Харджив Кандхари: Мы наблюдаем «смену поколений»?
  26.09.2013

Директор дубайской компании Al Dobowi, занимающейся дистрибьюцией шин Infinity, рассказал о том, какие, на его взгляд, изменений ждут мировую шинную отрасль в ближайшие несколько лет

Невероятный взлет китайской шинной индустрии был одним из главных явлений в нашем бизнесе все прошедшее десятилетие. Вместо того чтобы пытаться купить какие-либо крупные активы за рубежом, китайцы начали активно выходить на мировую арену за счет органического роста и при помощи впечатляющих инвестиций в новые заводы и современное оборудование. Такие компании, как Hangzhou Zhongce и Shandong Linglong, теперь не только обладают очень сильными позициями на своем домашнем рынке, но и становятся все более серьезными глобальными игроками.

Существует распространенное мнение о том, что китайская шинная индустрия растет только за счет экспорта. Однако невероятные 24 процента всех производимых в мире автомобилей сейчас выпускаются в Китае – вследствие этого логично, что там изготавливается так много шин – и они предназначены в первую очередь для недавно появившегося «первого поколения» китайских водителей. Поскольку внутренний автомобильный рынок растет, требуется все больше и больше покрышек – как в секторе заводской комплектации, так и на вторичном рынке. Стоит также отметить, что в Китае автомобилем владеют только 80 человек из тысячи – сравните с 500 на 1 000 в Британии – и Китай при этом уже самый большой авторынок в мире! При этом развитие на внутреннем рынке помогает следовать и глобальным амбициям, и китайские шинные бренды становятся все более и более узнаваемыми во всем мире, поддерживая тенденцию, существующую практически в каждом сегменте потребительской продукции.

Взгляните на свой мобильный телефон – бренд, возможно, и намекает на Калифорнию или Финляндию, но произведен он, скорее всего, в Китае. То же относится и к вашему BluRay-проигрывателю, или ноутбуку, или 3D-телевизору, или даже бумажнику в вашем кармане. Бренд глобален, но производство находится в Китае.

Почему в Китае? Конечно, первоначально все сводилось к преимуществу низких затрат, но теперь, хотя этот фактор все еще играет большую роль, Китай также может предложить постоянно растущее качество и надежность. Точно так же, как соседняя Япония несколько десятилетий назад или как Корея в 1980-х, Китай развивается. Лет 50 назад, когда японцы впервые начали экспортировать шины в Европу, никто особенно не хотел покупать «дешевую Японию», и я помню, как примерно 20 лет назад корейские шины считались хуже, чем шины с надписями Made In USA или Made in Europe. Теперь все, конечно, совсем по-другому. Главный шинный производитель мира – это компания из Японии, а корейские шинные бренды, такие как Hankook, становятся все более уважаемыми по всему миру.

Поэтому, как мне видится, мы сейчас вступаем в новую фазу развития шинной индустрии. В эпоху, в которой нас ждут очень большие перемены – так называемая «смена поколений». Через несколько лет рейтинг 20-ти топовых шинных производителей, возможно, будет выглядеть совсем не так, как сейчас. Европейский и североамериканский шинные рынки достигли пика своего развития. Чтобы понять, где сейчас на самом деле происходят изменения, необходимо взглянуть на регионы, где автомобилизация населения еще в самом начале и растет стремительными темпами, и подумать, как этот может повлиять на продажи новых шин и на появление новых шинных брендов по всему миру. Это потрясающий процесс, который нужно полностью поддерживать. Это процесс, который поможет лишь еще больше улучшить выбор, повысить качество и увеличить покупательскую способность, что выгодно всем и в первую очередь продавцам шин.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя