Перейти к основному содержанию

evo: Тест летних шин размера 225/40R18 (2013)

Британский журнал evo в ноябре 2013 года опубликовал результаты своих тестов восьми летних шин класса Ultra-High Performance

На дворе 1999 год, репортер одного из телеканалов стоит у начала «Руухимяки» - финального участка Ралли Финляндии. Вещание идет в прямом эфире, поэтому когда победитель гонки, Юха Канккунен (Juha Kankkunen), подъезжает на своей Impreza, репортер явно надеется на эффектные реплики и сильные эмоции. Пытаясь узнать какие-либо подробности, он спрашивает Юху: «Шел дождь, какие шины вы использовали?» На что лаконичный финн отвечает лишь: «Черные. Круглые. Pirelli» и уезжает дальше. Отличный ответ, но очевидно не такой, как надеялся разочарованный репортер.

У многих людей мнение о шинах точно такое, как у Канккунена – это черные круглые штуковины с названием, о котором они слышали или не слышали, на боковине. Но вы знаете, что не все шины одинаковы. И различия могут быть огромны. В тесте летних шин этого года evo собрал вместе восемь шин различных брендов популярного размера 225/40 R18. Шины очень сильно отличаются по цене, но они все обладают асимметричным рисунком и все пройдут серию необходимых испытаний. Результаты объективных тестов составят 60% от общей оценки, а субъективные оценки – остальные 40%. В каждой дисциплине лучшая шина получает 100%, а результат остальных зависит от того, насколько он хуже, чем у лидера.


Список протестированных шин:

Все шины были протестированы на полигоне Goodyear Dunlop в Миревале, который изначально проектировался для мотогонок. Температура держалась на уровне выше 30 градусов, то есть погода была отличной, но при этом шинам приходилось тяжелее, особенно в тестах на управляемость на сухом покрытии.

В качестве тестового автомобиля был выбран Mercedes A-Class, который, как и другие машины этой марки, обладает одной из лучших систем управления на сегодняшнем рынке. Было взято два идентичных A200 с механической коробкой передач. В тестах на управляемость все системы помощи водителю, в том числе ABS, отключали, из-за чего у Mercedes появилась на удивление выраженная склонность к избыточной поворачиваемости. Поскольку A-Class развивает 154 л.с. при 249 Нм крутящего момента, шинам пришлось постараться, чтобы обеспечить оптимальное сцепление на выходе из поворотов.

Тест призван показать, как шины ведут себя в различных условиях, и помочь выбрать те, которые лучше всего подходят для каждого водителя. Смогут ли бюджетные шины наконец-то потеснить покрышки премиум-брендов? Все ответы в результатах тестов...


Управляемость на мокрой поверхности

Со своей выглядящей как зеркало пленкой постоянно добавляемой воды узкий и непрощающий ошибок трек в Миревале является крайне опасным местом. В первой части круга трасса поднимается вверх через несколько сложных, проходимых на средней скорости поворотов, после чего срывается вниз в хитром правом вираже, где пилота ждут левый поворот и шпилька. Самая сложная секция, впрочем, расположена ближе к концу круга, где находится скоростная связка левого-правого-левого поворотов, в которой машина качается в стороны на пределе сцепления, а шины должны доказывать свою способность уверенно справляться с резкими маневрами. Кончается круг правым поворотов на 180 градусов с постоянным радиусом.

Эксперты записывали время круга, а также определяли, сколько требуется для прохождения последней секции, чтобы оценить поперечное сцепление. В дополнение к этому шинам ставили субъективные оценки по семи параметрам, таким как информативность, тяговое усилие, сцепление на входе в поворот и надежность. Причина в том, что шина может обеспечивать высокое сцепление и показывать хорошее время круга, но при этом обладать склонностью к тому, чтобы резко и без предупреждения потерять контакт с дорогой. Это крайне нежелательно, хотя на объективных оценках не отражается.

Прохождение тестового круга на мокрой поверхности на время

Первое место и в плане времени круга, и в плане субъективных мнений заняли Yokohama, которые были в этой дисциплине явно лучше других покрышек. У новых Yokohama очень хороший общий уровень сцепления, и хотя информативность на входе в поворот была хуже, чем у нескольких других шин, они очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

Continental оказались очень похожими на Yokohama в плане ощущения сцепления и надежности. Goodyear передают водителю больше всего информации, и хотя они не смогли сравняться с Michelin, Yokohama и Continental в плане сцепления, в том числе на входе в поворот, Goodyear хорошо справились с долгим правым поворотом, так что их можно уверенно использовать на пределе сцепления, не боясь резко его лишиться.

Dunlop также получили высокие оценки за информативность, но у них есть определенные проблемы со сцеплением, так что нужно быть очень аккуратным во время нажатия на педаль газа на выходе из поворота, иначе можно пройти его слишком широко. GT Radial вплотную подобрались к Dunlop в плане времени круга, а их поперечное сцепление и вовсе оказалось выше.

Управляемость на мокрой поверхности (субъективные оценки)

Обе китайские шины хуже реагируют на повороты руля, и эксперты отметили, что было очень интересно наблюдать за тем, как они меняют баланс Mercedes. В отличие от других шин, они позволяют задней части уходить в сторону, поэтому в поворот автомобиль стремится войти не носом, а боком. Хотя может показаться, что так веселее, на самом деле когда сцепление теряется, приходится ждать тревожно долго до того, как оно (и контроль над машиной) наконец вернется. Скоростные повороты будут особенно непростыми в этом отношении.


Торможение на мокрой поверхности

Тест на торможение (с 80 до 1 км/ч) дал возможность показать превосходный результат шинам Continental, которые остановили автомобиль почти на 6 метров раньше ближайшего соперника – Pirelli. Goodyear и Yokohama также хорошо тормозят на мокрой трассе, а вот показатель Linglong на целых 6 метров хуже, чем у Pirelli. Таким образом, их тормозной путь на 12 метров длиннее, чем у Continental, а это длина трех A-Class.

Торможение на мокрой поверхности


Торможение на сухой поверхности

В этом испытании первое место снова достается Continental, но на этот раз им пришлось разделить золото с Goodyear. Снова ставшие последними Linglong затормозили на три метра дальше лидеров, и этот недостаток сцепления впоследствии стал еще более очевидным в тесте на управляемость.

Торможение на сухой поверхности


Сопротивление качению

Этот тест призван позволить оценить, сколько энергии требуется для того, чтобы шина катилась по дороге, то есть показать, насколько экономичны те или иные шины. Здесь Linglong оправдали свое название GreenMax, намного опередив всех своих конкурентов. Последние строчки заняли Continental и Yokohama, чего, вероятно, и следовало ожидать, учитывая, что по европейской системе маркировки эти шины за сопротивление качению получили “F” (по шкале от “A” до “G”).

Сопротивление качению


Аквапланирование

Нельзя забыть то неприятное чувство, когда во время движения по мокрой дороге шины вдруг встречают на пути слишком большую для себя лужу и «всплывают», вместо того чтобы прорезать слой воды. Тесты на устойчивость к аквапланированию – как к продольному, так и к поперечному – показывают, как хорошо шины способны рассеивать влагу.

Сопротивление продольному аквапланированию

Как и в тесте на торможение на мокрой поверхности, здесь безупречно показали себя Continental, которые одержали убедительную победу в обеих дисциплинах. Остальные результаты также говорят о том, что существует сильная корреляцию между устойчивостью к аквапланированию на прямой и в повороте. В первом случае все шины смогли не допустить 15-процентного прокручивания на скоростях существенно выше 80 км/ч, что не может не впечатлять. В испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию, проведенному на круговом треке радиусом 100 м с 8-миллиметровым слоем воды, разброс был уже больше. Единственным сюрпризом, впрочем, стало последнее место Pirelli.

Сопротивление поперечному аквапланированию


Управляемость на сухой поверхности

Линия старта/финиша также является самой высокой точкой трека, и Mercedes при ее пересечении начинал требовать повысить передачу до четвертой. После этого пилот жестко тормозил, переключался обратно на третью, чтобы пройти шикану, потому спускался вниз (снова на четвертой) и попадал в самую сложную секцию – два правых поворота, связанных между собой таким образом, что надо замедлиться в первом, чтобы войти во второй, более медленный, но с более заметным банкингом. Далее следуют левый поворот с поднятой внутренней обочиной и скоростной правый, ведущий на прямую. После очередного жесткого торможения в серии медленных поворотов, трек снова начинает подниматься, требуя от шин максимального тягового усилия.

Из-за высокой температуры шины могли пройти только два круга, до того как они начинали терять сцепление, поэтому необходимо было протестировать шины на пределе возможностей уже во время первого заезда. Как и в тесте на мокрой поверхности учитывалось и время круга, и субъективные оценки по нескольким параметрам.

Лучшие шины финишировали очень плотно, но Michelin смогли не только быстрее всего пройти маршрут, но и получить лучшие оценки от пилотов. Благодаря впечатляюще стабильному сцеплению шины позволяют получить предельное удовольствие от вождения, и с Michelin очень легко предсказать, когда они начнут скользить. У них также отличное тяговое усилие, благодаря которому создается ощущение, что на выходе из поворота на них можно ускоряться чуть раньше, чем на остальных покрышках.

Шины Yokohama, выигравшие на мокром треке, подтвердили свой статус, показав отличное время на сухом. Как бы то ни было, в плане субъективных оценок все уже не так хорошо. Хотя у Yokohama отличная информативность и баланс в поворотах, они все же могут потерять сцепление быстрее, чем другие шины.

Прохождение тестового круга на сухой поверхности на время

Pirelli по своему поведению похожи на Yokohama, и у них тоже превосходное время круга, однако они не так быстро и уверенно реагируют на повороты руля в сравнении с лучшими шинами.

Самыми информативными снова оказались Goodyear, и хотя их сцепление не было исключительно высоким, они отлично им распоряжаются и легко следуют выбранной траектории, благодаря чему ездить на них очень комфортно, о чем говорят и хорошие субъективные оценки.

Управляемость на сухой поверхности (субъективные оценки)

Битву дешевых шин снова убедительно выиграли GT Radial, которые ведут себя очень уверенно, но только до момента потери сцепления, которого они лишаются, словно прыгая в пропасть. Как бы то ни было, у них хорошее тяговое усилие. Если говорить о Linglong, с самого начала стало очевидно, что точки торможения в поворотах, нормальные для остальных, для этих шин оказались слишком амбициозными.


Дорожный тест

Дороги за воротами Миреваля обладают большим разнообразием поверхностей, что делает их пригодными для дорожного теста покрышек. На них можно встретить истрескавшийся и ровный асфальт, выбоины, бетон, лежачих полицейских, рифленые предохранительные полосы и т.д. Это позволяет оценить поведение шин по трем основным аспектам – управляемость, комфорт и шум.

Лучшими в таком разнообразии условий стали Goodyear, которые передают самую точную информацию о дорожной поверхности на руль, и кроме того Goodyear показали хорошие результаты в двух других дисциплинах.

Далее следуют Pirelli и Yokohama, которые были близки друг к другу на треке и снова оказались рядом на обычной дороге. Обе шины оказались очень сбалансированными в условиях реального мира, и Pirelli вырвались вперед с минимальным отрывом в плане информативности, но зато Yokohama стали самыми тихими шинами в тесте. Самыми же комфортными были Dunlop, которые порадовали очень плавным ходом и способностью поглощать частые кочки, равно как и более крупные неровности.

За управляемость Goodyear получили такие же оценки, как Michelin, но хотя у них была отличная, вселяющая уверенность информативность и на прямой, и в поворотах, их шум оказался намного выше, чем у остальных покрышек. Поскольку в салон проникает сравнительно громкий гул, это может раздражать во время долгих путешествий, и из-за этого Goodyear потеряли очки в этом тесте. Шум также оказался слабым местом Continental, которые при этом обладают хорошей управляемостью и успешно поглощают удары при наезде на большие неровности.

Дорожный тест (субъективные оценки)

Обе бюджетные шины страдают от недостатка информативности, но Linglong смогли обойти своего конкурента от GT Radial, так как они были относительно тихими и не подпрыгивали на лежачих полицейских. GT Radial шумят тоже не особенно сильно, но их качество хода было самым невпечатляющим в этом тесте. Кажется, что они тяжелее и тверже остальных, поэтому в долгих путешествиях их жесткий ход может быть утомительным.

Финальный рейтинг


Мнения экспертов evo о каждой шине представлены ниже:

1 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Goodyear стабильно хорошо выступили во всех тестах, ни разу не опустились ниже четвертого места и стали лучшими в общем зачете. При этом Goodyear также получили самые высокие субъективные оценки за то, что в evo ценят очень высоко - за точность реакций на повороты руля и информативность. Пилот постоянно знал об уровне имеющегося сцепления и на сухой, и на мокрой поверхности, благодаря чему он мог проходить дистанцию с большей уверенностью.

2 место
Yokohama ADVAN Sport V105

В evo отметили, что был момент, когда начало казаться, что Yokohama займут первую строчку. В итоге им все-таки немного не хватило баллов, но второе место с минимальным отрывом тоже может считаться исключительно высоким результатом. Yokohama хорошо показали себя во всех дисциплинах, и их подвело только высокое сопротивление качению. При этом у них отличная управляемость и на сухом, и на мокром треке, а также высокие субъективные оценки на дороге и мокрой поверхности.

3 место
Michelin Pilot Sport 3

Три лучшие шины финишировали исключительно близко друг другу. Michelin – самые дорогие из трех (и вообще всех шин в тесте), и у них на удивление слабые результаты в обоих тестах на длину тормозного пути. У Michelin хорошая информативность, вселяющая в пилота уверенность и на сухом, и на мокром треке. Эксперты отметили, что благодаря стабильному сцеплению и предсказуемому поведению ездить на Michelin было сплошным удовольствием. У них также высокое тяговое усилие, позволяющее на выходе из поворота ускоряться немного раньше, чем на других покрышках.

4 место
Continental ContiSportContact 5

Continental показали чрезвычайно хорошие результаты в объективных тестах, в особенности на мокрой поверхности, где они существенно обогнали всех остальных. Как бы то ни было, субъективно им немного не хватило информативности, и к тому же Continental не только дорогие, но и отличающиеся высоким сопротивлением качению. Уровень шума стал еще одним недостатком Continental, которые хотя и хорошо справляются с поглощением крупных неровностей, в целом хуже других шин в плане механического и акустического комфорта. Как бы то ни было, в общем это достаточно хорошие шины.

4 место
Pirelli PZero

Pirelli заметно обогнали Dunlop, поделили четвертую строчку с Continental и заняли место посередине рейтинга, поскольку показали себя хорошо, но так и не блеснули ни в одной из дисциплин. Pirelli выступили на сухом треке чуть лучше, чем на мокром, и их самое большое достижение – второе место в дорожном тесте. В испытаниях на управляемость на сухой трассе они реагировали несколько медленнее лидеров, но в плане скорости были одними из лучших.

6 место
Dunlop Sport Maxx RT

Dunlop порадовали комфортным ходом, но не смогли одинаково хорошо показать себя во всех тестах. Шины заработали много баллов в испытаниях на устойчивость к аквапланированию, сопротивление качению и эффективность торможения на сухом покрытии, и у них также высокие субъективные оценки за информативность. В то же время у них относительно слабый общий уровень сцепления, и они слишком часто финишировали в последней тройке.

7 место
GT Radial Champiro HPY

Первые китайские шины в тесте смогли показать достойные результаты во многих дисциплинах и были достаточно близки к шинам премиальных брендов. Их главные недостатки – жесткий ход и недостаточная информативность.

8 место
LingLong Green-Max

Вероятно, не стало сюрпризом то, что самые дешевые шины заняли последнее место, но стоит отметить, что Linglong стали лучшими в тесте на сопротивление качению, подтвердив свой экологичный характер. Как бы то ни было, в остальных тестах Linglong выступили хуже остальных, и их особенно подвел длинный тормозной путь на сухой трассе.

VNF

пн, 10.03.2014 - 16:37


Результаты, приведенные в этом тесте, оказались очень интересными.

Особенно табличные данные по торможению на сухом и мокром асфальте!

Скоро увидите все сами...

Гость (аноним)

пн, 10.03.2014 - 19:29


Опять "волшебство" скоро увидим от VNF .

VNF

пн, 10.03.2014 - 19:57


С удовольствием посмотрю на ваши собственные результаты технического анализа табличных данных по длине тормозного пути, например, на сухом асфальте, включая температурные и другие полигонные условия получения этих данных для следующих моделей шин:

Continental ContiSportContact 5;

Pirelli PZero;

Michelin Pilot Sport 3;

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2…

 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Лёха_67 (аноним) в 11:25 - 23.08.19
Форум - Камера в бескамерную? Постоянно спускает... Хватит слушать теоретиков и экспердов. Я пять лет ездил на…

Станислав. (аноним) в 02:20 - 23.08.19
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Подскажите пожалуйста. Самосвал 4 оси Хово. Задняя ось…

Теор (аноним) в 10:49 - 22.08.19
Форум - Разница 5 мм ет? Ничего диск не компенсирует, колесо уйдет во внутрь авто на…

Xpomou (аноним) в 10:20 - 22.08.19
Форум - Разница 5 мм ет? Можно ставить, и дело тут не совсем в вылете, ваш…

Форум