Зачем вообще был нужен тест Pirelli в Бахрейне?
  26.12.2013

Из-за недавнего шинного теста Pirelli в Бахрейне итальянской компании снова пришлось оправдываться по поводу очередной взорвавшейся покрышки, но, возможно, эти испытания вообще были не нужны

Сезон Formula 1 этого года запомнится постоянными спорами по поводу Pirelli и их шин. В попытке заранее оградить себя от подобных проблем в 2014-м, Pirelli уговорила FIA разрешить провести дополнительные тесты в Бахрейне с 17 по 19 декабря. Но вопрос в том, если на трассе «Сахир» испытывались шины для 2014 года на болидах 2013-го, нужно ли это было в принципе?

Для тех, кто перестал следить за F1 после того, как Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) убил интригу в чемпионате, расскажем, что сначала на гран-при Британии взорвалось сразу несколько покрышек, за чем последовали секретные шинные тесты с Mercedes и постоянные жалобы на слишком высокий износ шин Pirelli.

Pirelli планировала протестировать новые шины в свободной практике перед закрывающим сезон гран-при Бразилии в ноябре. Те испытания могли дать возможность сравнить два вида шин – те же болиды и пилоты, та же трасса и два разных комплекта покрышек. К сожалению, дождь не дал сбыться этим планам, из-за чего и появилась потребность в проведении тестов в Бахрейне.

В конечном итоге на «Сахир» на прошлой неделе приехали всего четыре команды, привезшие с собой только трех пилотов, участвовавших в гран-при в 2013 году. Не самое идеальное развитие событий. Если Pirelli намерена провести какой-либо сравнительный анализ, им придется использовать данные восьмимесячной данности, полученные в гран-при Бахрейна (если Pirelli на этот раз не тестировала и шины этого года).

В Pirelli по поводу своих испытаний говорили лишь, что «это частный тест, закрытый для зрителей и журналистов, и никакой информации о его результатах опубликовано не будет». Так оно и было, пока в последний день испытаний Нико Росберг (Nico Rosberg) не написал у себя в Twitter, что у него взорвалась покрышка на скорости 320 км/ч. Сообщение быстро удалили, но оно уже успело широко разойтись по Интернету.

Зачем вообще был нужен тест Pirelli в Бахрейне?Твит Нико Росберга о взорвавшейся покрышке

Pirelli поспешила выступить с заявлением, в котором отметила, что тестировались различные прототипы, и что на болид Росберга был установлен комплект одних из этих прототипных шин, которые до этого испытывались только в лаборатории и более предлагаться не будут. «Таким образом очевидно, что безопасность шин, которые будут представлены в следующем сезоне чемпионата, не вызовет никаких вопросов», - добавили в компании.

Взятый в отдельности, инцидент с шиной Росберга не может служить поводом для беспокойства, но учитывая вышеупомянутые «взрывы» шин в сезоне 2013 года, кто-то может подумать, что Pirelli не до конца разобралась со своими проблемами.
Дженсон Баттон (Jenson Button) уже заявил, что первые предсезонные тесты, которые пройдут в следующем месяце в Хересе, будут «забавными», так как «шины работать не будут, и болиды, вероятно, тоже». И это говорит один из самых опытных пилотов.

На самом деле удивительно, что McLaren пропустила тесты в Бахрейне, так как они могли хотя бы дать своему новому пилоту – Кевину Магнуссену (Kevin Magnussen) – возможность проехать еще несколько кругов на болиде F1. Toro Rosso, единственная команда, за которую в 2014-м тоже будет выступать новичок, дала Даниилу Квяту половину времени в Бахрейне.

Первоначально McLaren, по данным Auto Motor und Sport, хотела за свои средства провести тесты, но после того как FIA пригласила на испытания все команды, в McLaren могли решить, что особой ценности они не представляют и будут лишь тратой времени для команды и Магнуссена. И если они решили именно так, зачем они продолжают говорить о том, насколько важны были эти тесты для разработок шин для следующего сезона?

Pirelli постоянно что-то мешает нормально работать над новыми шинами. Сначала организаторы долго тянули с продлением контракта с шинным поставщиком на 2014 год. Потом они потребовали от Pirelli предоставить командам спецификации обновленных покрышек к 1 сентября, хотя компания не провела ни одного теста на гоночной трассе.

Существенные изменения характеристик болидов и двигателей в 2014 году также усложняет задачу шинной компании. По словам Уилла Бакстона (Will Buxton) с NBC, пилоты уже говорят о пробуксовке до четвертой передачи после тестов на симуляторах. Это значительно повысит износ шин, из-за чего потребуется увеличивать жесткость их компаундов.

Хотя более жесткие шины могут ухудшить время круга, они также могут позволить пилотам чаще использовать весь потенциал своих машин. В 2013 году многие гонщики, пытаясь контролировать износ покрышек, стремились проходить круги с заранее определенным временем, а не ехать с максимально возможной скоростью.

В Бахрейне Pirelli также не смогла посмотреть, как их шины будут реагировать на выросшие крутящий момент и пробуксовку. Вероятно, поэтому из 11 команд принять участие решили только четыре. Если бы остальные почувствовали, что в тестах можно было бы получить преимущество, они бы приехали тоже.

Теперь Pirelli знает, что прототип, бывший у Росберга, никуда не годится, и весь тест, возможно, дал какие-то данные, которые могут помочь определиться с шинами для Хереса. Но окончательные решения будут приниматься только после того, как новые шины будут протестированы на новых болидах, а испытания в Бахрейне остались очень похожими на пустую трату времени.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя