За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2013)
  01.10.2013

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 8 моделей зимних шипованных шин в размере 175/65 R14. Текст: Сергей Мишин.

Когда и где

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.

Список протестированных шин:

«Шиповки» – по местам стоят!

Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.

«Континенталь» с уже не новой «КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.

Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.

Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.

На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!

Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».

Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.

Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась отметка «Опытная». Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду
(Максимум 140 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 120 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на льду
(Максимум 50 баллов)

Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу
(Максимум 130 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на снегу
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 110 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Сумма баллов: 949

Место изготовления:Финляндия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,7
Твердость резины по Шору, ед.:49
Количество шипов, шт.:165
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,5/1,5-1,9
Масса шины, кг:6,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 700
Цена/качество:3,90

+ Лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт.
- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

Nokian
Hakkapeliitta 8

Лучшие шины почти по всем показателям.

2

Сумма баллов: 906

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,5
Твердость резины по Шору, ед.:51
Количество шипов, шт.:110
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,8-2,0/1,8-2,2
Масса шины, кг:7,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 590
Цена/качество:3,96

+ Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на афальте, проходимость.
- Высокий расход топлива, незначительные замечания к управляемости на зимней дороге, курсовой устойчиовсти и комфорту.

Continental
ContiIceContact

Для любых зимних дорог и бездорожья.

3

Сумма баллов: 891

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3
Твердость резины по Шору, ед.:51
Количество шипов, шт.:110
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,2-1,3/1,5-1,7
Масса шины, кг:7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 120
Цена/качество:3,50

+ Очень хорошие торможение на снегу, проходимость, расход топлива, управляемость, устойчивость, плавность хода.
- Незначительные замечания относительно шума.

Michelin
X Ice North 2

Ровные по всем показателям, самые дружелюбные.

4

Сумма баллов: 873

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3
Твердость резины по Шору, ед.:50
Количество шипов, шт.:90
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,6-1,8/1,7-2,1
Масса шины, кг:7,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 975
Цена/качество:3,41

+ Лучше всех тормозят на мокром асфальте, хорошие управляемость, проходимость и устойчиовсть зимой, низкий уровень шума.
- Посредственно тормозят на сухом асфальте, повышенный расход топлива.

Gislaved
Nord*Frost 100

Для любых зимних дорог и бездорожья.

5

Сумма баллов: 858

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-9,0
Твердость резины по Шору, ед.:51
Количество шипов, шт.:110
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,8/1,5-1,7
Масса шины, кг:6,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 435
Цена/качество:2,84

+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, четкий курс на асфальте, умеренный расход топлива.
- Хуже всех тормозят на сухом асфальте, лишь немного лучше - на мокром.

Nokian
Nordman 4

Для заснеженных и обледенелых дорог.

--

Сумма баллов: 836

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,7-9,0
Твердость резины по Шору, ед.:53
Количество шипов, шт.:112
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,7/1,8-2,1
Масса шины, кг:7,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:----
Цена/качество:----

+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, хорошая управляемость на зимней дороге, умеренный расход топлива.
- Хуже всех тормозят на мокром асфальте, чуть лучше на сухом, посредственные курсовая устойчивость на асфальте, проходимость, комфорт.

Kama
EURO 519

Для заснеженных и обледенелых дорог.

6

Сумма баллов: 824

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,4-9,5
Твердость резины по Шору, ед.:55
Количество шипов, шт.:110
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,8/1,6-2,0
Масса шины, кг:7,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 950
Цена/качество:2,37

+ Лучше всех тормозят на сухом асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.
- Сцепные свойства на снегу хуже всех, расход топлива тоже, неоднозначные управляемость и устойчивость зимой, слабая проходимость, шумные.

Cordiant
Polar 2

Для асфальта и слегка обледенелых дорог.

7

Сумма баллов: 814

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,5
Твердость резины по Шору, ед.:53
Количество шипов, шт.:110
Выступание шипов до/после тестов, мм:0,9-1,2/1,2-1,5
Масса шины, кг:7,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 790
Цена/качество:2,20

+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте, держат четкий курс на заснеженной дороге.
- Сцепные свойства на льду худшие в тесте, управялемость зимой неоднозначная, посредственная курсовая устойчиовсть на асфальте, шумные.

Amtel
NordMaster ST

Для асфальта и слегка заснеженных дорог.


Участники

Комментарии: (37)

  • Аноним
    в 17:10 01.10.2013

    И прочему я не удивлен первому месту....

  • Аноним
    в 17:10 01.10.2013
    #48960   ответ на   #48955

    Потому что отличный журнал ЗА Рублем - купи - продай, обними и плачЬ ))))

  • Аноним
    в 14:10 02.10.2013
    #48996   ответ на   #48955

    Наверно пятому удивлен )

  • Аноним
    в 17:10 01.10.2013

    А у Камы то рисунок Хакки 5 =))) ну уж очень похож )))))

  • в 19:10 01.10.2013
    #48963   ответ на   #48958

    Больше похож на HKPL 4.

  • Аноним
    в 14:10 02.10.2013
    #48995   ответ на   #48963

    Табсолютно точно, рисунок кама 519 = хака 4

  • Аноним
    в 14:10 02.10.2013
    #48994   ответ на   #48958

    Кама 519 брат близнец хаки 4

  • в 17:10 01.10.2013

    Зато место контика всегда стабильно по отношению к хакапелите.

  • в 18:10 01.10.2013

    А почему в тесте премиум сегмент и вот эти три шины?

  • Аноним
    в 14:10 02.10.2013
    #48997   ответ на   #48962

    нордман тоже премиум сегмент? Такой же бюджетник как кама

  • Аноним
    в 19:10 04.10.2013
    #49185   ответ на   #48997

    По цене нифига не бюджетник или самый дорогой бюджетник, разрыв с камой в некоторых размерах очень существенный

  • в 19:10 01.10.2013

    Я практически угадал места, просто глядя на список "претендентов". Всё очень прогнозируемо и скучно... В ближайшее время нужно привнести какую-нибудь "сенсацию" или "разоблачение" (например, вижу заголовки "Меньше шипов - выполняем европейские нормы", "Провал нового Gislaved", "Японский прорыв" и т.д.), а то у тест-рубрики, скажем, "кризис жанра", и спонсоры пойдут с рублём к конкурентам. Ещё непонятна придурковатая приставка Euro к продукции нижнекамской фабрики - что она обозначает? Если стремление к европейским продажам, то ей до Европы, по-одесски, "как до Киева рачки"... Может ко всем брендам эту ересь прицепить: Michelin Euro, Continental Euro...

  • Аноним
    в 08:10 02.10.2013
    #48974   ответ на   #48964

    про euro только заметил? с 2004г. уже))

  • Аноним
    в 14:10 02.10.2013
    #48998   ответ на   #48964

    Ну как вам объяснить на шинах кама евро можно ездить не запариваясь, а на обычной каме бывает страшновато :)

  • Аноним
    в 19:10 01.10.2013

    Да, все ровненько в табличку легли. Нокия, Конти, Мишка, любимый в народе Гиславед и далее гордость отечественной шинной промышленности: реинкарнация старой Нокиан выдаваемой как новинка под маркой Кама, старый списанный Континенталь, который теперь разливают под маркой Cordiant Polar 2 и Амтел, куда же без него.

  • Аноним
    в 14:10 02.10.2013
    #48999   ответ на   #48966

    там две реинкарнации нокиан, одна под маркой кама, другая под нордманом

  • Аноним
    в 08:10 02.10.2013

    продажный тест и ничего удивительного

  • Аноним
    в 14:10 02.10.2013
    #49000   ответ на   #48975

    С какой стороны он продажный? Что нокиан первое пятое место взяла? Дак это норма, надо ее сразу отбрасывать. Кама, кордиант, амтел в адекватной последовательности, можно эстетам конечно конти с мишленом поменять местами, но э то только эстетам

  • Аноним
    в 10:10 02.10.2013

    Как всегда мега "объективно" ))))))))))
    Где японцы и корейцы хз. Зато от конти и нокиан по 2 шины )))
    За рулём - остой !!!

  • Аноним
    в 11:10 02.10.2013

    завидуйте молча 8 ка уже хит продаж ..16 ая низкий профиль по 40 отлетает ,это успех

  • Аноним
    в 14:10 02.10.2013
    #49001   ответ на   #48980

    Москва?

  • в 11:10 02.10.2013

    Итак, что показал экспертный анализ табличных данных по торможению на льду из этого теста ЗР:
    Nokian Hakkapeliitta 8 - S= 18,6м; L = 1,90 мм; V=35-5 км/час;
    Continental ContiIceContact - S= 19,8м; L =2,25 мм; V=35-5 км/час;
    Michelin X Ice North 2 - S= 23,5м; L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;
    Nokian Nordman 4 - S= 23,8м; L = 1,52 мм; V=35-5 км/час;
    Gislaved Nord*Frost 100 - S= 24,0м; L = 1,70 мм; V=35-5 км/час.
    А теперь посмотрите, как будут выглядеть тестовые данные по длине тормозного пути на льду, только при совершенно одинаковых средних значениях выступания шипов:
    Nokian Hakkapeliitta 8 - S= 20,43м; L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;
    Continental ContiIceContact - S= 23,24м; L =1,50 мм; V=35-5 км/час;
    Michelin X Ice North 2 - S= 23,51м; L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;
    Nokian Nordman 4 - S= 23,88м; L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;
    Gislaved Nord*Frost 100 - S= 25,20м; L = 1,50 мм; V=35-5 км/час.
    P.S. По-моему, картина несколько изменилась…

  • Аноним
    в 12:10 02.10.2013
    #48983   ответ на   #48981

    А что изменилось? Местами никто не поменялся, каждый на своём месте!

  • Аноним
    в 12:10 02.10.2013
    #48984   ответ на   #48981

    А вы знаете какое выступание шипов у шин в магазинах?

  • Аноним
    в 12:10 02.10.2013

    ну да изменилась длина тормозного пути, но рейтинг остался прежним!

  • Аноним
    в 12:10 03.10.2013
    #49068   ответ на   #48985

    Неа, между нордманом и гиславедом кама евро лезет

  • Аноним
    в 15:10 02.10.2013

    А вы знаете, какое выступание шипов у шин в магазинах? Уж точно не такое, как в этом тесте ))))))))

  • Аноним
    в 15:10 02.10.2013

    Нет конечно, а кстати почему Вячеслав не сделал анализ для камы, кордианта и амтела?

  • в 01:10 03.10.2013
    #49056   ответ на   #49016

    …а кстати, почему Вячеслав не сделал анализ длякамы, кордианта и амтела? Кое- что уже имеется!
    Итак, что показал экспертный анализ табличных данных по торможению на льду из этого теста ЗР для еще одной модели шипованных шин:
    Kama EURO 519- S= 24,0м; L = 1,60 мм; V=35-5 км/час.
    А так будут выглядеть тестовые данные по длине тормозного пути на льду, только при совершенно одинаковых средних значениях выступания шипов для этой же модели:
    Kama EURO 519- S= 24,62м;L = 1,50 мм; V=35-5 км/час.
    P.S. Для полной экспертной расшифровки представленных в тесте табличных данных для двух других моделей шипованных шин, к сожалению, пока недостаточно располагаемой информации…

  • Аноним
    в 11:10 03.10.2013
    #49067   ответ на   #49056

    Прикольно, тормозной путь у КЕ-519, короче чем у NF100 ))

  • Аноним
    в 19:10 04.10.2013
    #49184   ответ на   #49067

    У кого шипов больше, тот и молодец, в данном случае кама. Было бы их нужное количество, шина была бы в топ5

  • Аноним
    в 21:10 06.10.2013
    #49233   ответ на   #49184

    У камы нужное количество шипов, она ни под какие законодательства не попадает.

  • в 12:10 03.10.2013

    [quote=”Гость”]в 14:14, 02.10.2013
    Кама 519 брат близнец хаки 4 Это так, если судить по рисунку протектора.
    А по тормозным свойствам на льду, как показал экспертный анализ, Kama Euro 519, выпускаемая с 2009г., фактически близнец шипованных шин GoodYear_UltraGrip Extreme (новинка зимнего сезона 2007-2008гг.)!

  • Аноним
    в 12:10 03.10.2013
    #49071   ответ на   #49069

    На хорошие шины кама ровнялась )))
    По тормозному пути - это ваше заключение?

  • в 14:10 03.10.2013
    #49084   ответ на   #49071

    Читайте внимательнее мое предыдущее сообщение...

  • Аноним
    в 02:12 22.12.2013

    NORDMAN 4 ЛУЧШЕ ВСЕХ!!! ЦЕНА/КАЧЕСТВО

  • РАБ СИСТЕМЫ
    в 21:01 27.01.2021

    катаю на кама 519 уже 4ю зиму и мне они нравятся. движение по зимней дороге уверенное, в поворотах ведет себя предсказуемо. низкий расход топлива. зачем переплачивать за брэнд?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя