Tire Rack: Тест зимних шин класса Performance размера 245/40 R18 (2013)
  28.12.2013

Эксперты Tire Rack тестируют четыре низкопрофильные зимние шины от ведущих производителей

Зимние шины класса Performance могут быть правильным выбором для водителей, которым требуются оптимальный уровень сцепления на снегу и льду, но которые хотят сохранить хорошую оптимальность и на сухом и мокром асфальте. Разработчики этих шин смещают акцент в сторону более выверенного баланса между ездовыми качествами в зимних условиях и на дорогах, не покрытых снегом, льдом или слякотью. Это означает, что шины этого класса лучше подходят для жителей регионов с мягким климатом, не такими суровыми зимами и лишь редкими снегопадами. Они также будут хорошим выбором для тех, кто ездит на мощных автомобилях, так как у них оптимизированное пятно контакта, или владельцев спорт-каров, которые хотят и зимой продолжать ездить на низкопрофильной резине.

Ввиду комбинации всех этих факторов зимние шины класса Performance обычно обладают высокими индексами скорости и предлагаются в размерах с низким профилем и большой шириной протектора. Специальная резиновая смесь и агрессивный рисунок протектора увеличивают сцепление на снегу и льду, а модификации компаунда и внутренней конструкции повышают управляемость на асфальте.

В Северной Америке в 2013 году было представлено несколько новых зимних шин класса Performance. Goodyear выпустила свои новые Dunlop SP Winter Sport 4D, которые до этого уже были доступны в Европе, а Pirelli вывела на рынок модель Pirelli Winter Sottozero 3 – шины третьего поколения с агрессивным направленным рисунком, который должен помогать рассеивать воду и слякоть и при этом хорошо «вгрызаться» в глубокий снег. Bridgestone Blizzak LM-60 продаются уже несколько лет и, как отмечает Tire Rack, за это время они заслужили репутацию одних из лучших в своем классе. Наконец, четвертые шины в тесте – также выпущенные несколько лет назад Michelin Pilot Alpin PA4 – примечательны тем, что в нескольких размерах они были омологированы компанией Porsche.

Чтобы выяснить, какие шины лучше всех остальных, были проведены тесты на дороге, гоночном треке и хоккейном катке. Все шины были взяты в размере 245/40 R18 с полной глубиной протектора. Использовались седаны BMW F30 328i 2012 года.

  • Достоинства: Очень хорошее сцепление на льду
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на мокром асфальте и замедленные реакции на повороты руля
  • Вердикт: Шины, сфокусированные на езду по льду
  • Достоинства: Хороший комфорт и сбалансированные качества
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на льду и мокром асфальте
  • Вердикт: Очень хорошие зимние шины, оправдывающие свою принадлежность к классу Performance
  • Достоинства: Хорошие управляемость и сцепление на льду и мокром асфальте
  • Недостатки: Практически никаких
  • Вердикт: Шины с очень хорошим балансом характеристик
  • Достоинства: Высокое сцепление на льду и мокром асфальте
  • Недостатки: Относительно высокий уровень шума
  • Вердикт: Очень хорошие шины для любых зимних условий

Общий рейтинг протестированных шин

Лед

В тесте на льду, проводившемся с включенным трэкшн-контролем, автомобиль сначала разгоняли до центральной линии катка, определяя необходимое для этого время, а потом останавливали со скорости 12 миль/ч (с ABS), оценивая эффективность торможения.

Все четыре шины отлично справились с испытаниями на льду, показав практически одинаковые результаты – у Michelin и Bridgestone оказалось лишь минимальное преимущество перед Pirelli и Dunlop. При этом эксперты отметили, что у стандартных зимних шин, не принадлежащих к классу Performance, сцепление на льду будет выше.

Торможение и разгон на льду

Дорожный тест

Тест проводился на участке, включающем в себя секции ровного и неровного бетона, а также нового и «залатанного» асфальта, то есть маршрут позволяет оценить управляемость в обычных условиях, уровень шума и качество хода.

Самыми устойчивыми и отзывчивыми в таких условиях оказались Michelin и Pirelli. Далее следуют Dunlop, которые также прямолинейно реагируют на повороты руля, но не могут маневрировать так же быстро, как два лидера. У Bridgestone обнаружилась небольшая «мертвая зона» при прямом положении руля, но они быстро находят сцепление уже при повороте руля на несколько градусов. Эта особенность негативно влияет на информативность во время быстрых маневров или в ситуации, когда сильный боковой ветер пытается увести машину с выбранной траектории.

Все четыре шины шумят громче летних или всесезонных из-за своих агрессивных рисунков протектора. Самыми тихими из четырех стали Michelin, немного оторвавшиеся от Dunlop. Шум Pirelli также был довольно скромным, а что касается Bridgestone, нельзя сказать, что они провалили это тест, но их шум был самым заметным, особенно на низких скоростях, когда нет звуков ветра или чего-то еще. По поводу качества хода эксперты заявили, что все шины обеспечивают практические одинаковый уровень комфорта, лишь с небольшими отличиями.

Тесты на треке

Испытания на управляемость проводить не стали, потому что мягкие зимние шины предназначены для других целей, и на гоночном треке определили только эффективность торможения и поперечное сцепление на сухом и мокром покрытии. Тесты проводились при температуре от 0 до 5 градусов.

На мокрой поверхности лучшими стали Michelin, Dunlop и Pirelli, которые хорошо справляются и с торможением, и с прохождением поворотов. Bridgestone выступили достойно, но все-таки существенно отстали от остальных. На сухой трассе вперед вырвались Pirelli, у которых самый высокий уровень сцепления. Второе место заняли Michelin, а за ними с небольшим отставанием прибыли Dunlop и Bridgestone.

Торможение и поперечное сцепление на мокром и сухом асфальте

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось. Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и скорость ветра.

Расход топлива

После нескольких дней, во время которых на всех шинах было преодолено одинаковое расстояние, выяснилось, что в плане потребления топлива различий между шинами практически нет.

Вердикт

По сравнению со стандартными зимними покрышками шины класса Performance обладают улучшенной управляемостью на сухом и мокром асфальте. Новые Pirelli и Dunlop продемонстрировали хорошие результаты на льду и мокром покрытии, и почти догнали Michelin в плане управляемости на обычной дороге. Bridgestone несколько сильнее ориентированы на увеличение сцепления на льду, и они несколько хуже остальных в плане сцепления на мокрой трассе или управляемости и точности реакций на повороты руля на обычных дорогах.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 50 миль/ч (80,47 км/ч) до 0 миль/ч

Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Поведение на мокром и сухом асфальте
(Чем выше показатель, тем лучше)


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 09:12 30.12.2013

    737 литров??????? расход не хилый на данлопе!)))

  • Аноним
    в 13:12 30.12.2013
    #53084   ответ на   #53080

    На сотню? Шатл на нем что ли запускали? )))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя