Sport Auto: Тест фрикционных зимних шин размера 245/40 R18 (2013)
  15.11.2013

Эксперты Sport Auto тестируют спортивные 18-дюймовые шины на полноприводном Audi TT RS мощностью 360 лошадиных сил на снегу, мокром и сухом асфальте

Тесты Sport Auto этого года проводились в глуши финских лесов примерно в 100 км от границы с Россией. Поэтому по итогам испытаний немцы привезли с собой отличные снимки красного Audi TT RS, оставляющего за собой длинный веер поднятого снега, а также само собой и результаты сравнения зимних шин – фрикционок европейского типа, которые соревновались между собой, стараясь обеспечить оптимальные сцепление, торможение и сбалансированность управления на заснеженной поверхности.

Список протестированных шин:

Лучшими на снегу стали Dunlop, которые благодаря превосходной управляемости и впечатляющему сцеплению получили 95 баллов из 100 возможных. Несмотря на полный привод Audi, в тесте на тяговое усилие – надо было как можно быстрее разогнаться с 20 до 50 км/ч – у некоторых из покрышек уже возникли определенные сложности – это, к примеру, относится к Pirelli, которые также отстали от лидеров в плане эффективности торможения. При этом в тесте на управляемость Pirelli продемонстрировали отличную маневренность – по крайней мере если говорить о поведении шин на передней оси. В быстром повороте корму может начать заносить, так что для максимально скоростного прохождения дистанции нужны определенные навыки, но поскольку у пилота они присутствовали, время круга Pirelli на 1150-метровой трассе оказалось существенно лучше, чем у всех остальных шин.

Не такими скоростными, но очень легкими в управлении на сложной дистанции со спусками и подъемами зарекомендовали себя Continental, ставшие в тестах на снегу третьими, уступив Michelin, которые обеспечивают отличный контроль над автомобилем и при этом тормозят быстрее всех остальных шин в тесте.

Не такие впечатляющие показатели продемонстрировали Goodyear, которые, впрочем, в целом справляются с поставленными задачами. У этих шин присутствует явная склонность к недостаточной поворачиваемости, но зато у них отличное тяговое усилие на снегу. Шины Toyo также не позволили себе ярко выраженных слабостей, но их поведение не такое сбалансированное как у других шин – пилоту, в частности, нужно быть готовым к переходам от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

Falken также делают управление более сложным. Сцепление на задней оси может пропасть слишком резко, из-за чего следование по выбранной траектории контролировать не так просто, как в случае с другими шинами.

То же самое происходит, когда Falken с их сильно ламелированным протектором тестируются на мокром асфальте. Здесь они снова слишком неожиданно могут потерять сцепление, из-за чего их результаты хуже, чем у других шин. Toyo снова охотно переходят к недостаточной поворачиваемости, и к тому же на мокром покрытии именно у этих шин оказалась самая длинная тормозная дистанция. В целом обе шины азиатского происхождения отстали от остальных в тестах на мокром асфальте, даже несмотря на то, что у них обеих очень хорошая устойчивость к аквапланированию.

Первые места в испытаниях на мокром асфальте достались Michelin и Pirelli, которые пришли финишу с минимальным отрывом. Все решилось в тесте на точность реакций на повороты руля, где Michelin смогли вырваться вперед. Всего на несколько баллов от лучших шин отстали Continental, Dunlop и Goodyear. У всех троих очень хорошие ездовые качества на мокрой дороге, и разница лишь в нюансах, касающихся чувствительности к поворотам руля и управляемости.

Последняя серия тестов была проведена на сухой поверхности, и здесь различия между шинами будут еще меньше. Только Toyo существенно отстает от остальных из-за длинного тормозного пути и занимает последнее место и в общем зачете. Falken зарабатывают еще несколько баллов благодаря ровному выступлению на сухом асфальте, но этого недостаточно для получения оценки «Рекомендовано».

Первую пятерку замыкают Goodyear, которые в целом хорошо управляются на пределе сцепления и особенно хорошо показали себя на мокрой поверхности. Впрочем, для оценки «Очень рекомендовано» им баллов все же не хватило.

Убедительную победу в 2013 году одержали Michelin. Dunlop лучше всех справились с тестами на снегу и при этом не допустили оплошностей на сухом покрытии, однако Pirelli на сухом асфальте реагировали более прямолинейно и были более устойчивыми на высоких скоростях, благодаря чему им и удалось в общем зачете обойти Dunlop и разделить второе место с Continental.

Что касается шин немецкого бренда, они все равно могут считаться очень высококачественными зимними шинами, поскольку у них очень высокая эффективность торможения и предсказуемое поведение в любых условиях. Догнать Michelin у Continental не получилось по той причине, что шины французской марки обладают очень высоким уровнем сцепления на сухом асфальте, который в сочетании с лучшими оценками на снегу и мокром покрытии делает эти шины недостижимыми для конкурентов. Даже при резкой переставке Audi TT RS на шинах Michelin остается очень устойчивым, поэтому с лосиным тестом проблем также не будет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Тяговое усилие на снегу
(Время ускорения с 20 до 50 км/ч, с)

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

МестоШинаПолученные баллы
1


Michelin
Pilot Alpin 4


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3027
Ездовые свойства2016
Тяговое усилие2020
Торможение3030
Общая оценка10093
Мокрая поверхность
Управляемость3029
Ездовые свойства2019
Реакция на повороты руля2020
Торможение2020
Продольное аквапланирование105
Общая оценка10093
Сухая поверхность
Управляемость2020
Ездовые свойства2020
Реакция на повороты руля1010
Торможение2018
Общая оценка7068
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270254

+ Очень высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и безопасное поведение
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: Очень рекомендовано
2


Continental
WinterContact TS830P


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3026
Ездовые свойства2019
Тяговое усилие2020
Торможение3026
Общая оценка10091
Мокрая поверхность
Управляемость3028
Ездовые свойства2017
Реакция на повороты руля2018
Торможение2018
Продольное аквапланирование107
Общая оценка10088
Сухая поверхность
Управляемость2020
Ездовые свойства2019
Реакция на повороты руля109
Торможение2020
Общая оценка7068
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270247

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях
+ Высокая эффективность торможения
+ Хорошая устойчивость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Sport Auto: Очень рекомендовано
3


Dunlop
SP Winter Sport 4D


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3027
Ездовые свойства2020
Тяговое усилие2020
Торможение3028
Общая оценка10095
Мокрая поверхность
Управляемость3029
Ездовые свойства2018
Реакция на повороты руля2016
Торможение2017
Продольное аквапланирование107
Общая оценка10087
Сухая поверхность
Управляемость2019
Ездовые свойства2017
Реакция на повороты руля108
Торможение2020
Общая оценка7064
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270246

+ Отличное сцепление и гармоничное поведение на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: Очень рекомендовано
3


Pirelli
Winter Sottozero 3


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3030
Ездовые свойства2018
Тяговое усилие2017
Торможение3023
Общая оценка10088
Мокрая поверхность
Управляемость3030
Ездовые свойства2020
Реакция на повороты руля2017
Торможение2019
Продольное аквапланирование106
Общая оценка10092
Сухая поверхность
Управляемость2019
Ездовые свойства2018
Реакция на повороты руля109
Торможение2020
Общая оценка7066
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270246

+ Очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошая устойчивость на высокой скорости
- Относительно слабое тяговое усилие на снегу

Sport Auto: Очень рекомендовано
5


Goodyear
UltraGrip 8 Performance


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3026
Ездовые свойства2016
Тяговое усилие2020
Торможение3023
Общая оценка10085
Мокрая поверхность
Управляемость3028
Ездовые свойства2018
Реакция на повороты руля2017
Торможение2016
Продольное аквапланирование108
Общая оценка10087
Сухая поверхность
Управляемость2018
Ездовые свойства2017
Реакция на повороты руля108
Торможение2017
Общая оценка7060
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270232

+ Безопасное поведение, несмотря на склонность к недостаточной поворачиваемости
+ Высокое тяговое усилие на снегу
- Только средняя эффективность торможения

Sport Auto: Рекомендовано
7


Falken
Eurowinter HS449


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3023
Ездовые свойства2014
Тяговое усилие2018
Торможение3021
Общая оценка10076
Мокрая поверхность
Управляемость3027
Ездовые свойства2013
Реакция на повороты руля2019
Торможение2015
Продольное аквапланирование1010
Общая оценка10084
Сухая поверхность
Управляемость2018
Ездовые свойства2017
Реакция на повороты руля108
Торможение2020
Общая оценка7063
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270223

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на снегу и мокрой поверхности

Sport Auto: Условно рекомендовано
7


Toyo
Snowprox S953


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3026
Ездовые свойства2015
Тяговое усилие2020
Торможение3025
Общая оценка10086
Мокрая поверхность
Управляемость3024
Ездовые свойства2015
Реакция на повороты руля2017
Торможение207
Продольное аквапланирование109
Общая оценка10072
Сухая поверхность
Управляемость2019
Ездовые свойства2017
Реакция на повороты руля108
Торможение2014
Общая оценка7058
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270216

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее тяговое усилие на снегу
- Слабая эффективность торможения, в особенности на мокрой поверхности
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности

Sport Auto: Условно рекомендовано

Участники

Комментарии: (4)

  • Аноним
    в 13:11 16.11.2013

    Шины явно не для Урала и Сибири

  • Аноним
    в 14:11 17.11.2013
    #51882   ответ на   #51820

    На Урале и в Сибири снега по уши, а где его раскатают - там лёд. У вас и думать нечего о выборе шин - взял липучку или гвозди любой хорошей марки и катайся. А ты выбери сейчас хорошую шину для Германии, Польши или Украины: то замерзающий дождь, то мороз и снега выпадет по колено, то он тает и воды на улицах по косточки (а липучки на мокром - никакие, аквапланированию вообще не противостоят!), а в крупных городах дороги солят - днём и вечером на них шуга, а к утру если хорошо подморозит - лёд. Лучше уж как в Сибири.

  • Аноним
    в 23:11 16.11.2013

    2 последние таблицы с результатами измерений управляемости и торможения на сухом асфальте - ОДИНАКОВЫЕ!
    И как это и в чем Конти превосходит остальных конкурентов почти на 20%(!!!)?

  • в 17:11 17.11.2013
    #51884   ответ на   #51854

    Спасибо за замечание про таблицы.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя