Автоцентр: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2013)
  28.10.2013

Эксперты «Автоцентра» протестировали 14 моделей зимних шин размерностью 195/65 R15. Текст: Юрий Дацык

Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос, смогут ли шипованные покрышки бюджетного уровня составить конкуренцию новинке этого сезона – шине Nokian Hakkapeliitta 8, в которой видоизменили шестигранный шип и сделали еще ряд технологических ходов для удовлетворения новых требований северных Евростран по уменьшению износа дорожного покрытия. Также хотелось проверить, действительно ли в презентованных недавно новинках – шинах Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2 – применены ноу-хау, способные сделать прорыв на фоне других фрикционных шин.

Список протестированных шин:

Шипованные:

Нешипованные:

Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента – покрышки Continental ContiIceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».

Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмотря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-Ice xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16, то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.

Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики – тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем.

Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зимние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого-либо крупного производителя.

Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам – Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным – Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные – на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Автоцентр: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2013)
Управляемость (субъективно) на льду и снегу
Тяговое усилие на льду и снегу
Устойчивость на льду и снегу
Устойчивость к слэшпленнингу и шумность
Торможение с ABS на мокром и сухом асфальте
Управляемость (субъективно) на мокром и сухом асфальте
Поперечные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
Экономичность и комфорт
Автоцентр: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2013)Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 8,8

ИН и ИС:95R
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,6 мм
Твердость резины по Шору:50
Жесткость боковины:мягкая
Вес:8,225 кг
Дата производства (неделя/год):51/2012
Место изготовления:Финляндия
Цена:1 350 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:***

Nokian
Hakkapeliitta 8

Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным конт­ролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю конт­роль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы.

+ Сцепные свойства на льду и снегу
- Шумность

Вердикт: Очень рекомендована

2Оценка: 8,5

ИН и ИС:95T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора:9,5 мм
Твердость резины по Шору:54
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:9,230 кг
Дата производства (неделя/год):25/2012
Место изготовления:Германия
Цена:1 300 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:***

Continental
ContiIceContact

Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие.

+ Сцепные свойства на снегу
- Шумность

Вердикт: Очень рекомендована

3Оценка: 7,8

ИН и ИС:95T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:10,0 мм
Твердость резины по Шору:58
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:9,500 кг
Дата производства (неделя/год):25/2012
Место изготовления:Польша
Цена:500 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***

Sava
Eskimo Stud

Покрышка Sava Eskimo Stud на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальте сопровож­даются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обес­печивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы.

+ Сбалансированные характеристики на зимних покрытиях
- Управляемость на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

3Оценка: 7,8

ИН и ИС:95T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:9,0 мм
Твердость резины по Шору:60
Жесткость боковины:жесткая
Вес:9,550 кг
Дата производства (неделя/год):22/2012
Место изготовления:Тайвань
Цена:660 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**

Nankang
Ice Activa SW-7

От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов.

+ Сцепные свойства на льду
- Управляемость на снегу и мокром асфальте
- Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

3Оценка: 7,8

ИН и ИС:95Q
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:9,5 мм
Твердость резины по Шору:59
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:9,545 кг
Дата производства (неделя/год):5/2012
Место изготовления:Россия
Цена:750 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*

BFGoodrich
g-Force stud

Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду – передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мок­ром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию.

+ Тормозные свойства на мокром асфальте
+ Поперечные сцепные свойства

- Тормозные свойства на льду и шумность

Вердикт: На усмотрение

6Оценка: 7,3

ИН и ИС:95T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,5 мм
Твердость резины по Шору:65
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:8,650 кг
Дата производства (неделя/год):29/2012
Место изготовления:Сербия
Цена:640 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*

Tigar
Sigura STUD

Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте возможен эффект хлыс­та, когда из одного заноса автомобиль бросает в другой.

+ Поведение на мокром асфальт
- Тормозные свойства на льду и снегу
- Управляемость на сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

7Оценка: 6,6

ИН и ИС:95T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:9,5 мм
Твердость резины по Шору:67
Жесткость боковины:очень жесткая
Вес:10,590 кг
Дата производства (неделя/год):21/2012
Место изготовления:Япония
Цена:850 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:-

Falken
Eurowinter HS-415

Покрышка Falken ­HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и несбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тес­тах ведет себя на среднем уровне, а в других – показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем – авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами.

+ Явно выраженных нет
- Несбалансированность
- Управляемость на всех покрытиях

Вердикт: Не рекомендована

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 8,4

ИН и ИС:95R
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,6 мм
Твердость резины по Шору:49
Жесткость боковины:мягкая
Вес:8,225 кг
Дата производства (неделя/год):51/2012
Место изготовления:Финляндия
Цена:930 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Nokian
Hakkapeliitta R2

Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать.

+ Сцепные свойства на льду и снегу
+ Управляемость на сухом асфальте

- Явно выраженных нет

Вердикт: Рекомендована

2Оценка: 8,3

ИН и ИС:95T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,1 мм
Твердость резины по Шору:50
Жесткость боковины:мягкая
Вес:8,280 кг
Дата производства (неделя/год):22/2012
Место изготовления:Россия
Цена:850 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:*****

Michelin
X-ice Xi3

Прошлогодний новичок, шина Michelin X-Ice xi3, показала отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прог­нозируема.

+ Сцепные свойства на снегу
+ Сбалансированность на разных покрытиях

- Устойчивость к слэшпленингу

Вердикт: Рекомендована

3Оценка: 7,7

ИН и ИС:95T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора:8,8 мм
Твердость резины по Шору:53
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:9,185 кг
Дата производства (неделя/год):23/2011
Место изготовления:Германия
Цена:1 050 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**

Continental
ContiVikingContact 5

Шина Continental Conti-VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в по­перечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы.

+ Управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Сбалансированность характеристик

- Явно выраженных нет

Вердикт: На усмотрение

4Оценка: 7,0

ИН и ИС:91Q
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,5 мм
Твердость резины по Шору:58
Жесткость боковины:жесткая
Вес:9,045 кг
Дата производства (неделя/год):19/2012
Место изготовления:Япония
Цена:820 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*

Dunlop
Graspic DS-3

Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром – в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль.

+ Тормозные свойства и разгонная динамика на снегу
- Управляемость на всех покрытиях

Вердикт: На усмотрение

5Оценка: 6,9

ИН и ИС:95T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:9,0 мм
Твердость резины по Шору:55
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:9,655 кг
Дата производства (неделя/год):29/2011
Место изготовления:Китай
Цена:790 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*

Pirelli
Winter IceControl

Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет – возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам.

+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тормозные свойства и разгон на снегу

- Сцепные свойства на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

6Оценка: 6,5

ИН и ИС:91T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,2 мм
Твердость резины по Шору:70
Жесткость боковины:средняя
Вес:9,300 кг
Дата производства (неделя/год):32/2011
Место изготовления:Южная Корея
Цена:480 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*

Nexen
WinGuard

Корейская шина Nexen Winguard оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже ... как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы.

+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Управляемость на мокром асфальте

- Поведение и сцепные свойства на льду и снегу

Вердикт: Не рекомендована

7Оценка: 6,3

ИН и ИС:95T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,5 мм
Твердость резины по Шору:65
Жесткость боковины:мягкая
Вес:8,280 кг
Дата производства (неделя/год):29/2012
Место изготовления:Сербия
Цена:590 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*

Tigar
Winter 1

Фрикционная шина Tigar Winter 1 – явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характерис­тики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом.

+ Устойчивость к слэшпленингу
+ Свойства на мокром асфальте

- Характеристики на зимних покрытиях и управляемость на сухом асфальте

Вердикт: Не рекомендована


Участники

Комментарии: (25)

  • в 19:10 28.10.2013

    Ахинея полная - выпускница магнитогорского кулинарного техникума лучше бы подобрала кандидатов, чем это сделали "эксперты" автоцентра. Тут у них и "европейки", и "скандинавки", и старые модели, и древние, и новые... Срам какой-то... Хотя, какое издание - такой и тест.

    Автоцентр: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2013)

  • Аноним
    в 19:10 28.10.2013

    Нормальная резина мне понравилась

  • Аноним
    в 21:10 28.10.2013
    #50813   ответ на   #50804

    Юрий Дацык - это вы? )))

  • в 20:10 28.10.2013

    Ахинея полная - выпускница магнитогорского кулинарного техникума лучше бы подобрала кандидатов, чем это сделали "эксперты" автоцентра. Тут у них и "европейки", и "скандинавки", и старые модели, и древние, и новые... Срам какой-то... Хотя, какое издание - такой и тест. Такое же впечатление от подбора моделей шин для теста!
    И с зимними фрикционными шинами в торможении опять поиграли с температурой льда при проведении полигонных измерений: от Т= --17 ºС (для HKPL R2), Т= --15 ºС (для ContiVikingContact 5), Т= --14 ºС (для Michelin X-ice Xi3 ), до Т= --12 ºС (для Pirelli Winter IceControl)…
    Ничего нового!

  • в 20:10 28.10.2013

    Эксперты «Автоцентра» протестировали 14 моделей зимних шин размерностью 215/65 R16... Что-то в этом тесте не стыкуется информация с размерностью испытанных зимних шин: Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос...
    И где правда?

  • в 21:10 28.10.2013
    #50811   ответ на   #50810

    Как я понял, 215/65R16 - опечатка. На самом деле тестировали 195/65R15. Да и на фото VW Golf 6, а это его типоразмер.

  • в 10:10 29.10.2013
    #50833   ответ на   #50811

    Совершенно верно.

  • Аноним
    в 22:10 28.10.2013

    Пародия какая-то на тестирование...

  • в 08:10 29.10.2013

    Мне одно не понятно - где БЛ-85? По логике, она в этом "тесте" просто обязана быть...

  • в 09:10 29.10.2013
    #50829   ответ на   #50828

    О, это та самая нанотехнологичная всесезонная шина с яичной скорлупой (вместо гермослоя) UHP-сегмента? Новинка, наверное, не успела на "тест"...

  • в 11:10 29.10.2013

    ))))) Или не доехала)))

  • Аноним
    в 13:10 29.10.2013

    Дацик шинами занялся ???он вроде нацболом был и в боях без правил долбился ..если автоцентр заявил что фалкен муиня ..зззначит надо брать

  • Аноним
    в 14:10 29.10.2013
    #50846   ответ на   #50844

    Автоцентр ставит две нужные модели на нужные места, а дальше передает сплетни, которые их редактор нашел на маркете. Так что вероятногсть того фалкен вата очень велика

  • Аноним
    в 15:11 20.11.2013
    #52000   ответ на   #50844

    у нас что, единственный Дацик? на имя посмотри вынимательно ))

  • Аноним
    в 15:10 29.10.2013

    ФАЛКЕН ДАНЛОП ОДНО И ТО ЖЕ ..А ТО ЧТО У НЕГО БОКОВИНА ПРОЧНАЯ ЭТО +

  • Аноним
    в 15:10 29.10.2013
    #50852   ответ на   #50851

    Спорный вопрос

  • в 17:10 29.10.2013

    даже читать не стал, достаточно посмотреть итоговую таблицу - стремный тест...уже поднадоели "купленные" тесты...

  • в 17:10 29.10.2013

    а нельзя ли привлечь к ответственности за дезинформацию этих тестеров?

  • в 21:10 29.10.2013

    Ну наверное только за разные модели SAVA ESKIMO stud и SAVA ESKIMO ice.

  • в 22:10 29.10.2013
    #50891   ответ на   #50882

    Действительно, у Автоцентра в тексте идет Sava Eskimo Ice, а на фото Sava Eskomo Stud

    Неожиданно, если честно. Хотя точно такая же ситуация с Nexen.

  • Аноним
    в 21:10 29.10.2013

    Где новая Uniroyal MS plus 77?

  • в 22:10 29.10.2013
    #50887   ответ на   #50884

    Там же, где Bridgestone Blizzak VRX

  • в 22:10 29.10.2013
    #50888   ответ на   #50884

    На рынке в Европе !

  • Аноним
    в 13:10 31.10.2013

    Тест интересный. В чем-то даже рушит шаблоны. Насколько правдиво - это уже другой вопрос. Например, уже стало устанавливаться мнение, что шиповки лучше ведут себя на асфалье, чем фрикционки нордического типа. Даже где-то в тестах встречался Continental Conti-VikingContact 5, на фоне которого шиповки были получше на асфальтах. В этом тесте не все уже так плохо - этот Контик только на мокром пасет задних а в остальных заездах вполне себе сидит посерединке вместе с шиповками
    Если сопоставить итоговые баллы, то по одной методике разницы между топовыми фрикционками и средними шиповками нет. Выходит если брать шиповку, то премиум а в остальном можно обратить внимание на премиум фрикционки

  • Аноним
    в 08:04 29.04.2014

    Прикол: хака по асфальту ниже среднего, всплывает раньше всех и при этом самая безопасная, ха-ха-ха!!!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя