Олег Растегаев протестировал новые шипованные Michelin
  05.11.2013

На одном погонном метре протектора зимних шин не должно быть больше 50 шипов! Эти новые европейские правила, вступившие в силу 1 июля 2013 года, компания Michelin приняла безоговорочно — и не стала искать лазеек, чтобы увеличить количество шипов, постаравшись выжать все соки из шипов «в законе»

А поскольку регламент запрещает увеличивать массу шипа и его вылет (выступание рабочей части шипа над поверхностью протектора), остается только совершенствовать его форму и менять размеры.

Для шин X-Ice North третьего поколения был с чистого листа разработан новый двухфланцевый шип конической формы. От шипов предыдущего поколения его отличает не только коническая верхняя бобышка, но и увеличенный с восьми до девяти миллиметров нижний опорный фланец. Цель — заставить шип вгрызаться в лед с большим усилием, но при этом сохранять свою живучесть на протяжении всего срока службы шины.

А каков, кстати, этот срок? Любой производитель шин ответит уклончиво, но при этом честно: все зависит от условий эксплуатации — от качества дорог, от автомобиля и, главное, от манеры езды. Абсолютных цифр никто не даст, а вот относительные данные — пожалуйста. Согласно испытаниям компании Michelin, пробег новых шипованных шин X-Ice North 3 до начала потери шипов на четверть больше, чем у шин предыдущего поколения X-Ice North 2.

Любопытно, что исследования велись и в России — как в европейской части, так и в Сибири. Попутно было отмечено, что даже в Новосибирске около 60 процентов зимнего пробега приходится на сухой или мокрый асфальт. Потому «асфальтовые» качества новых шин не остались без внимания — пусть всего на три-четыре процента, но по сравнению с шинами предыдущего поколения улучшились тормозные свойства — и на мокром и на сухом покрытии.

И все же главное для зимних шин — сцепление на льду. Благодаря новым шипам и термоактивной резиновой смеси протектора удалось добиться уменьшения тормозного пути на льду аж на десять процентов. Это опять-таки по сравнению с шинами Michelin X-Ice North 2, у которых шипов было на треть больше! Однако меня, как и покупателей, больше интересует то, какими преимуществами обладают новые шины Michelin X-Ice North 3 перед действующими конкурентами.

Тормозные свойства без аппаратуры, да еще на постоянно раскатываемом участке оценивать сложно. А вот на извилистой трассе управляемости разница проявилась сразу — Volvo V40 с шинами Michelin X-Ice North 3 оказался медленнее, чем такие же машины, но с шинами Goodyear Ultra Grip Ice Arctic или Nokian Hakkapeliitta 8. С шинами Nokian мое время круга 1:48, с шинами Goodyear 1:54, а с шинами Michelin — 1:58, медленнее на десять секунд! Все логично: первые шины имеют по 190 шипов, вторые — по 130, третьи — по 96. И зачем же компания Michelin решила выставлять свою новинку в негативном свете?

— Да, мы понимали, что при таком превосходстве в количестве шипов шины конкурентов на льду могут быть «быстрее». Нам важно было показать, что эти преимущества не столь велики, особенно с учетом разницы в цене, — комментирует ситуацию Роман Файзулин, технический представитель компании Michelin в России и странах СНГ. — Правда, накануне был двадцатиградусный мороз и наши покрышки работали лучше. А сегодня минус пять...

Есть еще одна причина, почему Michelin следует по пути сокращения числа шипов. В 2015 году в России должен вступить в силу новый технический регламент, в проекте которого также есть норматив на количество шипов. Правда, он чуть мягче европейского — 60 шипов на погонный метр. И «альтернативная» процедура испытаний на износ дорожного покрытия, теоретически допускающая повышение «погонной плотности» шипов, в этом регламенте пока не утверждена — то есть может случиться, что через год конкурентам придется «переделывать» свои шины под новый российский регламент, а компании Michelin этого делать будет не нужно — шины Х-Ice North 3 уже сегодня соответствуют более жестким нормативам.

Но если на льду шины Michelin X-Ice North 3 проигрывают конкурентам с большим количеством шипов, то на снегу у них есть все шансы отыграться. Направленный протектор с широкими канавками, пилообразная плечевая зона — все это способствует хорошему зацепу и на укатанном, и на рыхлом снегу. И с точки зрения комфорта шины удались — на асфальте они шумят меньше, чем утыканные шипами покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. Но это лишь первые впечатления: нам еще предстоит подтвердить — или опровергнуть! — их по ходу сравнительных испытаний. Пока лишь приведу другие цифры. Цены на шины Michelin X-Ice North 3 начинаются с 3800 рублей (185/65 R15) и заканчиваются на отметке 18 тысяч рублей (245/35 R20). Шины с посадочным диаметром 14-дюймов появятся лишь к следующему зимнему сезону, а производство 13-дюймозых покрышек Michelin X-Ice North 3 и вовсе пока не планируется.

Шины Michelin X-Ice North 3
Места в тестах шин:  3 (2),   4,   7,   11,  
цена от

 15 017 

Michelin X-Ice North 3

Комментарии: (10)

  • Аноним
    в 14:11 05.11.2013

    "а производство 13-дюймозых покрышек Michelin X-Ice North 3 и вовсе пока не планируется"
    Так что владельцы автоваза, плотно сидат на каме и амтеле ;)

  • в 17:11 05.11.2013
    #51277   ответ на   #51266

    Они гарцуют на хакапелитах.

  • Аноним
    в 18:11 05.11.2013
    #51280   ответ на   #51277

    Точняк на 8ке? потому что это единственный размер где цена выдерживает хоть какую-то критику

  • Аноним
    в 17:11 05.11.2013

    Не в обиду сказано, но по-моему Мишлен пытаются всячески оправдаться.
    Они прекрасно понимают что 3 серия ХИН не лучше 2, а в чем то и хуже и всячески пытаются через признание ошибок сказать, что да 96 шипов, да вот такие шины, но мы проигрываем хакке 8 всего лишь 10 секунд.
    Могу сказать что это очень много. Для России можно было делать и 136 и никто бы ничего не сказал. Маркетинг проиграл, очень сильно....

  • Аноним
    в 18:11 05.11.2013
    #51281   ответ на   #51278

    гиславед не в лучшей позиции и что?

  • в 17:11 05.11.2013

    Растегаеву пришёл переводик от Бибендума, что ли?

  • Аноним
    в 18:11 05.11.2013

    А кто из вас ездит зимой по ледяному кругу с такой скоростью? Рядовой водитель особой разницы не почувствует, а вот в цене разницу любой ощутит.

  • в 19:11 05.11.2013

    …”И все же главное для зимних шин — сцепление на льду. Благодаря новым шипам и термоактивной резиновой смеси протектора (на шинах Michelin X-Ice North 3) удалось добиться уменьшения тормозного пути на льду аж на десять процентов.
    Это опять-таки по сравнению с шинами Michelin X-Ice North 2, у которых шипов было на треть больше!
    Однако меня, как и покупателей, больше интересует то,какими преимуществами обладают новые шины Michelin X-Ice North 3 перед действующими конкурентами”
    (Олег Растегаев протестировал новые шипованные Michelin)
    https://motorshef.ru/news/20905#comment-50502
    К команде Олега Растегаева я отношусь с большой симпатией, что, впрочем, отнюдь не мешает мне вполне откровенно высказывать свое мнение по поводу полигонных результатов регулярно проводимых ими тестов шин!
    Однако, данное его очень дипломатичное и даже противоречивое высказывание по поводу свойств на льду новейшей модели шипованных шин Michelin X-Ice North 3 - комментировать не стану!
    К сожалению, все и так совершенно очевидно...

  • Аноним
    в 22:11 05.11.2013
    #51304   ответ на   #51290

    Уважаемый VNF,
    у вас везде - игры маркетологов, взятки и подлоги.
    мне интересно, вы сами много тестов сделали?
    если все так просто, и все можно сделать, за столом сидя, почему не закрыли все полигоны шинники? можно же просто вам звонить и все)
    вы научите!))))

  • Аноним
    в 22:11 05.11.2013

    почему за столом, достаточно пойти купить какие-то шины в магазине, а какие-то попросить у производителя ;)
    Поэтоаму шипы у нокиан самые длинные всегда, а у камы самые короткие ;)

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя