песку. Все пилоты проехали по три круга, на каждый из которых ушло примерно по две минуты. Уровень сцепления был высоким, так что скорость постепенно увеличивали, чтобы не застрять. Пилоты также маневрировали, чтобы улучшить информативность и контроль.

Ceat Czar A/T против Yokohama Geolandar A/T-S

Далее испытывались Yokohama, и поначалу у них тоже не возникло никаких проблем. Однако после выезда на часть пляжа с более мелким и рассыпчатым песком шины начали активно выбрасывать его в воздух. Преимущество было в том, что они позволяли поддерживать более высокую скорость, а машина выглядит эффектнее, когда песок летит из-под колес. В то же время, как сказали раллийные гонщики, этим шинам необходимо сохранять набранную скорость, потому что после замедления шины потеряют сцепление, закопаются в песок, и автомобиль в конечном счете застрянет. Поэтому если необходимо остановиться или замедлиться до очень низкой скорости, Ceat будут предпочтительнее.

Ceat Czar A/T против Yokohama Geolandar A/T-S

Вывод

После двух дней тестов Ceat безоговорочно одержали вверх. В конечном счете это шины класса All-Terrain, то есть очень немногие будут ездить на них в условиях, в которых мы их испытывали.

Ceat Czar A/T против Yokohama Geolandar A/T-S

В реальном же мире их будут покупать владельцы внедорожников, которые больше времени проводят на дорогах и лишь время от времени ездят на дачу. Эти шины также будут покупать обладатели рабочих лошадок, таких как Mahindra Bolero или Chevrolet Trax, которые проводят большую часть времени на фермах, в полях, на стройплощадках и т.д. Эти условия не такие экстремальные, как в этом тесте, но если Ceat Czar так хорошо справились с внедорожной трассой, можно быть уверенным в том, что их покупатели точно будут довольны.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя