Autoklub Ceske Republiky: Тест фрикционных зимних шин размера 185/65 R15 (2013)
  01.11.2013

К сезону 2013-2014 годов главный чешский автомобильный клуб (ACR) провел собственные испытания шин размера 185/65 R15

Для своих тестов ACR подобрал шины, которые являются востребованными в Чехии. В качестве «референтных» покрышек были выбраны покрышки местного бренда Barum, которые очень популярны в стране и принадлежат к бюджетному сегменту рынка. Результат Barum принимается как 100%, а показатели других шин высчитываются в зависимости от разницы их результатов от результата Barum. Среди остальных шин встречаются как покрышки низшего, так и высшего ценового сегмента.

Список протестированных шин:

Испытания на снегу были проведены с использованием Peugeot 208, VW Golf Vi и VW Touran 1.4 в швейцарском Ульрихене, а тесты на мокром и сухом асфальте – на полигоне в окрестностях Ганновера (Германия). При составлении финального рейтинга оценивались как данные приборов, так и субъективные оценки пилотов.

ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ

В тесте на управляемость на сухой поверхности победили Vredestein, за которыми следуют Continental. Остальные показывают результаты лучше, чем Barum, если не считать китайских Wanli, занимающих последнее место.

Лучшую эффективность торможения на сухом асфальте продемонстрировали опять же Vredestein, а за ними расположились Barum, Continental и Kormoran. Wanli снова показывают неприемлемые результаты.

Торможение на сухой поверхности

Управляемость на сухой поверхности

Управляемость на сухой поверхности (субъективные оценки)

Комфорт

Шум в салоне при 50 км/ч

Шум в салоне при 80 км/ч

Сопротивление качению

Результирующая таблица для тестов на сухой поверхности

ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ

В обоих испытаниях на устойчивость к аквапланированию доминировали Goodyear. Отличные оценки также у Continental, а в испытаниях на сопротивляемость поперечному аквапланированию неожиданно хорошо выступили недорогие Sava. Стоит также отметить, что в этих испытаниях Wanli смогли хотя бы немного себя реабилитировать.

На мокром круговом треке лучше всего удерживать сцепление получалось у Continental, Goodyear и Barum. Wanli снова возвращаются к статусу явного аутсайдера.

В плане управляемости на мокром асфальте лучше всего оказались Continental, Michelin, Sava и Barum. Vredestein существенно отстают от лидеров, хотя результат Wanli еще хуже.

Тест на эффективность торможения на мокром покрытии, проводившийся с включенной ABS, показал, что быстрее всего останавливать автомобиль в дождливую погоду будут Continental, чей тормозной путь на два метра короче, чем у Michelin, ставших вторыми с почти таким же результатом, как у Kormoran и Barum. Еще через 1,5 метра машину останавливают Goodyear и Sava, а через семь метров – Vredestein, которым для этого необходимо 27,5 м. Что касается Wanli, то ACR пишет, что при торможении со 100 км/ч они остановятся на целых 40 м дальше Continental.

Торможение на мокрой поверхности

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

Управляемость на мокрой поверхности

Результирующая таблица для тестов на мокрой поверхности

ТЕСТЫ НА СНЕГУ

На снегу победу одержали Goodyear, хотя их тормозной путь с 40 до 0 км/ч и был длиннее, чем у Continental, Sava и даже Wanli, которые удивили своим эффективным торможением на снегу.

Лучшую управляемость при заезде на заснеженный холм демонстрируют Goodyear, вплотную к которым приблизились Sava, Michelin, Continental и Barum.

Goodyear победили и в тесте на эффективность ускорения на снегу, где они быстрее всех разгонялись с 0 до 20 км/ч. Хорошие результаты кроме них показали Michelin, Sava и Barum.

Лучшее тяговое усилие на снегу также оказалось у Goodyear, которые с большим отрывом обогнали ставшие вторыми Kormoran.

Самыми комфортными шинами ACR признал Barum, Continental и Michelin, а Wanli в этой дисциплине снова получили «Неудовлетворительно».

Торможение на снегу

Тяговое усилие на снегу

Ускорение на снегу

Управляемость при подъеме на заснеженный холм

Результирующая таблица для тестов на снегу

В общем зачете победили Continental, второе и третье места достались Goodyear и Michelin, а результат Sava также был лучше, чем у взятых в качестве ориентира Barum. Китайские Wanli полностью провалили тест, так что покупать их ACR не рекомендует.

Как и в других европейских тестах, Continental были признаны лучшими в первую очередь за сбалансированность своих характеристик и хорошие результаты на всех типах поверхностей. Шины немецкого бренда предсказуемо ведут себя в любых непредвиденных ситуациях и никогда не преподнесут водителю неприятный сюрприз, резюмировали в ACR. Среди особых достоинств Continental можно также упомянуть очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности и высокую устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.

Continental были признаны лучшими в тестах на сухой и мокрой поверхности, но на снегу они все же уступили другим шинами премиум-сегмента – Goodyear, которые на заснеженной трассе не оставили шансов никому из соперников. За это Goodyear получают второе место в итоговом зачете.

Третьими стали Michelin, а четвертыми шины Sava, которые почти смогли сравниться с шинами более высокого ценового сегмента. Barum удостоились похвалы за хорошие характеристики для бюджетных шин и привлекательное соотношение цены и качества, Vredestein смогли хорошо себя показать только на сухой поверхности, Kormoran – только на мокрой, а результаты Wanli должны быть предостережением для тех, кто собирается сэкономить на покрышках. Они в целом справились с тестами на снегу, но испытания на сухом и мокром асфальте были провалены полностью.

Финальный рейтинг


Участники

Комментарии: (3)

  • в 16:11 01.11.2013

    Что означает параметр











    µ

  • в 17:11 01.11.2013
    #51076   ответ на   #51075

    коэффициент трения.

  • Аноним
    в 16:11 15.11.2013

    По всем тестам за последние годы входящая в Goodyear Sava с моделью Eskimo S3+ самый приемлемый вариант из "европеек" второй линии именно на зимних типах поверхности. Твёрдость по Шору у них самая низкая в тесте, + гудьировские технологии наверно сказываются.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя