Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 8 моделей зимних шипованных шин в размере 175/65 R14. Текст: Сергей Мишин.
Когда и где
Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.
Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.
Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.
Список протестированных шин:
- Amtel NordMaster ST
- Continental ContiIceContact
- Cordiant Polar 2
- Gislaved Nord*Frost 100
- Kama EURO 519
- Michelin X Ice North 2
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Nordman 4
«Шиповки» – по местам стоят!
Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.
«Континенталь» с уже не новой «КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.
Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.
Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.
На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!
Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».
Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.
Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась отметка «Опытная». Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду
(Максимум 140 баллов)
Время прохождения ледяного круга
(Максимум 120 баллов)
Время разгона (0-35 км/ч) на льду
(Максимум 50 баллов)
Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу
(Максимум 130 баллов)
Время разгона (0-35 км/ч) на снегу
(Максимум 40 баллов)
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 110 баллов)
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)
Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)
Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)
Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 949 | Место изготовления:Финляндия + Лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт. | ||
Лучшие шины почти по всем показателям. | ||||
2 | Сумма баллов: 906 | Место изготовления:Германия + Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на афальте, проходимость. | ||
Для любых зимних дорог и бездорожья. | ||||
3 | Сумма баллов: 891 | Место изготовления:Россия + Очень хорошие торможение на снегу, проходимость, расход топлива, управляемость, устойчивость, плавность хода. | ||
Ровные по всем показателям, самые дружелюбные. | ||||
4 | Сумма баллов: 873 | Место изготовления:Германия + Лучше всех тормозят на мокром асфальте, хорошие управляемость, проходимость и устойчиовсть зимой, низкий уровень шума. | ||
Для любых зимних дорог и бездорожья. | ||||
5 | Сумма баллов: 858 | Место изготовления:Россия + Сцепные свойства на снегу выше среднего, четкий курс на асфальте, умеренный расход топлива. | ||
Для заснеженных и обледенелых дорог. | ||||
-- | Сумма баллов: 836 | Место изготовления:Россия + Сцепные свойства на снегу выше среднего, хорошая управляемость на зимней дороге, умеренный расход топлива. | ||
Для заснеженных и обледенелых дорог. | ||||
6 | Сумма баллов: 824 | Место изготовления:Россия + Лучше всех тормозят на сухом асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода. | ||
Для асфальта и слегка обледенелых дорог. | ||||
7 | Сумма баллов: 814 | Место изготовления:Россия + Очень хорошие тормозные свойства на асфальте, держат четкий курс на заснеженной дороге. | ||
Для асфальта и слегка заснеженных дорог. |
Участники
Я практически угадал места, просто глядя на список "претендентов". Всё очень прогнозируемо и скучно...
В ближайшее время нужно привнести какую-нибудь "сенсацию" или "разоблачение" (например, вижу заголовки "Меньше шипов - выполняем европейские нормы", "Провал нового Gislaved", "Японский прорыв" и т.д.), а то у тест-рубрики, скажем, "кризис жанра", и спонсоры пойдут с рублём к конкурентам. Ещё непонятна придурковатая приставка Euro к продукции нижнекамской фабрики - что она обозначает? Если стремление к европейским продажам, то ей до Европы, по-одесски, "как до Киева рачки"... Может ко всем брендам эту ересь прицепить: Michelin Euro, Continental Euro... - Анонимв 19:10 01.10.2013
Да, все ровненько в табличку легли. Нокия, Конти, Мишка, любимый в народе Гиславед и далее гордость отечественной шинной промышленности: реинкарнация старой Нокиан выдаваемой как новинка под маркой Кама, старый списанный Континенталь, который теперь разливают под маркой Cordiant Polar 2 и Амтел, куда же без него.
- Анонимв 10:10 02.10.2013
Как всегда мега "объективно" ))))))))))
Где японцы и корейцы хз. Зато от конти и нокиан по 2 шины )))
За рулём - остой !!! - Анонимв 11:10 02.10.2013
завидуйте молча 8 ка уже хит продаж ..16 ая низкий профиль по 40 отлетает ,это успех
Итак, что показал экспертный анализ табличных данных по торможению на льду из этого теста ЗР:
Nokian Hakkapeliitta 8 - S= 18,6м; L = 1,90 мм; V=35-5 км/час;
Continental ContiIceContact - S= 19,8м; L =2,25 мм; V=35-5 км/час;
Michelin X Ice North 2 - S= 23,5м; L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;
Nokian Nordman 4 - S= 23,8м; L = 1,52 мм; V=35-5 км/час;
Gislaved Nord*Frost 100 - S= 24,0м; L = 1,70 мм; V=35-5 км/час.
А теперь посмотрите, как будут выглядеть тестовые данные по длине тормозного пути на льду, только при совершенно одинаковых средних значениях выступания шипов:
Nokian Hakkapeliitta 8 - S= 20,43м; L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;
Continental ContiIceContact - S= 23,24м; L =1,50 мм; V=35-5 км/час;
Michelin X Ice North 2 - S= 23,51м; L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;
Nokian Nordman 4 - S= 23,88м; L = 1,50 мм; V=35-5 км/час;
Gislaved Nord*Frost 100 - S= 25,20м; L = 1,50 мм; V=35-5 км/час.
P.S. По-моему, картина несколько изменилась…- Анонимв 15:10 02.10.2013
А вы знаете, какое выступание шипов у шин в магазинах?
Уж точно не такое, как в этом тесте )))))))) - Анонимв 15:10 02.10.2013
Нет конечно, а кстати почему Вячеслав не сделал анализ для камы, кордианта и амтела?
…а кстати, почему Вячеслав не сделал анализ длякамы, кордианта и амтела?
Кое- что уже имеется!
Итак, что показал экспертный анализ табличных данных по торможению на льду из этого теста ЗР для еще одной модели шипованных шин:
Kama EURO 519- S= 24,0м; L = 1,60 мм; V=35-5 км/час.
А так будут выглядеть тестовые данные по длине тормозного пути на льду, только при совершенно одинаковых средних значениях выступания шипов для этой же модели:
Kama EURO 519- S= 24,62м;L = 1,50 мм; V=35-5 км/час.
P.S. Для полной экспертной расшифровки представленных в тесте табличных данных для двух других моделей шипованных шин, к сожалению, пока недостаточно располагаемой информации…[quote=”Гость”]в 14:14, 02.10.2013
Кама 519 брат близнец хаки 4 Это так, если судить по рисунку протектора.
А по тормозным свойствам на льду, как показал экспертный анализ, Kama Euro 519, выпускаемая с 2009г., фактически близнец шипованных шин GoodYear_UltraGrip Extreme (новинка зимнего сезона 2007-2008гг.)!- РАБ СИСТЕМЫв 21:01 27.01.2021
катаю на кама 519 уже 4ю зиму и мне они нравятся. движение по зимней дороге уверенное, в поворотах ведет себя предсказуемо. низкий расход топлива. зачем переплачивать за брэнд?
Комментарии: (37)