В шинном комплексе «Татнефти» уверены, что для повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и плотно укатанного снега на сегодняшний день нет лучше металлических шипов противоскольжения
Металлические шипы на автомобильных покрышках появились еще в начале ХХ века. Тогда их устанавливали не только для лучшего сцепления с дорогой, но и для увеличения износостойкости шин, которые в те времена были из кожи или из цельнолитой резины. Позже, после изобретения пневматических шин, интерес к шипам ослабел. Их массовому применению мешали несовершенство конструкции и низкая износостойкость стальных штифтов. Однако в 30-е годы шины спортивных автомобилей часто оснащались шипами. Как правило, для их установки в покрышках делали сквозные отверстия - изнутри вставляли стальной болт-грибок, а снаружи его фиксировали обычной гайкой. Лишь в конце 50-х годов в Скандинавии появились шипы традиционной для сегодняшних дней конструкции. За основу была взята обычная стальная заклепка, в тело которой запрессовывалась твердосплавная вставка. В таком виде шип монтировался в протектор шины. Неоспоримые преимущества шипованных шин в зимних условиях быстро оценили водители не только скандинавских, но и других европейских стран.
Безусловно, шипы, как и технологии шинного производства в целом, совершенствуются постоянно. На сегодняшний день ООО «Кама-Шип» осуществляет ошиповку легковых пневматических шин с зимним рисунком протектора производства ОАО «Нижнекамскшина» шипами противоскольжения двух фирм производителей: Scason (Финляндия) модели MRY10 и MRY11, а также Ugigrip (Франция), модели MCV-8-10-2 Gold и MCV-8-11-2 Gold. Вышеперечисленные модели шипов изготовлены из стали и имеют цинковое антикоррозионное покрытие золотистого цвета. Золотистый цвет цинка является эксклюзивной защитой от подделок шипов и ошиповки, т.к. шипами в таком цвете и имеющими такую форму не шипуются шины других производителей.
Рабочей частью шипа является твердосплавная вставка, изготовленная из твердого спеченного сплава вольфрам-карбид (ВК-8), который обладает повышенной износостойкостью, твердостью и теплостойкостью (800—1000 °C), за счет наличия в структуре сплава тугоплавких карбидов, что немаловажно, учитывая то, что шина при движении нагревается до 80-100˚С, а также подвергается различным механическим и физическим нагрузкам, что естественным образом отражается и на шипах противоскольжения, которые в свою очередь, тоже совершают большую работу, помогая автомобилю совершать различные маневры, вовремя затормозить или тронуться с места.
Преимущества данных шипов в том, что конструкция корпуса шипа имеет два фланца и форму корпуса «рюмка». Увеличенная верхняя часть корпуса, а именно верхний фланец, (диаметром 6.6 мм) позволяет шипу находиться более устойчиво в отверстии шины во время ее движения по дорожному полотну и не позволяет проникать внутрь отверстия абразиву и противогололедным реагентам.
Данными шипами шипуются шины Kama Euro-519, Kama Euro-LCV-520.
Ответом шинного комплекса «Татнефти» на изменяющиеся погодные условия и готовящиеся изменения в законодательстве являются грузовые шипованные автошины. Они ошиповываются шипами тех же фирм, но наряду с двухфланцевыми шипами формы корпуса «рюмка» TRMR 11-17-2 (Scason, Финляндия) присутствуют шипы модели U 12-20-3 и U 15-23-3 (Ugigrip, Франция), имеющие трехфланцевую конструкцию корпуса формы «елочка». Так же как и в первом случае, данные шипы за счет верхнего фланца защищают отверстие и сам шип от разрушения, кроме того, имея массивную конструкцию с тремя зацепами, они позволяют шипу более прочно и устойчиво удерживаться в шине, позволяя преодолевать грузовому автомобилю гололед и зимнее бездорожье. Данные модели шипов также изготовлены из стали и покрыты цинком, но уже серебристого цвета.
На данный момент ООО «Кама-Шип» производит ошиповку грузовых комбинированных шин:
- У-2 (8,25 R20)
- ИН 142 БМ (9.00 R20)
- КАМА 310 (10.00 R20)
- И-281,У4 (10.00 R20)
- И-111 АМ (11.0 R20)
- ИД-304,У4 (12.00 R20)
- КАМА-1260 (425/85 R21)
Ошиповка легковых и грузовых шин осуществляется на шиповальном оборудовании фирмы OKU (Германия). Для ошиповки грузовых шин по заказу ООО «Кама-Шип» той же фирмой были специально разработаны станки модели ЕРL, которые значительно облегчают процесс ошиповки массивных шин. Стоит отметить, что данное оборудование является эксклюзивным и только ООО «Кама-Шип» имеет его в своем арсенале.
Голографическая наклейка, подтверждающая ошиповку на заводе-изготовителе, наряду с золотистым цветом шипов является дополнительной защитой от подделок ошиповки.
- Анонимв 16:12 25.12.2013
То есть фактически на камовские покрышки ставят финские и французские шипы ))) Тогда не удивительно, что кама резко добавила в качестве
- Анонимв 22:12 25.12.2013
Процесс производство камы практически не отличается от процессов производства ведущих европейских марок + оборудование у них из Европы.
- гость 41рув 08:09 03.09.2018
Технологии, оборудование-это всё понятно. Но материал из чего делают шины очень отличается качеством. Примером может служить финская нокиан. У финов ХАКАПЕЛИТА гораздо качественее нашей НОРДМАН, хотя технология производства и оборудование одно и тоже. МАТЕРИАЛ разный, нордман более жёсткий, дубеет быстрей, шипы теряет раньше.
Странное у вас деление: финский Нокиан и российский Нордман. Много финского Нокиана вы видели? В Финляднидии завод с писюлёк в сравнении с Питерским. Почти вся Нокиан на нашем рынке - отечественная, за редким исключением. В данном случае правильно делить на бренды первой и второй линии, а не на импортную и отечественную.
Комментарии: (5)