В Индии продолжается рост вторичного рынка легковых шин
  09.12.2013

Слабый спрос на автомобили не остановил развитие индийского вторичного рынка легковых шин

По результатам последнего исследования GfK, за первые девять месяцев в Индии на вторичном рынке было продано более 5,5 миллиона легковых шин. Самая крупная рыночная доля принадлежит Дели – 12%, а далее следуют Мумбаи, Хайдарабад и Бангалор с 9%, 6% и 5% соответственно.

Стабильный спрос наблюдается и в сегменте легковых шин, и в сегменте шин для внедорожников. По итогам третьего квартала объемы продаж выросли на 11% по сравнению с предыдущими тремя месяцами. По данным GfK, только в сентябре индийцы купили 700 000 легковых шин, благодаря чему объем рынка за первые три квартала составил более 360 миллионов долларов.

«Вторичный рынок легковых шин в этом году продолжает расти благодаря громким премьерам новых моделей, стимулированию потребительского спроса, колебаниям цен на натуральный каучук, слабеющей рупии и волатильной экономике», - отметил директор по работе с клиентами индийского отделения GfK Анант Джайн (Anant Jain).

GfK проводила мониторинг индийского рынка с января 2013 года. По последним данным в 43 городах страны работает порядка 3 000 специализированных центров по продаже легковых шин.

Самыми востребованными являются шины диаметром 13 дюймов, на чью долю приходится две трети от всех объемов продаж на вторичном рынке. Как отмечается, причина в том, что самые популярные в стране автомобили – компактные хэтчбеки – как правило оснащаются шинами этого размера. Вторым крупнейшим сегментом являются 14-дюймовые шины, чья рыночная доля в этом году составила 20%.

«Ввиду увеличения выпуска и продаж кроссоверов и внедорожников мы ожидаем, что потребители постепенно будут переходить на шины диаметром 16 дюймов или больше, а на вторичном рынке будет продаваться намного больше шин для автомобилей этих категорий, - говорит г-н Джайн. – Поскольку шины для внедорожников стоят почти вдвое дороже обычных легковых покрышек, это создает потенциал существенного роста прибыли для шинных производителей».

Сегментный анализ показал, что в крупнейших городах Индии порядка 10% рынка – это шины для внедорожников, но в плане выручки на долю этого сегмента приходится 20%. Три из четырех, проданных шин этой категории, обладают диаметром 15 дюймов, а остальные – 16 или больше.

«Автомобильная индустрия в Индии создает огромные возможности для производителей легковых шин, о чем говорит то, что сейчас в стране строятся или расширяются автомобильные заводы, - отметил г-н Джайн. – Говоря о перспективах, мы ожидаем, что индийский вторичный рынок сохранит стабильные темпы роста, что дает местным компаниям возможность дальнейшего развития».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя