Motor: Тест нешипованных зимних шин размера 185/60 R15 (2013)
  26.12.2013

Польский журнал протестировал восемь 15-дюймовых фрикционных зимних шин на севере Швеции

В этом году Motor решил провести свои испытания зимних шин у Полярного круга, где стабильная температура, низкая активность солнца, не влияющая на состояние снега в течение дня, и ровные, как стол, поверхности покрытых льдом озер создают идеальные условия для зимних тестов.

На этот раз тестировались шины для городских автомобилей в размере 185/60 R15. Было взято три шины премиум-класса – Continental, Goodyear и Michelin, одни среднего сегмента – Hankook, и четыре бюджетные – Barum, Kormoran, Kingstar и Sava.

Список протестированных шин:

Эксперты отметили, что, как выяснилось, из-за большой разницы в особенностях сцепления на снегу и мокром асфальте, относительно просто изготовить шины, которые будут хорошо тянуть по снегу, но при этом они, скорее всего, потеряют сцепные свойства на мокрой дороге. Поэтому ведущие компании могут частично жертвовать убийственным сцеплением на заснеженной трассе, чтобы улучшить ездовые качества на мокром асфальте и сделать шины более сбалансированными. Достичь такого баланса крайне сложно, и это одна из причин, по которым шины премиум-класса дороже бюджетных.

ТОРМОЖЕНИЕ

Эффективность торможения – это важнейший параметр любых покрышек. В случае с зимними шинами оценка за торможение складывается из результатов тестов на снегу, а также мокром и сухом асфальте. Стоит отметить, что на заснеженной поверхности отличия между шинами были минимальными, и результат худших был всего на 1,6 метра длиннее, чем у лидеров, то есть его тоже можно считать достойным.

Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценка за эффективность торможения, баллы

Если учитывать только результаты этих тестов, Continental обеспечивают самый высокий уровень безопасности. Совсем немного отстали Michelin и Goodyear, а результаты Kormoran и Kingstar следует считать настоящим провалом – в первую очередь из-за длинного тормозного пути на мокром покрытии. Хотя слабая эффективность торможения дешевых китайских шин сюрпризом не является, показатель Kormoran, по мнению экспертов, мог бы быть и лучше.

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Добиться успехов на этой поверхности, возможно, сложнее всего шинам с низким сопротивлением качению. Как бы то ни было, безопасность в дождливую погоду всегда важнее. Шины тестировались на уровень продольного и поперечного сцепления, а также на устойчивость к различным типам аквапланирования.

Слева: Управляемость на мокром покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 835 м, с)
Справа: Поперечное сцепление на мокром покрытии (Время круга, с)

Слева: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, g)
Справа: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Общая оценка в тестах на мокром асфальте, баллы

И Continental, и Goodyear обеспечивают отличное сцепление на мокрой поверхности. Continental оказались немного более спортивными, но Goodyear лучше справляются с лужами. Результаты Kormoran и Kingstar снова не впечатляют, так что на этих шинах нужно быть очень аккуратным.

СНЕГ

Эти тесты прошли недалеко от шведского города Йокмокк на льду озера Арвидсъяур. У шин определялось максимальное тяговое усилие, а потом эффективность ускорения – в последнем случае включали ASR, чтобы избежать пробуксовки. В испытании на управляемость, шины должны были продемонстрировать все свои качества, включая устойчивость к боковому уводу.

Слева: Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие при 60-процентной пробуксовке колеса, даН)
По центру: Ускорение на снегу (Среднее нагрузка при разгоне до 20 км/ч, g)
Справа: Управляемость на снегу (Время прохождения маршрута длиной 1 450 м, с)

Общая оценка в тестах на снегу, баллы

Бесспорно лучшими на снегу стали Goodyear, у которых отличное сцепление, и которые лишь чудом проиграли Michelin в заезде на время. В свою очередь Michelin были охарактеризованы как самые предсказуемые. У Continental тоже очень хорошие результаты, а вот Hankook на этот раз неприятно удивили.

СУХОЙ АСФАЛЬТ

В тесте на управляемость оценивалось как тяговое усилие, так и эффективность торможения, и боковая устойчивость. Оценка за комфорт давалась на основе двух факторов – поглощения вибраций на поверхности со специально созданными неровностями и уровня шума внутри салона. Отдельная оценка ставилась за безопасность – в этом тесте пилот оценивал, как плавно достигается предел сцепления (если оно теряется слишком неожиданно, баллов будет меньше), а также устойчивость и нейтральность поворачиваемости во время скоростных поворотов. Внешний шум измерялся при помощи сонометров, закрытых от ветра и постороннего шума. Испытания на сопротивление качению осуществлялись в лаборатории на специальном стенде. Назвать шинами с действительно низким сопротивлением качению можно лишь те, что заняли три первых места.

Слева: Управляемость на сухом покрытии (Время прохождения маршрута длиной 3 330 м, с)
По центру: Комфорт (Оценка вибраций и шума, баллы)
Справа: Безопасность (Субъективно, баллы)

Слева: Внешний шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)
Справа: Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)

ВЕРДИКТ

Лучшими в тесте этого года стали Continental, так как они самые универсальные из всех и хорошо справляются с любыми условиями. Goodyear безупречно показали себя на мокрой поверхности, а Michelin порадовали предсказуемым и очень безопасным поведением. Среди дешевых шин стоит отметить Sava, которые во многих отношениях могут сравниться с более дорогими покрышками.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

МестоШинаПолученные баллы
1Continental
ContiWinterContact TS850


Страна-производительФранция
Дата изготовления45/2012
Твердость по Шору, ед.60
Вес, кг6,9
ТестыMAX*Баллы
Снег
Торможение4038,5
Тяговое усилие1514,0
Разгон1514,3
Управляемость3029,7
Общая оценка10096,5
Мокрая поверхность
Торможение4040,0
Продольное аквапланирование1514,8
Поперечное аквапланирование1515,0
Поперечное сцепление 109,0
Управляемость2020,0
Общая оценка10098,8
Сухая поверхность
Торможение4040,0
Управляемость3030,0
Безопасность109,9
Комфорт44,0
Внешний шум при 50 км/ч32,9
Внешний шум при 80 км/ч33,0
Сопротивление качению1010,0
Общая оценка10099,8
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ300295,1
2Goodyear
UltraGrip 8


Страна-производительПольша
Дата изготовления46/2012
Твердость по Шору, ед.55
Вес, кг7,4
ТестыMAX*Баллы
Снег
Торможение4040,0
Тяговое усилие1515,0
Разгон1515,0
Управляемость3029,9
Общая оценка10099,9
Мокрая поверхность
Торможение4037,7
Продольное аквапланирование1515,0
Поперечное аквапланирование1514,3
Поперечное сцепление 1010,0
Управляемость2019,3
Общая оценка10096,3
Сухая поверхность
Торможение4038,2
Управляемость3029,6
Безопасность108,8
Комфорт43,7
Внешний шум при 50 км/ч33,0
Внешний шум при 80 км/ч33,0
Сопротивление качению108,1
Общая оценка10094,4
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ300290,6
3Michelin
Alpin A4


Страна-производительИспания
Дата изготовления47/2012
Твердость по Шору, ед.59
Вес, кг7,3
ТестыMAX*Баллы
Снег
Торможение4039,3
Тяговое усилие1514,0
Разгон1514,0
Управляемость3030,0
Общая оценка10097,3
Мокрая поверхность
Торможение4038,1
Продольное аквапланирование1514,4
Поперечное аквапланирование1514,4
Поперечное сцепление 108,9
Управляемость2019,6
Общая оценка10095,4
Сухая поверхность
Торможение4039,0
Управляемость3029,8
Безопасность109,3
Комфорт43,7
Внешний шум при 50 км/ч32,9
Внешний шум при 80 км/ч32,9
Сопротивление качению108,9
Общая оценка10096,5
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ300289,2
4Sava
Eskimo S3 +


Страна-производительТурция
Дата изготовления43/2012
Твердость по Шору, ед.60
Вес, кг6,7
ТестыMAX*Баллы
Снег
Торможение4037,3
Тяговое усилие1514,2
Разгон1513,7
Управляемость3029,7
Общая оценка10094,9
Мокрая поверхность
Торможение4036,2
Продольное аквапланирование1514,0
Поперечное аквапланирование1514,1
Поперечное сцепление 108,8
Управляемость2019,0
Общая оценка10092,1
Сухая поверхность
Торможение4039,3
Управляемость3029,9
Безопасность109,3
Комфорт43,7
Внешний шум при 50 км/ч32,9
Внешний шум при 80 км/ч32,9
Сопротивление качению109,1
Общая оценка10097,1
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ300284,1
5Hankook
Winter i*cept RS W442


Страна-производительВенгрия
Дата изготовления44/2012
Твердость по Шору, ед.62
Вес, кг7,6
ТестыMAX*Баллы
Снег
Торможение4037,4
Тяговое усилие1514,2
Разгон1514,2
Управляемость3029,2
Общая оценка10095,0
Мокрая поверхность
Торможение4033,0
Продольное аквапланирование1514,4
Поперечное аквапланирование1513,8
Поперечное сцепление 108,7
Управляемость2018,6
Общая оценка10088,5
Сухая поверхность
Торможение4039,6
Управляемость3029,8
Безопасность1010,0
Комфорт43,4
Внешний шум при 50 км/ч33,0
Внешний шум при 80 км/ч33,0
Сопротивление качению108,8
Общая оценка10097,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ300281,5
6Barum
Polaris 3


Страна-производительПортугалия
Дата изготовления37/2012
Твердость по Шору, ед.60
Вес, кг7,1
ТестыMAX*Баллы
Снег
Торможение4037,4
Тяговое усилие1514,2
Разгон1514,2
Управляемость3029,2
Общая оценка10095,0
Мокрая поверхность
Торможение4035,2
Продольное аквапланирование1513,6
Поперечное аквапланирование1514,1
Поперечное сцепление 107,4
Управляемость2019,2
Общая оценка10089,5
Сухая поверхность
Торможение4038,5
Управляемость3029,9
Безопасность109,2
Комфорт44,0
Внешний шум при 50 км/ч32,9
Внешний шум при 80 км/ч32,9
Сопротивление качению109,6
Общая оценка10096,3
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ300280,8
7Kormoran
Snowpro b2


Страна-производительСербия
Дата изготовления33/2012
Твердость по Шору, ед.56
Вес, кг7,4
ТестыMAX*Баллы
Снег
Торможение4038,4
Тяговое усилие1514,1
Разгон1514,0
Управляемость3028,9
Общая оценка10095,4
Мокрая поверхность
Торможение4027,5
Продольное аквапланирование1513,4
Поперечное аквапланирование1513,1
Поперечное сцепление 107,7
Управляемость2017,5
Общая оценка10079,2
Сухая поверхность
Торможение4035,4
Управляемость3029,4
Безопасность107,3
Комфорт44,0
Внешний шум при 50 км/ч33,0
Внешний шум при 80 км/ч33,0
Сопротивление качению108,5
Общая оценка10090,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ300265,2
8Kingstar
Winter Radial SW40


Страна-производительКитай
Дата изготовления21/2012
Твердость по Шору, ед.65
Вес, кг7,1
ТестыMAX*Баллы
Снег
Торможение4037,9
Тяговое усилие1513,6
Разгон1513,1
Управляемость3028,2
Общая оценка10092,8
Мокрая поверхность
Торможение4025,4
Продольное аквапланирование1513,9
Поперечное аквапланирование1512,4
Поперечное сцепление 108,5
Управляемость2013,6
Общая оценка10073,8
Сухая поверхность
Торможение4037,9
Управляемость3029,6
Безопасность107,3
Комфорт43,4
Внешний шум при 50 км/ч32,9
Внешний шум при 80 км/ч32,9
Сопротивление качению109,6
Общая оценка10093,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ300260,2

Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 21:12 29.12.2013

    Что же они так кингстар то любят... Резина явно убогая даже для Польши

  • Аноним
    в 20:12 30.12.2013
    #53108   ответ на   #53071

    А что ее любить отвратная резина

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя