Перейти к основному содержанию

За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2013)

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 8 моделей зимних шипованных шин в размере 175/65 R14. Текст: Сергей Мишин.

Когда и где

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.


Список протестированных шин:


«Шиповки» – по местам стоят!

Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.

«Континенталь» с уже не новой «КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.

Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.

Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.

На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!

Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».

Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.

Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась отметка «Опытная». Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду
(Максимум 140 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 120 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на льду
(Максимум 50 баллов)

Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу
(Максимум 130 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на снегу
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 110 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 949

Место изготовления:Финляндия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,7

Твердость резины по Шору, ед.:49

Количество шипов, шт.:165

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,5/1,5-1,9

Масса шины, кг:6,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 700

Цена/качество:3,90


+ Лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт.


- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге.


Nokian
Hakkapeliitta 8



Лучшие шины почти по всем показателям.

2


Сумма баллов: 906

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,5

Твердость резины по Шору, ед.:51

Количество шипов, шт.:110

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,8-2,0/1,8-2,2

Масса шины, кг:7,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 590

Цена/качество:3,96


+ Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на афальте, проходимость.


- Высокий расход топлива, незначительные замечания к управляемости на зимней дороге, курсовой устойчиовсти и комфорту.


Continental
ContiIceContact



Для любых зимних дорог и бездорожья.

3


Сумма баллов: 891

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3

Твердость резины по Шору, ед.:51

Количество шипов, шт.:110

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,2-1,3/1,5-1,7

Масса шины, кг:7,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 120

Цена/качество:3,50


+ Очень хорошие торможение на снегу, проходимость, расход топлива, управляемость, устойчивость, плавность хода.


- Незначительные замечания относительно шума.


Michelin
X Ice North 2



Ровные по всем показателям, самые дружелюбные.

4


Сумма баллов: 873

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3

Твердость резины по Шору, ед.:50

Количество шипов, шт.:90

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,6-1,8/1,7-2,1

Масса шины, кг:7,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 975

Цена/качество:3,41


+ Лучше всех тормозят на мокром асфальте, хорошие управляемость, проходимость и устойчиовсть зимой, низкий уровень шума.


- Посредственно тормозят на сухом асфальте, повышенный расход топлива.


Gislaved
Nord*Frost 100



Для любых зимних дорог и бездорожья.

5


Сумма баллов: 858

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-9,0

Твердость резины по Шору, ед.:51

Количество шипов, шт.:110

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,8/1,5-1,7

Масса шины, кг:6,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 435

Цена/качество:2,84


+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, четкий курс на асфальте, умеренный расход топлива.


- Хуже всех тормозят на сухом асфальте, лишь немного лучше - на мокром.


Nokian
Nordman 4



Для заснеженных и обледенелых дорог.

--


Сумма баллов: 836

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,7-9,0

Твердость резины по Шору, ед.:53

Количество шипов, шт.:112

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,7/1,8-2,1

Масса шины, кг:7,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:----

Цена/качество:----


+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, хорошая управляемость на зимней дороге, умеренный расход топлива.


- Хуже всех тормозят на мокром асфальте, чуть лучше на сухом, посредственные курсовая устойчивость на асфальте, проходимость, комфорт.


Kama
EURO 519



Для заснеженных и обледенелых дорог.

6


Сумма баллов: 824

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,4-9,5

Твердость резины по Шору, ед.:55

Количество шипов, шт.:110

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,8/1,6-2,0

Масса шины, кг:7,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 950

Цена/качество:2,37


+ Лучше всех тормозят на сухом асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.


- Сцепные свойства на снегу хуже всех, расход топлива тоже, неоднозначные управляемость и устойчивость зимой, слабая проходимость, шумные.


Cordiant
Polar 2



Для асфальта и слегка обледенелых дорог.

7


Сумма баллов: 814

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,5

Твердость резины по Шору, ед.:53

Количество шипов, шт.:110

Выступание шипов до/после тестов, мм:0,9-1,2/1,2-1,5

Масса шины, кг:7,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 790

Цена/качество:2,20


+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте, держат четкий курс на заснеженной дороге.


- Сцепные свойства на льду худшие в тесте, управялемость зимой неоднозначная, посредственная курсовая устойчиовсть на асфальте, шумные.


Amtel
NordMaster ST



Для асфальта и слегка заснеженных дорог.

Гость (аноним)

вт, 01.10.2013 - 17:39


И прочему я не удивлен первому месту....

Гость (аноним)

вт, 01.10.2013 - 17:51


А у Камы то рисунок Хакки 5 =))) ну уж очень похож )))))


Зато место контика всегда стабильно по отношению к хакапелите.

Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.



А почему в тесте премиум сегмент и вот эти три шины?

Все шины, как шины, а эти ну вообще круглые и чёрные!!!
Интренет-магазин NKoleso.ru

По цене нифига не бюджетник или самый дорогой бюджетник, разрыв с камой в некоторых размерах очень существенный


Я практически угадал места, просто глядя на список "претендентов". Всё очень прогнозируемо и скучно...sad  В ближайшее время нужно привнести какую-нибудь "сенсацию" или "разоблачение" (например, вижу заголовки "Меньше шипов - выполняем европейские нормы", "Провал нового Gislaved", "Японский прорыв" и т.д.), а то у тест-рубрики, скажем, "кризис жанра", и спонсоры пойдут с рублём к конкурентам.crying Ещё непонятна придурковатая приставка Euro к продукции нижнекамской фабрики - что она обозначает?blush Если стремление к европейским продажам, то ей до Европы, по-одесски, "как до Киева рачки"... Может ко всем брендам эту ересь прицепить: Michelin Euro, Continental Euro...smiley

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Гость (аноним)

вт, 01.10.2013 - 19:54


Да, все ровненько в табличку легли. Нокия, Конти, Мишка, любимый в народе Гиславед и далее гордость отечественной шинной промышленности: реинкарнация старой Нокиан выдаваемой как новинка под маркой Кама, старый списанный Континенталь, который теперь разливают под маркой Cordiant Polar 2 и Амтел, куда же без него.

Гость (аноним)

Срд, 02.10.2013 - 08:12


продажный тест и ничего удивительного


С какой стороны он продажный? Что нокиан первое пятое место взяла? Дак это норма, надо ее сразу отбрасывать. Кама, кордиант, амтел в адекватной последовательности, можно эстетам конечно конти с мишленом поменять местами, но э то только эстетам

Гость (аноним)

Срд, 02.10.2013 - 10:01


Как всегда мега "объективно" ))))))))))

Где японцы и корейцы хз. Зато от конти и нокиан по 2 шины )))

За рулём - остой !!!

Гость (аноним)

Срд, 02.10.2013 - 11:50


завидуйте молча 8 ка уже хит продаж ..16 ая низкий профиль по 40 отлетает ,это успех

VNF

Срд, 02.10.2013 - 11:58


Итак, что показал экспертный анализ табличных данных по торможению на льду из этого теста ЗР:

Nokian Hakkapeliitta 8             - S= 18,6м;  L = 1,90 мм; V=35-5 км/час;

Continental ContiIceContact     - S= 19,8м;  L =2,25 мм; V=35-5 км/час;

Michelin X Ice North 2              - S= 23,5м;  L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;

Nokian Nordman 4                   - S= 23,8м;  L = 1,52 мм; V=35-5 км/час;

Gislaved Nord*Frost 100           - S= 24,0м;  L = 1,70 мм; V=35-5 км/час.

А теперь посмотрите, как будут выглядеть тестовые данные по длине тормозного пути на льду,  только при совершенно одинаковых средних значениях выступания шипов:

Nokian Hakkapeliitta 8              - S= 20,43м;  L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;

Continental ContiIceContact     - S= 23,24м;  L =1,50 мм; V=35-5 км/час;

Michelin X Ice North 2              - S= 23,51м;  L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;

Nokian Nordman 4                   - S= 23,88м;  L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;

Gislaved Nord*Frost 100           - S= 25,20м;  L = 1,50 мм; V=35-5 км/час.

P.S. По-моему, картина несколько изменилась…

Гость (аноним)

Срд, 02.10.2013 - 12:52


ну да изменилась длина тормозного пути, но рейтинг остался прежним!

Гость (аноним)

Срд, 02.10.2013 - 15:32


А вы знаете, какое выступание шипов у шин в магазинах? Уж точно не такое, как в этом тесте ))))))))

Гость (аноним)

Срд, 02.10.2013 - 15:44


Нет конечно, а кстати почему Вячеслав не сделал анализ для камы, кордианта и амтела?


…а кстати, почему Вячеслав не сделал анализ для камы, кордианта и амтела? Кое- что уже имеется!

Итак, что показал экспертный анализ табличных данных по торможению на льду из этого теста ЗР для еще одной модели шипованных шин:

Kama EURO 519            - S= 24,0м;  L = 1,60 мм; V=35-5 км/час.

А так будут выглядеть тестовые данные по длине тормозного пути на льду,  только при совершенно одинаковых средних значениях выступания шипов для этой же модели:

Kama EURO 519            - S= 24,62м;  L = 1,50 мм; V=35-5 км/час.

P.S. Для полной экспертной расшифровки представленных в тесте табличных данных для двух других моделей шипованных шин, к сожалению, пока недостаточно располагаемой информации…


У кого шипов больше, тот и молодец, в данном случае кама. Было бы их нужное количество, шина была бы в топ5

VNF

чт, 03.10.2013 - 12:04


[quote=”Гость”]в 14:14, 02.10.2013

Кама 519 брат близнец хаки 4 Это так, если судить по рисунку протектора.

А по тормозным свойствам на льду, как показал экспертный анализ, Kama Euro 519, выпускаемая с 2009г., фактически близнец шипованных шин GoodYear_UltraGrip Extreme (новинка зимнего сезона 2007-2008гг.)!

Гость (аноним)

вс, 22.12.2013 - 02:21


NORDMAN 4 ЛУЧШЕ ВСЕХ!!! ЦЕНА/КАЧЕСТВО

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

* (аноним) в 22:33 - 21.11.19
Форум - Стоит ли искать свежие шины И цвет там шин другой, да и на запах шины отличаются. Кто…

* (аноним) в 22:28 - 21.11.19
Отзывы - Cordiant Snow Cross, 155/70 R13 Хватит уже гнать про "ужасный инженерный просчет…

* (аноним) в 22:25 - 21.11.19
Форум - Отзывы о шинах Tigar, как они в эксплуатации? Если следовать этой логике, то такой 3,1416здатый водитель…

Nikitos154 (аноним) в 14:42 - 21.11.19
Новости - Авторевю: Тест-драйв новых Nokian Hakkapeliitta 9 Nikitos152 явно дезинформирует

Форум