Специалисты ADAC сравнивают 15 нешипованных зимних шин для среднеразмерных автомобилей
В этом тесте Всегерманского автомобильного клуба только четыре шины смогли заслужить оценку «Хорошо», поскольку для этого нужно было стабильно выступить во всех дисциплинах. При этом две покрышки показали неудовлетворительные результаты.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- ESA-TECAR Super Grip 7+ HP
- Fulda Kristall Control HP
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Interstate Winter IWT-2 evo
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Sailun Ice Blazer WSL2
- Semperit Speed-Grip 2
- Toyo Snowprox S953
- Uniroyal MS plus 77
Первое место, как и в предыдущем тесте, занимают Continental, которые обогнали всех своих соперников в испытаниях на снегу. При этом Bridgestone лучше всех справляются с ездой по мокрому асфальту, а у Michelin самая высокая износоустойчивость. Четвертыми в квартете лидеров стали совершенно новые Uniroyal, которые хотя и не удивили рекордными значениями ни в одной дисциплине, выступили стабильно хорошо и не проявили никаких явных слабостей.
Среди шин, получивших «Удовлетворительно», лучшими стали Goodyear и Nokian, которые обе относительно слабо показали себя на мокром покрытии. Dunlop недостаточно хорошо справились с испытаниями на снегу, особенно в плане устойчивости в поворотах. Fulda испортили себе рейтинг из-за низких результатов на мокром покрытии, где у них, как и у Semperit с Esa-Tecar, слишком большая склонность к боковому уводу. Esa-Tecar при этом еще и страдают от очень высокого износа, что присуще и Pirelli. У Hankook очень низкие результаты на мокром покрытии, а у Toyo проблемы не только с мокрым асфальтом, снегом и льдом, но еще и со слишком высоким износом.
Шины под брендом Interstate продемонстрировали низкие результаты почти во всех дисциплинах, и если на льду и сухом асфальте они еще демонстрируют удовлетворительные показатели, недостаток сцепления на мокром покрытии отправляет их в самый низ рейтинга. Стоит отметить, что, по заявлению производителя, эта модель была снята с производства с 24 недели 2012 года и модернизирована. Худшую оценку также получили шины Sailun, которые неплохо справляются с зимними условиями, но при этом хуже всех остальных шин показали себя на мокром покрытии.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Continental Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 40% | 1,5 | ||
Безопасность | 40% | 1,5 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,1 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковой увод | 10% | 2,0 | ||
Снег | 20% | 1,7 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 1,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,5 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковой увод | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 | Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 40% | 1,5 | ||
Безопасность | 40% | 1,5 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковой увод | 10% | 2,0 | ||
Снег | 20% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковой увод | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 | Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 40% | 1,5 | ||
Безопасность | 40% | 1,5 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковой увод | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковой увод | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 10% | 0,5 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
4 | Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,5 | ||
Ездовые качества | 40% | 2,3 | ||
Безопасность | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковой увод | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,1 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,1 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,4 | |||
+ Очень сбалансированные шины | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
5 | Goodyear Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,3 | ||
Ездовые качества | 40% | 2,0 | ||
Безопасность | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 20% | 3,3 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковой увод | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,1 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 1,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,0 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,6 | |||
+ Отличные результаты на снегу | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
5 | Индексы - 94H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 1,7 | ||
Ездовые качества | 40% | 1,5 | ||
Безопасность | 40% | 1,5 | ||
Торможение | 20% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковой увод | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,6 | |||
+ Лучшие результаты на сухом покрытии | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
7 | Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,0 | ||
Ездовые качества | 40% | 1,8 | ||
Безопасность | 40% | 1,8 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,0 | ||
Боковой увод | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,2 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,2 | ||
Лед | 10% | 2,7 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,6 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
7 | Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,7 | ||
Ездовые качества | 40% | 2,3 | ||
Безопасность | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 20% | 3,8 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,0 | ||
Боковой увод | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Хорошие результаты на снегу и льду | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
7 | Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 40% | 2,0 | ||
Безопасность | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,9 | ||
Боковой увод | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,2 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 10% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Отличные результаты на льду | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
10 | ESA-TECAR Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
Ездовые качества | 40% | 2,0 | ||
Безопасность | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 3,3 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,9 | ||
Боковой увод | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 10% | 2,8 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие результаты на снегу и льду | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
10 | Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,5 | ||
Ездовые качества | 40% | 2,3 | ||
Безопасность | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 20% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,0 | ||
Боковой увод | 10% | 2,0 | ||
Снег | 20% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 40% | 3,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,2 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 10% | 2,8 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие результаты на снегу | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
12 | Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
Ездовые качества | 40% | 1,8 | ||
Безопасность | 40% | 1,8 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 3,2 | ||
Торможение | 30% | 3,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,0 | ||
Боковой увод | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,5 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 3,2 | |||
+ Хорошие результаты на сухом покрытии | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
13 | Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 40% | 2,0 | ||
Безопасность | 40% | 1,8 | ||
Торможение | 20% | 3,3 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 3,5 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 4,1 | ||
Боковой увод | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 2,7 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 3,0 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,6 | ||
Лед | 10% | 2,8 | ||
Торможение с ABS | 60% | 3,0 | ||
Боковой увод | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 10% | 2,8 | ||
Итоговая оценка | 3,5 | |||
+ Хорошие результаты на сухом покрытии | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
14 | Индексы - 94H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,6 | ||
Ездовые качества | 40% | 2,3 | ||
Безопасность | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 5,1 | ||
Торможение | 30% | 3,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 5,1 | ||
Боковой увод | 10% | 5,0 | ||
Снег | 20% | 3,7 | ||
Торможение с ABS | 40% | 3,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 3,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 4,0 | ||
Лед | 10% | 2,7 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 5,1 | |||
- Очень слабые результаты на снегу и мокром покрытии | ||||
ADAC: Плохо | ||||
15 | Индексы - 91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 3,5 | ||
Ездовые качества | 40% | 3,3 | ||
Безопасность | 40% | 3,5 | ||
Торможение | 20% | 3,5 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковой увод | 10% | 5,5 | ||
Снег | 20% | 2,1 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,1 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,9 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Отличные результаты на снегу и льду | ||||
ADAC: Плохо |
Участники
- X-Zibitв 17:09 28.09.2013
Pirelli там, где и должны быть. Складывается ощущение, что для них (и для их соседей Marangoni) рецепт "приготовления" зимних шин остаётся загадкой - лепят, лепят что-то, громкие названия попридумывают, а результата - ZERO. Наверное, лучшие шины для самоубийц.
Согласен. Бридж и Йоку вечно в хвост колонны ставят. Это бизнес, бизнес штука очень жестокая и бескомпромиссная. А реклама - главный его двигатель. Тут нормы морали не действуют. Я удивлён, что в этом тесте впервые Бридж удостоили второго места. Важно ещё и то, что Японцы очень прижимистые ребята и не дают денег направо и налево на подкуп.
- Анонимв 05:09 30.09.2013
ни один японец себе это на зиму не поставит они же дубовые и блестят как летние слики
аис гуард , бризак рево дже зет ,граспик винтер махх .. - Анонимв 09:10 10.10.2013
Если бы тест проводили русские, то первое место заняла бы Нокиан, даже если б/у лет 5
Комментарии: (11)