Будут ли Bridgestone Blizzak VRX и Spike-01 лучше конкурентов?
  25.10.2013

Ярослав Цыпленков из журнала «Авторевю» после тест-драйва рассказал свое мнение о двух новинках этого зимнего сезона: фрикционных Bridgestone Blizzak VRX и шипованных Bridgestone Blizzak Spike-01

- Официально заявляем, что мы лучше конкурентов!

Не слишком ли смело высказался представитель компании Bridgestone на презентации новых шин Blizzak VRX и Blizzak Spike-01, которая в конце минувшей зимы прошла на Дмитровском полигоне? Может, ошибка перевода?

Этимологию названия Blizzak для линейки зимних шин Bridgestone в самой компании растолковывают как смесь английского слова «blizzard» («пурга») и немецкого «Zacke» («зубец»}. Раньше этим именем обозначались только нешипованные модели, а теперь появились и шипованные шины Blizzak Spike-01.

Внешне направленный рисунок протектора напоминает ранние модели шипованных шин Nokian: агрессивная «елочка» с широкими канавками призвана повысить сцепные свойства на снегу, а если снег глубокий, то должны помочь пилообразные канавки плечевой зоны. А что до «ледовых» свойств, то были доработаны отверстия под шипы (вокруг них появились канавки для удаления ледяной крошки), а главное, изменился сам шип: на торце твердосплавной вставки теперь сделана крестообразная насечка. Неужели новые шипы вворачивают в тело протектора крестовой отверткой? Конечно, нет. Эти надрезы призваны увеличить давление на лед и, как следствие, повысить сцепление шины с поверхностью. Как и для предыдущей модели, Ice Cruiser 7000, шипы производит немецкая фирма Sitek, В 16-дюймовой шине я насчитал 130 шипов — японцам незачем подгонять эти шины под новые европейские стандарты, ограничивающие число шипов на погонном метре протектора. Шины Blizzak Spike-01 разработаны специально для России.

Шины Bridgestone Blizzak Spike-01
нет в продаже

Взглянул и на нешипованные шины Blizzak VRX Здесь новый асимметричный рисунок протектора: его блоки, если сравнивать с предыдущей моделью Blizzak Revo GZ, уменьшились, резиновая смесь стала мягче. По задумке создателей это должно обеспечить лучшее сцепление на неровных дорогах. Обновился и состав резиновой смеси Multicell Compound. Ее пористая структура позволяет «впитывать» на 30% больше влаги, нежели резина предыдущей серии. Специальные добавки в резиновой смеси повышают смачиваемость микропор протектора, что и позволяет лучше осушать пятно контакта.

Ездовая программа началась со сравнения шин Michelin X-Ice 3 и Bridgestone Blizzak VRX на автомобиле Nissan Teana. Разгоны и торможения, причем как на льду, так и на снегу, абсолютного лидера не выявили. И устойчивость при разгоне оказалась близкой — машины на обеих моделях шин требовали значительных подруливаний. А вот «переставка» с отключенной системой стабилизации уже склонила чашу весов в сторону шин Bridgestone — Teana не так глубоко и не так надолго проваливалась в заносы. На «змейке» предел по сцеплению тоже оказался чуть выше — машина лучше реагировала на повороты руля на более высоких скоростях, правда, с последующим более резким срывом в занос. Так что не уверен, что «на круг» шины Bridgestone проявили себя как более безопасные. Следующее упражнение — езда по укатанному снегу на внедорожниках Volkswagen Touareg, «обутых» в шины Bridgestone Spike-01 и Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. На финских шинах качение сопровождается высокочастотным гулом, а японские шины или «молчали», или издавали низкочастотное гудение. Опять же, что лучше? У меня однозначного ответа нет, А вот по плавности хода Bridgestone явно уступает финским шинам: по зимней «гребенке» Touareg на шинах Nokian идет мягче. Но у представителей компании Bridgestone на сей счет есть сильный козырь: «Да, каркас жесткий, но это сводит к минимуму вероятность его повреждений на плохой дороге». Вот тут спорить не буду: результаты наших краш-тестов, которым мы подвергли как шипованные, так и нешипованные шины, показали, что покрышки Bridgestone и впрямь самые прочные.

Шины Bridgestone Blizzak VRX
цена от

 7 956 

Как водится, мы при первой же возможности сравним новые шины Bridgestone с конкурентами — в отличие от представителя компании Bridgestone, у меня пока нет полной уверенности, что на полигоне мне показали действительно самые лучшие шины. Но одно преимущество для меня очевидно — широкая линейка размерностей: нешипованные шины Bridgestone Blizzak VRX выпускаются в 53 типоразмерах (от «жигулевских» 175/70 Р13 до внушительных 245/45 Р19), а шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01 представлены еще шире — в 60 типоразмерах, от 175/70 Я13 до 265/60 Р18. Важно, что и те и другие будут производиться в Японии. И очень важно, что цены на японские зимние шины останутся одними из самых привлекательных на рынке.

Комментарии: (2)

  • в 17:10 25.10.2013


    …Ездовая программа началась со сравнения шин Michelin X-Ice 3 и Bridgestone Blizzak VRX на автомобиле Nissan Teana.
    Разгоны и торможения, причем как на льду, так и на снегу, абсолютного лидера не выявили… (https://motorshef.ru/news/20783#comment-50502)
    А вот здесь, как показал анализ, утверждают обратное:
    В ближайшее время, предполагаю, еще вернемся к обсуждению этого очень странного парадокса…

  • Аноним
    в 14:11 13.11.2014

    фины спайк 01 засунули на последнее место в Тесте шипованных зимних шин 205/55 R16 2014 по версии журнала Tuulilasi https://motorshef.ru/news/38024

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя