Всесезонка бывает? Нет, это фантастика
  02.12.2013

Какие шины больше подходят для русской зимы? На что обращать внимание при покупке зимней резины? Как правильно переобуваться? Об этом Александр Злобин беседовал с автоэкспертом Вячеславом Субботиным в программе «Авторазборки» на радио «Вести ФМ»

Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио «Вести ФМ». Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости минувшей недели, главные тенденции, и те вещи, которые влияют на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. Сегодня в нашей студии наш достаточно постоянный гость - это замглавного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. Вячеслав, приветствую вас у нас в очередной раз.

Александр, рад вас видеть.

Главной новостью, наверное, автомобильной на этой неделе, да и на предстоящей тоже, такое ощущение, это все-таки наступление зимы. Вот. И у меня такое складывается мнение, что обычные за последние лет десять религиозные буквально споры перед первым льдом, снегом и так далее относительно, что лучше - шины современные липучие, «липучки», или шипованные, как-то в последний год, в этом году как-то все угасают и угасают. Народ как-то понял, что не бывает, нельзя сидеть на двух стульях, есть что-то специально для зимы и специально для лета, не бывает всесезонок, не бывает чудес, связанных с какими-то новыми технологиями. Есть такое ощущение?

Да есть чудеса, они в Америке. Там ездят на всесезонке, потому-то снег выпадает, и через день он растаял, там даже гололеда-то нет. Ну а если он случается, происходит коллапс.

Ну, это все мы видим на YouTube.

В Нью-Йорке, в Вашингтоне коллапс.

Хорошо, что у нас?

А у нас все-таки зима снежная, и люди начинают понимать, что да - есть зимние покрышки и есть летние покрышки, а всесезонки...

И никакие всесезонки, хотя они вроде бы для всех сезонов.

Нет, не годятся.

Это все равно что многофункциональное устройство для печати, которое и не печатает толком, и не сканирует толком.

Это всегда хуже, хотя дешевле.

Это всегда хуже. Ну а с другой стороны, наука и технологии не стоят на месте. Может быть, за последние год-два-три появились какие-то там, компании называть не будем, в принципе какие-то липучие шины с особой повышенной липучестью или шины шипованные с особо повышенностью шипастостью, которые меняют наше представление традиционное об этих вещах?

Знаете, Александр, за последние годы именно шинная промышленность и наука шагнула далеко вперед, реально. Появились шипы совершенно различной формы. То есть они были просто квадратные. Да, сейчас они ромбовидные. Потом они появились по огранке похожие на алмаз. И все у разных компаний. Разное крепление шипов.

Вот вы проводите разного рода экспертизы всех этих шин. А вот если человек выбирает, вот стоит огромный... Раньше был шип и шип, ну гвоздь и гвоздь, да? А теперь они разные. Какие вот наиболее эффективные? Или это зависит не только от их формы?

Зависит, конечно, не от только формы, а зависит во многом от конструкции шины и от материала, который используют. Потому что материал должен прилипать, вот он к зимней дороге должен прилипать.

То есть липучки?

Ну, это и шипованным свойственно - прилипать к дороге, и это зависит от качества материала, чем оно лучше...

То есть нельзя сказать, что круглые шипы всегда лучше, или квадратные, или ромбовидные, это зависит от огромного количества других...

При прочих равных условиях, конечно, шипы с большим расстоянием, с продольной там или поперечной частью проекции...

Длиннее...

Да просто длиннее шип, да, и больше их рядов, они выигрывают.

Независимо от их формы.

Независимо, да.

Хорошо, а вот производители липучих шин, они, может быть, какую-то повышенную липучесть придумали, которая решает те проблемы, о которых мы неоднократно говорили?

Ну, вы знаете что, ведь производители шипованных шин и не шипованных - это одни и те же люди, одни и те же компании.

То есть они конкурируют между собой?

Ну, они делают те же самые шины - и Nokian, и Continental, и Goodyear, вообще пятерка, да и наши там, и «Кама», и Amtel, который принадлежит сегодня Pirelli и с технологиями Pirelli пришла, они делают и те, другие покрышки. И они следят за спросом и смотрят за прогнозом, так же, как мы с вами.

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 16:12 02.12.2013

    Очень содержательно, особенно последний абзац: Nokian, Continental, Goodyear следят за спросом и Кама с Амтелом следят за спросом )))) Просто супер утверждение, никак не поспорить ))))

  • в 14:12 05.12.2013

    Думал интервью будет более полезней, на самом деле - ни о чём...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя