Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (2013)
  03.10.2013

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport протестировали восемь актуальных моделей фрикционных зимних шин

В тесте AMS сравниваются нешипованные шины, которые должны обеспечивать оптимальную управляемость в зимних условиях только при помощи ламелей – очень тонких, но глубоких прорезей в протекторе, которые создают кромки, позволяющие шинам цепляться за скользкие поверхности. В протекторе 17-дюймовых шин может быть до 4 000 ламелей, и если соединить их все вместе, получится, что огромная кромка зацепления длиной 320 метров, призванная не дать шинам скользить на снегу и льду.

Список протестированных шин:

К сожалению, на льду AMS свои тесты не проводит, так что в первых дисциплинах шинам надо было доказывать свою способность ускоряться и тормозить на заснеженной трассе. В испытаниях на тяговое усилие разница оказалась минимальной, так как рыхлый снег не дал выявить более существенные отличия между шинами. Как бы то ни было, некие тенденции уже проявились. Более явно картина вырисовалась в тесте на управляемость, где шины должны были демонстрировать целый ряд качеств, таких как нейтральная поворачиваемость, боковая устойчивость и т.д.

Лучшими на снегу с 95 баллами из 100 возможных становятся Continental, шины Pirelli, Dunlop и Nokian также отличаются очень сбалансированными ездовыми свойствами, и заметно отстать от остальных позволяют себе только Toyo, которые постоянно переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

В тесте на управляемость на мокром асфальте отличия становятся еще более существенными. Fulda и Toyo явно страдают от недостатка сцепления, из-за чего их время круга оказалось на целых 5 секунд хуже, чем у лидеров. К тому же если говорить о торможении, Toyo останавливают BMW 330d на целых 6 метров дальше Continental. Что касается шин немецкого концерна, они подтверждают свое доминирование, зарабатывая на мокрой поверхности 99 баллов из 100. Pirelli могли бы приблизиться к Continental вплотную, но их подвела слабая устойчивость к аквапланированию, из-за которой они получили только 92 балла. Далее следуют родственные друг другу Goodyear и Dunlop, которые явно вносят коррективы в управляемость автомобиля. То же самое справедливо и по отношению к Nokian и Michelin, чье поведение не было таким нейтральным, как хотелось бы.

Учитывая результаты шин до этого момента, уже можно с большой точностью предсказать итоги всего теста . Continental и Pirelli настолько убедительно выступили на снегу и мокром покрытии, что им можно простить их слабости на сухом асфальте – если не считать самого громкого шума, присущего Pirelli. В итоге обе шины получают статус «Особо рекомендовано», как и очень сбалансированные Dunlop, и Nokian, с очень хорошими показателями на сухом асфальте. Goodyear, Michelin и Fulda заработали оценку «Рекомендовано», и «условно рекомендованными» становятся только Toyo с их слишком слабым сцеплением на снегу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Слева: Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Справа: Управляемость на снегу (Время прохождения дистанции длиной 1 150 м, с)

Ускорение на снегу (Время разгона с 20 до 50 км/ч, с)

Слева: Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на мокром покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 200 м, с)

Слева: Поперечное сцепление на мокром покрытии (Время прохождения кругового трека диаметром 70 м, с)
Справа: Устойчивость к аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Слева: Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухом покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 500 м, с)

Слева: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Справа: Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Continental
WinterContact TS850

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

ТестыMAXБаллы
Снег
Управляемость (время)1514
Управляемость (суб.)1514
Тяговое усилие3030
Торможение4037
Обшая оценка10095
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1515
Управляемость (суб.)1515
Поперечное сцепление1010
Торможение4040
Устойчивость к аквапланированию2019
Общая оценка10099
Сухое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (суб.)1513
Торможение3023
Комфорт1010
Шум109
Сопротивление качению2014
Общая оценка10083

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300277

+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности
+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Очень сбалансированные ездовые качества
- Относительно слабые результаты на сухой поверхности

auto motor und sport: Особо рекомендовано
2

Pirelli
Winter Sottozero 3

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/B

ТестыMAXБаллы
Снег
Управляемость (время)1513
Управляемость (суб.)1514
Тяговое усилие3030
Торможение4033
Обшая оценка10090
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1515
Управляемость (суб.)1514
Поперечное сцепление1010
Торможение4040
Устойчивость к аквапланированию2013
Общая оценка10092
Сухое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (суб.)1512
Торможение3024
Комфорт1010
Шум108
Сопротивление качению2020
Общая оценка10088

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300270

+ Очень хорошее сцепление на снегу
+ Высокий уровень безопасности и нейтральное поведение
+ Низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано
3

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

ТестыMAXБаллы
Снег
Управляемость (время)1515
Управляемость (суб.)1514
Тяговое усилие3024
Торможение4034
Обшая оценка10087
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1513
Управляемость (суб.)1512
Поперечное сцепление108
Торможение4038
Устойчивость к аквапланированию2013
Общая оценка10084
Сухое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (суб.)1513
Торможение3027
Комфорт1010
Шум1010
Сопротивление качению2013
Общая оценка10087

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300258

+ Высокий уровень комфорта
+ Низкий уровень шума
+ Высокое поперечное сцепление на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

auto motor und sport: Особо рекомендовано
4

Nokian
WR D3

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/C

ТестыMAXБаллы
Снег
Управляемость (время)1513
Управляемость (суб.)1512
Тяговое усилие3024
Торможение4034
Обшая оценка10083
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1513
Управляемость (суб.)1512
Поперечное сцепление109
Торможение4030
Устойчивость к аквапланированию2011
Общая оценка10075
Сухое покрытие
Управляемость (время)1515
Управляемость (суб.)1515
Торможение3030
Комфорт108
Шум109
Сопротивление качению2018
Общая оценка10095

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300253

+ Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на сухой поверхности
+ Уверенное поведение на снегу, хотя и со склонностью к недостаточной поворачиваемости
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

auto motor und sport: Особо рекомендовано
5

Goodyear
UltraGrip 8 Performance

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

ТестыMAXБаллы
Снег
Управляемость (время)1515
Управляемость (суб.)1515
Тяговое усилие3026
Торможение4031
Обшая оценка10087
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (суб.)1513
Поперечное сцепление109
Торможение4036
Устойчивость к аквапланированию2013
Общая оценка10085
Сухое покрытие
Управляемость (время)1513
Управляемость (суб.)1512
Торможение3022
Комфорт1010
Шум1010
Сопротивление качению209
Общая оценка10076

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300248

+ Хорошее сцепление и управляемость на мокрой поверхности и, особенно, на снегу
- Относительно слабая эффективность торможения
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
6

Michelin
Alpin A4

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/C

ТестыMAXБаллы
Снег
Управляемость (время)1514
Управляемость (суб.)1513
Тяговое усилие3022
Торможение4036
Обшая оценка10085
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1513
Управляемость (суб.)1512
Поперечное сцепление109
Торможение4027
Устойчивость к аквапланированию2011
Общая оценка10072
Сухое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (суб.)1514
Торможение3024
Комфорт1010
Шум109
Сопротивление качению2012
Общая оценка10083

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300240

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Высокий уровень комфорта
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано
7

Fulda
Kristall Control HP

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/E

ТестыMAXБаллы
Снег
Управляемость (время)1515
Управляемость (суб.)1512
Тяговое усилие3024
Торможение4040
Обшая оценка10091
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1511
Управляемость (суб.)1511
Поперечное сцепление107
Торможение4024
Устойчивость к аквапланированию2014
Общая оценка10067
Сухое покрытие
Управляемость (время)1513
Управляемость (суб.)1510
Торможение3016
Комфорт109
Шум1010
Сопротивление качению2012
Общая оценка10070

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300228

+ Самый короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу
- Слабые результаты на мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано
8

Toyo
Snowprox S953

Оценки по евромаркировке
(Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/E

ТестыMAXБаллы
Снег
Управляемость (время)1510
Управляемость (суб.)1511
Тяговое усилие3026
Торможение4032
Обшая оценка10079
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1511
Управляемость (суб.)159
Поперечное сцепление108
Торможение4019
Устойчивость к аквапланированию2020
Общая оценка10067
Сухое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (суб.)1514
Торможение3022
Комфорт109
Шум109
Сопротивление качению204
Общая оценка10072

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

300218

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Низкая эффективность торможения
- Высокое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу и мокрой поверхности

auto motor und sport: Условно рекомендовано

Участники

Комментарии: (8)

  • Аноним
    в 21:10 03.10.2013

    Тест наверно всем хорош, но не одну модель брать не буду у нас в Петрозаводске на ней долго не протянешь... Правда круто звучит когда это не про каму с кордиантомговорят а про конти, хаку и данлоп ))))

  • Аноним
    в 22:10 03.10.2013

    Интересно как на льду эти колёса себя поведут? Со снегом и асфальтом всё понятно...

  • Аноним
    в 23:10 03.10.2013

    Я то же поинтересовался у владельца кроссовера ..как на льду ?про пирелли ,на что он мне ответил да никак
    тронуться не мог в горку ледяную сеичас жгу их летом ,но он не горят

  • Аноним
    в 23:10 03.10.2013

    Как и положено шинам европейского типа - плохо! Не для льда их разрабатывают.

  • Аноним
    в 00:10 04.10.2013

    Шины для асфальта, холодной воды и тающего снега.

  • в 08:10 04.10.2013

    Европейки у нас в РФ практически не актуальны. В Украине их любят и активно продают -там теплее)))

  • Аноним
    в 23:10 04.10.2013
    #49190   ответ на   #49137

    Да, любят, особенно на юге. Но на большинстве территории температуры балансируют на грани обледенения, поэтому и шипы в чести и даже многие предпочитают липучки для скандинавских зим

  • Аноним
    в 22:10 04.10.2013

    Трудно спорить с названием - тест зимних шин. Только польза от такого теста будет там, где зимой не видят льда. Походу для Испании:)

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя