Motorsport/Rezulteo: Тест летних шин размера 235/40 R18 (2013)
  16.01.2014

Французский автомобильный журнал Motorsport и сайт посвященный шинам Rezulteo провели совместный тест десяти летних 18-дюймовых покрышек. Текст: Rezulteo

Список протестированных шин:

Нелегко объективно оценить эффективность автомобильных шин в столь конкурентной отрасли как спортивные высокоэффективные шины. Журнал Motorsport в сотрудничестве с сайтом Rezulteo провели тщательное исследование, напрямую сравнивая высокоэффективные шины, выступающие эталоном продукции на рынке. Иногда, результаты оказываются удивительными и поучительными.

Каким образом можно с точностью оценить качество высокоэффективных шин? Вот уж вопрос, на который сложно ответить без глубокого анализа всех конкурентных шин, представленных на рынке. Недавние изменения в законодательстве, сделавшие обязательной маркировку всех автомобильных шин, продаваемых в Европейском Союзе могут осведомить потребителя лишь о критерии качества торможения на мокрой поверхности. Энергоэффективность и уровень шума (которые являются двумя другими техническими характеристиками и должны обязательно указываться в маркировке), объективно, остаются менее важными критериями для спортивных шин, которые, в первую очередь, покупаются за свои качества динамичности управления на трассе, будь то на мокрой или сухой поверхности.

Такие важные критерии, как быстрота износа, ощущения от управления и даже цена должны также приниматься во внимание для данного типа изделий, которые опять же, не входят в данную маркировочную систему.

Таким образом, было необходимо создать возможность для непосредственного сравнения основных конкурентов среди высокоэффективных шин, представленных на рынке, оснащающих большинство спортивных автомобилей, будь то мощные компакт-классы, крупные седаны или даже ультра спортивные авто.

Помимо нескольких экстремальных суперкаров, которым требуется создание особой и 100% эксклюзивной резины, большинство спортивных автомобилей используют один тип изделий, который может меняться в диаметре и ширине резины в зависимости от нужд автомобиля. Разумеется, на рынке спортивных шин, где некоторые марки известны больше, чем другие (Pirelli, Michelin...) существует очень большое количество конкурентных товаров, объединенных нами для проведения крупного сравнения в цифрах с тщательной методикой.

Оптимальный тестовый автомобиль

Для сравнения десяти основных шин конкурентов, мы выбрали наиболее естественную обстановку, которая может существовать для высокоэффективных шин: автомобильная трасса, а именно клубный полигон знаменитого комплекса Маньи-Кур, на котором, в том числе, несколько лет назад проходил Гран-При Формулы 1 во Франции. Преимущество трассы заключается в том, что она не зависит ни от одного производителя автомобильных шин, а значит без риска ложных результатов. Необходимо было еще подобрать автомобиль для всех шин и оценить их по серии тестов.

Наш выбор остановился на автомобиле Ford Focus ST - спортивном компакт-классе, подходящем всем тестируемым шинам. В оснащении 4-х цилиндрового двигателя мощностью 250 лошадиных сил, данная модель является ключевой и относительно доступной в спортивной категории автомобилей, которая достаточно многофункциональна в повседневной жизни, но также, очень эффективна для быстрой езды по дороге или на трассе. Автомобиль оснащен переднеприводным двигателем, как и Renault Megane R S, Volkswagen Scirocco R и Opel Astra OPC, которые являются прямыми конкурентами, несмотря на то, что Focus ST имеет менее радикальный характер и чуть менее мощный двигатель. Итак, четыре автомобиля Focus ST были доставлены на трассу в сопровождении четырех пилотов, заменяющих друг-друга в очень высоком ритме. Что касается логистики, команда сайта Rezulteo объединилась с журналистами журнала Motorsport и вооружилась поддержкой двух франчайзинговых монтажных центров Allopneu, располагающих абсолютно полным комплектом оборудования.

Шины, купленные у коммерсантов

Важный момент: десять моделей автомобильных шин, которые мы сравнивали, были куплены нами напрямую в магазинах, а не лично поставлены производителями.

Зачастую, производители шин рекламируют свои новые изделия и регулярно предлагают сравнить их резину с конкурентной продукцией в рамках организованных ими тестов, куда приглашаются специализированные автомобильные журналисты. Получить на 100% объективную оценку представляется сложной задачей, основываясь на данном типе событий, поскольку, само-собой, их целью является показать свою продукцию с преимущественной стороны в убыток шин конкурентов. Невозможно в таких условиях отстраниться, чтобы объективно судить о качествах резины по сравнению с другими шинами.

Купив шины напрямую у коммерсантов как обычный покупатель, мы были уверены, что получим те же шины, что и потребитель. Кстати, для оснащения автомобилей Focus ST, мы выбрали резину размером 235/40 R18 95Y, естественно, потому что она подходит автомобилю, а также потому, что имеется у всех производителей с одинаковым индексом скорости, который является идеальным параметром для того, чтобы быть уверенным в сравнении между собой только конкурентной продукции. Если бы индекс скорости отличался у той или другой шины, сравнения были бы искаженными, поскольку они включали бы изделия, созданные для использования в разных условиях.

За любую цену

Среди десяти конкурирующих автомобильных шин, сразу отмечается очень большая разница в стоимости, которая может практически удваиваться если сравнивать наименее дорогие (Nexen N8000 за 6 300 руб.) и наиболее дорогие шины (Pirelli PZero Asimmetrico за 10 500 руб.). Три марки, чьи шины в среднем, наиболее дорогие это Pirelli, Continental и Michelin. Несомненно, это связано с имиджем компаний, который был создан ими за последние десятилетия. Далее следуют Bridgestone и Goodyear, затем Yokohama, Toyo, Hankook и Vredestein, и наконец, корейская марка Nexen, остающаяся наиболее доступной.

...И на любой вес!

Разница в цене может быть очень существенной, и, что любопытно, тоже самое происходит с разницей в весе! Мы позаботились о том, чтобы каждая шина была взвешена, и опять же, результаты могут Вас удивить. Между самой легкой шиной (Continental) и наиболее тяжелой (Vredestein), мы отметили разницу в 2,15 килограмма на одну шину. Что означает, восемь с половиной килограмм, распределенных на четыре колеса - немалая масса, которая без сомнений, влияет на динамичность поведения автомобиля. Другой интересный, изученный нами критерий, это изменчивость: отмечено, что шины одной и той же марки имеют более или менее одинаковый вес в зависимости от марок. У шин Michelin, выступающих эталоном в данной области, изменчивость веса на четырех шинах в среднем, равна всего 10 граммам. У Pirelli она достигает 132 грамма. Несомненно, это связано с разницей совершенствования средств производства в одной и другой компании...

Вес (кг) и изменчивость веса (граммы) протестированных шин

Первый тест в движении: торможение на сухой поверхности

Качество торможения выступает главным критерием в выборе спортивной или обычной автомобильной шины. Эффективность наших десяти шин-конкуренток была проверена на скорости со 100 до 0 км/ч, с интересными результатами в заключении и несколькими сюрпризами.

В заводской установке, автомобиль Ford Focus ST оснащен шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2. Для нашего теста мы сохранили первичную установку шин, которые выступают в качестве опорной модели с уже пользованной резиной. Во время проведения каждого теста, мы внимательно наблюдали за изменениями условий (температура трассы, погода...) для того, чтобы слишком сильные изменения не искажали измерения. Для каждой шины были проведены четыре теста на торможение на скорости 100 км/час с проходом между ними трех тестов опорной модели шин для контроля условий измерения. Полученные цифры являются средним результатом четырех тестов. В итоге, отмечается разница в три метра между наиболее и наименее эффективной шиной для полной остановки автомобиля. Марка Goodyear отличилась в данном испытании и оказалась впереди Yokohama, Michelin и Bridgestone. Что касается плохих результатов, то шины Toyo выступили самыми последними, позади корейских Nexen.

Между наилучшим и наихудшим результатом, дистанция достигает 3,15 метра, что составляет длину небольшого городского автомобиля. Помимо критерия чисто эффективности на трассе во время сильного торможения, данные результаты заставляют также задуматься о последствиях столь большой разницы на дороге, например, во время экстренных торможений на менее хорошем покрытии, чем бетонированной площадке автомобильной трассы. Заметьте, что показатели торможения на мокрой поверхности не были испытаны во время данного сравнительного теста, они указаны непосредственно на маркировке автомобильной шины, поскольку данный критерий является одним из трех обязательных для указания, с момента введения маркировочной системы автомобильных шин.

Торможение на сухом покрытии со 100 до 0 км/ч, метры

Огромная разница по показателям качества на трассе

Помимо отклонений в цифрах, показатели на трассе позволяют выявить неподозреваемую разницу в плане получаемых ощущений и чисто управления. Полученные результаты и наблюдения иногда поучительны.

Перейдем теперь к сути дела. В первую очередь, данные шины созданы для обеспечения максимально возможной эффективности при спортивном управлении. Сравнительный тест во время пилотирования на трассе Маньи-Кур должен позволить выстроить точную классификацию между моделями. Опять же, здесь вышли удивительные результаты: разница показателей не только ощущается, но и сказывается огромным образом на секундомере: за один пройденный круг амплитуда равна более, чем двум секундам между самой быстрой и самой медленной шиной. Опять же, шины, оказавшиеся во главе вовсе не являются самыми известными марками. Чемпионом по времени выступили шины Yokohama, на более, чем две секунды от которых отстают шины Pirelli - самые медленные шины из всех представленных. Шины марки Continental оказались предпоследними, позади шин Nexen.

Время прохождения круга, секунды

Но, разница в поведении, которая ощущается за рулем, удивила тестовых пилотов еще больше, чем результаты на время. В зависимости от покрышки, установленной на Focus ST, автомобиль радикально меняет свое поведение. В оснащении шин Yokohama, автомобиль Focus ST ведет себя крайне точно на всех виражах с необыкновенной легкостью. Напротив, в оснащении корейскими шинами Nexen им становится очень сложно управлять и, даже если это не самые медленные шины по времени, они усложняют задачу пилотам: никакой точности при прохождении поворотов, резкое скольжение доходящее даже до сбоя системы ABS во время сильных торможений. С такими шинами невозможно адекватно следовать направлению, хотя любителям скольжения наверняка понравится. Более безопасные шины Continental мешают удовольствию от управления автомобилем, легко занося его переднюю часть, несмотря на приличное качество сцепления. Очень быстрые по времени шины Vredestein крайне приятны в управлении с единственным недостатком: довольно резкая потеря сцепление при достижении своего предела. Шины Michelin показали себя везде одинаково: спортивные, направленные и точные. Тоже самое для шин Goodyear, запросто принимающих спортивный стиль управления и остающихся очень последовательными в поведении.

Субъективные оценки поведения на сухом покрытии

Шины Bridgestone хорошо реагируют на распоряжения пилотов и замечательно ведут себя при входе в повороты, но слишком быстро выбиваются из сил и заносят переднюю часть автомобиля Focus ST. Что же касается шин Toyo, то им удается показать себя довольно последовательными, но они страдают от серьезного недостатка характера. Исключительно слабый результат по времени показали шины Pirelli, разочаровав нас в плане получаемых ощущений от управления Focus ST: иногда с заносами, множеством внезапных потерь сцепления и даже на быстро проходимых поворотах ощущается их предел. В итоге, шины Yokohama доминируют в сравнительном тесте, как в испытании на скорость, так и в плане получаемых пилотом субъективных ощущений.

Гармония результатов в тесте на износ

Износ шины является особо важным критерием, поскольку помимо чисто финансового вопроса, он позволяет оценить способность шины сохранять свой уровень качественных характеристик.

Во время наших испытаний каждая шина проехала равное количество километров в одинаковых условиях, после чего оставалось измерить уровень износа резины. Данный параметр тоже является очень важным, учитывая какую сумму затрат представляют собой шины для любителей спортивных автомобилей, особенно, если им случается ездить по спортивной трассе. Разумеется, хорошие показатели качества шины имеют значение только в том случае, если они могут сохраняться достаточно долгое время.

Итак, мы измерили глубину рисунка протектора в четырех местах, а также вес всех шин после каждого теста. Здесь, опять же, результаты впечатляющие, хотя, в конечном итоге, соответствуют поведению шин на трассе. Лучшие по времени шины Yokohama также меньше всех изнашиваются. После езды, в среднем, четыре шины потеряли всего 277 грамм веса. Шины показали себя одновременно самыми быстрыми и самыми выносливыми в противоположность шинам Nexen, оставившим около 600 грамм резины на трассе, всего лишь чуть больше, чем Toyo и Continental. Однородность износа протектора очень варьируется от одной шины к другой. Внутренняя зона рисунка протектора шин Vredestein уменьшилась на 2%, а у шин Toyo цифра достигает 22%.

Потеря веса (износ) протестированных шин, граммы

Финальный рейтинг

Во время нашего сравнительного теста 10-ти высокоэффективных шин, была отмечена разница в показателях на разных шинах в зависимости от ощущений пилотов и условий, в которых проводились тесты. Наиболее удачными шинами для Focus ST оказались не совсем те, которые мы могли ожидать.

Как и предполагалось, мы выявили разницу между каждой шиной, как в плане ощущений от вождения и времени прохождения трассы, так и в торможение и износе. На одном и том же спортивном автомобиле, опыт управления может очень сильно меняться в зависимости от выбранной Вами марки шин. На нашем автомобиле Focus ST, тестовые пилоты единогласно выбрали шины Yokohama Advan Sport V105. У них блестящие результаты по всем критериям, несмотря на то, что они не самые дорогие. Они опережают шины Michelin, которые являются надежным изделием, сохраняя удовольствие, эффективность и полную гармонию качеств.

На третьем месте выступают шины Goodyear, обеспечивая великолепные ощущения и обладающие лучшим качеством торможения на сухой поверхности, чем шины конкуренты, но немного больше изнашиваются. Hankook завершают испытания на 4-ом месте благодаря своему адекватному, легкому и без ярко выраженной спортивности поведению, что делает из них хорошее компромиссное решение. При равности баллов, шины Vredestein оказались приятным сюрпризом, учитывая их более доступную стоимость. Очень быстрые на трассе, они побеждают некоторые марки премиум-класса несмотря на более низкую цену.

Финальный рейтинг

В нашем сравнительном тесте, мы предпочли проводить испытания только на сухой поверхности. Можно предположить, что результаты бы отличались, если бы тест включал в себя езду по мокрой трассе, особенно для марок премиум-класса, с трудом удержавшимся на рейтинге. Несомненно, некоторые производители сделали разный выбор для развития условий эффективности и их набора спортивных показателей. Но на сухой поверхности, следует учитывать полученную реальную последовательность в рейтинге. К тому же, можно предположить, что некоторые аспекты могут меняться в зависимости от автомобиля, выбранного для тестирований, особенно в плане ощущений от вождения или равномерности износа. Но если Вы владелец переднеприводного спортивного автомобиля компакт-класса, Вы знаете какие Вам нужны шины для большей эффективности на спортивной трассе или сухой дороге.


Участники

Комментарии: (20)

  • Аноним
    в 12:01 20.01.2014

    Я ничего плохого не хочу сказать не про одного производителя,но по моему мнению,- тест очень не корректен.Нельзя сравнивать гражданские шины со спортивными, даже если это и "псевдо-спорт" и слово "спорт" есть в названии модели,тестовые шины уже априори разные(похож примерно только протектор).А так-же нельзя сравнивать шины новых разработок и шины которые выпускаются уже по 3-5 лет.Все это пиар ,и не более того.Короче говоря,,,,,," ЗАНИМАЙТЕ МЕСТА СОГЛАСНО КУПЛЕННЫХ БИЛЕТОВ" -И НЕ БОЛЕЕ ТОГО.

  • в 12:01 20.01.2014

    ...Зачастую, производители шин рекламируют свои новые изделия и регулярно предлагают сравнить их резину с конкурентной продукцией в рамках организованных ими тестов, куда приглашаются специализированные автомобильные журналисты.
    Получить на 100% объективную оценку представляется сложной задачей, основываясь на данном типе событий, поскольку, само-собой, их целью является показать свою продукцию с преимущественной стороны в убыток шин конкурентов.
    Невозможно в таких условиях отстраниться, чтобы объективно судить о качествах резины по сравнению с другими шинами...
    Очень толковое и здравомыслящее замечание авторов этого теста шин!
    Многие предпочитают это просто не замечать...

  • Аноним
    в 16:01 20.01.2014
    #53264   ответ на   #53261

    Я,как,человек,который в шинной теме уже не один год скажу:ОДНА И ТАЖЕ ШИНА(МОДЕЛЬ,ПРОТЕКТОР,ИНДЕКС НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ) ПО РАЗНОМУ ВЕДЕТ СЕБЯ НА ДРУГИХ АВТОМОБИЛЯХ.ВСЕ В ЭТОМ ВОПРОСЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ(ВЕС АВТОМОБИЛЯ,РАЗВЕСОВКА ПО ОСЯМ,КОЛЕСНАЯ БАЗА И ГЕОМЕТРИЯ)ВОЗМОЖНО,ЕСЛИ БЫ ТЕСТОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ БЫЛА МАЗДА3 МПС ИЛИ КАКАЯ НИБУДЬ АУДИ РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ БЫ КООРДИНАЛЬНО ДРУГИМ.

  • Аноним
    в 16:01 20.01.2014
    #53265   ответ на   #53264

    А,ДА ЕЩЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ: НАСТРОЙКИ АВТОМОБИЛЯ И КОНФИГУРАЦИЯ ТРАССЫ.

  • в 08:01 21.01.2014
    #53272   ответ на   #53264

    Вам бы ещё в теме русского языка не один год побыть... И ВЫДРАТЬ КЛАВИШУ КАПСА НАХРЕН!!!

  • Аноним
    в 18:01 24.01.2014

    Подтверждаю хар-ки Goodyear Eagle F1 Asymmetric.
    Оттормаживается очень здорово и работает предсказуемо (в дождь тоже).

  • Аноним
    в 16:02 04.02.2014

    Так все таки, какие именно Пирелли использовались, Pirelli PZero Asimmetrico или Pirelli PZero?
    Это все такие разные шины.
    какую обкатку проходили шины перед тестами (если вообще проходили)?
    Пирелли требует определенный обкатки, т.к. новые не держат совершено, но как только поездили километров 500, то сцепление улучшается очень сильно.

  • в 17:02 04.02.2014
    #53468   ответ на   #53467

    Насчет обкатки сказать ничего не могу, к сожалению.
    По поводу модели: Pirelli Pzero

    Motorsport/Rezulteo: Тест летних шин размера 235/40 R18 (2013)

  • Аноним
    в 13:02 06.02.2014

    ощущение заказного теста

  • в 13:02 06.02.2014
    #53489   ответ на   #53488

    Что вызывает у Вас это ощущение?

  • Аноним
    в 11:06 26.06.2014
    #55324   ответ на   #53489

    235/40 r18 не могут весить меньше 9 кг ! Это лажа

  • в 18:07 18.07.2014
    #55478   ответ на   #55324

    Уважаемый гость,
    Статью на этом ресурсе опубликовали не мы. Если у Вас есть желание, рекомендуем Вам посмотреть данный материал на нашем сайте, данные по весу шин отличаются.
    http://www.rezulteo-shina.ru/test-ispytanie-shina/bolshoy-sravnitelnyy-test-rezulteo-10-sportivnyh-shin-na-ispytatelnoy-trasse-24151
    С уважением,
    Команда Rezulteo

  • в 19:07 18.07.2014
    #55479   ответ на   #55478

    Действительно, как оказалось, что данные у Вас на сайте и у французского издания Motorsport по среднему весу шин отличаются. Интересно, как такое могло произойти, если тест проводился совместно.
    Привожу исходную таблицу по замеру веса от французов:

    Motorsport/Rezulteo: Тест летних шин размера 235/40 R18 (2013)

  • в 19:07 21.07.2014
    #55481   ответ на   #55479

    Уважаемый ToMaTos,
    В Motorsport произошёл сбой печати этого номера, поэтому данные оказались другими. Мы связывались с журналом по поводу ошибок, и на сайте Rezulteo указаны верные данные.
    С уважением,
    Команда Rezulteo

  • в 21:07 21.07.2014
    #55483   ответ на   #55481

    Огромное спасибо за уточнение. Исправим.

  • Аноним
    в 15:02 06.02.2014

    Стиль написания и результаты. Особенно сильно отличаются от тестов парней из EVO. Результаты P Zero, вообще странные, мягко говоря.
    По прочтению стойкое ощущение что надо бежать брать адваны.

  • в 15:03 05.03.2014

    Добрый день,
    Спасибо за Ваши комментарии.
    Тестировалась шина Pirelli PZero. Все шины были новые, прошли абсолютно одинаковое количество километров в одинаковых условиях.
    Наша компания является независимым экспертом, тест не был спонсирован ни одним из производителей или другими организациями.
    Некоторые полученные результаты совпадают с теми, что описывались в журнале Evo. Тем не менее, данные испытания проходили с целью определить спортивные характеристики шин. Если бы мы включили в наш тест другие критерии, вполне возможно, что результаты бы отличались, и, соответственно, рейтинг тоже был бы другим.
    Будем рады ответить на другие Ваши вопросы,
    С уважением,
    Команда Rezulteo.

  • Аноним
    в 16:03 05.03.2014

    Уважаемый Rezulteo!
    Сообщите пожалуйста, при какой температуре воздуха (асфальта) получены приведенные в тесте данные по длине тормозного пути на сухом и мокром асфальте для этих моделей шин?

  • в 22:03 06.03.2014

    …Во время проведения каждого теста, мы внимательно наблюдали за изменениями условий (температура трассы, погода...) для того, чтобы слишком сильные изменения не искажали измерения.
    Для каждой шины были проведены четыре теста на торможение на скорости 100 км/час с проходом между ними трех тестов опорной модели шин для контроля условий измерения. Полученные цифры являются средним результатом четырех тестов…
    Motorsport/Rezulteo: Тест летних шин размера 235/40 R18 (2013)
    Присоединяюсь к заданному в предыдущем сообщении вопросу о конкретных температурных условиях получения представленных тестовых данных по торможению на сухом асфальте…

  • в 14:03 07.03.2014

    Добрый день,
    Тесты шин проводились при температуре воздуха от +18 до +23 градусов. Для дополнительной проверки стабильности внешних условий мы использовали отдельную новую шину и замеряли её показатели перед началом, во время и после каждого из испытаний.
    Рассмотрим, например, тест на торможение на сухой поверхности: мы замеряем тормозной путь «контрольной» шины, отмечаем её показатели, а затем проводим тест первых трёх шин из списка. После этого вновь тестируем «контрольную» шину и смотрим, изменились ли её показатели. Если этого не произошло, значит условия оставались стабильными. Далее испытываем следующие три шины, а затем вновь «контрольную» модель. И так далее для всех тестов.
    Данный метод контроля позволяет более чётко отслеживать изменение внешних условий, чем простое измерение температуры воздуха (покрытия). Как показали результаты, условия оставались неизменными на протяжении всех испытаний.

    С уважением,
    Команда Rezulteo

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя