ContiSilent – путь к тишине
  14.12.2013

Специалисты Continental о том, как они разработали бесшумные шины для Audi, и почему они не сделали этого раньше

Низкопрофильные шины ставят серьезную проблему перед производителями люксовых автомобилей, так как хотя визуально они делают машины спортивнее, их шум может негативно повлиять на чувство качества, которое должно создавать авто.

«В целом эмпирическое правило гласит, что, чем ниже профиль, тем хуже становится проблема с шумом, - говорит Михаэль Шварц (Michael Schwarz), менеджер Continental, отвечающий за сотрудничество с Audi. – Шины с низким профилем и большой шириной протектора действительно, как правило, приводят к увеличению шума в салоне».

Чтобы решить эту проблему, Continental, объединив усилия с Audi, разработала новое решение, получившее название ContiSilent. Как говорят в шинной компании, эта технология позволит устанавливать на такие авто, как Audi RS6 и RS7, шины размера 285/30 R21, и при этом шум будет примерно на 9 дБ(А) меньше, чем если бы на машины стояли стандартные покрышки той же размерности.

Стоит отметить, что Pirelli – еще один давний партнер Audi – также разработала собственную систему - Noise Cancelling System, которая решает ту же проблему для тех же машин (а Sumitomo уже какое-то время выпускает шины по подобным технологиям). Решение Continental представляет собой полосу полиуретановой пены на основе полиэфира, прикрепленную к внутренней поверхности шины сильным клеем. «Принцип работы на самом деле очень прост, - говорит г-н Шварц. – Когда шина вращается, звуковые волны, создающиеся внутри шины, передаются сначала через обод и ступицу, потом через компоненты подвески и отражаются в салоне автомобиля. Задача слоя пены в том, чтобы гасить эти волны».

Проблема шума в салоне и того, как с ним бороться, стоит перед автопроизводителями уже довольно давно, так почему же это решение появилось только сейчас? Г-н Шварц на этот вопрос отвечает так: «На самом деле в прошлом автокомпании не особенно требовали от нас придумать что-нибудь подобное. Сама технология была разработана уже какое-то время назад, но требования потребителей к уровню комфорта существенно выросли только недавно. В сочетании с ростом популярности спортивных шин с низким профилем фактор шума стал привлекать все больше внимания, поэтому сейчас подходящее время представить это решение».

Разработанные по большей части на полигоне Contidrom, новые шины испытывались на нескольких типах дорожной поверхности, и их показатели измерялись в трех основных тестах. Сначала автомобиль проезжал мимо оборудования на одной и той же скорости, чтобы определить громкость внешнего шума; на следующем этапе использовался внешний микрофон, установленный на машине; а в финальном тесте оценивались данные многочисленных микрофонов, стоявших внутри салона.

«Шум в салоне измерялся при помощи манекена, сидящего на пассажирском сиденье с несколькими микрофонами, встроенными в голову, - рассказывает руководитель проекта ContiSilent Андреас Тибурски (Andreas Tyburski). – Таким способом мы записывали звук из того же места, где его воспринимает человеческий слух. Это объективные измерения, но их результаты оцениваются субъективно. Тесты с использованием головы манекена показали, что шум снижается на 9 дБ(А)».

Разработчики Continental говорят, что ни дополнительный слой пены, ни процесс его прикрепления не повлияли на прочность покрышек. «Мы провели анализ вида возможных проблем и их последствий, чтобы оценить все важнейшие параметры покрышек, - говорит г-н Шварц. – В первую очередь было необходимо обратить внимание на базовые характеристики, такие как прочность и поведение на высокой скорости. Между обычными шинами и ContiSilent никаких отличий выявлено не было».

Учитывая то, что в проекте участвовала Audi, и то, что шины ContiSilent выпущены эксклюзивно для двух моделей немецкого бренда, можно ли и нужно ли будет применять эту технологию на более мейнстримовых машинах с высоким профилем покрышек? «В принципе, да, - отвечает г-н Тибурски. – Наше применение этой технологии ограничено тем, что процесс прикрепления слоя пены к поверхности шины доступен только на двух наших заводах. Но в принципе можно все шины снабдить этим слоем».

Так как насчет шин будущего с шумопоглощающим слоем, встраиваем до вулканизации? В Continental настаивают на том, что установка пены внутри каркаса после вулканизации является самым эффективным способом использования этой технологии. «Мы придерживаемся мнения, что то, как мы сейчас применяем эту методику, является лучшим компромиссом в плане производства», - говорит г-н Шварц.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя