Ответы специалистов Michelin на вопросы пользователей форума Colesa.ru
  11.11.2013

Технические специалисты Michelin ответили на вопросы пользователей форума нашего сайта о зимних шинах и не только

Где делается шип?

Шипы для шин Michelin производят известные специализированные европейские производители во Франции, Германии, Финляндии. Все они работают по спецификациям, созданным компанией Michelin, так как для каждого нового поколения шипованной шины Michelin используется свой уникальный шип. Например, для шины Michelin X-Ice North 3 мы впервые применили шип с диаметром основания в 9 мм, что существенно увеличило надежность фиксации шипа.

Как рассматривают специалисты нововведения в ЕС по шиповки? Их мнение на этот счет.

Действительно, с июля 2013 года на территории Скандинавских стран действует новая норма для шипованных шин – количество шипов на погонный метр не должно превышать 50 штук. Также стоит отметить, что согласно этой же норме, допускается использовать в шинах и большее количество шипов, если в процессе специального теста будет доказано, что шина с большим количеством шипов не разрушает дорожное полотно.

Michelin поддерживает изменения в законодательстве и связанные с ними новые технические вызовы для развития шинных технологий. Мы всегда стремились улучшать не отдельные характеристики шины, а одновременно работать над несколькими из них (например, сцепление на льду, на асфальте, снегу, надежность фиксации шипов и прочность к ударам), используя инновационные технологии, позволяющие при этом снизить негативное влияние на окружающую среду. Сокращение количества шипов ставит именно такой вызов перед производителями – добиться больших характеристик в области безопасности при наличии меньшего количества шипов и тем самым снизить негативное воздействие на дорожное покрытие и выделение вредных частиц.

Принимая этот вызов со стороны законодателей, мы поставили перед собой задачу разработать, протестировать и внедрить новые технологии резиновых смесей, протектора, строения шины, а также тщательно продумать строение шипа и процесс ошиповки для того, чтобы обеспечить высокий уровень характеристик при лимитированном количестве шипов. Как результат, система «Умный шип» новой шины Michelin X-Ice North 3 получила сразу три патента. Для нас новое законодательство – это новый этап для развития шипованных шин. На сегодняшний день не все производители имеют достаточную технологическую базу, позволяющую соответствовать этим строгим требованиям без компромисса со сцеплением на зимней дороге.

И почему не эволюционирует конструкция шипа? Ведь нет ни одного конкурента в премиум-сегменте (куда мы пока ещё относим и зимнюю продукцию Michelin) с подобным пережитком прошлого, как традиционный шип-гвоздь. Было бы интересно получить прямые ответы по существу, а не традиционное пережёвывание рекламных буклетов.

Конструкция шипов шин Michelin эволюционируют. Так, между шипами шин первого поколения Michelin X-Ice North и новых Michelin X-Ice North 3 есть значительная разница (в настоящий момент на рынке представлены все три поколения этих шин, и в разнице между шипами вы можете сами наглядно убедиться). Например, в новинке этого сезона применена новая коническая форма шипа, которая была запатентована: на более широкое основание установлен конус-ножка, а затем - верхний фланец с твёрдосплавной вставкой, что существенно улучшило фиксацию шипа в протекторе.

Безусловно, в ходе эксплуатации шин и многочисленных тестов мы внимательно изучаем вопрос влияния формы шипа на поведение шины на зимней дороге. Именно поэтому от поколения к поколению мы изменяем только те элементы шипа, которые существенно влияют на улучшение сцепления с ледяным покрытием или на показатели фиксации в протекторе шины.

Для нас важно:

  • форма сердцевины должна быть максимально широкой как в продольном, так и в поперечном направлении для надежного сцепления на льду (в этом плане круг – оптимальная форма).
  • высота (длина) шипа: чем больше этот показатель, тем надежнее шип зафиксирован в протекторе.
  • размер (площадь) нижнего фланца: чем больше основание, тем сложнее шип вырвать из протектора.

При этом важна эффективность шипа при любых температурах и сохранение формы (круглый фланец всегда будет круглым) в течение времени.

Стоит особо отметить, что компания Michelin уважает факты. В настоящий момент многочисленные ледовые испытания и накопленный опыт по созданию шипованных шин с уверенностью позволяют нам сказать о том, что круглое сечение твердосплавной вставки и формы рубашки шипа являются эффективным решением для работы на ледяном покрытии по совокупности факторов. И чем больше мы тестируем шины, тем больше этому получаем подтверждение. Поскольку не стоит забывать о том, что не только форма шипа имеет значение. Есть целый ряд показателей, который самым прямым образом влияет на сцепление на ледяном покрытии. И одним из них является выступ шипа. Для шин Michelin – это 1,2 мм. Чем значительнее выступ, тем эффективнее сцепление на льду. Можно сказать, что каждая 0,1 мм дает прирост сцепных характеристик на 3%. Однако, как показывает практика, увеличение шипа увеличивает и вероятность потери шипа (воздействие большего рычага). Поэтому 1,2 мм – оптимальная величина выступа шипа, которая позволяет шипу не только эффективно цепляться за лед, но и снижает вероятность вырыва шипа.

Все вышесказанное, однако, не исключает вероятности появления в будущем у шин Michelin шипов c отличной от круглой формой сечения рубашки шипа и твердосплавной вставки. Единственное, что нам нужно для этого, – факты, основанные на реальных испытаниях. Пока же компания Michelin будет продолжать использовать то, что уже проверено годами, многочисленными испытаниями и многими километрами реальных дорог – классический двухфланцевый шип, имеющий форму круга в сечении всех элементов шипа.

Не считают ли специалисты Michelin посредственные характеристики на льду XIN-3 по сравнению с XIN-2 , если не сказать провальными, то регрессивными, особенно на фоне небольшого прогресса основного конкурента в сегменте зимних ошипованных шин HKPL8?
Да, очень интересно услышать , что считают в компании Michelin по поводу провала их новинки, топ-модели зимних шин XIN-3 по соотношению с той же HKPL-8. Особенно результаты тестов в торможении на льду, представители Michelin утверждают, что новинка XIN-3 тормозит на 10%лучше, по сравнению с XIN-2,а по результатам многочисленных тестов это не так, скорее новинка стала хуже оттормаживаться на льду, чем предшественник, а по сравнению с NHKP-8 так вообще отрыв неприличный.

Мы внимательно ознакомились с результатами некоторых сравнительных тестов, в которых участвовала шина Michelin X-Ice North 3, и сейчас проводим комплексный анализ условий их проведения. Наша позиция на протяжении уже многих лет остается неизменной: мы не создаем шины для победы в независимых тестах, мы создаем шины под конкретные условия эксплуатации и для удовлетворения потребностей наших клиентов. Поскольку каждый конкретный тест – это своего рода «фотография», сделанная в определенный отрезок времени, в определенных условиях.

Тем не менее, традиционно при разработке каждой новой шины проводятся серии дорожных, машинных, сравнительных тестов. Мы подтверждаем, что результаты как внутренних тестов шины Michelin X-Ice North 3, которые мы провели на собственном полигоне в городе Ивало в Финляндии, так и независимых на полигоне компании "Test World", показали, что эта шина обладает улучшенными характеристиками на льду по сравнению со своей предшественницей – шиной Michelin X-Ice North 2.

Поддержу вопрос про отдельную партию XIN3 для России с бОльшим количеством шипов, будет такая партия или нет?

Компания Michelin не делает шины для каких-либо стран. Мы делаем шины для конкретных условий. В случае для шипованных шин – это суровые зимние условия, с большим количеством осадков, со значительным перепадом температур и, как результат, с большим разнообразием дорожных покрытий (от сухого асфальта до льда, покрытого талым снегом). И если в Скандинавских странах и России схожие зимы, то для этих стран будет существовать одна шина – Michelin X-Ice North 3 . И эта шина будет отвечать требованиям безопасности и надежности, которые выдвигают потребители (например, усиленная боковина шины Michelin X-Ice North 3 – пожелание российских потребителей), а также соответствовать всем самым строгим техническим требованиям, которые могут встречаться на территории любой из стран, где шина Michelin X-Ice North 3 будет продаваться. Кроме этого не забывайте про технический регламент Таможенного союза (вступает в силу с 2015), который также содержит ограничение количества шипов.

У нас много аналогичных примеров. Мы уже производим одну модель для Канады, Китая, Японии, Скандинавии, России и других стран СНГ – нешипованную шину Michelin X-Ice 3, и она в полной мере отвечает как запросам пользователей, так и требованиям законодательства всех стран. Eще один пример – летняя шина Michelin Energy XM2 с более крепкой боковиной, которая создана для стран с плохим состоянием дорог (Китай, Бразилия, Индия, Россия и страны СНГ).

В известном тесте из журнала Авторевю: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (2013) приняли участие шины Michelin X Ice North 2, у которых вдруг оказалось 118 шипов!!! Вопрос: каким образом это могло произойти, если у данной шины в этом типоразмере (205/55 R16) количество шипов обычно составляет 130 штук? Разве компания Michelin выпускала когда-либо шипованные шины данной модели с таким количеством (118 шт.) шипов?

В шине Michelin X-Ice North 2 в размере 205/55 R16 используется 118 шипов. C другим количеством шипов эта шина никогда не производилась. Мы уже давно не решаем проблемы сцепления на льду простым увеличением количества шипов.

В связи с переходом на новый вид шипа в модели XIN3, ухудшилось качество ошиповки, которое выражается в разной посадке шипа по глубине и разбросом угла наклона относительно отверстия под шип.

В настоящий момент отдел по работе с рекламациями не зафиксировал ни одной подобной жалобы. Если у вас есть реальные примеры, то просим вас обратиться на горячую линию Michelin и оформить официальную рекламацию. Если факт низкого качества подтвердится, то мы обменяем шины на новые, а необходимые выводы компанией будут сделаны.

Ув.представители Michelin,в теме накопилось не мало вопросов про новинку этого сезона XIN3,а вот мне хотелось бы узнать планируется ли новинка во второй линии Michelin,например G-Force Stud 2?

Можем сказать, что работы над созданием следующего поколения шипованной шины BFGoodrich активно ведутся. Следите за новостями.

Как долго Michelin будет выпускать фрикционные шины с направленным рисунком? Ведь уже даже японцы ушли в ассиметрики. Насколько я знаю, ассиметричные дизайны рисунков тише нежели ориентированные. И раз производитель позицианирует себя как самая комфортная и безопасная шина, то стоит им обратить внимание на это.

Если посмотреть на ассортимент зимних шин в Северной Америке (США и Канада – самый большой рынок нешипованных шин), то вы увидите, что абсолютное лидерство сохраняют направленные рисунки. Если вернуться к технической стороне вопроса, то для зимней нешипованной шины рисунок протектора не играет ключевой роли. И здесь более важна структура рисунка протектора - количество резины в пятне контакта, частота и глубина каналов и ламелей и проч. Все это направлено на улучшение сцепления и проходимости. Что касается вопроса шумности, то снижение уровня шума происходит, например, за счет различной ширины блоков протектора и правильного их расположения. В настоящее время нет ни одного источника (в том числе и независимых тестов), который указывает на существенный уровень шума нешипованных шин Michelin.

Будут расширять производство в России? Если да то: расширением действующего завода или строительством нового?

Компания Michelin – первая среди зарубежных шинных производителей открыла собственное шинное производство в России. В следующем году мы отмечаем 10-летие нашего промышленного присутствия в стране. И конечно, мы продолжаем развиваться и наращивать наши производственные и инфраструктурные мощности на заводе в Давыдово. Среди последних крупномасштабных проектов – открытие цеха по восстановлению грузовых шин на заводе в Давыдово в 2011 году. В этом году новый этап инвестиций был связан с открытием нового логистического комплекса «МИР» на заводе в Давыдово.

Комментарии: (26)

  • Аноним
    в 13:11 11.11.2013


    Привет, интересненько!

    Почитам

  • в 14:11 11.11.2013

    Ну вот, как я и предполагал - специалисты Michelin просто сказали, что XIN3 лучше XIN2 на льду, что мы корректно опровергнуть пока не можем. Что-то не привёл и VNF нам табличных данных по этому показателю...

  • Аноним
    в 14:11 11.11.2013

    Ваш VNF может только бла-бла о своей супер методике. Если так рассуждать, то можно ничего не тестировать, а только показать ему фото шины на снегу или любом другом покрытии и он при помощи экспертного анализа определит все её характеристики, а также температуру на фото, выступания шипов и т.д. Ему надо на битву экстрасенсов идти - всех порвёт!

  • Аноним
    в 20:11 11.11.2013
    #51567   ответ на   #51558

    VNF - это аналитик работающий с табличными данными. Он не гадалка и не экстрасенс, несколько его вцыводов можно назвать спорными, например что кама при одинаковой длине шипа тормозит лучше многих конкурентов, НО пока даже эти утверждения не опроверг никто. А уж попросить совет у VNF о покупке это любимое дело, я лично спрашивал его мнение при покупке летней резины и предложенной моделью очень доволен!

  • Аноним
    в 09:11 12.11.2013
    #51578   ответ на   #51567

    Так, ради интереса, что он вам посоветовал?

  • Аноним
    в 20:11 11.11.2013
    #51568   ответ на   #51558

    Уважаемый, ваши обвинения в адрес VNF ни чем не обоснованы! А вот он - строит свои выводы на основе аналитики!) Так шо - учитесь у VNF!

  • Аноним
    в 09:11 12.11.2013
    #51577   ответ на   #51568

    Да вы понятия не имеете на чём он строит свои выводы.

  • Аноним
    в 20:11 12.11.2013
    #51600   ответ на   #51577

    Его то выводы я вижу, а вот ваших как-то не наблюдаю! Так шо гоните факты!)

  • Аноним
    в 20:11 11.11.2013

    Енту б тему да в сентябре прогнать - тады у нас вопросов было многоооо).Но мой выбор пал на мишку, аж 15 лет гоняю на ваших покрышках.

  • Аноним
    в 21:11 11.11.2013

    Сейчас ищу шины на шевроле лачети. Выбор идет между бриджем и мишкой. Хочу шипы:) Читал ответы , кроме крепких шипов ничего для себя не нашел. Мож кто пользовал мишку норд 3 - напишите как он в городе?

  • Аноним
    в 09:11 12.11.2013
    #51579   ответ на   #51571

    не партесь, реальная разница для вас будет только в комфорте и цене.

  • Аноним
    в 11:11 12.11.2013
    #51583   ответ на   #51579

    Спасибо
    по цене все ясно, а вот с комфортом прошу уточнить - что вам больше понравилось?

  • Аноним
    в 12:11 12.11.2013
    #51586   ответ на   #51583

    Michelin более эластичный, меньше вибраций передаёт на кузов, лично мне больше по душе более мягкие шины. Для себя выбрал Goodyear IceArctic - не жалею ни минуты.

  • Аноним
    в 22:11 12.11.2013
    #51602   ответ на   #51583

    БРИДЖ И ТОЛЬКО

  • в 13:11 12.11.2013
    #51587   ответ на   #51571

    Мишка хин2 точно лучше любой шипованной модели бриджей

  • Аноним
    в 20:11 12.11.2013
    #51601   ответ на   #51587

    Соглашусь;) сам юзал норд 2 - только положительные эмоции. Что снег, что лед держак на 5.

  • Аноним
    в 23:11 12.11.2013

    "Если посмотреть на ассортимент зимних шин в Северной Америке (США и Канада – самый большой рынок нешипованных шин), то вы увидите, что абсолютное лидерство сохраняют направленные рисунки."
    Конкретней пожалуйста )) (ссылки и т.д. , а то так слова)
    "Если вернуться к технической стороне вопроса, то для зимней нешипованной шины рисунок протектора не играет ключевой роли. "
    ТАК ЕСЛИ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, ПОЧЕМУ ДЕЛАЕТЕ НАПРАВЛЕННЫЕ? А ЕСЛИ ВЕРНУТСЯ НЕ К ТЕХНИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ВОПРОСА, ТО ЗАЧЕМ ПРИВОДИТЕ В ПРИМЕР ЧУЖДЫЕ НАМ РЫНКИ КАКОЙ-ТО ТАМ АМЕРИКИ И Т.Д. С ИХНИМ СУПЕР-ПУПЕР РЫНКОМ НАПРАВЛЕННЫХ ШИН? тАК ВАЖНО ИЛИ НЕТ?
    "В настоящее время нет ни одного источника (в том числе и независимых тестов), который указывает на существенный уровень шума нешипованных шин Michelin."
    ВООБЩЕ БРЕД, ПОНИМАЯ ЧТО ВНАШЕ ГЛОБОЛИЗИРОВАННОЕ ВРЕМЯ ,ВСЁ ПОКУПАЕТСЯ,ВСЁ ПРОДАЁТСЯ.

  • Аноним
    в 23:11 12.11.2013

    "Мы внимательно ознакомились с результатами некоторых сравнительных тестов, в которых участвовала шина Michelin X-Ice North 3, и сейчас проводим комплексный анализ условий их проведения. Наша позиция на протяжении уже многих лет остается неизменной: мы не создаем шины для победы в независимых тестах, мы создаем шины под конкретные условия эксплуатации и для удовлетворения потребностей наших клиентов. Поскольку каждый конкретный тест – это своего рода «фотография», сделанная в определенный отрезок времени, в определенных условиях.
    Тем не менее, традиционно при разработке каждой новой шины проводятся серии дорожных, машинных, сравнительных тестов. Мы подтверждаем, что результаты как внутренних тестов шины Michelin X-Ice North 3, которые мы провели на собственном полигоне в городе Ивало в Финляндии, так и независимых на полигоне компании "Test World", показали, что эта шина обладает улучшенными характеристиками на льду по сравнению со своей предшественницей – шиной Michelin X-Ice North 2."
    КОНЕЧНО ИНТЕРСНО, НО , ЧТО ТАМ С ХАККАПЕЛИТОЙ? ЧЕГО ПРОВАЛИЛАСЬ?

  • Аноним
    в 10:11 13.11.2013

    Столкнулся с тем, что у XIN 2 на шинах выпущенных на 45 неделе 2012 года и на 48 неделе 2012 года отличаются шипы, разный диаметр основания и глубина установки шипа. Модель одна, а шины отличаются ошиповкой!!!

  • Аноним
    в 14:11 13.11.2013
    #51628   ответ на   #51617

    Делись фоткой для народа;)

  • Аноним
    в 20:11 13.11.2013
    #51646   ответ на   #51617

    Да ты брат - засланец какой-то!!!! Как же тебе так повезло в магазине узнать аж "диаметр основания шипа и глубину установки"?)

  • Антон80
    в 22:09 26.09.2017
    #71580   ответ на   #51617

    Да! Тоже заметил такую вещь. Диаметр фланца разный, глубину не знаю. Короче, на одном колесе из трех шипы просто с виду гораздо мельче и сидят нп очень ровно!

  • Аноним
    в 11:11 13.11.2013

    на ДВ мишлен не любят считается жестким для льда ..

  • Аноним
    в 20:11 13.11.2013
    #51648   ответ на   #51618

    На ДВ 70-80% на улице бриджи и йокогамы, по крайней мере прошлой зимой так было. Из русских только кордиант из нормального китая идентифицировал трайангл. Вообще из не восточных марок там периодически встречается только хака 5,7. А мишлены, континентали, гиславеды камы, тигары, матадоры там редкость, если не сказать экзотика

  • Аноним
    в 13:11 13.11.2013

    Бридж то будет еще дубее! А мишка мигкий.

  • в 15:11 26.11.2013

    Ваш VNF может только бла-бла о своей супер методике. Если так рассуждать, то можно ничего не тестировать, а только показать ему фото шины на снегу или любом другом покрытии и он при помощи экспертного анализа определит все её характеристики, а также температуру на фото, выступания шипов и т.д. Ему надо на битву экстрасенсов идти - всех порвёт! И к гадалке не ходи!
    P.S. К сожалению, последние 20 дней отсутствовал на форуме, поэтому ответить на некоторые вопросы не мог!
    По весьма уважительной причине...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя