Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников
  21.10.2013

15 октября состоялась официальная церемония открытия второй очереди комплекса Hakkapeliitta Village, на которую были приглашены помимо официальных лиц также и журналисты ведущих автомобильных журналов, а также телеканалов и интернет-СМИ. Текст: Денис Беринцев

Постараюсь помимо официальной части поделиться своими личными впечатлениями от посещения этого жилого комплекса и самого завода Nokian Tyres.

Начнем…

Сначала мы отправились в Hakkapeliitta Village для того, чтобы поприсутствовать на официальной церемонии открытия второй очереди жилого комплекса.

В мероприятии приняли участие генеральный директор Nokian Tyres Ким Гран, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и генеральный директор компании «Nokian Tyres Россия» Андрей Пантюхов.

В самом начале на импровизированной сцене официальные лица выступили с не менее официальными речами.

Первым взял слово г-н Гран. Он поведал присутствующим о том, как вообще появилась идея о строительстве этого жилого комплекса. Как оказалось, в 2007 году в отеле г-н Гран читал российскую прессу с интервью Владимира Путина, в которой одной из главных проблем в России была назван жилищный вопрос. В этот же день г-н Гран связался с Андреем Пантюховым, чтобы обсудить этот вопрос и посмотреть на варианты действий компании в этом направлении. Дальше были согласования, решения различных проблем и тому подобное. И в 2009 году было завершено строительство первой очереди Hakkapeliitta Village. А в 2013 году строительство комплекса завершено. После экскурса в историю, г-н Гран поблагодарил всех, кто принимал участие в работе над этим проектам: проектная бригада, местные и областные власти за помощь и поддержку.

Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников

Далее перед собравшимися выступил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. В самом начале своей речи он отметил, что в настоящее время в среде российских политиков очень популярен термин «Социальная ответственность бизнеса». И этот термин очень многие используют, но не все могут его расшифровать. Г-н Дрозденко отметил, что компания Nokian Tyres как раз и является одной из тех компаний, кто реально помогает расшифровать этот модный термин: «Сегодня утром мы побывали на производстве. И мы воочию увидели, что такое социальная ответственность на производстве, когда не только думаю о том, как произвести продукцию, но и создать хорошие рабочие места. Я зашел в столовую, посмотрел меню. На заводе есть современные раздевалки, сауны и даже тренажерный зал. То есть созданы все условия, чтобы люди до и после рабочего времени могли комфортно отдохнуть и привести себя в порядок. Также поразило, что существуют соревнование на звание лучшей смены, во время работы которой было допущено меньше всего нарушений по охране труда. И это действительно уникально и о многом говорит. Помимо всего этого, средний возраст работников предприятия составляет 30 лет, а это значит, что молодые люди приходят сюда работать. Но это не было бы завершение фазы социальной ответственности бизнеса, если бы не сегодняшнее открытие второй очереди этого жилого комплекса. И это действительно хороший и правильный подход».

Следующим на сцену вышел Андрей Пантюхов. Он выразил слова благодарности всем людям, кто принимал участие в разработке, проектировании, согласовании и непосредственно в строительстве домов. После чего Г-н Пантюхов вместе с г-ном Дрозденко наградили сотрудников Nokian Tyres, чей вклад в реализацию этого проекта был самым значимым.

После официальной части мы отправились на торжественное перерезание ленточки.

Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников

А вот дальше у нас появилась возможность пройтись по самому жилому комплексу и посмотреть непосредственно на готовые квартиры. Тут я хочу добавить немного статистики и личных впечатлений.

Для начала цифры. В жилом комплексе Hakkapeliitta Village насчитывается 343 квартиры, из них уже заселено 271 квартира, в которых проживает около 700 человек. Там есть одно-, двух-, трех- и даже несколько пятикомнатных квартир. В каждой квартире есть отдельная гардеробная, установлена кухонная мебель, ванная и туалет укомплектованы. Площади квартир варьируются от 40 кв.м. для однокомнатной квартиры до 80 кв.м. для трехкомнатной, и пятикомнатные - более 100 кв.м. Планировка квартир двух типов – классическая и «европейская» с кухней-студией.

