Nokian: Шипованные шины тоже могут быть экологичными
  29.10.2013

Эксперты Nokian рассказали, как их технологии производства шипованных покрышек позволяют снизить ущерб, наносимый окружающей среде

В Nokian отмечают, что большинство автовладельцев выбирает зимние шины, исходя в первую очередь из соображений безопасности, и совсем немногие понимают, что из-за неправильно выбранных покрышек может сократиться эффективность потребления топлива. К примеру, шины старых моделей в плане экономии топлива проигрывают современным покрышкам. Поэтому Nokian рекомендует при выборе зимней резины обращать внимание и на сопротивление качению, так как иногда эко-шины могут снижать расход топлива на 0,5л/100км.

Сопротивление качению зависит в первую очередь от состава резиновой смеси. При этом зимние шины, как правило, обладают более низким сопротивлением качению, чем летние покрышки, что обусловлено плотным ламелированием, другим компаундом и структурой.

Чтобы обеспечить себе максимальную экономию горючего, следует обращать внимание и на давление в шинах. Уровень давления в зимних покрышках должен быть на 0,2 бар выше, чем в летних, так как из-за холода давление может падать на 10%. При этом проверять уровень давления следует каждые три недели. «Давление в шинах является важнейшим фактором для сохранения безопасности, экономичности и комфорта, - говорит Мика Лахтинен (Mika Lahtinen), менеджер по развитию новой продукции Nokian. – Кроме того, если давление ниже правильного уровня на 30%, это вдвое сокращает срок службы покрышек».

В Nokian отмечают, что многие думают, что шипованные шины самые безопасные в зимний период, но при этом они не отличаются экологичностью. Это, впрочем, не совсем справедливо по отношению к самым новым шипованным покрышкам на рынке.

«То, как шипы влияют на дорогу, во многом зависит от того, как они закреплены в протекторе, - отмечает директор по разработкам Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen). – Ущерб дорожному покрытию можно легко снизить, если основа шипов, к примеру, способна пружинить».

В соответствии с новым законом, принятым в странах Скандинавии, количество шипов должно быть ограничено 50 штуками на погонный метр протектора, либо их конструкция должна наносить минимальный вред дорожной поверхности. По словам г-на Пирхонена, благодаря новым правилам производители будут разрабатывать шины, которые не только обеспечивают безопасность, но и отличаются экологичностью. «Вес шипов сократился на 1-1,7 г, что само по себе ведет к снижению потребления топлива», - отметил эксперт Nokian.

Характеристики шин также влияют на шумовое загрязнение окружающей среды, и Nokian уделила внимание и этому фактору, когда разрабатывала конструкцию своих шипов и конфигурацию их размещения в протекторе. В частности, снизить уровень шума помогает специальная пружинящая подушечка в основании шипа. Как говорит г-н Пирхонен, шум новых шипованных шин Nokian был снижен на 8%, что для человеческого слуха эквивалентно снижению громкости в два раза. Кроме этого, звук расположен в частотном диапазоне, который является наименее раздражающим для человека.

В Nokian напоминают, что введенная год назад новая европейская маркировка ЕС информирует только о шуме качения (фрикционных шин), слышимом снаружи автомобиля, и ничего не говорит, о том какова его громкость в салоне.

Еще один фактор, влияющий на экологичность шин – это использование альтернативных природных материалов. Nokian в производстве своих шин использует рапсовое масло. «Это масло увеличивает эластичность резиновой смеси и улучшает сцепление на льду и мокрой дороге, - рассказывает г-н Лахтинен. – Это имеет очень большое значение, особенно для северных регионов, где погодные условия в зимний период могут сильно варьироваться».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя