Эксперты «Автоцентра» протестировали 14 моделей зимних шин размерностью 195/65 R15. Текст: Юрий Дацык
Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос, смогут ли шипованные покрышки бюджетного уровня составить конкуренцию новинке этого сезона – шине Nokian Hakkapeliitta 8, в которой видоизменили шестигранный шип и сделали еще ряд технологических ходов для удовлетворения новых требований северных Евростран по уменьшению износа дорожного покрытия. Также хотелось проверить, действительно ли в презентованных недавно новинках – шинах Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2 – применены ноу-хау, способные сделать прорыв на фоне других фрикционных шин.
Список протестированных шин:
Шипованные:
- BFGoodrich g-Force stud
- Continental ContiIceContact
- Falken Eurowinter HS-415
- Nankang Ice Activa SW-7
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Sava Eskimo Stud
- Tigar Sigura STUD
Нешипованные:
- Continental ContiVikingContact 5
- Dunlop Graspic DS-3
- Michelin X-ice Xi3
- Nexen WinGuard
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Pirelli Winter IceControl
- Tigar Winter 1
Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента – покрышки Continental ContiIceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».
Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмотря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-Ice xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16, то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.
Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики – тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем.
Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зимние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого-либо крупного производителя.
Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам – Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным – Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные – на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,8 | ИН и ИС:95R |
Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным контролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю контроль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы. | ||
+ Сцепные свойства на льду и снегу | ||
Вердикт: Очень рекомендована | ||
2 | Оценка: 8,5 | ИН и ИС:95T |
Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие. | ||
+ Сцепные свойства на снегу | ||
Вердикт: Очень рекомендована | ||
3 | Оценка: 7,8 | ИН и ИС:95T |
Покрышка Sava Eskimo Stud на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальте сопровождаются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обеспечивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы. | ||
+ Сбалансированные характеристики на зимних покрытиях | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
3 | Оценка: 7,8 | ИН и ИС:95T |
От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов. | ||
+ Сцепные свойства на льду | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
3 | Оценка: 7,8 | ИН и ИС:95Q |
Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду – передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мокром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию. | ||
+ Тормозные свойства на мокром асфальте | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
6 | Оценка: 7,3 | ИН и ИС:95T |
Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте возможен эффект хлыста, когда из одного заноса автомобиль бросает в другой. | ||
+ Поведение на мокром асфальт | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
7 | Оценка: 6,6 | ИН и ИС:95T |
Покрышка Falken HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и несбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тестах ведет себя на среднем уровне, а в других – показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем – авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами. | ||
+ Явно выраженных нет | ||
Вердикт: Не рекомендована |
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,4 | ИН и ИС:95R |
Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать. | ||
+ Сцепные свойства на льду и снегу | ||
Вердикт: Рекомендована | ||
2 | Оценка: 8,3 | ИН и ИС:95T |
Прошлогодний новичок, шина Michelin X-Ice xi3, показала отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прогнозируема. | ||
+ Сцепные свойства на снегу | ||
Вердикт: Рекомендована | ||
3 | Оценка: 7,7 | ИН и ИС:95T |
Шина Continental Conti-VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в поперечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы. | ||
+ Управляемость на снегу и сухом асфальте | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
4 | Оценка: 7,0 | ИН и ИС:91Q |
Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром – в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль. | ||
+ Тормозные свойства и разгонная динамика на снегу | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
5 | Оценка: 6,9 | ИН и ИС:95T |
Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет – возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам. | ||
+ Управляемость на сухом асфальте | ||
Вердикт: На усмотрение | ||
6 | Оценка: 6,5 | ИН и ИС:91T |
Корейская шина Nexen Winguard оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже ... как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы. | ||
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте | ||
Вердикт: Не рекомендована | ||
7 | Оценка: 6,3 | ИН и ИС:95T |
Фрикционная шина Tigar Winter 1 – явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характеристики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом. | ||
+ Устойчивость к слэшпленингу | ||
Вердикт: Не рекомендована |
Участники
- X-Zibitв 19:10 28.10.2013
Ахинея полная - выпускница магнитогорского кулинарного техникума лучше бы подобрала кандидатов, чем это сделали "эксперты" автоцентра. Тут у них и "европейки", и "скандинавки", и старые модели, и древние, и новые... Срам какой-то... Хотя, какое издание - такой и тест.
Ахинея полная - выпускница магнитогорского кулинарного техникума лучше бы подобрала кандидатов, чем это сделали "эксперты" автоцентра. Тут у них и "европейки", и "скандинавки", и старые модели, и древние, и новые... Срам какой-то... Хотя, какое издание - такой и тест.
Такое же впечатление от подбора моделей шин для теста!
И с зимними фрикционными шинами в торможении опять поиграли с температурой льда при проведении полигонных измерений: от Т= --17 ºС (для HKPL R2), Т= --15 ºС (для ContiVikingContact 5), Т= --14 ºС (для Michelin X-ice Xi3 ), до Т= --12 ºС (для Pirelli Winter IceControl)…
Ничего нового!Эксперты «Автоцентра» протестировали 14 моделей зимних шин размерностью 215/65 R16...
Что-то в этом тесте не стыкуется информация с размерностью испытанных зимних шин:Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос...
И где правда?- Анонимв 13:10 29.10.2013
Дацик шинами занялся ???он вроде нацболом был и в боях без правил долбился ..если автоцентр заявил что фалкен муиня ..зззначит надо брать
- Анонимв 13:10 31.10.2013
Тест интересный. В чем-то даже рушит шаблоны. Насколько правдиво - это уже другой вопрос. Например, уже стало устанавливаться мнение, что шиповки лучше ведут себя на асфалье, чем фрикционки нордического типа. Даже где-то в тестах встречался Continental Conti-VikingContact 5, на фоне которого шиповки были получше на асфальтах. В этом тесте не все уже так плохо - этот Контик только на мокром пасет задних а в остальных заездах вполне себе сидит посерединке вместе с шиповками
Если сопоставить итоговые баллы, то по одной методике разницы между топовыми фрикционками и средними шиповками нет. Выходит если брать шиповку, то премиум а в остальном можно обратить внимание на премиум фрикционки - Анонимв 08:04 29.04.2014
Прикол: хака по асфальту ниже среднего, всплывает раньше всех и при этом самая безопасная, ха-ха-ха!!!
Комментарии: (25)