Территории у домов благоустроены, есть детские площадки, парковки для автомобилей, и даже отдельные места с навесами для парковки велосипедов и мототранспорта. Свой детский сад для детей от 3 до 7 лет, на подходе уже и второй детский сад. Меня это очень приятно удивило, хотя, скорее всего, это связано с ситуацией с детскими садами у нас в городе (у нас в этом плане просто огромные трудности, у меня дочке на днях исполнится три года, так нам не удалось попасть в детский сад для младшей возрастной группы из-за отсутствия мест). Что-то меня повело не туда :). Речь у нас сейчас совсем о другом. Лучше расскажу, что практически на каждом балконе я увидел детские коляски, и это не может не радовать.

Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников
Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников
Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников
Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников
Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников
Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников
Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников
Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников

Нельзя обойти и стоимость квартир. Цена квадратного метра составляет 58 тысяч рублей. Как мне пояснили питерские коллеги, это практически в два раза ниже, чем ближайших городах. Процент на кредит равен 7,3%, а срок погашения – 20 лет. Сумма первоначального взноса составляет от 5 до 20 % от стоимости квартиры. На мой взгляд, это очень даже ничего.

После прогулки по территории Hakkapeliitta Village мы отправились в теплый шатер для проведения секции вопросов и ответов с участием представителей Nokian Tyres и губернатором Ленинградской области. Больше всего вопросов касалось жизни Ленобласти. И лично мне хотелось бы только выделить один момент, который прозвучал в этой секции. Он касается возможности строительства нового завода Nokian в Европе. И, как заявили представители Nokian Tyres, новый завод очень даже реален и кандидатами для строительства являются Сербия и Польша.

После небольшого кофе-брейка мы все погрузились в автобус и отправились на завод. Тут стоит упомянуть, что от жилого комплекса до завода можно доехать за 15 минут.

Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников

Думаю, будет не лишним напомнить, что в сентябре 2013 года российскому заводу Nokian исполнилось 8 лет. За это время производительность завода увеличилась с 1 миллиона до 14 миллионов шин в год.

В этой части Ким Гран и Андрей Пантюхов напомнили нам об этапах становления и развития российского завода, а также о дальнейших планах компании. В самом начале своей речи г-н Гран особо подчеркнул, какую важную роль играет российский завод, а также российский шинный рынок с его огромным потенциалом в планах компании. «В настоящее время Nokian Tyres работает в трех направлениях: Скандинавия, Россия и страны СНГ, и Центральная Европа. В скандинавских странам мы являемся безусловным лидером – каждая третья из 10 миллионов продаваемых там шин были произведены на наших заводах. В России и странах Центральной Европы мы продаем по 5-6 миллионов шин в год. И мы стремимся к тому, что в течение пяти лет удвоить эти цифры, хотя это не касается рынка Скандинавии, спрос там вряд ли будет увеличиваться».
Потом слово взял Андрей Пантюхов, который рассказал об истории российского завода, его текущем положении и о перспективах российского рынка.

В сентябре 2013 года заводу Nokian Tyres Россия исполнилось 8 лет. Церемония закладки первого камня завода Nokian Tyres во Всеволожске состоялась в июне 2004 года, а уже через год были выпущены первые шины. Официальное открытие состоялось 22 сентября 2005 года. А в 2007 году был построен и запущен в эксплуатацию цех резиносмешения. После чего завод стал полностью автономным, так как до этого момента резиновые смеси поступали из Финляндии.

«Сегодня завод Nokian Tyres в России – это самый современный и самый крупный в России шинный завод с максимальной производственной мощностью порядка 14 млн. шин в год. Суммарные инвестиции в проект с 2004 по 2014 гг. оцениваются в 750 млн. евро», - добавил г-н Пантюхов.

Nokian Tyres завершила строительство жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников

В 2012 году компания Nokian Tyres укрепила свои лидерские позиции на шинном рынке России. Доля рынка Nokian Tyres в сегментах А и В увеличилась с 22% в 2011 году до 25% в 2012 году (по данным Nokian Tyres без учета первичной комплектации). Впервые по результатам 2012 года Nokian Tyres стала лидером и на рынке летних шин (по данным Nokian Tyres). Г-н Пантюхов также отметил: «Завод Nokian Tyres во Всеволожске является крупнейшим экспортером готовых потребительских товаров из России, начиная с 2009 года. Сейчас продукция с российского завода Nokian Tyres экспортируется в 43 страны мира, включая Финляндию, Скандинавию, страны Центральной и Восточной Европы, Канаду, США и даже Китай».

С 2006 года концерн Nokian Tyres развивает собственную сеть шинных центров под брендом Vianor. В середине 2013 года количество шинных центров Vianor было равным 389 торговым точкам. Но полностью сеть дистрибуции продукции Nokian Tyres насчитывает более 2 500 торговых точек, где реализуется программа расширенной гарантии.

По поводу темпов развития российского рынка Андрей Пантюхов уверенно заявил, что компания Nokian Tyres убеждена в перспективности нашего рынка. По прогнозам компании наш рынок ожидает хоть и не бурный, как в докризисные годы, но стабильный рост со знаком плюс, особенно в сегментах A и B, и к 2018 году шинный рынок России должен приблизиться к планке в 60 миллионов шин.

И на этой позитивной ноте г-н Пантюхов закончил свое выступление.

И нам осталась финальная часть – небольшая экскурсия по заводу под руководством Александра Уставщикова, директора по производству и техническому обеспечению Nokian Tyres Россия. Мы прошли по всем производственным площадям завода, кроме цеха резиносмешения. Г-н Уставщик по ходу экскурсии рассказал о производстве шин. К сожалению, фотоматериала там сделать не получилось из соображений безопасности и сохранения коммерческих тайн. Но, от себя могу сказать, что на заводе Nokian во Всеволожске можно изучить историю развития оборудование для производства шин с 2004 года, потому что при открытии каждого новой производственной площадки для нее закупалось самое современное оборудование, которое было в то время.

В сентябре 2013 года российскому заводу Nokian исполнилось 8 лет
В сентябре 2013 года российскому заводу Nokian исполнилось 8 лет
В сентябре 2013 года российскому заводу Nokian исполнилось 8 лет
В сентябре 2013 года российскому заводу Nokian исполнилось 8 лет
В сентябре 2013 года российскому заводу Nokian исполнилось 8 лет
В сентябре 2013 года российскому заводу Nokian исполнилось 8 лет
В сентябре 2013 года российскому заводу Nokian исполнилось 8 лет
В сентябре 2013 года российскому заводу Nokian исполнилось 8 лет

Автоматизация производства с каждым новым поколением оборудования становится все выше и выше, к примеру, на сборочных станках, установленных в 3 очереди, уже нет никакого ручного труда.

Ну и напоследок о контроле качества. В первую очередь шины проходят визуальный контроль, который могут выполнять только люди, причем их квалификация очень высока; потом шина идет на инструментальный контроль; и только после него шина попадает на склад готовой продукции. В частной беседе представители компании заявили, что после установки всех производственных линий 3 очереди будет разработана программа модернизации оборудования, которое было установлено в 2004-2005 годах.

Вот вроде и все.

Комментарии: (7)

  • Аноним
    в 07:10 22.10.2013

    свое государство же не может обеспечить работяг жильем...скоро появятся йокогама таун, мишлен сити и прочее

  • в 10:10 22.10.2013
    #50350   ответ на   #50342

    Не уверен, что это жилье для обычных "работяг", хотя утверждать не буду

  • в 16:10 22.10.2013
    #50381   ответ на   #50350

    примерное соотношение сейчас проживающих в этом жилом комплексе: 80% производственные работники и 20% офисные работники.

  • в 16:10 22.10.2013
    #50385   ответ на   #50381

    Производственные работники наверно мастера и начальники цехов, нет?

  • Аноним
    в 15:10 22.10.2013
    #50377   ответ на   #50342

    ну и здорово, государство обеспечило военных жильем, дома разваливаются, дверью не хлопнуть. Если бы я работал на заводе мне было бы гораздо приятней жить в домах построенных предприятием а не государством.
    Причем если честно наплевать кто будет их строить нокиан, йокогама или даже кама с сибуром. Это же ждома для СЕБЯ!

  • Аноним
    в 09:10 22.10.2013

    эти предприятия умеют зарабатывать деньги и заботиться о своих работниках... интересно, как с социальным вопросом идут дела у наших шинных гигантов.........

  • в 10:10 22.10.2013
    #50349   ответ на   #50345

    Я про жилье Кама-сити и кордиант-сити не слышал, но социальные программы есть и неплохие. Насколько я знаю в Нижнекамске постоянно получают премию или приз типа "предприятие с образцовыми условиями труда и быта"

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя