Перейти к основному содержанию

Auto Bild: Большой тест зимних шин размера 195/65 R15 (2013)

Специалисты немецкого издания Auto Bild тестируют 50 зимних нешипованных шин для автомобилей гольф-класса

Немецкий журнал Auto Bild продолжает проводить самые масштабные шинные тесты в мире, и перед началом нового сезона эксперты снова испытали сразу 50 зимних покрышек. Все шины были взяты в размере 195/65 R15, являющемся стандартным для компактных автомобилей и машин гольф-класса. Были протестированы шины всех ценовых сегментов и 50 различных брендов от Apollo до Zeetex.

Чтобы победить, шинам было необходимо показать свои силы в 16 стандартных дисциплинах при различных погодных условиях. Однако перед этим они должны были пройти «квалификацию» и доказать, что способны обеспечивать необходимый уровень безопасности. Сначала измерялся тормозной путь на мокром асфальте, и зерна от плевел были отделены уже в этом тесте. Далее были проведены аналогичные испытания на укатанном снегу, после чего результаты двух тестов суммировались и составлялся первый рейтинг зимних шин.

Торможение на мокром асфальте осуществлялось с 80 км/ч, а на снегу – с 50 км/ч. Тройку лидеров образуют Pirelli, Continental и Bridgestone, которые вместе с еще 12-ю шинами отправляются в основные испытания.

Результаты «квалификации»


Список шин, прошедших в основной этап:


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие и торможение на снегу

Continental и Barum лучше всего цепляются за снег, а Bridgestone напротив демонстрируют только удовлетворительный результат.

У 15-ти лучших шин примерно одинаковая эффективность торможения на снегу, а тормозной путь летних шин в два раза длиннее.

Слева: Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие, Н)
Справа: Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)


Управляемость и слалом на снегу

Barum, производимые Continental, вырываются вперед, так как у них очень стабильное поведение и высокая боковая устойчивость на снегу.

Слева: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Слалом на снегу (Боковое ускорение, м/с2)


Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию

Как показали результаты этих двух тестов, зимние шины с лучшей устойчивостью к аквапланированию сейчас выпускает компания Goodyear.

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Среднее боковое ускорение, м/с2)


Управляемость и поперечное сцепление на мокрой поверхности

Pirelli обеспечивают отличное сцепление на мокром асфальте, и здесь они даже смогли обогнать специализированные летние шины.

Слева: Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Поперечное сцепление на мокрой поверхности (Время круга, с)


Торможение на мокрой и сухой поверхностях

Современные зимние шины премиум-класса отлично справляются с торможением на мокром асфальте, а Pirelli, Continental и Bridgestone выступили на уровне летних покрышек.

А вот на сухом асфальте узкие зимние шины не способны тормозить также эффективно, как летние, которым они могут проигрывать по несколько метров.

Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)


Управляемость и шумность на сухой поверхности

Шины Nokian позволяют быстрее проходить повороты, а мягкие Goodyear сильно прогибаются на передней оси, из-за чего не дают показать хорошее время круга.

Измерялся шум качения при выключенном двигателе, и эксперты отметили, что в салоне заметить отличия между лучшими и худшими шинами было невозможно.

Слева: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))


Долговечность и экономичность

Испытания на абразивную стойкость проводились с использованием роликового испытательного стенда, позволяющего с помощью новейших технологий имитировать динамические усилия, воздействующие на шины в первые 5 000 км пробега. После этого вычислялось, сколько шины будут сохранять свою надежность. Самыми долговечными в итоге оказались Michelin, а Viking и Apollo прослужат в два раза меньше.

Как известно, на долю сопротивления качению шин приходится до 30% от потребления топлива. Если сравнивать Semperit или Continental с Apollo, расход топлива может измениться на 4%.

Слева: Долговечность (Прогнозируемый пробег, км)
Справа: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)


Соотношение цены/качества

Покупку дорогих прочных шин, таких как Michelin или Bridgestone, можно по этому фактору приравнять к приобретению дешевых, но не долговечных покрышек наподобие Viking. Самую существенную экономию средств (с учетом сопротивления качению) способны обеспечить Kleber и BFGoodrich.

Соотношение цены/качества


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Michelin
Alpin A4



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 3+
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 1+
Цена/качество 40% 1-
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 1-


+ Превосходные зимние шины со сбалансированными характеристиками и хорошей управляемостью в любых условиях
+ Высокие показатели на снегу
+ Образцовая долговечность


- Относительно высокий уровень шума

Auto Bild: Образцово
2


Pirelli
SnowControl Serie 3



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 1
Поперечное сцепление 10% 1
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 2
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2-
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 3+
Цена/качество 40% 2-
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка 2-


+ Очень сбалансированные шины со спортивным поведением на мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности


- Высокий износ

Auto Bild: Образцово
3


Continental
WinterContact TS850



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1-
Поперечное аквапланирование 10% 1-
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 3+
Торможение 35% 2
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 2+
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 3+
Цена/качество 40% 3
Сопротивление качению 20% 1-
Общая оценка 3+


+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению


- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
- Высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано
4


Bridgestone
Blizzak LM-32



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 1-
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 30% 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2+
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 3+
Шум 15% 2
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 1-
Цена/качество 40% 1
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 1-


+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте
+ Хорошее соотношение цены и качества


- Относительно слабое продольное и поперечное сцепление на снегу

Auto Bild: Рекомендовано
5


Nokian
WR D3



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 1
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 1-
Торможение 35% 2+
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2-
Общая оценка 2+
Стоимость
Долговечность 40% 3+
Цена/качество 40% 2
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 2-


+ Точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению


- Высокий износ
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
6


Barum
Polaris 3



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 260

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3+
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2-
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 3+
Шум 15% 2
Общая оценка 2-
Стоимость
Долговечность 40% 3
Цена/качество 40% 2
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 2-


+ Отличная управляемость на снегу
+ Низкая цена


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано
7


Semperit
Speed-Grip 2



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 2+
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 3
Цена/качество 40% 2-
Сопротивление качению 20% 1-
Общая оценка 2-


+ Сбалансированные зимние шины с хорошей управляемостью и высокой эффективностью торможения
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению


- Высокий износ
- Недостаточно хорошее соотношение цены и качества

Auto Bild: Рекомендовано
8


Goodyear
UltraGrip 8



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1+
Поперечное аквапланирование 10% 1+
Управляемость 30% 2-
Поперечное сцепление 10% 2-
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35% 3+
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2-
Общая оценка 3+
Стоимость
Долговечность 40% 1-
Цена/качество 40% 2+
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка 2+


+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий износ


- Слабые результаты на сухой поверхности
- Высокая цена

Auto Bild: Удовлетворительно
9


Dunlop
SP Winter Sport 4D



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 1
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35% 3+
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2
Общая оценка 3+
Стоимость
Долговечность 40% 3+
Цена/качество 40% 3+
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 3+


+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта


- Слабые результаты на сухой поверхности
- Высокий износ

Auto Bild: Удовлетворительно
10


Kleber
Krisalp HP2



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3+
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 3+
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 30% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 3
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 3+
Общая оценка 2-
Стоимость
Долговечность 40% 1-
Цена/качество 40% 1+
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 1


+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Низкий износ
+ Хорошее соотношение цены и качества


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
11


Sava
Eskimo HP



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 240

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 3
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2
Общая оценка 2-
Стоимость
Долговечность 40% 2
Цена/качество 40% 1+
Сопротивление качению 20% 3+
Общая оценка 2+


+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий износ
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкая цена


- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
12


BFGoodrich
g-Force Winter



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3+
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 3+
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 30% 2-
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 3
Комфорт 15% 3+
Шум 15% 2
Общая оценка 2-
Стоимость
Долговечность 40% 1-
Цена/качество 40% 1+
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 1


+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Очень хорошее соотношение цены и качества
+ Низкий износ
+ Низкое сопротивление качению


- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокий уровень шума

Auto Bild: Удовлетворительно
13


Viking
SnowTech II



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 240

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 3
Шум 15% 3
Общая оценка 3+
Стоимость
Долговечность 40% 3+
Цена/качество 40% 2
Сопротивление качению 20% 3+
Общая оценка 3+


+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкая цена


- Низкий уровень комфорта
- Высокий износ
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
14


Hankook
Winter i*cept RS W442



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 1-
Управляемость 30% 3
Поперечное сцепление 10% 3
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2+
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2-
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 2-
Цена/качество 40% 1-
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 2+


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий износ


- Слабое продольное и поперечное сцепление на снегу и сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
15


Apollo
Alnac Winter



Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3-
Поперечное аквапланирование 10% 3-
Управляемость 30% 2+
Поперечное сцепление 10% 1-
Торможение 30% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2+
Торможение 35% 2+
Комфорт 15% 3
Шум 15% 2+
Общая оценка 2
Стоимость
Долговечность 40% 3-
Цена/качество 40% 3+
Сопротивление качению 20% 3
Общая оценка 3


+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Высокий уровень комфорта


- Низкая устойчивость к аквапланированию
- Высокий износ
- Недостаточно хорошее соотношение цены и качества

Auto Bild: Удовлетворительно

Ни о чём...

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Гость (аноним)

пт, 11.10.2013 - 18:33


Интересно "Цена в Германии, евро - 340"
Это цена за одно колесо или за комплект?

Гость (аноним)

пт, 11.10.2013 - 20:59


Тест зимних шин для африканской саванны

bach

пт, 11.10.2013 - 23:42


ну наконец-то, наконец-то, Marshal обогнали Kumho, а Goodride уделал Westalke)))) 


Столько радости как будто кто-то из наших в этом тесте выстрелил! Представляете бы амтел или кама уделали Kumho )))))))


КЛАСС!! Оценил ваше чувство юмора!
Реально какой-то тупняк. Так сказать таже рожа только в профиль , побеждает анфас! )))))

Гость (аноним)

сб, 12.10.2013 - 11:15


сегодня показывали как на этом зимнике народ в альпах то боком то крабом носило ..

Гость (аноним)

чт, 17.10.2013 - 07:57


как так мишлен на первое место вылез, если во всех табличках в центре тусит?

Гость (аноним)

чт, 21.11.2013 - 01:18


А вот на сухом асфальте УЗКИЕ зимние шины не способны тормозить также эффективно, как летние, которым они могут проигрывать по несколько метров.

новые законы физики появились?

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 14:22 - 25.09.18
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 С размера 11.00R20 можно перейти на 12R22.5 или 315/80R22.5…

Гость в 11:45 - 25.09.18
Новости - Сеть «Колесо» будет продавать белорусские шины Роль БНХ-Рос в сделке? Белшина немая ..)) говорить не умеет…

Сергий (аноним) в 08:11 - 25.09.18
Новости - Бренд Viatti укрепляет позиции Стабильно появляющиеся камовские отзывы процентов на 95…

* (аноним) в 16:08 - 24.09.18
Новости - Бренд Viatti укрепляет позиции Уж больно слащавый отзыв. Меня терзают смутные сомнения…

Форум