Test World проверила 128 шин на эффективность торможения на льду
  01.11.2013

Финская организация Test World провела собственные шинные испытания, составив рейтинг из 128 шин в зависимости от их эффективности торможения на льду

Пока что Test World ограничилась в тестах только одной дисциплиной – «Торможение на льду» - но зато испытания финской организации отличаются масштабностью в плане количества протестированных шин. Всего было взято 128 зимних шин размера 205/55 R16 в трех категориях – шипованные, а также фрикционные скандинавского и европейского типов. В качестве ориентира были взяты неназванные референтные шины, чей результат принимается как 100%. В Test World отметили, что разница в 2-3% считается существенной. Торможение осуществлялось с 20 до 5 км/ч при давлении в шинах 2,4 бар и температуре воздуха -7°С (в метре над землей). На каждых шинах проводилось по восемь заездов.

Как и можно было ожидать, лучшими стали шипованные покрышки, которые заняли все первые десять мест. Первую строчку занимают Nokian Hakkapeliita 8, которые в этом году отлично выступают во всех тестах. Аутсайдерами среди шипованных шин стали Tigar Sigura Stud и Dayton DW 7000, которые в общей зачете заняли 63 и 67 места соответственно.

Рейтинг шипованных шин по эффективности торможения на льду (первая десятка)
МодельМесто в общем рейтингеОценка
Nokian Hakkapeliitta 81206%
Goodyear UltraGrip Ice Arctic2195%
Pirelli Ice Zero3185%
Nokian Hakkapeliitta 74182%
Continental ContiIceContact5172%
Dunlop Ice Touch6168%
Vredestein Arctrac7163%
Hankook Winter i*Pike RS W4198162%
Gislaved Nord*Frost 1008162%
Michelin X-Ice North 38162%

Одиннадцатую строчку заняли фрикционные Nokian Hakkapeliitta R2 скандинавского типа, обогнавшие многие шипованные шины, так что финская компания подтвердила, что делает шины, которые прекрасно справляются с торможением на льду. Худшими среди шин для северной зимы стали Roadstone Winguard Sport и Matador Nordicca MP59, их места – 125 и 126 соответственно.

Рейтинг фрикционных шин скандинавского типа по эффективности на льду (первая десятка)
МодельМесто в общем рейтингеОценка
Nokian Hakkapeliitta R211160%
Michelin X-ice Xi317153%
Continental ContiVikingContact 521146%
Goodyear UltraGrip ice +23145%
Vredestein Nord-Trac 229141%
Bridgestone Blizzak WS7031139%
Nokian Hakkapeliitta R31139%
Maxxis SP02 ArcticTrekker33138%
Dunlop SP Ice Sport41127%
Toyo Observe GSi-543126%

Шины для мягкой зимы Центральной Европы явно проигрывают шинам для северных регионов в плане сцепления на льду, и этот тест еще раз это подтвердил. Лучшие из «европеек» заняли только 45 место, причем это удалось тайваньским Nankang, которые на льду тормозят лучше многих других, намного более дорогих шин. Худшие результаты и в своей категории, и в общем зачете продемонстрировали Marangoni Meteo HP и Jinyu Winter YW52.

Рейтинг фрикционных шин европейского типа по эффективности на льду (первая десятка)
МодельМесто в общем рейтингеОценка
Nankang Winter Activa SV-143126%
Debica Frigo 247125%
Sailun Ice Blazer WSL248124%
Landsail Winter Lander48124%
Nokian WR D356119%
Pirelli SnowControl Serie 357118%
Michelin Alpin A460116%
Fulda Kristall Montero 363115%
Continental ContiWinterContact TS85063115%
Rockstone S11063115%

Информацию о результатах всех 128 протестированных шин можно найти на специальном сайте http://safewintertyre.eu/. Будут ли проводиться и другие шинные испытания, в Test World пока не уточняют.


Участники

Комментарии: (23)

  • Аноним
    в 08:11 01.11.2013

    среди европеек интресные места заняли модели пирелли, нокиан, мишлен и конти...
    это как понимать что на льду они совершенно не тормозят или тормозят хуже чем сайлун или нанканг?

  • Аноним
    в 09:11 01.11.2013

    наглядно, насколько достоверно ,вот вопрос
    например MARSHAL I'ZEN KW22 и KUMHO I'ZEN KW22 это практически одна и та же шина, делается на одном заводе и практически уверен, состав резины никто не будет менять, а результат сильно разный, 157 против 126

  • в 09:11 01.11.2013
    #51025   ответ на   #51023

    Это подтверждает необъективность условий и замеров в данном тесте.

  • в 09:11 01.11.2013

    Худшими среди шин для северной зимы стали Roadstone Winguard Sport и Matador Nordicca MP59
    С каких это пор данные модели шин стали "скандинавскими"???

  • Аноним
    в 09:11 01.11.2013

    или BFGoodrich g-Force stud
    https://motorshef.ru/news/15571 торможение на льду хуже всех
    ну и в остальных не блистает особо, а тут опа! да она на уровне Хаки 5!

  • в 11:11 01.11.2013

    Данные по эффективности торможения на льду для первой десятки шипованных шин (205/55R16) из этого теста уже расшифрованы.
    Данные оказались специально подобранными в этом тесте по среднему значению выступания шипов (L, мм)!
    Могу привести конкретные примеры для некоторых моделей шин:
    Nokian Hakkapeliitta 8 - оценка 206%; выступ шипов L=1,71 мм;
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic - оценка 195%; выступ шипов L=2,22 мм;
    Pirelli Ice Zero - оценка 185%; выступ шипов L=2,00 мм;
    Nokian Hakkapeliitta 7 - оценка 182%; выступ шипов L=1,75 мм;
    Continental ContiIceContact - оценка 172%; выступ шипов L=1, 50 мм;
    Dunlop Ice Touch - оценка 168%; выступ шипов L=1, 52 мм;
    Hankook Winter i*Pike RS W419 - оценка 162%; выступ шипов L=1,32 мм;
    Gislaved Nord*Frost 100 - оценка 162%; выступ шипов L=1,58 мм;
    Michelin X-Ice North 3 - оценка 162%; выступ шипов L=1,54 мм.
    Таким образом, т.е. подбором шин с нужным значением выступа шипов, можно сделать победителем в тесте на торможение на льду фактически любую шипованную шину...
    Например, шипованную шину модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, или Hankook Winter i*Pike RS W419!
    P.S. Чем нередко и пользуются, как показывает экспертный анализ материалов известных тестов зимних шин, некоторые умельцы от маркетинга!

  • Аноним
    в 17:11 06.11.2013
    #51348   ответ на   #51029

    Откуда взялись эти цифры по выступанию шипов? По ссылке на первоисточник я этих данных там не нашел http://safewintertyre.eu/en
    И как шины с заводской ошиповкой могут иметь выступание шипов 1,7-2,2 мм и более при "прописанной" норме в 1,2-1,3 мм?

  • Аноним
    в 17:11 06.11.2013
    #51349   ответ на   #51029

    В тесте АР http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=131655&SECTION_ID=7429 Гудиер и Данлоп имели выступание шипов 1,0 мм и 0,9 мм соответственно, против 1,2-1,3 мм у конкурентов - поэтому такие результаты
    Каким образом на одинаковых моделях шин при ЗАВОДСКОЙ ошиповке могут появиться шипы с выступанием и 0,9 и 2,2 мм?

  • Аноним
    в 13:11 01.11.2013

    По моему не "не редко", а ВСЕГДА!

  • Аноним
    в 13:11 01.11.2013

    VNF какой реальный выступ шипов у GY??
    судя по расшифровкам он самый большой?
    для данного теста шины поставляют компании или обычные магазины?
    и от чего зависит выступ если таковые были представлены через магазины например? компании как-то регламентируют этот момент? или все шипуют в своих целях?
    почему например у конти выступ шипа на 0,7 мм ниже чем у GY?

  • в 14:11 01.11.2013

    …почему например у конти выступ шипа на 0,7 мм ниже чем у GY? Экспертный анализ помогает установить, какой был выступ шипов у данной модели шипованных шин при проведении полигонных измерений длины тормозного пути на льду в тесте.
    Однако, ответить на вопрос, каким образом появились в тесте шины конкретной модели с таким запредельным средним значением выступа шипов, могут только устроители и организаторы данного теста!
    В этом конкретном случае – это финский Test World…

  • в 14:11 01.11.2013
    #51053   ответ на   #51050

    А можно ознакомиться с принципиальной схемой вычисления выступа шипов или хотя бы узнать, сколько параметров влияют на вычисление данной величины (например, доля "негативной" части протектора, кол-во рядов ошиповки, форма сердечника, степень "ламелизации" шашек и твёрдость резины по Шору)?

  • в 14:11 01.11.2013
    #51060   ответ на   #51053

    Я уже неоднократно отвечал на этот вопрос:

  • в 11:11 02.11.2013

    Что касается фрикционных шин, у них тогда что где выступает ? Как липа от хаки смогла гисловед объехать?

  • в 16:11 02.11.2013

    Тесты с каждым годом все предсказуемее и предсказуемее, в плане победителей и представителей...

  • Аноним
    в 16:11 04.11.2013

    Где вопли, что Dębica и Nankang купили тест? Поляки и тайваньцы - они ж такие! Полмира купили, остальных - запугали. ГЫ!

  • Аноним
    в 18:11 04.11.2013

    Debica и Nankang почему в этот тест вообще попали? Мне гнораздо интересней было бы посмотреть на kumho и nexen!

  • Аноним
    в 09:11 05.11.2013

    Занимайте места согласно купленным билетам:))))

  • Аноним
    в 16:11 11.11.2013
    #51561   ответ на   #51253

    Правильно сказано!)))))

  • Аноним
    в 16:11 15.11.2013
    #51769   ответ на   #51253

    Повторяю вопрос: Dębica и Nankang с Saulin'ом купили самые дорогие "билеты" - дороже, чем производители дорогих "европеек"? А может, Dębica, полностью входящая в Godyear, делает неплохие по ряду параметров "европейки"? Может, Dębica Frigo 2 - это Goodyear Ultra Grip 5 в прошлой жизни? Может, сравнить их изображения?

  • в 19:11 05.11.2013

    Табличные данные по эффективности торможения на льду для некоторых моделей фрикционных шин (205/55R16) из этого теста были также успешно расшифрованы.
    Напомню, что в материалах Test World условия проведения полигонных измерений длины тормозного пути на льду были заявлены следующими: …”Торможение осуществлялосьс 20 до 5 км/ч при давлении в шинах 2,4 бар и температуре воздуха -7°С (в метре над землей). На каждых шинах проводилось по восемь заездов”...
    Итак, какими оказались результаты температурной расшифровки табличных данных по эффективности торможения на льду (в %) из этого теста для ряда моделей фрикционных шин:
    Nokian Hakkapeliitta R2 - оценка 160%; Т= --7,0 ºС;
    Michelin X-ice Xi3 - оценка 153%; Т= --6,9 ºС;
    Continental ContiVikingContact 5 - оценка 146%; Т= --6,3 ºС;
    Goodyear UltraGrip ice + - оценка 145%; Т= --6,9 ºС;
    Bridgestone Blizzak WS70 - оценка 139%; Т= --6,0 ºС;
    Nokian Hakkapeliitta R - оценка 139%; Т= --5,15 ºС
    P.S.Интересная картина температурных вариаций для разных моделей фрикционных шин при проведении полигонный измерений длины тормозного пути на льду…

  • Аноним
    в 16:11 11.11.2013

    Вообще, порылся тут, покопался и понимаю, судя по тестам и трёпу разному, что для Питера,конкретно, где мокрота и асфальт зимой в 9 случаях из 10ти , из шиповок лучшие Gislaved Nord*Frost 100 и Michelin X-Ice North 3.

  • Аноним
    в 19:11 11.11.2013
    #51565   ответ на   #51560

    Откуда такой вывод про две новинки?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя